Сейчас мазут с помощью специального оборудования будет разогрет до температуры 45°С для дальнейшей перекачки в битумовозы.
Специалисты Морспасслужбы восстановили оборудование на танкере Волгонефть-239, потерпевшем крушение в Керченском проливе и севшем на мель у мыса Панагия в Темрюкском районе, для нагрева мазута и дальнейшей откачке его в битумовозы.
Об этом сообщает Минтранс РФ в своем Telegram-канале со ссылкой на слова главы ведомства Р. Старовойта.
Тезисы чиновника о планах по ликвидации выбросов:
Проект откачки мазута и его дальнейшей утилизации
Ранее уточнялось, что после извлечения нефтепродуктов Морспасслужба снимет кормовую часть танкера с отмели и доставит ее в безопасное место.
Как отмечает Минтранс РФ, перед началом текущих работ специалисты федеральных и региональных служб построили временную подъездную дорогу к месту ЧС.
Также они произвели обваловку кормы танкера Волгонефть-239, т. е. создали насыпь протяженностью 400 м вокруг судна для защиты от штормов, предотвращения утечки нефтепродуктов и возможности начать извлечение мазута.
Утечка нефтепродуктов из кормовой части танкера Волгонефть-239
Напомним, что мониторинговые группы обнаружили выход нефтепродуктов из кормовой части судна 10 января 2025 г. Тогда специалисты зафиксировали разлив выбросов площадью 2,8 тыс. м2.
Затем Минтранс РФ обозначил, что извлечение мазута с кормовой части судна Волгонефть-239 планируется завершить до конца января.
Для извлечения нефтепродуктов водолазы обследовали судно и герметизировали возможные места утечек, окружили танкер боновым ограждением и создали временную грунтовую насыпь, выполняющую роль гидротехнического сооружения.
Авария в Керченском проливе
Крушение танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239 произошло 15 декабря 2024 г.
Они перевозили порядка 9,2 тыс. т мазута. На борту танкера Волгонефть-212 находилось 4,9 тыс. т нефтепродуктов, а на втором судне - 4,3 тыс. т.
Ранее сообщалось, что 9 и 10 января 2025 г. Новороссийская транспортная прокуратура и Морспасслужба подали иски в Арбитражный суд Краснодарского края на судовладельцев потерпевших крушение танкеров.
Соответствующие заявления затронули компании Волгатранснефть, Кама Шиппинг и КамаТрансОйол.
По состоянию на 11 января 2025 г. специалисты обнаружили 13 очагов загрязнения мазутом в Крыму.
Согласно данным Минтранса от 14 января 2025 г., с момента ЧС обследовано около 2 тыс. км2, выявлено и обработано порядка 42,9 тыс. м2 загрязнений.