К 2026 году в России могут появиться коммерческие беспилотники, что помогут решить проблему перевозок для жителей отдаленных территорий. далее
К 2026 году в России могут появиться коммерческие беспилотники, что помогут решить проблему перевозок для жителей отдаленных территорий.
Такое мнение выразил в разговоре с ТАСС заместитель руководителя рабочей группы рынка Национальной технологической инициативы Aeronet Павел Булат.
- Есть мнение, что так называемые коммерчески-эксплуатируемые линии низкой интенсивности, по которым сегодня перевозятся грузы, будут беспилотными уже к 2025-2026 году, - приводит издание его слова.
Павел Булат отметил, что объемы электронной торговли и нерегулярные перевозки увеличиваются. Однако около 20 миллионов человек в России продолжают жить в регионах, куда почта приходит не постоянно или с перебоями. Отчасти проблема вызвана отсутствием такого транспортного средства, для которого в далеких поселениях не потребуется возведение дополнительной инфраструктуры.
- С транспортной перевозкой все достаточно сложно, потому что типы воздушных судов, на которых теоретически можно было бы перевозить грузы, отсутствуют. В нормативной базе есть только самолет и вертолет. Если мы говорим о самолете, то надо помнить, что ему нужен аэродром, а они есть не везде. А вертолет - это экономически невыгодные и нерегулярные перевозки повышенной опасности. Значит, для решения проблемы нужны разработки нового типа, - добавил Павел Булат.
Он отметил, что сейчас несколько компаний совместными усилиями уже реализуют проект «Беспилотная аэродоставка».
- Наша задача сейчас - развернуть работы по быстрому созданию тех воздушных судов, которые могут решить транспортный вопрос для разных задач: как для небольших грузов, так и для более крупных, - пояснил эксперт.
«Группа ГАЗ» планирует начать выпуск нового автобуса «Ситимакс 9» в конце 2022 года, об этом официально сообщила пресс-служба компании. далее
«Группа ГАЗ» планирует начать выпуск нового автобуса «Ситимакс 9» в конце 2022 года, об этом официально сообщила пресс-служба компании.
«Ситимакс 9», впервые показанный осенью прошлого года, будут делать на Павловском автобусном заводе в Нижегородской области. Эта модель станет первым представителем нового семейства городских автобусов: современная платформа позволит делать унифицированные машины разного размера вместимостью от 70 до 200 пассажиров.
Новый «Ситимакс 9» получил оригинальный дизайн с модными полосками ходовых огней, большую площадь остекления, широкие двери. В конструкции кузова используются композитные материалы — они легче и не боятся коррозии.
Внутри автобуса, рассчитанного на 77 пассажиров, — просторная накопительная площадка, низкий пол в большей части салона, крепящиеся к боковинам кузова кресла и разъёмы для зарядки телефонов. Также автобус может «приседать» на остановках, чтобы облегчить вход-выход.
На «Ситимакс 9» будут ставить турбодизель ЯМЗ-534 в сочетании с перспективной автоматической коробкой ГАЗ (её массовый выпуск пока не запущен). Позже у автобуса появится варианты с моторами, работающими на газе.
Экспорт грузов целлюлозно-бумажного комплекса (ЦБК) через порты северо-запада России во втором квартале 2022 года снизился относительно первого квартала на 80%. Общий объем экспорта бумаги во втором квартале вырос на 5% к первому кварталу ‒ до 5 тыс. ДФЭ. Об этом сообщает АО далее
Экспорт грузов целлюлозно-бумажного комплекса (ЦБК) через порты северо-запада России во втором квартале 2022 года снизился относительно первого квартала на 80%. Общий объем экспорта бумаги во втором квартале вырос на 5% к первому кварталу ‒ до 5 тыс. ДФЭ. Об этом сообщает АО «РЖД бизнес актив» со ссылкой на доклад эксперта компании Юлии Буевич, выступившей на форуме «ЮгТранс 2022» в Новороссийске.
