Кадры, как главная ценность российской экономики, продолжающийся рост рынка средств индивидуальной защиты, экспансия китайских и индийских производителей СИЗ, завершение перехода на риск-ориентированный подход - подведены итоги 28-й международной специализированной выставки и форума «Безопасность и охрана труда 2024» (БИОТ) — главного события года в области создания безопасных условий труда. Крупнейшее событие года — выставка БИОТ, проходившая в столичном «Крокус Экспо» с 10 по 13 декабря, в очередной раз поразила своим масштабом и стала рекордной по всем основным показателям: 35 тыс. посетителей и участников, 460 компаний — экспонентов из 14 стран мира и 89 регионов России, более 100 сессий, конференций, круглых столов в рамках деловой программы, 200 спикеров - экспертов, топ-менеджеров, федеральных и региональных чиновников, бизнесменов, ученых, преподавателей ВУЗов и др. Одним из ключевых событий форума стал Первый Учредительный Съезд Общественного Общероссийского Движения «Человек труда», который об... далее
Кадры, как главная ценность российской экономики, продолжающийся рост рынка средств индивидуальной защиты, экспансия китайских и индийских производителей СИЗ, завершение перехода на риск-ориентированный подход - подведены итоги 28-й международной специализированной выставки и форума «Безопасность и охрана труда 2024» (БИОТ) — главного события года в области создания безопасных условий труда.
Крупнейшее событие года — выставка БИОТ, проходившая в столичном «Крокус Экспо» с 10 по 13 декабря, в очередной раз поразила своим масштабом и стала рекордной по всем основным показателям: 35 тыс. посетителей и участников, 460 компаний — экспонентов из 14 стран мира и 89 регионов России, более 100 сессий, конференций, круглых столов в рамках деловой программы, 200 спикеров - экспертов, топ-менеджеров, федеральных и региональных чиновников, бизнесменов, ученых, преподавателей ВУЗов и др.
Одним из ключевых событий форума стал Первый Учредительный Съезд Общественного Общероссийского Движения «Человек труда», который объединил 320 делегатов из 89 регионов России. Инициатива «Человек труда» стала основой национального проекта «Кадры». Движение направлено на активацию кадрового потенциала страны и вовлечение граждан в нацпроекты через три ключевые области: «Кадры», «Образование и технологии», «Корпоративная и социальная ответственность». Основной задачей нового объединения его организаторы называют создание единой карты ценностей, отражающей важность труда.
Выставка БИОТ 2024 — главная витрина отрасли охраны труда и промышленной безопасности. Здесь флагманы отрасли представляют свои последние инновационные разработки. Так, компания «Манипула Специалист» представила на выставке перчатки с защитой от порезов и ударов. Основа моделей серии Даймонд выполнена из волокна Armorcut, технологичного комплексного волокна на основе сверхмолекулярного полиэтилена, обеспечивающего надежную и эргономичную защиту от порезов различных уровней и видов.
ООО «ЕЛАНПЛАСТ» продемонстрировало посетителям модели СИЗ головы, глаз и слуха, в том числе модели открытых защитных очков ИДЕАЛ, КОМПАНЬОН и ПРАКТИК и закрытых защитных очков АЙПРОТЕКТ и АЙПРОТЕКТ ПРО, получивших высокую оценку в рейтинге ГЕТСИЗ.
ООО «Фабрика Вега Спец» выставили на БИОТ новые модели комбинезонов химической защиты, а также влагозащитную одежду. Также были презентованы новые образцы спецодежды с защитой от статического электричества и от термического воздействия открытого пламени.
На стенде АО «Русская кожа» можно было осмотреть средства индивидуальной защиты (СИЗ) и спецодежду, разработанные и произведенные из уникальных материалов собственного производства. В следующем году данная продукция будет реализовываться под брендом новой зарегистрированной компании ООО «Русская кожа Профи».
ООО «НПК ПОЖХИМЗАЩИТА» показали на БИОТ свою новинку — модульный аварийно-спасательный комплект «Шанс». Комплект представляет собой пояс, оснащенный средствами защиты, спасения, пожаротушения и проведения простых аварийных работ.
Новый формат БИОТ — Цифровая Олимпиада по охране труда. В сложном состязании многочисленные участники с помощью цифровой платформы смогли в полной мере продемонстрировать свои знания в области охраны труда и оценить свои профессиональные компетенции. Первым победителем Олимпиады стала Зульфия Халикова, ведущий специалист по охране труда ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ КАЗАНЬ».
Подведение итогов продолжается. Отбираются наиболее яркие фото и видеоматериалы, монтируются самые интересные сессии деловой программы, которые в скором времени будут представлены вниманию аудитории на ресурсах Ассоциации «СИЗ»:
Сайт АСИЗ: https://asiz.ru
Telegram-канал: t.me/asiz_news
Группа в ВК: vk.com/associationsiz
Сайт БИОТ 2024: https://biot-expo.ru/
Организаторы события в лице Минтруда России, РСПП, ФНПР и Ассоциации «СИЗ» выражают благодарность официальным партнерам БИОТ 2024:
ОАО «РЖД», Санкт-Петербургскому Международному Форуму Труда, АО «РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ Менеджмент», АО «БТК групп» и ООО «ГК Авангард Сэйфети».
Объем добычи газа составил 2,003 млрд м3. Русснефть по итогам 2024 г. добыла 6,092 млн т нефти. Об этом сообщил вице-президент компании по добыче нефти и газа А. Малышев корпоративной газете «Время Русснефти». Тезисы А. Малышева: в 2024 г. добыча нефти составила 6092 тыс. т (100,1% плана); дополнительно к плану добыто 2 тыс. т нефти; добыто 2,003 млрд м3 природного газа; контрактные обязательства по поставке газа внешним контрагентам реализованы в полном объеме; уровень утилизации попутного нефтяного газа (ПНГ) составляет 97,12%. В 2023 г. Русснефть добыла 6,434 млн т нефти. Таким образом, в 2024 г. добыча снизилась на 5%. В 1м полугодии 2024 г. добыча нефти компанией снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. на 8,8% и составила 2,991 млн т. Глава компании Е. Толочек в сентябре 2024 г. говорил, что в планах компании была добыча в объеме 6,09 млн т. Русснефть входит в 10ку крупнейших компаний по добыче нефти в РФ; объем запасов компании по категори... далее
Объем добычи газа составил 2,003 млрд м3.
Русснефть по итогам 2024 г. добыла 6,092 млн т нефти.
Об этом сообщил вице-президент компании по добыче нефти и газа А. Малышев корпоративной газете «Время Русснефти».
Тезисы А. Малышева:
В 2023 г. Русснефть добыла 6,434 млн т нефти.
Таким образом, в 2024 г. добыча снизилась на 5%.
В 1м полугодии 2024 г. добыча нефти компанией снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. на 8,8% и составила 2,991 млн т.
Глава компании Е. Толочек в сентябре 2024 г. говорил, что в планах компании была добыча в объеме 6,09 млн т.
Русснефть
Прирост запасов РуссНефти в 2023 г. составил 8,3 млн т. нефти.
В 2022 г. объем добычи нефти у РуссНефти составил 6,91 млн т, т.е. в 2023 г. снижение составило 6,9%, что соответствует прогнозу компании в связи с решениями ОПЕК+.
Добыча газа РуссНефти в 2023 г. составила 2,11 млрд м3, что на 5,0 меньше, чем в 2022 г.
В 1м полугодии 2024 г. компания получила чистую прибыль по РСБУ, превышающую показатели аналогичного периода 2023 г. в 1,4 раза.
Согласно данным о структуре акционеров на сайте нефтяной компании, акционерами Русснефти являются:
В июле 2024 г. инвестиционный холдинг SFI (ЭсЭфАй, бывшее Сафмар финансовые инвестиции, находился под контролем семьи М. Гуцериева) сообщил о снижении своей доли в Русснефти с 9,848616 до 1,120394%.
Доля SFI была передана АНГГ.
Делегация специалистов ОАО «Белшина» в настоящее время находится в Китае, где не только изучает передовые практики и опыт местной шинной промышленности, но и проводит переговоры с потенциальными деловыми партнерами на предмет совместной деятельности по повышению технических далее
Делегация специалистов ОАО «Белшина» в настоящее время находится в Китае, где не только изучает передовые практики и опыт местной шинной промышленности, но и проводит переговоры с потенциальными деловыми партнерами на предмет совместной деятельности по повышению технических характеристик белорусских шин.
Сегодня в Циндао (провинция Шаньдун) подписан один из договоров о двустороннем сотрудничестве, который завизировали генеральный директор ОАО «Белшина» Александр Ковалёв и генеральный директор компании Ecombine Чжэн Ван (Zheng Wang). Речь идет о совершенствовании свойств эластомерных композиций для шинной продукции и возможных поставках китайского сырья на белорусское предприятие.
Ожидается, что использование китайских технологий и материалов в рамках такого сотрудничества позволит ОАО «Белшина» не только повысить качество продукции, но и увеличить ресурс производимых шин, а также уменьшить их себестоимость.
Справка. Компания Ecombine Advanced Material Co., Ltd. Создана на платформе Национального центра инженерных исследований резины и шин (Nercrat) в сентябре 2014 года. Это высокотехнологичное предприятие, специализирующееся на исследованиях, разработках и производстве новых высокопроизводительных резиновых материалов.
