Распечатать

Обнаружена связь между дефицитом витамина D и развитием речевых нарушений

Медицинская промышленность 15 февраля, 13:06

Австралийские ученые обнаружили связь между дефицитом витамина D во время беременности с развитием нарушений речевых навыков у ребенка.

Специалисты из Университета Западной Австралии провели исследование 743 беременных женщин. На 18-й неделе беременности у всех женщин определялся уровень содержания витаминов группы D в крови. Наблюдение за женщинами и их детьми продолжалось до достижения детьми 10-летнего возраста. В 5 и 10 лет детям проводили тест Пибоди, который отражает уровень их вербальных способностей.

По данным исследования содержания витаминов группы D, участницы эксперимента были разделены на группы с дефицитом витамина D и с нормальным его содержанием. По результатам исследования, риск развития нарушений речевых навыков у детей из первой группы в два раза превышал аналогичный показатель у детей женщин из второй группы.

Ученые заявили, что снижение уровня витаминов группы D в крови женщин во втором триместре беременности, когда происходит развитие мозга, и обуславливает нарушение вербальных способностей у детей в дальнейшем.