По данным эксперта, одним из ключевых новых направлений перевозок грузов ЦБК в связи с общим разворотом логистики на восток стал Китай. В Китай грузопоток проследовал через станции Сибири, Дальнего Востока и Забайкальского края: на Дальнем Востоке рост составил 40%, в Наушках и Забайкальске ‒ вдвое. В перевозках пиломатериалов рост через порты Дальнего Востока составил 60%, в Казахстан – в пять раз.
В перевозках химических грузов через порты юга снижение во втором квартале к первому составило 13%, в основном за счет направлений в Индию, Италию, Египет, Израиль и Южную Африку. Как считает эксперт, во многом спад носит сезонный характер в связи с открытием речной навигации и частично компенсировано перевозками через Дальний Восток и Забайкальский край в Китай.
АО «РЖД бизнес актив» специализируется на мультимодальных контейнерных перевозках на базе собственных или привлеченных активов. В настоящее время компания перераспределяет парк с восточного направления на юг ‒ в порты Новороссийск и Кавказ, в объеме от одного поезда в день. Поскольку экспортные отправки обусловлены наличием импорта, компания организуют сервисы с востока на юг: действует сервис из Китая через Забайкальск в Ростов.
Подведены итоги конкурса Минпросвещения России среди учреждений среднего профессионального образования на получение грантов для создания и развития образовательно-производственных центров в рамках федерального проекта «Профессионалитет». В результате отбора в 2023 году далее
Подведены итоги конкурса Минпросвещения России среди учреждений среднего профессионального образования на получение грантов для создания и развития образовательно-производственных центров в рамках федерального проекта «Профессионалитет». В результате отбора в 2023 году Хабаровскому краю выделят 100 млн руб. на обустройство кластера «Водный транспорт». Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона.
Как рассказали в министерстве образования и науки края, образовательно-производственный центр будет создан на базе Хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности. Средства гранта пойдут на приобретение оборудования и ремонт мастерских.
Учеба в колледже будет максимально ориентирована на практику. Партнером проекта выступают Амурское пароходство и Хабаровская ремонтно-эксплуатационная база флота.
«Благодаря проекту «Профессионалитет» приобретается новое современное оборудование, обновляются подходы к обучению студентов колледжей по рабочим профессиям. С одной стороны, это помогает привлечению молодежи в приоритетные отрасли региональной экономики, а с другой – запущен эффективный механизм освоения современных навыков под контролем предприятия», — отметили в министерстве.
Как сообщалось ранее, в 2022 году в Хабаровском крае на базе губернаторского авиастроительного колледжа в партнерстве с Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина уже создан кластер «Машиностроение», а «Железнодорожный» центр открыт в Хабаровском техникуме железнодорожного транспорта, партнером здесь выступает ОАО «Российские железные дороги».
Федеральный проект «Профессионалитет» — одна из 42 инициатив социально-экономического развития до 2030 года, инициированных президентом России Владимиром Путиным. Цель проекта — обеспечить подготовку специалистов по востребованным профессиям и специальностям в сокращенные сроки. Это позволит выстроить отраслевую модель подготовки кадров, синхронизированную с запросами рынка труда и обеспечить занятость выпускников.
Сильное обмеление Енисея в навигацию текущего года заставило изменить логистику доставки грузов в северные районы Красноярского края. Об этом в понедельник сообщил в своем телеграм-канале губернатор края Александр Усс. далее
Сильное обмеление Енисея в навигацию текущего года заставило изменить логистику доставки грузов в северные районы Красноярского края. Об этом в понедельник сообщил в своем телеграм-канале губернатор края Александр Усс.
Ранее Енисейское водное бассейновое управление сообщало, что во втором квартале 2022 года приток воды в Саяно-Шушенское водохранилище был рекордно низким с начала периода наблюдений (с 1936 года). Также низкий приток воды наблюдался в Красноярском водохранилище. Из-за этого Енисей сильно обмелел, передает ТАСС.