Тюмень. Компания «Центр цифровых технологий» на международной конференции в Тюмени представила российскую IT-платформу для создания цифровых двойников в сфере нефтепереработки и нефтехимии. Об этом сообщил пресс-центр конференции «Динамические процессы в каталитических далее
Тюмень. Компания «Центр цифровых технологий» на международной конференции в Тюмени представила российскую IT-платформу для создания цифровых двойников в сфере нефтепереработки и нефтехимии. Об этом сообщил пресс-центр конференции «Динамические процессы в каталитических структурах».
«Платформа DeltaMod позволяет прогнозировать возможные аварийные ситуации, пути по снижению капитальных и операционных затрат в производстве и гарантирование обеспечения требуемого качества продукции», - рассказал на конференции руководитель разработки, сотрудник ЦЦТ Игорь Сластенов.
По его словам, до недавнего времени российский рынок программного обеспечения для высокоточного промышленного моделирования был почти полностью занят импортными решениями, а после их резкого ухода возникла острая потребность в импортонезависимых аналогах.
«Через компьютерный дублер технологии нужно отработать все гипотетические сценарии с авариями, даже самые фантастические варианты, и максимально продумать тему безопасности человеческого персонала. По-хорошему, персонал в отечественных цифровых технологиях должен управлять технологическим процессом дистанционно», – прокомментировал актуальность разработки ведущий научный сотрудник Института катализа имени Г.К. Борескова Сибирского отделения РАН Сергей Хайрулин.
16-я Международная Конференция сельскохозяйственных производителей и поставщиков средств производства и услуг для аграрного сектора предназначена для руководителей агрохолдингов и независимых производителей сельскохозяйственной продукции, инвесторов в аграрные земельные и производственные активы, производителей материально-технических ресурсов, трейдеров и пищевых компаний, дилеров и дистрибуторов, финансистов, страховщиков, представителей органов государственного управления. Среди выступающих и участников Круглых столов: Елена Фастова, первый заместитель Министра сельского хозяйства РФ Дэн Бассе, президент, AgResource, один из ведущих мировых аналитиков в сфере аграрно-продовольственных рынков Фан Ган, заместитель генерального директора Zhejiang Grain Group Co., Ltd., генеральный директор Zhejiang Oils Co., Ltd. Дмитрий Рылько, генеральный директор, ООО «ИКАР» Среди зарегистрировавшихся участников в формате оффлайн ведущие российские и международные аграрные комп... далее
16-я Международная Конференция сельскохозяйственных производителей и поставщиков средств производства и услуг для аграрного сектора предназначена для руководителей агрохолдингов и независимых производителей сельскохозяйственной продукции, инвесторов в аграрные земельные и производственные активы, производителей материально-технических ресурсов, трейдеров и пищевых компаний, дилеров и дистрибуторов, финансистов, страховщиков, представителей органов государственного управления.
Среди выступающих и участников Круглых столов:
Среди зарегистрировавшихся участников в формате оффлайн ведущие российские и международные аграрные компании: Группа Черкизово, Котекна Инспекшн (Восток), КВС РУС, Нива Черноземья, Морской инжиниринговый технополис "СИ МЕЙКЕР", МЗК Экспорт, КХ С. И. Рощупкин, Каменский элеватор, ЭкоНива-АПК Холдинг, Русский Дом, Агролига, ТД "Инвестпром-Опт", Листерра, Эссен продакшн АГ, Иррико, АРК Техник, ТД "Доминант", Аеон Агро, Раздолье-Экспорт, Сигма Холдинг, Сюкден (Россия), Таврос, УК "Содружество", Агротерра, Грейнрус", Грейнрус Трейд, Агрохолдинг Энергомера, Русагро-Центр, ОПХ Агро, БАНК ВТБ, ТД "Содружество", Апатит, Плодородие, Консалт Шиппинг, Элеватор, ЦВТ, Фосазот, Заготовительная Компания ЭФКО-Юг", Меркурий (SEUS - Export Union), ИП Стрельчук В.В., АДИТУС ГРЭЙН, Агро Эксперт Груп, ТД "Зернотекс", Октябрьское, Сингента, Корпорация "СКЭСС", Контрол Юнион, Астарта-Агротрейдинг, Сибирский транспортный сервис, МХК ЕвроХим, Русагро-Закупки, Самараагропромпереработка, УК "АСБ-Агро", Суффле Агро Рус, Портовый элеватор", Агрокомплекс "Лабинский, Грейн Гейтс и др.
Золотой спонсор — Ростсельмаш https://rostselmash.com
Ростсельмаш — ключевой российский разработчик и производитель специализированной техники и цифровых решений. Продуктовая линейка насчитывает более 150 моделей и модификаций техники для АПК, дорожного строительства. В их числе: зерно- и кормоуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, кормозаготовительное, зерноперерабатывающее и другое оборудование.
В продуктовый портфель входят электронные системы для повышения эффективности машин и бизнеса клиентов. Компания спроектировала и испытывает первые модели дорожно-строительной техники: телескопический и фронтальный погрузчики; еще две модели ДСТ: экскаваторы-погрузчики и гусеничные экскаваторы - находятся в разработке.
На всех этапах жизненного цикла продукции — от конструкторских разработок до сервисного обслуживания — применяются наиболее актуальные технологические решения, отвечающие высоким требованиям клиентов.
Компания обладает самой широкой сетью дилерских и сервисных центров. Современный подход к обучению и мощная логистическая система обеспечивают высокое качество оказываемых услуг.
Ростсельмаш осуществляет регулярные поставки продукции в 20 стран. Международные награды, российские и мировые рекорды демонстрируют преимущества выпускаемой техники.
Конференцию поддержали ведущие деловые информационные агентства Зерно-онлайн, Агроинвестор, Поле.рф, Агротренд и другие аграрные ресурсы (см. банеры конференции).
В течение конференции к услугам участников — аналитики ИКАР, специалисты по отдельным вертикальным товарным рынкам — зерна, масличных, сахара, молока, мяса, овощей. См. итоги года на аграрных рынках от ИКАР:
Материалы предыдущих конференций.
Вопросы по организации Конференции можно задать: www.ikar.ru, тел.: +7-495-232-9007 (доб. 1979, секретарь) www@ikar.ru
Запрет на экспорт бензина из РФ может прекратить действие со следующего месяца, но только для его производителей. В среду глава Минэнерго РФ Сергей Цивилев сообщил журналистам, что ведомство направило в правительство предложения по снятию запрета на экспорт далее
Запрет на экспорт бензина из РФ может прекратить действие со следующего месяца, но только для его производителей. В среду глава Минэнерго РФ Сергей Цивилев сообщил журналистам, что ведомство направило в правительство предложения по снятию запрета на экспорт бензина из РФ.
Источники "Интерфакса", знакомые с ситуацией, сообщили, что предлагается снять запрет на экспорт бензина всех видов с 1 декабря и только для производителей. По данным одного из источников, в то же время для всех других экспортеров запрет предлагается продлить еще на два зимних месяца.
В Минэнерго не комментируют информацию.
На прошлой неделе вице-премьер РФ Александр Новак заявил, что Минэнерго в ближайшее время представит предложение о возможности отмены запрета на экспорт бензина, но только Аи-92, и при подтверждении затоваривания им отечественных НПЗ. "Мы получили сейчас предложение (по отмене запрета на экспорт бензина - ИФ). Я поручил Минэнерго, чтобы они этот вопрос проработали и внесли необходимое предложение", - говорил вице-премьер.
"Речь идет пока только о 92-м бензине. Сейчас анализируется баланс, и в случае того, что у нас будут подтверждены излишки затоваривания, безусловно, мы должны будем принять решение о том, чтобы разрешить экспорт, чтобы предприятия не снижали объемы своего производства", - подчеркивал вице-премьер.
Россия с марта на полгода ввела запрет на экспорт бензина. Его действие прерывалось с 20 мая в связи с насыщением внутреннего рынка и для недопущения снижения объемов переработки нефти отдельными предприятиями. Однако спустя два месяца правительство возобновило действие меры на фоне роста биржевых цен на бензин. В середине августа запрет был продлен до конца 2024 года. Новак в сентябре допускал, что запрет на экспорт бензина из РФ может быть отменен при профиците предложения на внутреннем рынке.
Ранее предложение обсудить возможность отмены запрета на экспорт бензинов из РФ высказал глава "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов: "Чтобы не затовариться и не остановить мощности на заводах".
Заявление Цивилева было сделано уже после закрытия торговой сессии на СПбМТСБ в среду, и пока оно не нашло отражение в биржевых ценах на бензин. При этом последние три дня после слов Новака о возможной отмене запрета на экспорт они умеренно увеличиваются. Основной рост пришелся на Аи-95: на 2,3% к пятнице, до 63,005 тыс. руб./т. При этом стоимость Аи-92 на бирже, который по словам вице-премьера хотят вывести из-под ограничений на поставки за рубеж, увеличилась за аналогичный период менее чем на процент, до 60,130 тыс. руб./т. В то же время данный уровень цены крайне близок к историческому рекорду, установленному в сентябре.
При создании этого уникального изделия в компании впервые применили аддитивные технологии.
Специалисты инжинирингового центра ТНГ-Групп приступили к реализации проекта в конце 2023 года. Работы проводились в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 18 далее
При создании этого уникального изделия в компании впервые применили аддитивные технологии.
