В III квартале в топ-15 лидирующих по продажам московских новостройках бизнес-класса было продано 17% от общего числа квартир, реализованных застройщиками во всех сегментах, подсчитали аналитики «Метриум». Хотя рейтинг самых востребованных проектов бизнес-класса пополнился новыми «игроками», в тройке лидеров появился лишь один «новичок». Также впервые в истории наблюдений некоторые строчки рейтинга разделили сразу несколько проектов.
В III квартале 2019 года в самых востребованных новостройках бизнес-класса в Москве было продано более 2,1 тыс. квартир. В сумме это составило 17% от всех реализованных объектов в столичных новостройках за этот период. Примечательно, что речь идет о 15 проектах сегмента, хотя всего в Москве насчитывается 94 проекта бизнес-класса.
Самым востребованным из них, как и три месяца назад, стал жилой комплекс «Зиларт» (Даниловский район). Всего здесь было продано почти 270 квартир по договорам долевого участия (ДДУ), а средний темп продаж достиг 89 объектов в месяц. Примечательно, что «Зиларт» удерживает лидерство уже третий квартал подряд. В среднем квадратный метр в этом проекте стоит 247 тыс. рублей, а средняя квартира обходится покупателю в 16,4 млн рублей.
Второе место со времен подведения итогов полугодия сохранил за собой проект «Метрополия» (Южнопортовый район). За прошедшие три месяца здесь было продано почти 220 квартир, а средний темп продаж составил 73 объекта в месяц. «Метрополия» значительно доступнее, чем лидер рейтинга. Средний «квадрат» в этом проекте стоит 199 тыс. рублей, а квартира – 10,7 млн рублей.
На третью позицию с 14-го места прорвался проект «Крылья», реализуемый в Раменках. За прошедшие три месяца здесь было продано более 180 объектов, а средний темп продаж составил 60 квартир в месяц. Во многом это обусловлено привлекательной ценой для локации проекта – 226 тыс. рублей за кв.м и 15,6 млн рублей за типичную квартиру.
Эксперты «Метриум» отмечают, что впервые за историю рейтинга некоторые строчки разделили между собой сразу несколько проектов. На четвертую позицию опустился ЖК «Фестиваль парк» (Левобережный район), а ЖК «Западный порт» (район Филевский парк), напротив, поднялся на неё, попав в рейтинг после трехмесячного отсутствия. В обоих проектах было зарегистрировано по 137 ДДУ.
На восьмой позиции оказались сразу три проекта, в которых было реализовано равное количество объектов за прошедшие три месяца (118 ДДУ). Речь идет о жилом комплексе «Ривер Парк» (Нагатинский затон), Wellton Park (Хорошёво-Мнёвники), RiverSky (Даниловский район).
Для топовых проектов рынка новостроек бизнес-класса Москвы самым удачным месяцем прошедшего квартала стал июль. В этот период было заключено более 790 сделок. Затем последовал провальный август, когда было реализовано немногим более 580 сделок, а в сентябре спрос начал восстанавливаться (744 ДДУ).
«В целом, это нормальная динамика для рынка новостроек в Москве в третьем квартале, – комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – В августе, как правило, наступает пик отпускного сезона, когда потенциальные покупатели разъезжаются на отдых и не занимаются решением жилищного вопроса. Помимо этого, в текущем году на динамику рынка повлияла реформа долевого строительства и рост цен, которые, безусловно, способствовали снижению показателей. Впрочем, снижение спроса нельзя считать драматичным».
Наиболее доступным проектом в рейтинге самых востребованных новостроек бизнес-класса в III квартале стал ЖК Balance в Рязанском районе Москвы. Средняя стоимость квадратного метра в нем (178 тыс. рублей за кв.м.) сопоставима со средней по комфорт-классу, а квартира обойдется в 8,6 млн рублей. Самым дорогим жилым комплексом в рейтинге стал ЖК «Небо» (Раменки), где средний «квадрат» стоит 305 тыс. рублей, а квартира – 21,5 млн рублей.
«Несмотря на значительный рост цен в сегменте новостроек бизнес-класса, на этом рынке вполне можно найти объект по карману для разных покупателей, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Об этом свидетельствует широкий разброс цен в топовых проектах сегмента. Высокий спрос на них в свою очередь говорит о том, что цена не всегда является мерилом качества проекта».