"Если в прошлом году Енисей выходил из берегов из-за большой воды, то в этом ситуация прямо противоположная. Рекордное мелководье добавило нашим речникам проблем, но они делают все, чтобы выполнить план по северному завозу <...>. Частично изменена логистика грузоперевозок. Баржи, сухогрузы и танкеры заполняются примерно на две трети. Оставшийся груз поступает в Лесосибирск по железной дороге", - написал Усс.
По его данным, в Эвенкию по Нижней и Подкаменной Тунгускам уже завезли все, что нужно. Всего в ходе навигации этого года будет доставлено более 3 миллионов тонн грузов.
Ежегодно в рамках северного завоза в России обеспечивается снабжение порядка 3 млн человек. Лидером в северном завозе является Якутия, также значительная доля приходится на Красноярский край. Грузы в отдаленные территории заводятся в период навигации морским и речным транспортом - они разгружаются в портовых поселках, откуда потом по зимникам, продукты и топливо доставляются до конечной точки с помощью автотранспорта.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по предварительным итогам 1 полугодия 2022 года и прогноз по динамике их развития. Авиация Российская авиаотрасль приняла на себя самый сильный удар из-за введенных недружественными государствами санкций, но текущий кризис работу отрасли не остановил. Так, уже в мае 2022 г. пассажирские авиаперевозки показали тенденцию к увеличению –российские авиакомпании перевезли на 1,4 млн человек больше чем месяцем ранее. По отношению к маю 2021 года объем перевозок снизился на 24%, а в сравнении с аналогичным периодом "пандемийного" 2020 года увеличился почти в 7 раз. Эксперты фиксируют, что падение рынка по итогам 5 месяцев года замедлилось, началась стабилизация и есть перспективы восстановительного роста, чему способствует сохранение основных направлений выездного туризма, а также непрекращающееся авиасообщен... далее
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит комплексную оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по предварительным итогам 1 полугодия 2022 года и прогноз по динамике их развития. Авиация Российская авиаотрасль приняла на себя самый сильный удар из-за введенных недружественными государствами санкций, но текущий кризис работу отрасли не остановил. Так, уже в мае 2022 г. пассажирские авиаперевозки показали тенденцию к увеличению –российские авиакомпании перевезли на 1,4 млн человек больше чем месяцем ранее. По отношению к маю 2021 года объем перевозок снизился на 24%, а в сравнении с аналогичным периодом "пандемийного" 2020 года увеличился почти в 7 раз. Эксперты фиксируют, что падение рынка по итогам 5 месяцев года замедлилось, началась стабилизация и есть перспективы восстановительного роста, чему способствует сохранение основных направлений выездного туризма, а также непрекращающееся авиасообщение со странами бывшего СНГ. Внутренние перевозки при этом сдерживает временная приостановка работы аэропортов южной части России, которая привела к переориентации пассажиров на наземный и железнодорожный транспорт. По итогам 2022 г. на внутренних авиалиниях ожидается достижение запланированного объема пассажироперевозок - 90 млн человек, на международных объем перевозок прогнозируется в размере 10 млн человек. В горизонте 2023-2030 гг. в случае сохранения внешних ограничений ожидается умеренный ежегодный рост авиаперевозок в пределах 1-3%. К 2025 г. объем авиаперевозок превысит показатель 2021 г. на 2%, а к 2030 г. на 4,6%, но будет все еще ниже показателя 2019 г.
