В Рио-де-Жанейро прошел Всемирный конгресс торговых палат, в котором приняла участие представительная делегация системы ТПП России во главе с президентом ТПП РФ Сергеем Катыриным. Московскую ТПП представляли президент Владимир Платонов и вице-президент Палаты Артем Далевич.
На полях Конгресса была организована совместная выставочная экспозиция ТПП РФ и правительства Москвы, посвященная презентации российской заявки на проведение Всемирного конгресса торговых палат в российской столице в 2023 году. За право провести конгресс 2023 года с Москвой поборются Белфаст и Женева. Очередной Генсовет ВФТП пройдет в Москве 10–12 сентября 2019 года.
Цифровой проект Московской торгово-промышленной палаты «Бизнес-маркет» вошел в число финалистов конкурса Всемирной федерации торговых палат в номинации «Лучший нетрадиционный проект».
По словам вице-президента Московской торгово-промышленной палаты Артема Далевича, гильдии МТПП уже активно используют «Бизнес-маркет», объявляя на нем коммерческие тендеры при поиске поставщиков и подрядчиков из разных регионов России.
— Проект «Бизнес-маркет» реализован при поддержке Гильдии цифровой экономики и блокчейн-технологий, — рассказывает Артем Далевич. — Члены именно этой гильдии больше всего вовлечены в развитие платформы, в том числе выступая в роли ее IT-разработчиков, воплощая наши идеи.
Ранее эта же гильдия участвовала в международной выставке в Японии. Оттуда вернулась с меморандумами о намерениях на 60 миллионов долларов! У других гильдий также есть опыт активного сотрудничества с зарубежными компаниями. Самые интересные примеры сотрудничества: экспорт кондитерских изделий в Китай и ОАЭ компаниями, входящими в Гильдию хлебопеков.
Еще один из наших членов с успехом продает в Арабских Эмиратах системы по созданию тумана, они помогают повышать уровень влажности. Одна из компаний — членов МТПП занимается обработкой меха для шуб марки FENDI. И число таких примеров будет увеличиваться. Сейчас гильдии активно пользуются возможностями платформы «Бизнес-маркета» для внутреннего продвижения своих продуктов, но после общения с партнерами в Рио у них появится возможность и международного взаимодействия внутри проекта.
— «Бизнес-маркет» — это международная электронная площадка деловых предложений, которая позволяет предпринимателям выдвигать собственные коммерческие предложения и знакомиться с предложениями других, — рассказал президент МТПП Владимир Платонов. — Изначально проект рассматривался как экспериментальный и был ограничен столичным регионом, однако его участники, убедившись в удобстве работы на площадке, вышли с инициативой расширения географии работы платформы. Сейчас помимо российских регионов к ней также подключились Казахстан, Белоруссия и Израиль. Участие в работе «Бизнес-маркета» для членов торгово-промышленных палат бесплатно, — подчеркнул глава МТПП.
Особенностью платформы «Бизнес-маркет» является то, что при открытии ее сайта
Московская ТПП выступала в престижном мировом конкурсе впервые, поэтому выход в финал явился несомненным успехом. Всего в конкурсной программе участвовали 94 проекта, из которых 16 дошли до финала.
Сразу после финала проектом и подключением к платформе заинтересовались палаты разных стран.
— Наша платформа — аналог успешного маркетплейса Alibaba, но на основе всемирной экосистемы торгово-промышленных палат. Только палаты, а не частная коммерческая фирма могут обеспечить на своей платформе чистоту делового взаимодействия и добиться взаимного доверия между предпринимателями разных стран, — резюмировал Артем Далевич.
Также в рамках Форума состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между МТПП и Бразильско-Российской палатой по торговле, промышленности и туризму.
mbgazeta.ru