Специалисты инжинирингового центра ТНГ-Групп приступили к реализации проекта в конце 2023 года. Работы проводились в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2022 г. No 208, направленного на импортозамещение необходимых отечественной промышленности технологий и комплектующих.
Нефтяной кокс получают на этапе глубокой переработки нефти, в результате многоступенчатого процесса. При этом, чтобы извлечь образовавшийся в специальных камерах и превратившийся в плотную массу кокс, его необходимо предварительно разрушить.
— Привод буровой штанги — один из ключевых узлов сложного оборудования на установке замедленного коксования (УЗК). Он служит для удаления нефтяного кокса из реактора путём бурения, а именно: насос гидрорезки подаёт воду под большим давлением на привод и дальше на инструмент. Тем самым происходит бурение и выгрузка нефтяного кокса из реактора в коксовую яму, — говорит главный конструктор инжинирингового центра ТНГ-Групп Тимур Едиханов.
При создании этого уникального изделия в ТНГ-Групп впервые применили аддитивные технологии. В частности, технологию WAAM (Wire Arc Additive Manufacturing), основанную на печати металлической проволокой с использованием метода дуговой сварки.
В результате стендовых испытаний, которые проходили в течение трёх дней с участием представителей Танеко и «Фонда развития промышленности РТ», разработанное в ТНГ-Групп оборудование было одобрено к промышленному выпуску на производственных площадках нашей компании.
Минэнерго США повысило прогноз добычи нефти в стране на 10 тысяч баррелей в день далее
Минэнерго США повысило прогноз добычи нефти в стране на 10 тысяч баррелей в день
Минэнерго США незначительно повысило прогноз средней добычи нефти в стране по итогам текущего года - на 10 тысяч баррелей в день, до 13,23 миллиона баррелей в день; на 2025 год - понизило на 10 тысяч баррелей в день, до 13,53 миллиона баррелей, следует из данных ежемесячного краткосрочного прогноза управления энергетической информации (EIA) министерства. В октябре минэнерго США понизило прогноз средней добычи нефти в стране по итогам текущего года на 30 тысяч баррелей в день - до 13,22 миллиона баррелей в день, на 2025 год - на 130 тысяч баррелей в день, до 13,54 миллиона баррелей. Добыча нефти в США в 2023 году оценивается в 12,93 миллиона баррелей в день.Кроме того, масла серии Rolf Krafton также были успешно протестированы российскими предприятиями в полевых условиях.
Моторное масло Rolf Krafton M7U, предназначенное для тяжелонагруженных дизельных двигателей, получило одобрение Американского института нефти (API). далее
Кроме того, масла серии Rolf Krafton также были успешно протестированы российскими предприятиями в полевых условиях.
Моторное масло Rolf Krafton M7U, предназначенное для тяжелонагруженных дизельных двигателей, получило одобрение Американского института нефти (API).
Одобрение API – подтверждение того, что моторное масло соответствует техническим требованиям производителей двигателей и может быть рекомендовано к использованию для технического обслуживания дизельных двигателей коммерческой, специальной и внедорожной техники, отвечающей экологическим требованиям стандарта Евро-5.
Для оценки повышенных эксплуатационных свойств масел в API ввели новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов Cat 1Q, Mack T-10 и Cummins M-11.
Кроме международных отраслевых ассоциаций, масла серии Rolf Krafton также были успешно протестированы российскими предприятиями в полевых условиях.
Сначала планируется повысить мощности до 300 млн т/год, а затем - до 400 или 450 млн т/год. Власти Индии планируют нарастить нефтеперерабатывающие мощности с текущих 250 млн т/год до 300 млн т и обсуждают возможность увеличения текущих объемов почти в 2 раза. Об этом сообщил индийский министр нефти и природного газа Шри Хардип Сингх Пури на конференции ADIPEC, пишет Интерфакс. В настоящий момент нефтепереработка в Индии начинает расти. Ожидается, что объемы достигнут 300 млн т/год. Как уточняет министр, сейчас мощности страны составляют 252 млн т. Также индийские власти обсуждают возможность наращивания переработки нефти до 450 млн т. Подчеркивается, что увеличение объемов почти вдвое связано и с развитием нефтехимии. Напомним, что в октябре 2024 г. стало известно о намерении Индии повысить нефтехимические мощности к 2030 г. с существующих 29,62 млн т до 46 млн т. В настоящее время не уточняется, за счет каких предприятий будет реализован план по наращивани... далее
Сначала планируется повысить мощности до 300 млн т/год, а затем - до 400 или 450 млн т/год.
Власти Индии планируют нарастить нефтеперерабатывающие мощности с текущих 250 млн т/год до 300 млн т и обсуждают возможность увеличения текущих объемов почти в 2 раза.
Об этом сообщил индийский министр нефти и природного газа Шри Хардип Сингх Пури на конференции ADIPEC, пишет Интерфакс.
В настоящий момент нефтепереработка в Индии начинает расти. Ожидается, что объемы достигнут 300 млн т/год. Как уточняет министр, сейчас мощности страны составляют 252 млн т.
Также индийские власти обсуждают возможность наращивания переработки нефти до 450 млн т. Подчеркивается, что увеличение объемов почти вдвое связано и с развитием нефтехимии.
Напомним, что в октябре 2024 г. стало известно о намерении Индии повысить нефтехимические мощности к 2030 г. с существующих 29,62 млн т до 46 млн т.
В настоящее время не уточняется, за счет каких предприятий будет реализован план по наращиванию объемов нефтепереработки.
Однако в феврале 2024 г. сообщалось о намерении индийской Nayara Energy удвоить мощности нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в г. Вадинар, шт. Гуджарат на северо-западе Индии.
Примерно половина (49,13%) компании принадлежит Роснефти. Мощности НПЗ Вадинар планируется расширить с 20 млн т/год до 46 млн т/год, а также построить нефтехимический комплекс (НХК).
Россия - ведущий поставщик нефти в Индию. В октябре 2024 г. российская доля в общем объеме импортируемой Индией нефти составляла 39%.
Министерство энергетики Казахстана разработало, а правительство утвердило дорожную карту по развитию нефтегазохимической промышленности республики. С 2024 по 2030 год отрасль планирует нарастить выпуск продукции в пять раз по сравнению с 2023 годом, до 1,8 млн тонн, далее
Министерство энергетики Казахстана разработало, а правительство утвердило дорожную карту по развитию нефтегазохимической промышленности республики. С 2024 по 2030 год отрасль планирует нарастить выпуск продукции в пять раз по сравнению с 2023 годом, до 1,8 млн тонн, сообщается на сайте ведомства.
В рамках реализации этой масштабной программы планируется обеспечить все реализуемые и новые проекты необходимым сырьем. В частности, речь идет о необходимости запуска шести новых проектов с общей суммой инвестиций $14,6 млрд. Кроме того, предусматривается строительство необходимой инфраструктуры на территории СЭЗ “НИНТ” для проектов нефтегазохимии, создания стабильной и надежной цепочки поставок сырья и условий для развития отрасли.
Казахстан в условиях частичного ухода России с европейских и североамериканских рынков, еще в прошлом году начал форсировать реализацию своей программы развития нефтегазохимии. В стране активно строятся новые производства с участием крупнейших зарубежных партнеров – Indorama, СNPC, Air Liquide, Sinopec и др.
Началась регистрация на конференцию по цифровизации бизнеса «Открытые дни Directum 2024»
Можно ли с помощью одного и того же набора ИТ-инструментов одинаково эффективно оптимизировать бизнес-процессы нефтяной компании, ритейлера и крупного завода по производству продуктов больше
Началась регистрация на конференцию по цифровизации бизнеса «Открытые дни Directum 2024»
Можно ли с помощью одного и того же набора ИТ-инструментов одинаково эффективно оптимизировать бизнес-процессы нефтяной компании, ритейлера и крупного завода по производству продуктов питания? Особенности отрасли диктуют особые подходы к цифровизации разных сфер бизнеса. Отраслевая специфика станет главной темой масштабной конференции «Открытые дни Directum 2024».
«Открытые дни Directum» пройдут в формате онлайн с 18 по 22 ноября. За 5 дней участники мероприятия услышат доклады представителей разных сфер бизнеса о цифровой оптимизации процессов, узнают об ИТ-трендах и получат новые идеи для решения своих задач.
Выступят эксперты, клиенты и партнеры Directum, которые сами прошли весь путь перевода процессов в цифру и готовы делиться результатами. Каждый день программы мероприятия посвящен разным отраслям:
● Финансы и страхование
● Производство и ОПК
● Ритейл и FMCG
● Нефтегазовый сектор
● Госсектор
Участники сами выбирают, в какие дни и к каким темам подключаться. Итогом «Открытых дней Directum 2024» станут выступления об ИТ-решениях, актуальных для любого бизнеса.
Справка
«Открытые дни Directum» – это уникальное по своему масштабу и содержанию событие, площадка для открытого и честного диалога. Мероприятие, на котором бывают представлены лучшие практики цифровизации бизнес-процессов и последние технологические новинки, собирает тысячи участников ежегодно. Главное преимущество конференции — практический опыт, которым делятся представители компаний.
Организатор — компания Directum, которая разрабатывает и внедряет интеллектуальные системы и сервисы для управления цифровыми процессами и документами.