Что касается структуры флота российских авиакомпаний, к 2030 г. доля российских самолетов и вертолетов в общем парке достигнет 81,3% (в 2022 г. – 35,5%). При этом уже через 3 года порядка 30% иностранного парка техники может быть использовано на запчасти. Успешная реализация политики импортозамещения позволит уже к 2030 году поставить российским авиакомпаниям 1036 новых самолетов и 764 вертолетов. Железнодорожный транспорт Железнодорожные перевозки в июне 2022 г. ускорили падение. В первом полугодии 2022 г. погрузка сократилась почти на 3% в сравнении с аналогичным периодом 2021 г., что обусловлено уменьшением экспортных потоков в западном направлении. Так, сократилась погрузка почти всех видов грузов кроме нефти, стройматериалов и черных металлов. В настоящий момент продолжается масштабная перестройка логистических потоков, идет переориентация экспортных перевозок из стран Европы в Азию, а импортных – вместо Европы в Китай, Индию, Турцию. При этом обостряется проблема "узких мест" на Восточном полигоне. Вкупе это приводит к росту порожнего парка и профициту вагонов на сети. Ожидается, что в 4 квартале текущего года потенциальное усиление санкционных ограничений может вызвать ускорение сокращения погрузки и рост профицита вагонов. По итогам 2022 г. отрицательная динамика погрузки сохранится и может достичь до -7% год к году. Водный транспорт В мае 2022 г. водный транспорт продемонстрировал тенденцию к росту – увеличился объем грузовых перевозок как морским (+5,6%), так и внутренним водным транспортом (+7,5%). Пассажирские перевозки при этом сократились – на 24% и 12%, соответственно. По итогам 5 месяцев года позитивная динамика по грузовым и отрицательная по пассажирским перевозкам сохранилась.
В сегменте водного транспорта также происходит переориентация грузопотоков - российские компании запустили регулярные морские перевозки в Индию и КНР. Перевалка грузов в портах России пока снижается - в июне сокращение грузооборота морских портов России несколько ускорилось и составило -3% год к году. По оценке Росморречфлота по итогам 2022 г. объем перевалки грузов в морских портах России останется на уровне предыдущего года или незначительно снизится. При этом ожидается рост производственной мощности российский морских портов в 2022 г. до 1,3 млрд т грузов. Автотранспорт Пассажирские перевозки городским пассажирским транспортом в мае 2022 г. выросли в сравнении с маем 2021 г. на 1%, при этом по отношению к аналогичному периоду позапрошлого города их объем увеличился вдвое. Динамика за 5 месяцев года также положительная (+1% год к году). Грузовые перевозки растут чуть медленнее (+0,1% в мае, +1% за 5 месяцев год к году). Объем продаж грузовых автомобилей в России в июне упал более чем на 40% год к году, а продажи автобусов сократились на 37%, при этом в сравнении с майскими показателями оба сегмента демонстрируют устойчивый рост (+33,3% и +15,8% соответственно). В целом за 6 месяцев продажи грузовиков сократились на 17%, автобусов выросли на 3%. Уменьшение объемов международных перевозок и снижение торгового оборота могут привести к ухудшению финансового состояния автотранспортных компаний, что вместе с возможными перебоями в поставках комплектующих вызовет замедление обновления парков грузовой техники. По итогам 2022 г. ожидается падение продаж грузовых автомобилей на 30%. Сокращение продаж автобусов по итогам 2022 г. будет менее резким (-15%), поскольку не так сильно зависит от поставок иностранных комплектующих.
Железнодорожный маршрут "Север — Юг" примет грузы в обход антироссийских санкций США и ЕС Санкции перевозке грузов не помеха: Владимир Путин представил новый международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг», который создаётся Россией вместе с союзниками по «каспийской пятёрке». Проект позволит восстановить некоторые транспортные цепочки и нарастить грузооборот, даже с учётом введённых США и Евросоюзом ограничений. Однако с его реализацией связаны определённые риски, считают эксперты. Едва президент объявил о планах активно задействовать МТК «Север — Юг», как Минтранс подсчитал, во сколько это обойдётся России. Как было указано в презентации ведомства, на развитие маршрута планируется выделить 1,5 миллиарда долларов до 2030 года. Согласно презентации, в рамках развития МТК «Север — Юг», связывающего Индию, Иран и Россию, планируется участие РЖД в строительстве линии от пограничного города Астара в Азербайджане до города Решт в Иране (164 км) и электрификации линии Гармсар — Инче-Бурун (495 км) в Иране.... далее
Железнодорожный маршрут "Север — Юг" примет грузы в обход антироссийских санкций США и ЕС Санкции перевозке грузов не помеха: Владимир Путин представил новый международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг», который создаётся Россией вместе с союзниками по «каспийской пятёрке». Проект позволит восстановить некоторые транспортные цепочки и нарастить грузооборот, даже с учётом введённых США и Евросоюзом ограничений. Однако с его реализацией связаны определённые риски, считают эксперты. Едва президент объявил о планах активно задействовать МТК «Север — Юг», как Минтранс подсчитал, во сколько это обойдётся России. Как было указано в презентации ведомства, на развитие маршрута планируется выделить 1,5 миллиарда долларов до 2030 года. Согласно презентации, в рамках развития МТК «Север — Юг», связывающего Индию, Иран и Россию, планируется участие РЖД в строительстве линии от пограничного города Астара в Азербайджане до города Решт в Иране (164 км) и электрификации линии Гармсар — Инче-Бурун (495 км) в Иране.
