Распечатать

Роснефть реализовала свыше 100 тыс. т. малосернистого судового топлива

Бензин Онлайн ■ Бензин Онлайн 28 апреля, 11:07

"Роснефть" нарастила поставки судового малосернистого топлива по итогам первого квартала до 112 тыс. тонн. Отгрузки проводились на внутренний и на внешние рынки, сообщает компания. Отгрузки топлива осуществлялись в порты Черного моря, Арктического и Балтийского регионов, а также на Дальний Восток. "Спрос на экологичное судовое топливо RMLS 40 свидетельствует о высоком качестве продукта. Содержание серы в нем составляет не более 0,5%, что полностью соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL)", - заявляет компания. С целью выпуска малосернистого судового топлива компания инициировала ряд проектов по модернизации мощностей на своих НПЗ. В настоящее время судовое топливо с низким содержанием серы производится на Комсомольском, Ачинском, Сызранском НПЗ и "Уфанефтехиме". Кроме "Роснефти" выпуск малосернистого топлива в России осуществляют также заводы "Газпром нефти", ЛУКОЙЛа и ряда других компаний. C 2020 года вступили ограничения по содержанию серы в судовом топливе, согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения от судоходства (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL). С 2010 года MARPOL снизила допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5% в 2011 году, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составляет 0,5%. На территории ЕАЭС данные нормативы будут приняты позже – в 2024 году. Соответствующую инициативу поддержал Совет Евразийской экономической комиссии в декабре. Ожидается, что это позволит избежать резкого роста цен на судовое топливо в странах – участницах союза.

Источник: www.advis.ru (https://www.advis.ru/)