Программа «Открытых дней Directum» будет интересна директорам по информационным технологиям, руководителям ИТ-отделов, начальникам и ведущим специалистам HR-подразделений, главным бухгалтерам, руководителям канцелярии и юридических департаментов.
Мероприятие бесплатное, регистрация на него уже началась.
В современном мире, где технологии и общество развиваются с беспрецедентной скоростью, традиционная система образования все чаще подвергается критике за свою неспособность адаптироваться к меняющимся потребностям рынка труда и общества в целом. Одним из предлагаемых решений является сокращение времени обязательного среднего образования с одновременным увеличением времени на непрерывное повышение квалификации. Данная концепция заслуживает тщательного рассмотрения, так как она может привести к значительным изменениям в образовательной системе и подготовке кадров. Недостатки современной системы среднего образования Современная система среднего образования, сформировавшаяся в индустриальную эпоху, во многом не соответствует требованиям информационного общества и экономики знаний. Длительный период начального и среднего обучения часто приводит к тому, что выпускники школ оказываются неподготовленными к реальным требованиям рынка труда, так как не получают системное представление об окружающем мире. Возможные п... далее
В современном мире, где технологии и общество развиваются с беспрецедентной скоростью, традиционная система образования все чаще подвергается критике за свою неспособность адаптироваться к меняющимся потребностям рынка труда и общества в целом. Одним из предлагаемых решений является сокращение времени обязательного среднего образования с одновременным увеличением времени на непрерывное повышение квалификации. Данная концепция заслуживает тщательного рассмотрения, так как она может привести к значительным изменениям в образовательной системе и подготовке кадров.
Недостатки современной системы среднего образования
Современная система среднего образования, сформировавшаяся в индустриальную эпоху, во многом не соответствует требованиям информационного общества и экономики знаний. Длительный период начального и среднего обучения часто приводит к тому, что выпускники школ оказываются неподготовленными к реальным требованиям рынка труда, так как не получают системное представление об окружающем мире. Возможные причины этого:
• Устаревшие методы обучения.
В средней школе продолжают использовать устаревшие методы обучения, которые не учитывают индивидуальные особенности учащихся и не развивают критическое мышление. Это приводит к тому, что ученики теряют мотивацию и интерес к обучению с самого раннего возраста.
• Перегруженность учебной программы.
Современные школьные программы часто перегружены информацией, которая быстро устаревает или не имеет практического применения. Это приводит к тому, что ученики тратят время на заучивание фактов, вместо развития навыков мышления и анализа, необходимых для успешной жизнедеятельности и карьеры.
• Отсутствие гибкости учебных программ
Жесткая структура школьного образования и контроля в виде тестовых заданий ЕГЭ, не позволяет учащимся развивать свои таланты и интересы в полной мере. Это может привести к потере потенциальных талантов и снижению их мотивации к обучению.
Преимущества сокращения времени обязательного среднего образования
Сокращение времени обязательного среднего образования может иметь ряд положительных эффектов как для учащихся, так и для общества в целом, а именно
• Ранняя профессиональная ориентация.
Сокращение времени обучения в школе позволит учащимся раньше определиться с выбором профессии и начать специализированное обучение. Это может привести к более осознанному выбору карьеры и повышению мотивации к обучению.
• Экономия ресурсов.
Сокращение времени обязательного среднего образования позволит сэкономить значительные финансовые и человеческие ресурсы, которые можно будет направить на развитие системы непрерывного образования и системного повышения квалификации.
• Фокус на ключевых навыках.
Сокращая программу среднего образования, необходимо сосредоточиться на развитии ключевых навыков, таких как критическое мышление, осознание проблемы и умение переводить проблему в разряд задач с последующей декомпозицией и планом решения, коммуникация и цифровая грамотность, которые необходимы для конструктивного существования в современном мире.
Важность непрерывного повышения квалификации
В условиях быстро меняющегося мира и развития технологий, непрерывное повышение квалификации и освоение новых технологий становятся необходимостью для поддержания конкурентоспособности на рынке труда и минимизации стресса от потери работы и персональной востребованности. Для этого необходимо:
• Адаптация к изменениям
Непрерывное обучение позволяет работникам адаптироваться к изменениям в их профессиональной сфере, критически разбирая имеющиеся технологии для того, чтобы понимать и осваивать новые технологии, методы работы и взаимодействия в обществе.
• Инновации и конкурентоспособность.
Компании, инвестирующие в непрерывное обучение своих сотрудников, становятся более инновационными и конкурентоспособными на рынке, но этот вопрос требует регулирования, тк есть риск подготовки квалифицированных кадров для конкурентов.
Реализация концепции сокращения среднего образования и увеличения времени на повышение квалификации
Для успешной реализации данной концепции необходимо провести ряд реформ и изменений в системе образования и на рынке труда.
• Реформа школьной программы.
Необходимо пересмотреть школьную программу, сосредоточившись на развитии ключевых навыков и базовых знаний, необходимых для дальнейшего обучения и профессионального развития. Остаётся открытым вопрос о том, кто и как будет это определять, чтобы не получилось по Черномырдину: 2Хотели как лучше…»
• Развитие системы профессиональной ориентации.
Необходимо создать эффективную систему профессиональной ориентации, которая поможет учащимся определиться с выбором карьеры еще в школе, а для этого использовать богатый опыт СССР и текущий зарубежный опыт.
• Создание гибкой системы непрерывного образования.
Необходимо разработать и внедрить гибкую систему непрерывного образования, которая будет доступна для людей разных возрастов и профессий. Но здесь есть большой риск формализма и коррупции при реализации.
Потенциальные проблемы и пути их решения
При реализации данной концепции могут возникнуть определенные проблемы, которые необходимо учитывать и решать.
• Социальное неравенство.
Сокращение времени обязательного образования может привести к увеличению социального неравенства, так как не все семьи смогут обеспечить дополнительное образование для своих детей. Для решения этой проблемы необходимо создать максимально прозрачную систему государственной поддержки и грантов для талантливых учащихся из малообеспеченных семей.
• Сопротивление изменениям.
Многие педагоги, родители и работодатели могут сопротивляться изменениям в системе образования. Необходимо проводить широкую информационную кампанию, объясняющую преимущества новой системы и вовлекающую все заинтересованные стороны в процесс реформ.
• Качество образования.
Существует риск снижения качества базового образования при сокращении времени обучения. Чтобы избежать этого, необходимо внедрять новые эффективные методы обучения, использовать современные технологии и непрерывно, используя разные технологии, мониторить результаты образовательного процесса.
• Коррупция. Здесь без комментариев. Как известно, абсолютно любое благое начинание может быть дезавуировано и испорчено коррумпированными исполнителями и заказчиками.
Сокращение времени обязательного среднего образования и увеличение времени на непрерывное повышение квалификации представляет собой перспективную концепцию, которая может помочь решить многие проблемы современной системы образования и подготовки кадров. Эта концепция позволяет лучше адаптировать образование к быстро меняющимся требованиям рынка труда, развивать ключевые навыки и компетенции, необходимые в современном мире, и создавать культуру непрерывного обучения.
Однако реализация этой концепции требует тщательного планирования, значительных интеллектуальных инвестиций и сотрудничества между всеми заинтересованными сторонами - государством, образовательными учреждениями, работодателями и обществом в целом. Необходимо также учитывать потенциальные риски, разрабатывать и сразу внедрять меры по их минимизации.
В итоге, успешное внедрение этой концепции может привести к созданию более гибкой, эффективной и справедливой системы образования, которая будет лучше отвечать потребностям индивидов и общества в целом. Это может стать ключевым фактором в подготовке граждан к успешной жизни и работе в быстро меняющемся мире 21-го века.
Владимир Котов, Президент Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (Ассоциации «СИЗ»)
Эксперты Общественного совета премии «Лидер конкурентных закупок» начали оценку проектов. Профессиональный конкурс проходит с 2012 года, и число заявок на участие в нем постоянно растет. В этом году компании из различных отраслей и сфер рынка представили 183 проекта, чтобы далее
Эксперты Общественного совета премии «Лидер конкурентных закупок» начали оценку проектов. Профессиональный конкурс проходит с 2012 года, и число заявок на участие в нем постоянно растет. В этом году компании из различных отраслей и сфер рынка представили 183 проекта, чтобы побороться за Гран-при и звание лучших закупщиков.
К популярным среди участников номинациям («Лучший проект трансформации бизнес-процессов в закупках», «Лучшая система работы с поставщиками», «Лидер цифровизации закупочных процессов», «Экономическая эффективность закупочных операций», «Лучшая поддержка малого и среднего бизнеса», «Лидер импортозамещения» и «Развитие потенциала команды») добавилась еще одна — «Искусственный интеллект в закупках». Традиционно в премии также открыта персональная номинация «Профессионал конкурентных закупок», на победу в которой претендуют руководители профильных подразделений компаний.
Записи онлайн-защит участников премии доступны в Telegram-канале «B2B-Center. Закупки». Оценивают проекты 190 экспертов Общественного совета, в состав которого входят руководители закупочных подразделений крупнейших российских и международных компаний, а также отраслевых общественных объединений. Многие из них выступают постоянными членами совета, подчеркивая значимость и вклад премии в развитие отрасли.