По МТК проходят три маршрута: транскаспийский предусматривает проход грузов через порты Астрахани и Махачкалы, западный — транспортировку по Азербайджану до пограничной станции Астара, восточный — железнодорожный маршрут из России с выходом на железнодорожную сеть Ирана. Российских грузоотправителей интересует в первую очередь восточная ветка коридора. По ней приходящий из Индии груз через иранский порт Бендер-Аббас следует железной дорогой до погранпереходов с Туркменией (Инче-Бурун, Серахс), после чего транзитом через Туркмению и Казахстан отправляется в Россию. Путь по восточному берегу Каспийского моря должен стать альтернативой загруженному западному ходу, где грузы идут через Иран и Азербайджан до погранперехода Самур (Россия). На фоне переориентации грузопотоков нагрузка на этот пункт уже выросла на 26%. До 2025 года РЖД хотят построить дополнительную станцию Самур-2 для ускорения пропуска грузов. Перспективы использования МТК уже оценили участники российскиого контейнерного рынка. Как рассказали vgudok.com представители ГК «Дело» (владеет оператором «ТрансКонтейнер»), поиск новых выходов на внешние рынки как никогда актуален в условиях санкций. «Активы Группы в сегодняшних условиях стараются охватить своим присутствием те регионы, в которых они ранее не были представлены вообще или напрямую, например, Вьетнам, куда «ТрансКонтейнер» недавно запустил прямой маршрут. Однако основным перспективным направлением здесь мы считаем развитие международного транспортного коридора «Север — Юг», который может реально стать, и обязательно станет новой транспортной артерией Восточного полушария», — рассказал собеседник редакции. Специалисты не сомневаются, что транспортный коридор «Север — Юг» способен решить фундаментальную проблему конкурентоспособности нашего экспорта на растущем рынке Индии в сравнении с другими участниками гонки. Например, Австралии, если брать энергетический уголь, или ОАЭ, если это алюминий. И таких аналогий масса, рассказала vgudok.com независимый эксперт Мария Никитина.
«Кроме того, это и логистическая, и геополитическая независимость. Как ни крути, Суэцкий канал — главная транспортная артерия мировой торговли. Если ты можешь её обойти хотя бы на треть или четверть, или даже на пятую часть товарообмена — это успех. Но полулегальный статус транспортной логистики по территории Ирана исключает какие-то жёсткие гарантии, что этот коридор будет стабильным торговым инструментом. Кроме того, он требует значительных инвестиций для развития, и это тоже риски потери или невозврата средств. Ещё год назад просчёт рисков имел решающее значение, а сейчас, когда нам нечего терять, их просто надо принять и двигаться вперёд по этому спасительному для нас коридору «Север — Юг». Без оглядок и остановок», — считает создатель проекта N. Trans Lab. У российской монополии уже есть договорённость с железными дорогами Туркмении развивать восточную ветку МТК. В частности, в рамках проекта будет модернизирована ж/д инфраструктура. Реализуя совместный проект с членами «каспийской пятёрки», Россия выступает за углубление партнёрства в рамках этого союза в политике, экономике, в сфере безопасности и природоохраны, заявил президент РФ. Объединению предстоит наращивать региональные торгово-инвестиционные связи, углублять промышленную и высокотехнологичную кооперацию. «Объём российской торговли с прикаспийскими странами постоянно растёт. В 2021 году товарооборот увеличился более чем на треть — на 35 процентов — и составил 34 миллиарда долларов. В январе — апреле этого года он прибавил 12,5 процента», — напомнил Путин. Каспийский регион должен стать крупным международным логистическим узлом. В этом заинтересованы все участники «пятёрки». «России нужно предпринять энергичные усилия в этом направлении.
