Миллионы людей ежедневно принимают аспирин, чтобы защититься от сердечного приступа или инсульта, однако они рискуют получить больше вреда, чем пользы, считают ученые из Университета Святого Георгия в Лондоне.
Ранее аспирин был провозглашен «чудодейственным лекарством», которое стало приниматься миллионами пациентов «на всякий случай». Эксперты советовали всем старше 45 лет принимать ежедневно аспирин, чтобы предотвратить сердечные приступы и некоторые виды рака. Однако пришло время пересмотреть взгляды на это лекарство, так как оно повышает риск внутреннего кровотечения
Ученые проанализировали состояние здоровье 100 тысяч здоровых людей ,принимавших аспирин, и пришли к выводу, что препарат снижает риск сердечного приступа лишь на 10 процентов, однако риск внутренних кровотечении возрастает на треть.
На каждые 120 человек, принимавших аспирин в течение 6 лет, он предотвратил 1 сердечный приступ, однако один из 73 человек пострадал от потенциально значительного кровотечения за этот же период.
Ученые рекомендуют перенесшим инфаркт или инсульт людям принимать аспирин, однако здоровые люди должны завязать с этой привычкой.
По сути для здоровых людей аспирин приносит больше вреда, чем пользы, поэтому целесообразно пересмотреть рекомендации по его принятию и пользоваться им более избирательно.
Ведущий автор исследования профессор Кауик Рэй отметил, что среди всех обследованных было выявлено 10000 кровотечений и сокращение сердечных приступов на 1500, то есть статистически от аспирина больше вреда, чем пользы.