В этом году к экспертам также присоединились директора по закупкам и снабжению АК «АЛРОСА», Cosmos Hotel Group, Сибирская горно-металлургическая компания, ПАО «Ростелеком», АО «Новая перевозочная компания», УК «Колмар», ПАО «Сегежа групп», ПАО «МТС» и представители других компаний.
Подведение итогов и награждение победителей состоится 24 октября в рамках саммита «Корпоративные закупки 2024».
Также в рейтинге Амурский ГХК и РусГазДобыча. Москва, 3 окт - ИА Neftegaz.RU. Газпром возглавил рейтинг 10 самых убыточных юрлиц в России по итогам 2023 г. по версии Forbes. Рейтинг опубликован 3 октября 2024 г. Кто в десятке? ТОП-10 убыточных российских компаний по итогам 2023 г. по версии Forbes выглядит так: Газпром - чистый убыток по МСФО в 2023 г. составил 583,1 млрд руб. (чистая прибыль в 2022 г. - 1,3 трлн руб.), Амурский газохимический комплекс (ГХК), СП СИБУРа и Sinopec, - чистый убыток в 2023 г. по РСБУ 71,9 млрд руб. (в 2022 г. - 8,6 млрд руб.), Ozon - чистый убыток по МСФО в 2023 г. 42,7 млрд руб. (в 2022 г. - 58,2 млрд руб.), Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) - чистый убыток по МСФО в 2023 г. 34,8 млрд руб. (в 2022 г. - 23,7 млрд руб.), VK - чистый убыток в 2023 г. по МСФО 34,3 млрд руб. (в 2022 г. - 32,6 млрд руб.), Междуречье - чистый убыток по РСБУ в 2023 г. 32 млрд руб. (в 2022 г. - 16,6 млрд р... далее
Также в рейтинге Амурский ГХК и РусГазДобыча.
Москва, 3 окт - ИА Neftegaz.RU. Газпром возглавил рейтинг 10 самых убыточных юрлиц в России по итогам 2023 г. по версии Forbes.
Рейтинг опубликован 3 октября 2024 г.
Кто в десятке?
ТОП-10 убыточных российских компаний по итогам 2023 г. по версии Forbes выглядит так:
Газпром
Комментируя финансовые показатели Газпрома за 2023 г. Forbes честно признает, что чистый убыток компании носил бумажный характер.
Такой результат был обусловлен убытком от обесценения нефинансовых активов в 1,15 трлн руб. и убытком от курсовых разниц в 652 млрд руб.
В частности, сказалось списание активов Gazprom Germania (взята по управление правительством Германии и затем переименована в SEFE), повышенная налоговая нагрузка, которую Газпром продолжает нести, несмотря на сокращение экспорта газа в европейском направлении, а также затраты на социальную газификацию.
При этом чистый денежный поток от операционной деятельности, т.е. реально получаемые Газпромом деньги от текущих операций, не только не уменьшился, но даже показал рост - на 5%, до 2,3 трлн руб. по итогам 2023 г.
Стабильность финансового положения группы Газпром подтвердили результаты 1го полугодия 2024 г., по итогам которого Газпром получил чистую прибыль по МСФО в размере почти 1,1 трлн руб.
Амурский ГХК
Амурский ГХК строится в районе г. Свободный поблизости от Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) Газпрома, с которого на ГХК будет поступать этановая фракция и СУГ.
Проектная мощность установки пиролиза Амурского ГХК составляет 2,7 млн т/год (производство полиэтилена - 2,3 млн т/год, полипропилена - 400 тыс. т/год).
АГХК построен уже на 55%, а по итогам 2024 г. ожидается готовность завода не менее 60%.
При сохранении текущего темпа строительства СИБУР ожидает, что механическая готовность АГХК будет обеспечена в 2026 г. и в 2027 г. продукция пойдет на рынок.
Убыток фактически еще не работающей компании - бухгалтерский и связан с резервами по обесцениванию активов и убытком по курсовым разницам от пересчета активов и обязательств в иностранной валюте.
Междуречье
Междуречье, по сути, бывший угольный холдинг Сибуглемет.
В результате внутрикорпоративных конфликтов и неудачных сделок контроль над активом получил ВЭБ как кредитор.
Несколько раз ВЭБ выставлял компанию на продажу, но так и не нашел покупателя.
В марте 2022 г. ВЭБ вышел из капитала УК Новой горной управляющей компании (бывший Холдинг Сибуглемет).
2-кратный рост убытка Междуречья в 2023 г. связан как с падением рентабельности продаж из-за снижения мировых цен на уголь, так и с созданием резерва под обесценение финансовых вложений в дочернее предприятие Угольная компания Южная.
РусГазДобыча
РусГазДобыча выступает партнером Газпрома по 2 крупным проектам:
Суммарные инвестиции в ГПК и ГХК КПЭГ оцениваются в 4,9 трлн руб.
Запуск первых очередей проектов намечен на 2026 и 2027 гг.
Пока РусХимАльянс судится с инжиниринговым подрядчиком Linde, прекратившим работу из-за санкций ЕС, и банками-гарантами по контракту.
Владельцы РусГазДобычи неизвестны: как говорил ее бывший глава, в капитале присутствуют как юридические лица, так есть и пакет менеджмента, а до 2016 г. ее совладельцем был миллиардер А. Ротенберг.
В регионе производят электролизеры, разрабатывают топливные элементы и компоненты, отметил директор АНО "УК Восточный водородный кластер" Андрей Горбунов далее
В регионе производят электролизеры, разрабатывают топливные элементы и компоненты, отметил директор АНО "УК Восточный водородный кластер" Андрей Горбунов
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 3 октября. /ТАСС/. Создание региональной программы развития водородной отрасли в Сахалинской области позволит выделить направления развития с учетом внутреннего рынка. Об этом сообщил директор АНО "УК Восточный водородный кластер" Андрей Горбунов на Дальневосточном энергетическом форуме "Нефть и газ Сахалина".
"Есть у нас стратегия, есть дорожная карта, но, на мой взгляд, все сейчас ориентировано на крупнотоннажные производства с точки зрения государства, каким оно должно быть, и экспорт водорода. А внутреннего рынка почему-то в наших документах <…> не увидел. <…> В этом плане я бы предложил создание региональной программы развития водородной отрасли", - сказал Горбунов в ходе сессии "Водородная энергетика: энергия будущего".
Он отметил, что производятся электролизеры, разрабатываются топливные элементы, компоненты. "[В программу] можно было бы включить и, собственно, ту идею, что Сахалин становится федеральным центром технологических испытаний и федеральной площадкой, федеральным полигоном. Сегодня у нас уже есть опыт во многих направлениях", - отметил он.
Ранее ТАСС сообщал, что Сахалинская область - первый в стране регион, который поставил своей целью достигнуть углеродной нейтральности. Власти намерены достигнуть этого к 2026 году. В области создан первый в стране Восточный водородный кластер и полигон, как часть этого проекта. Первый в России водородный полигон начал работу в 2024 году, он ориентирован на производство "зеленого" водорода.
28-й Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина" проходит в Южно-Сахалинске 2-4 октября. Участие в мероприятии принимают около 2 тыс. человек - представители бизнеса, государственной власти, эксперты, СМИ. На полях форума обсуждаются вопросы развития текущих нефтегазовых проектов, совершенствования сервисов и технологий на шельфе, переработки углеводородов, логистики и международного сотрудничества, интеграции науки и образования в бизнес, формирования и продвижения геобренда региона.
Многие АЗС вновь подняли стоимость топлива
Цены на автомобильное топливо продолжают расти во Владивостоке. Многие автозаправочные станции в сентябре вновь подняли ценник, передает РИА VladNews. далее
Многие АЗС вновь подняли стоимость топлива
Цены на автомобильное топливо продолжают расти во Владивостоке. Многие автозаправочные станции в сентябре вновь подняли ценник, передает РИА VladNews.
Как рассказала эксперт топливного рынка Анастасия Бунина, жителям региона не стоит ждать снижения стоимости топлива.
«ДФО сложный логистический регион. Там единственный НПЗ Цены высокие и на сырье, и на нефтепродукты. Падения цен ждать не стоит, хотя они уже чрезмерные. Цена по всей России на бензины до конца года останется на текущем предельном уровне. ДТ (дизельное топливо) из-за смены сезонов может подорожать до 2 рублей за 1 литр, причем в ряде регионов и больше. Это не произойдет завтра, рост будет постепенным и в зависимости от погоды», - отметила эксперт.
На сегодняшний день стоимость автомобильного топлива на многих АЗС города выглядит следующим образом: АИ-92 – более 57 рублей за литр, АИ-95 – почти 66 рублей за литр. Также подорожало и дизельное топливо.
Немецкий концерн подтвердил актуальность ранее выданного одобрения MB 229.3/229.5 моторного масла Rolf Ultra вязкости 5W-30. далее
Немецкий концерн подтвердил актуальность ранее выданного одобрения MB 229.3/229.5 моторного масла Rolf Ultra вязкости 5W-30.
Rolf Ultra SAE 5W-30 A3/B4 SP – полностью синтетическое моторное масло, созданное на основе уникальной комбинации базовых масел GTL и PAO, синтезируемых из газа и многофункционального пакета присадок Infineum. Уникальная рецептура обеспечивает максимальную производительность двигателя, защищая его от отложений и износа. Масло отличается высочайшей стабильностью к окислению, очень низким расходом на угар и исключительными низкотемпературными свойствами, в том числе температурой застывания -61 градус по Цельсию.