У нас принята и реализуется Стратегия развития национальных морских портов в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года. Мы расширяем на Каспии соответствующую инфраструктуру. Особое внимание уделяем портам Астрахань, Оля и Махачкала», — уточнил президент России. Противоположное мнение о транспортном коридоре через Каспий высказал vgudok.com президент национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин. По его словам, рекламируемый на самом высоком уровне коридор не обладает существенным потенциалом. Там есть очень большие ограничения, связанные с объёмом грузов, которые Россия может поставить и перевалить. «Это не позволяет говорить о том, что коридоры сегодня сумеют полностью решить те проблемы, с которыми страна столкнулась в области логистики. В ближайшие два года это будет разве что вспомогательный коридор. Чтобы он заработал в полную силу, с учётом тех инфраструктурных решений, которые сегодня требуются, чтобы он мог взять на себя 30–35% от общей потребности, которая в стране имеется, с учётом возможностей Восточного полигона, потребуется 2-3 года, чтобы этот маршрут, что называется, «раскатать». Да, на этот коридор можно спустить часть номенклатуры, которая идёт по Восточному полигону. Это касается контейнеров, угля, удобрений, химии. В принципе, при тех проблемах, которые существуют на Восточном полигоне, коридор «Север — Юг» может помочь. Но понятно, что в приоритете для такого коридора, конечно же, контейнеры», — говорит наш собеседник. Кроме того, эксперт призвал не забывать о рисках. По словам господина Иванкина, сегодня страны «пятёрки» подвергаются беспрецедентному давлению со стороны Запада.
И не исключено, что в процессе реализации проекта, некоторые участники могут его покинуть. «Скажу честно, что все, кто сегодня входит в «каспийский союз», в определённой степени зависимы, каждый по своим факторам, от США и Евросоюза. Поэтому я бы не стал со стопроцентной уверенностью говорить, что все сумеют выстоять и поддержать Россию в работе данного коридора. Сегодня, к примеру, Казахстан не очень уверенно себя на этом поприще чувствует. Есть определённое давление со стороны Запада на Азербайджан. Пока нет уверенности, что эти государства сумеют выдержать тот натиск, который сегодня идёт. Может быть, сейчас все чувствуют себя уверенно, но какими будут дальнейшие шаги со стороны США и ЕС? Насколько сильно они сумеют задеть наших партнёров по каспийскому партнёрству, покажет время», — резюмирует эксперт.
Во II квартале на Дальневосточной магистрали сократились контейнерные отправки в импортном и транзитном сообщении, а выросли в экспортном и каботажном. На железной дороге спад меньше Во II кв. 2022 г. отправки контейнерных грузов со станций ДВЖД сократились к прошлогоднему уровню на 6% - до 215 тыс. TEU. Стоит сказать, что в I кв. на дороге наблюдался существенный рост перевозок – к аналогичному периоду 2021 года они увеличились на 36,5%. Об отрицательной динамике контейнерооборота в регионе свидетельствует и портовая статистика. В портах Дальнего Востока за апрель-июнь обработано 421 тыс. TEU - на 13,2% меньше, чем годом ранее. Дальневосточный бассейн пострадал от санкций менее сильно, чем Северо-Западный - объем перевалки в портах Балтийского региона, включая Калининград, сократился на 61,2%, до 253 тыс. TEU – но в большей мере, чем Юга страны. В портах Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов переработано 189 тыс. TEU, со снижением к прошлогоднему результату на 11,6%. При этом казалось, что Дальний В... далее
Во II квартале на Дальневосточной магистрали сократились контейнерные отправки в импортном и транзитном сообщении, а выросли в экспортном и каботажном. На железной дороге спад меньше Во II кв. 2022 г. отправки контейнерных грузов со станций ДВЖД сократились к прошлогоднему уровню на 6% - до 215 тыс. TEU. Стоит сказать, что в I кв. на дороге наблюдался существенный рост перевозок – к аналогичному периоду 2021 года они увеличились на 36,5%. Об отрицательной динамике контейнерооборота в регионе свидетельствует и портовая статистика. В портах Дальнего Востока за апрель-июнь обработано 421 тыс. TEU - на 13,2% меньше, чем годом ранее. Дальневосточный бассейн пострадал от санкций менее сильно, чем Северо-Западный - объем перевалки в портах Балтийского региона, включая Калининград, сократился на 61,2%, до 253 тыс. TEU – но в большей мере, чем Юга страны. В портах Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов переработано 189 тыс. TEU, со снижением к прошлогоднему результату на 11,6%. При этом казалось, что Дальний Восток после 24 февраля находится в наиболее выигрышном положении. Тем не менее и в этом регионе сказывались логистические проблемы, в первую очередь с нехваткой флота для вывоза/доставки контейнеров.