Масло Rolf Ultra SAE 5W-30 A3/B4 SP предназначено для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, включая турбированные с непосредственным впрыском. Помимо Mercedes-Benz, масла Rolf Ultra также имеют одобрения BMW и полностью соответствует требованиям Американского института нефти (API) и Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Весной на комплексе были зафиксированы неожиданные технические трудности во время всего тестового запуска, в связи с чем официальный запуск НХК был перенесен с августа на октябрь. далее
Весной на комплексе были зафиксированы неожиданные технические трудности во время всего тестового запуска, в связи с чем официальный запуск НХК был перенесен с августа на октябрь.
Во Вьетнаме началась коммерческая эксплуатация нефтехимического комплекса (НХК) Long Son Petrochemicals (LSP).
Об этом 1 октября 2024 г. сообщила инжиниринговая компания Technip Energies.
НХК LSP стартовал
НХК LSP построен на о-ве Лонг Сон в провинции Бариа-Вунгтау на юге Вьетнама.
Проект реализован компанией Long Son Petrochemicals Company, подразделением таиландской SCG Chemicals.
LSP стал 1м во Вьетнаме заводом по производству олефинов.
Technip Energies обеспечила лицензирование, проектирование, закупки, строительство, пусконаладочные работы и начальную эксплуатацию крекинговой установки мощностью 1,35 млн т/год.
Крекинговая установка обеспечит НХК гибкость по сырью, т.к. она может использовать как нафту, так и сжиженный углеводородный газ (СУГ) для производства этилена, пропилена и бутадиена.
Завод использует лицензированную технологию Technip Energies по производству этилена, включая ультраселективную конверсию (Ultra Selective Conversion, USC), обеспечивающую высокую селективность и низкой стоимости, а также Heat-Integrated Rectifier System, позволяющую проводить энергоэффективную рекуперацию этилена.
Хронология проекта:
В марте 2024 г. сообщалось, что на комплексе были зафиксированы неожиданные технические трудности во время всего тестового запуска.
В связи с этим официальный запуск НХК в коммерческую эксплуатацию был перенесен с августа на октябрь.
НХК LSP
SCG Chemicals планирует поставлять продукцию НХК как на внутренний рынок Вьетнама, так и на экспорт.
Мощность НХК LSP составляет:
Сырье для комплекса планируется импортировать в основном с Ближнего Востока.
Стоимость НХК LSP составляет 5,1 млрд долл. США.
Long Son Petrochemical Company рассчитывает, что проект будет приносить до 1,5 млрд долл. США/год прибыли.
Уважаемые подписчики!
С 7 октября 2024 года стоимость подписки на услуги сайта Бензин Онлайн составит 5500 руб. в месяц для одного пользователя. Минимальный срок подписки 3 месяца, при оплате на срок от шести месяцев предоставляются скидки: далее
Уважаемые подписчики!
С 7 октября 2024 года стоимость подписки на услуги сайта Бензин Онлайн составит 5500 руб. в месяц для одного пользователя. Минимальный срок подписки 3 месяца, при оплате на срок от шести месяцев предоставляются скидки:
от 6 до 11 месяцев - скидка 15%
от 12 до 24 месяцев - скидка 20%
Все счета, выписанные до 6 октября 2024 года и оплаченные в течение указанного в них срока, принимаются для оформления подписки на старых условиях.
https://www.benzol.ru/n/669A8
В июле 2024 г. Petrobras сделала предложение, не имеющее юридической силы, в рамках торгов, но на соглашение выйти не удалось. Бразильская Petrobras планирует приобрести 40% акций шельфового месторождения Mopane, выставленного на продажу португальской компанией Galp в Намибии. Об этом сообщил Reuters со ссылкой на директора по разведке и добыче С. дос Анжос. Тезисы С. дос Анжос: чтобы эксплуатировать нефтяное месторождение, Petrobras необходима полная 40%-ная доля; оперировать менее чем на 40% - это очень плохо; Galp предложила операцию, а никто не оперирует менее чем на 40%; мы очень хорошо знаем Бразилию, и у нас также есть богатый опыт работы в Африке; поэтому, если мы и будем работать за границей, то, конечно, Африка - это подходящее место. В июле 2024 г. Petrobras сделала предложение, не имеющее юридической силы, в рамках торгов, которые организовала португальская компания. Это предложение позволило бы Petrobras стать оператором месторождения. Однако пока в эт... далее
В июле 2024 г. Petrobras сделала предложение, не имеющее юридической силы, в рамках торгов, но на соглашение выйти не удалось.
Бразильская Petrobras планирует приобрести 40% акций шельфового месторождения Mopane, выставленного на продажу португальской компанией Galp в Намибии.
Об этом сообщил Reuters со ссылкой на директора по разведке и добыче С. дос Анжос.
Тезисы С. дос Анжос:
В июле 2024 г. Petrobras сделала предложение, не имеющее юридической силы, в рамках торгов, которые организовала португальская компания.
Это предложение позволило бы Petrobras стать оператором месторождения.
Однако пока в этом процессе не наблюдается прогресса.
Напомним, что в апреле 2024 г. португальская нефтегазовая компания Galp Energia завершила 1ю фазу геологоразведочных работ (ГРР) на месторождении Mopane у побережья Намибии.
Компания оценила запасы нефти месторождения, по предварительным данным, в объеме не менее 10 млрд барр.
Galp Energia проводила испытания на скважине Mopane-1X в январе 2024 г., а на скважине Mopane-2X в марте 2024 г.
Скважины Mopane-1X и Mopane-2X находятся на расстоянии 8 км друг от друга, в них были обнаружены значительные столбы легкой нефти в высококачественных пластовых песках.
Galp тогда сообщила, что приток, достигнутый в ходе испытаний, достиг максимально допустимого предела в 14 тыс. барр./сутки, что потенциально позиционирует Mopane как важное коммерческое открытие.
Месторождение Mopane
МП Hercules:
Нефть Намибии
ФРГ просит повысить поставки казахстанской нефти с 1,2 млн т до 2,5 млн т. Запрос об увеличении поставок нефти из Казахстана до 2,5 млн т поступил со стороны Германии. Об этом сообщил глава Минэнерго республики А. Саткалиев. Тезисы А. Саткалиева: Казахстан планирует экспортировать в Германию 1,2 млн т до конца текущего года; есть запрос на увеличение с их стороны до 2,5 млн т в целом. Министр не уточнил, сможет ли Казахстан обеспечить повышение экспорта до 2,5 млн т нефти и в какие сроки. 18 июля 2024 г. А. Саткалиев заявлял, что правительство Казахстана планирует поставить по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба в ФРГ 1,2 млн т нефти в 2025 г. Напомним, 12 января 2024 г. стало известно, что в этом году казахстанская национальная нефтетранспортная компания КазТрансОйл (КТО, входит в КазМунайГаз) намерена отгрузить до 1,2 млн т казахстанской нефти по системе МНП Транснефти для поставки в Германию. В 2023 г. этот показатель составил 993 тыс. т.... далее
ФРГ просит повысить поставки казахстанской нефти с 1,2 млн т до 2,5 млн т.
Запрос об увеличении поставок нефти из Казахстана до 2,5 млн т поступил со стороны Германии.
Об этом сообщил глава Минэнерго республики А. Саткалиев.
Тезисы А. Саткалиева:
Министр не уточнил, сможет ли Казахстан обеспечить повышение экспорта до 2,5 млн т нефти и в какие сроки.
18 июля 2024 г. А. Саткалиев заявлял, что правительство Казахстана планирует поставить по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба в ФРГ 1,2 млн т нефти в 2025 г.
Напомним, 12 января 2024 г. стало известно, что в этом году казахстанская национальная нефтетранспортная компания КазТрансОйл (КТО, входит в КазМунайГаз) намерена отгрузить до 1,2 млн т казахстанской нефти по системе МНП Транснефти для поставки в Германию.
В 2023 г. этот показатель составил 993 тыс. т.
При этом квота на 2023 г. составляла 1,2 млн т нефти:
В марте 2024 г. А. Саткалиев сообщил, у Минэнерго Казахстана есть запрос компаний ФРГ на повышение поставок нефти в Германию по МНП Дружба до 2 млн т.
Минэнерго РК проводило консультации по данному вопросу в 2024 г.
22 мая 2024 г. КазМунайГаз (КМГ) продлила текущий договор на поставку казахстанской нефти в Германию до конца 2024 г.
По данным КМГ:
Экспорт казахстанской нефти
Казахстан начал поставки нефти в ФРГ через МНП Дружба в рамках диверсификации маршрутов экспорта своей нефти.
На 2023 г. у казахстанской компании КТО была квота от российской Транснефти на прокачку 1,2 млн т нефти ФРГ, 1я партия была отгружена в феврале 2023 г.
В августе 2023 г. сообщалось, что Карачаганак петролеум оперейтинг (KPO, оператор разработки месторождения Карачаганак) планирует транспортировать по МНП Дружба 1,2 млн т нефти в 2024 г.
Казахстанская национальная нефтегазовая компания КазМунайГаз (КМГ) 20 июня 2023 г. сообщила о подписании с Rosneft Deutschland договора о ежемесячных поставках 100 тыс. т нефти на НПЗ PCK Raffinerie в германском Шведте до конца 2023 г.:
МНП Дружба
«Трансмашхолдинг» представил макет первого в России пассажирского железнодорожного транспорта с водородными топливными элементами. Специалисты ТМХ обещают, что первый опытный образец будет готов уже в 2025 году. При этом в РЖД намерены перевести часть тяги на испол далее
«Трансмашхолдинг» представил макет первого в России пассажирского железнодорожного транспорта с водородными топливными элементами. Специалисты ТМХ обещают, что первый опытный образец будет готов уже в 2025 году. При этом в РЖД намерены перевести часть тяги на использование более экологичного топлива уже к 2027 году. Такие данные следуют из отчёта компании.
Какой именно подвижной состав перейдёт на новый источник энергии, не уточняется. Однако опрошенные Vgudok эксперты предположили, что начать монополия может с маневровых локомотивов. Подробности — в нашем материале.
«Реализация проектов по внедрению подвижного состава с использованием газа и водородного топлива планируется в период с 2027 по 2028 год», — отмечают РЖД.
На Кубани в последние дни наблюдается заметное увеличение цен на бензин. Средняя стоимость топлива за неделю возросла на 24 копейки и достигла 59 рублей 67 копеек за литр. Особенно ощутимо подорожал бензин марки АИ-98, цена которого теперь составляет 74 рубля 97 копеек за л далее
На Кубани в последние дни наблюдается заметное увеличение цен на бензин. Средняя стоимость топлива за неделю возросла на 24 копейки и достигла 59 рублей 67 копеек за литр. Особенно ощутимо подорожал бензин марки АИ-98, цена которого теперь составляет 74 рубля 97 копеек за литр. В то же время цены на дизельное топливо остаются стабильными и составляют в среднем 62 рубля 79 копеек за литр.
Такое увеличение цен на топливо неизбежно сказывается на стоимости проезда в общественном транспорте. В частности, в Краснодаре уже возникли слухи о возможном повышении тарифов на маршрутках до 50 рублей. Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров отметил, что на данный момент цена на проезд изменилась только на маршруте 414, который соединяет торговый центр «Мега Адыгея» и Краснодар. Этот маршрут работает на нерегулируемом тарифе, что дает перевозчику возможность самостоятельно устанавливать цены в зависимости от своих затрат.
Причины для повышения тарифов на проезд очевидны: рост цен на бензин и запчасти для транспортных средств. В условиях, когда тарифы на проезд не регулируются государством, перевозчики вынуждены адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, чтобы сохранить свою рентабельность.
На данный момент остается неясным, когда произойдет массовое подорожание проезда в Краснодаре. Однако, учитывая текущие тенденции на рынке топлива, можно предположить, что это лишь вопрос времени.
С 21-23 ноября 2024 года в Волгограде, на территории Волгоград Арены, состоится промышленно-энергетический форум и выставка предприятий «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2024».
Форум и выставка «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2024» являются одной из главных площадок в Южном федеральном округе для больше
С 21-23 ноября 2024 года в Волгограде, на территории Волгоград Арены, состоится промышленно-энергетический форум и выставка предприятий «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2024».
Форум и выставка «ПРОМ-ЭНЕРГО-VOLGA’2024» являются одной из главных площадок в Южном федеральном округе для демонстрации достижений промышленности, строительства и энергетики.
Мероприятие содействует реализации программы импортозамещения и развитию российского производства, привлечению на территорию Волгоградской области крупных предприятий и поставщиков из разных регионов России и зарубежья, кооперации с местными предприятиями.
Форум проводится выставочным центром «Царицынская ярмарка» при официальной поддержке Совета при губернаторе Волгоградской области по развитию промышленности и топливно-энергетического комплекса, Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
В число участников выставки-форума входят ведущие производители и поставщики оборудования для промышленного, энергетического и строительного комплексов. На выставке будут представлены крупнейшие региональные предприятия, а также образовательные организации и институты поддержки бизнеса Волгоградской области.
Площадка выставки станет уникальной возможностью для поиска новых поставщиков и покупателей, обсуждения возможности сотрудничества в области импортозамещения, взаимовыгодного сотрудничества между производителями и потребителями.
Помимо представительной и насыщенной экспозиционной части, Форум включает масштабную деловую программу, которая пройдет на нескольких площадках на территории «Волгоград Арены». В рамках деловой составляющей пройдет ряд круглых столов, конференций и панельных дискуссий по вопросам кооперационного взаимодействия предприятий, реализации программы импортозамещения, усиления кадрового потенциала в отрасли, проблемам энергоэффективности и другим актуальным отраслевым вопросам.
Стоимость бензина АИ-92 и АИ-95 на АЗС Москвы за неделю с 9 по 15 сентября 2024 г. повысилась в среднем на 2 коп./л и 4 коп./соответственно. Рост цен на бензин на автомобильных заправочных станциях (АЗС) Москвы замедлился на неделе с 9 по 15 сентября 2024 г. после значительного скачка неделей ранее. Об этом свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации (МТА). По данным МТА: стоимость бензина АИ-92 за отчетный период выросла до 54,09 руб./л; бензин АИ-95 подорожал до 59,99 руб./л; цена бензина АИ-100 увеличилась в среднем на 96 коп., до 80,74 руб./л; дизельное топливо подорожало только на 2 сетях АЗС из 7, по которым произведен расчет, - Газпром нефти и Татнефти, в среднем за неделю его стоимость поднялась на 2 коп., до 66,02 руб./л. Неделей ранее (2-9 сентября 2024 г.) рост цен на бензины на АЗС Москвы был более значительным: АИ-92 тогда подорожал на 24 коп., АИ-95 - на 33 коп. Дизельное топливо в начале сентября 2024 г поднялось в цене на 3 коп. С... далее
Стоимость бензина АИ-92 и АИ-95 на АЗС Москвы за неделю с 9 по 15 сентября 2024 г. повысилась в среднем на 2 коп./л и 4 коп./соответственно.
Рост цен на бензин на автомобильных заправочных станциях (АЗС) Москвы замедлился на неделе с 9 по 15 сентября 2024 г. после значительного скачка неделей ранее.
Об этом свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации (МТА).
По данным МТА:
Неделей ранее (2-9 сентября 2024 г.) рост цен на бензины на АЗС Москвы был более значительным: АИ-92 тогда подорожал на 24 коп., АИ-95 - на 33 коп.
Дизельное топливо в начале сентября 2024 г поднялось в цене на 3 коп.
С 26 августа по 2 сентября 2024 г. средние потребительские цены на бензин в России повысились на 14 коп., до 58,12 руб./л.
В августе 2024 г. средний недельный рост цен на бензины на АЗС был в пределах от 3 до 8 коп., дизельное топливо в августе тоже дорожало умеренно.
Основной рост цен на московских АЗС пришелся на июнь и июль 2024 г., когда в РФ был пик сезонного потребления нефтепродуктов, тогда разные сорта топлива на АЗС столицы дорожали от 15 до 35 коп. в неделю.
Ситуация на топливном рынке в РФ
В августе 2024 г. было добыто 15,1 млн т угля. Угледобывающие предприятия Кемеровской области в январе-августе 2024 г. добыли 133,3 млн т угля, что на 9,4 млн т меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. (YoY). Показатель сократился на 6,6%. Об этом сообщается на официальном сайте регионального министерства угольной промышленности. В августе 2024 г. было добыто 15,1 млн т угля, что на 2 млн т меньше YoY (снижение на 11,7%). Углей коксующихся марок за 8 мес. 2024 г. получено 42,5 млн т (снижение на 1,8 млн т), энергетических марок - 90,8 млн т (снижение на 7,6 млн т). Открытым способом с начала 2024 г. добыто 90,1 млн т угля (снижение на 5,9 млн т), подземным - 43,2 млн т (снижение на 3,5 млн т). Ж/д транспортом в августе отгружено 14,3 млн т угля (по сравнению с августом 2023 г. снижение на 0,7 млн т, в июле отгружено 13,9 млн т, в июне - 13,6 млн т), в т.ч.: на экспорт в восточном направлении было отправлено 4,3 млн т угля (на 0,6 млн т больше, чем в 2023 г.), в июле - 3,8 млн... далее
В августе 2024 г. было добыто 15,1 млн т угля.
Угледобывающие предприятия Кемеровской области в январе-августе 2024 г. добыли 133,3 млн т угля, что на 9,4 млн т меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. (YoY). Показатель сократился на 6,6%.
Об этом сообщается на официальном сайте регионального министерства угольной промышленности.
В августе 2024 г. было добыто 15,1 млн т угля, что на 2 млн т меньше YoY (снижение на 11,7%).
Углей коксующихся марок за 8 мес. 2024 г. получено 42,5 млн т (снижение на 1,8 млн т), энергетических марок - 90,8 млн т (снижение на 7,6 млн т).
Открытым способом с начала 2024 г. добыто 90,1 млн т угля (снижение на 5,9 млн т), подземным - 43,2 млн т (снижение на 3,5 млн т).
Ж/д транспортом в августе отгружено 14,3 млн т угля (по сравнению с августом 2023 г. снижение на 0,7 млн т, в июле отгружено 13,9 млн т, в июне - 13,6 млн т), в т.ч.:
Остатки угля на промежуточных и прирельсовых складах и в бункерах обогатительных фабрик по данным на 1 сентября 2024 г. сократились до 18,6 млн т с 20,1 млн т на 1 августа.