Кроме того, влияли эпидемиологические ограничения в Китае в апреле-мае. После снятия ограничительных мер вновь возник эффект отложенного спроса на морские перевозки. В этой связи Китай стал преимущественно отдавать суда под отправку контейнерных грузов в другие страны, предлагая отправителям грузов в Россию пользоваться больше возможностями прямых сухопутных маршрутов, говорит один из участников рынка. Кстати, этим можно объяснить то, что снижение трафика на ДВЖД оказалось меньшим, чем в портах, поскольку у дороги росли перевозки контейнеров через железнодорожные пункты пропуска Гродеково и Махалино (Камышовая). Импорт падает, экспорт растет Контейнерный поток на Дальнем Востоке неуклонно рос с начала 2021 г. В январе 2022 г. в Дальневосточном бассейне было достигнуто максимальное значение – за один месяц стивидорами переработано 200 тыс. TEU. Однако уже в апреле этот показатель опустился до 150 тыс. TEU. При этом сильнее всего пострадало импортное сообщение. Январь 2022 г. стал наивысшей точкой и по импорту, с ним было ввезено через порты более 90 тыс. TEU. Но далее последовал резкий спад – в апреле уже обработано менее 40 тыс.
По каботажу, экспорту и транзиту такой встряски не наблюдалось. На припортовой железной дороге события развивались менее драматично, но импортных грузов стало также меньше. Во II квартале отправки в этом направлении снизились на 10%, до 115 тыс. TEU. На импорт по-прежнему приходится весомая доля контейнерных перевозок магистрали – более половины объема. Сильное снижение произошло и по транзиту: в данном виде сообщения перевезено 22 тыс. TEU, что на 18% меньше, чем годом ранее. В то же время росли внутренние перевозки и на экспорт. В первом случае рост составил 5,5%, отгружено было 62 тыс. TEU. В экспортном направлении отправки выросли на 10% - до 17 тыс. TEU. За счет увеличения перевозок в этих видах сообщения снижение к прошлогоднему уровню, если рассматривать трафик в тоннаже, оказалось на ДВЖД минимальным – 1,5% (всего в контейнерах во II кв. 2022 г. перевезено около 2,3 млн т грузов). Контейнеры, отгружаемые на экспорт и в каботажном следовании, как правило, тяжелее "ящиков" с импортным грузом. Стоит сказать, переориентация контейнерного экспорт в восточном направлении – общесетевая тенденция. Так, в марте-апреле, по данным "Трансконтейнера", на Восток со всей сети было отправлено 154,8 тыс. TEU - дополнительно к прошлогоднему значению перевезено почти на 40 тыс. TEU больше.