На 1 июля показатель составлял 20,6 млн т.
Напомним, что в Кемеровской области работают более 150 угольных предприятий, где добывается свыше 50% всего угля в РФ.
Предприятия отрасли являются градообразующими для большей части городов региона, а налоги от угольной отрасли формируют основную доходную часть в бюджете области.
Согласно перечню поручений президента РФ В. Путина, данных после прошедшего в марте 2021 г. совещания по вопросам развития угольной отрасли, объемы вывоза угля из Кемеровской области до 2024 г. должны быть повышены на 30% относительно 2020 г.
Конкретные показатели зафиксированы в соглашении региона с РЖД:
По итогам 2023 г. добыча угля в Кемеровской области упала примерно на 5%, до 214,2 млн т.
9 сентября 2024 г. врио губернатора региона И. Середюк сообщил, что экономика Кемеровской области испытывает серьезные трудности из-за падения мировых цен на уголь, а также ограничения провозных способностей на Восточном полигоне.
Грузооборот по СМП в 2024 г. может составить около 36 млн т, что сопоставимо с результатом 2023 г. Росатом допустил отклонение объема грузопотока по Северному морскому пути (СМП) по сравнению с утвержденным правительством РФ в 2022 г. планом развития СМП. Об этом 17 сентября 2024 г. сообщил РБК со ссылкой на материалы Росатома, представленные на закрытом заседании Совета участников судоходства по СМП в сентябре 2024 г. Ниже плана На заседании Росатом представил 2 сценария развития СМП до 2040 г.: базовый (негативный) сценарий предусматривает, что в 2031 г. по СМП будет перевезено 117 млн т, в 2035 г. - 150 млн т грузов, перспективный (позитивный) сценарий предполагает перевозку 150 млн т в 2031 г., в 2035 г. - 192 млн т. Оба предполагают меньший грузопоток по сравнению с утвержденным правительством в 2022 г. планом развития СМП. Согласно этому плану, транспортировка по СМП в 2031 г. должна была составлять 224,96 млн т, из которых: 100 млн т должна была дать перевозка неф... далее
Грузооборот по СМП в 2024 г. может составить около 36 млн т, что сопоставимо с результатом 2023 г.
Росатом допустил отклонение объема грузопотока по Северному морскому пути (СМП) по сравнению с утвержденным правительством РФ в 2022 г. планом развития СМП.
Об этом 17 сентября 2024 г. сообщил РБК со ссылкой на материалы Росатома, представленные на закрытом заседании Совета участников судоходства по СМП в сентябре 2024 г.
Ниже плана
На заседании Росатом представил 2 сценария развития СМП до 2040 г.:
Оба предполагают меньший грузопоток по сравнению с утвержденным правительством в 2022 г. планом развития СМП.
Согласно этому плану, транспортировка по СМП в 2031 г. должна была составлять 224,96 млн т, из которых:
В новых сценариях Росатома разбивка грузопотока по грузам и проектам не представлена.
Это ожидаемо, поскольку часть проектов сдвинулись вправо (Восток Ойл, Арктик СПГ-2, Сырадасай), часть - пока остается в подвешенном состоянии (Арктик СПГ-1).
По итогам 2024 г. объем перевезенных по СМП грузов также отклонится от заявленных ранее величин.
В ряде стратегических документов правительства РФ, в т.ч. в федеральном проекте развития СМП, а также в майском указе президента РФ В. Путина от 2019 г. зафиксирован целевой показатель в 80 млн т грузооборота по СМП в 2024 г.
Однако уже в 2022 г. стало понятно, что достигнут он не будет, хотя до сих пор периодически озвучиваются близкие к этому показателю цифры.
Более реальный показатель в марте 2024 г. привел вице-премьер РФ А. Новак, сообщивший, что показатель по итогам 2024 г. достигнет 40 млн т.
Росатом в своем перспективном плане указывает грузооборот по СМП в 2024 г. в объеме около 36 млн т, что сопоставимо с результатом 2023 г., когда по СМП было перевезено рекордные 36,254 млн т.
По данным консультационной компании Гекон, по итогам 8 месяцев 2024 г. грузопоток по СМП составил 23,6 млн т, что на 0,6 млн т (на 2,6%) больше, чем за аналогичный период 2023 г.
Основной прирост обеспечен экспортными поставками СПГ, которые превысили прошлогодние показатели на 1,3 млн т.
При этом в январе-августе 2024 г. просели перевозки навалочных грузов и нефти.
Ждем круглогодичную навигацию
Рост грузооборота по СМП связано с обеспечением круглогодичной навигации в западном и восточном направлениях.
В настоящее время круглогодичная навигация возможна только в западной части СМП, тогда как в восточной части маршрута (к востоку от Обской губы) более сложная ледовая обстановка, для преодоления льдов грузовым судам почти полгода требуется сопровождение ледоколов и использования судов высокого ледового класса.
В 2024 г. рейсы в восточной части СМП начались с июня, когда на восток с Ямал СПГ пошли танкеры-газовозы ледового класса Arc7, а также нефтеналивной танкер Штурман Овцын того же класса с терминала Ворота Арктики.
Суда более низкого ледового класса или без ледового класса проходили в восточной части СМП лишь эпизодически.
В 2024 г. должна была запуститься круглогодичная навигация по СМП, но этого так и не случилось.
Ее запуск будет невозможен без судов ледового класса Arc7 с улучшенной ледопроходимостью.
Действующие танкеры-газовозы проекта Ямал СПГ ходят на восток только в расширенную летне-осеннюю навигацию в июне-январе, а работать в восточном секторе СМП круглогодично должны были суда проекта Арктик СПГ-2, но их поставка сейчас задерживается из-за западных санкций.
Также нет информации о ходе строительства нефтеналивных танкеров для проекта Восток Ойл и балкеров для Сырадасайского месторождения.
На фрахтовом рынке суда класса Arc7 отсутствуют, а строительство на российских верфях или в дружественных странах затруднено.
Глобальный рост спроса на нефть продолжает замедляться, показав прирост всего на 800 тыс. баррелей в сутки в первой половине 2024 года — самый низкий показатель с 2020 года. Основной причиной является резкое замедление экономики Китая, где потребление нефти сократилось в июле далее
Глобальный рост спроса на нефть продолжает замедляться, показав прирост всего на 800 тыс. баррелей в сутки в первой половине 2024 года — самый низкий показатель с 2020 года. Основной причиной является резкое замедление экономики Китая, где потребление нефти сократилось в июле на 280 тыс. баррелей в сутки. Об этом говорится в отчете Международного энергетического агентства (МЭА) Oil Market Report - September 2024.
Спрос на нефть вырастет на 900 тыс. баррелей в сутки в 2024 году и на 950 тыс. баррелей в сутки в 2025 году, достигнув почти 103 млн баррелей в сутки. Производство нефти в мире увеличилось на 80 тыс. баррелей до 103,5 млн в августе, компенсируя перебои в Ливии, Норвегии и Казахстане за счет увеличения добычи в Гайане и Бразилии.
Мировые нефтеперерабатывающие заводы увеличат переработку на 440 тыс. баррелей в сутки в 2024 году и на 630 тыс. в 2025 году. Но слабые показатели Китая продолжают сказываться на прогнозах спроса.
Мировые запасы нефти сократились на 47,1 млн баррелей в июле, несмотря на рост запасов нефтепродуктов до самого высокого уровня с января 2021 года.
Цены на нефть упали в августе и начале сентября, при этом фьючерсы Brent опустились до $70 за баррель, самого низкого уровня с конца 2021 года, на фоне снижения спроса в Китае и экономических трудностей.
Рост спроса на нефть в Китае ослабел, при этом потребление нефти сокращалось четыре месяца подряд. Слабый спрос на бензин в США также способствовал снижению спроса на нефть.
Саудовская Аравия и союзники ОПЕК+ объявили об отсрочке планируемого сокращения добычи нефти на два месяца, чтобы оценить перспективы спроса на следующий год.
25 сентября в Москве пройдет технологическая дискуссия "Нефтегазопереработка в России в условиях санкций". Участники обсудят зависимость нефтегазоперерабатывающих производств от зарубежных технологий, развитие отечественных технологий, опыт разработки и внедрения далее
25 сентября в Москве пройдет технологическая дискуссия "Нефтегазопереработка в России в условиях санкций". Участники обсудят зависимость нефтегазоперерабатывающих производств от зарубежных технологий, развитие отечественных технологий, опыт разработки и внедрения отечественных технологий гидроконверсии и замедленного коксования, направления технологического развития переработки нефти и газа в современных условиях, интеграцию производств нефтегазопереработки и нефтехимии.
Ключевыми экспертами дискуссии станут главные технологи ведущих российских предприятий отрасли. Дискуссия технологов пройдет в рамках ежегодной XIV конференции "Модернизация производств для переработки нефти и газа" ("Нефтегазопереработка-2024").
В программе конференции также – совещание главных инженеров и главных механиков производств переработки нефти и газа, обзор инвестиционных проектов строительства установок на НПЗ, обзор критически важного оборудования для нефтегазопереработки обсуждение новых каналов поставок в условиях санкций, актуальные вопросы импортозамещения критического оборудования.