Росли перевозки в контейнерах лесоматериалов, бумаги, химикатов и соды, цветной руды, продовольственных товаров. За тот же период отправки на Северо-запад и Юг сократились до 59 тыс. TEU или на 51,6 тыс. TEU. Таким образом Восточный полигон помог российским отправителям отчасти компенсировать спад в экспортном сообщении. Что же касается перспектив увеличения входящего потока, то здесь участники рынка частичное восстановление импорта и транзита связывают с завершением китайского локдауна и перезаключения контрактов между странами с переходом на национальные валюты. Импульсом в торговле послужит развитие новых логистических маршрутов с другими странами Юго-Восточной Азии, а также с Индией и Турцией. Естественно, на рост импортных перевозок будет влиять и сохранение покупательского спроса в РФ. Здесь возможности грузополучателей будет определять, в том числе, инвестиционная активность и удешевление заемного финансирования.
Грузовладельцы сборных грузов предпочитают отправлять грузы автотранспортном, железнодорожная сеть просто не справляется с заказами. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Александр Шеин, начальник отдела сборных грузов ГК ПромТэк (Иркурск). "Уходят сборные грузы с железной дороги. далее
Грузовладельцы сборных грузов предпочитают отправлять грузы автотранспортном, железнодорожная сеть просто не справляется с заказами. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Александр Шеин, начальник отдела сборных грузов ГК ПромТэк (Иркурск). "Уходят сборные грузы с железной дороги. И это – естественно. Потому что и движения по железной дороге почти нет, и тарифы за перевозку растут", - говорит Александр Шеин. Железная дорога не соблюдает расписание, добавляет участник рынка перевозок. Причин для сбоев на железнодорожной сети несколько, но каждый раз об изменениях в расписании грузовладельцы "узнают по факту. РЖД, как собственник инфраструктуры, не уведомляет заранее". Время прибытия поезда – это почти всегда сюрприз для грузовладельца. Более того, железнодорожный монополист постоянно увеличивает срок доставки, сейчас он с 6 суток увеличился до 14. "И это считается ускоренный контейнерный поезд. В этих условиях, конечно, проще отдать груз автоперевозчику. Он подъехал, загрузил. И доставил, если есть сбой, то они предусмотрены штрафные санкции. С железной дорогой этот "номер" не пройдет", - говорит участник рынка. Железнодорожный состав может остановиться за 12 км до станции назначения, и простоять до семи суток, добавляет Александр Шеин. А эти непредвиденные остановки больно бьют по карманам участников рынка, однако взыскивать штрафные санкции с РЖД невозможно. "Самое смешное, что жаловаться бесполезно. На станции отправителя говорят одно, на станции прибытия – другое, а на станции, где поезд брошен – третье. Причем и отправителю, и получателю говорят разное. И получается, альтернативы автотранспорту в перевозке, в том числе и сборных грузов нет", - резюмирует он.
Ставки аренды на 60-футовые фитинговые платформы в июне опустились до 1000 руб./сут. Это на 17% меньше, чем за предыдущий месяц текущего года. На другие типы фитинговых платформ ставки также снизились, но в несколько меньшем размере. Основная причина – дефицит контейнеров дл далее
Ставки аренды на 60-футовые фитинговые платформы в июне опустились до 1000 руб./сут. Это на 17% меньше, чем за предыдущий месяц текущего года. На другие типы фитинговых платформ ставки также снизились, но в несколько меньшем размере. Основная причина – дефицит контейнеров для экспорта из РФ. Из-за этого в июне уменьшились отправки грузов в контейнерах по РЖД на экспорт на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, снизились объемы транзита. Соответственно упал спрос на фитинговые платформы, а следом за ним ушли вниз и ставки аренды на них.
"СГ-транс" увеличил объем работ по ремонту и обслуживанию подвижного состава по итогам I полугодия 2022 года, переориентировав производственные мощности на собственный парк, говорится в сообщении компании. Так, в январе — июне почти в два раза выросло число операций по далее
"СГ-транс" увеличил объем работ по ремонту и обслуживанию подвижного состава по итогам I полугодия 2022 года, переориентировав производственные мощности на собственный парк, говорится в сообщении компании. Так, в январе — июне почти в два раза выросло число операций по подготовке вагонов "СГ-транс" к плановым видам ремонта и более чем на 20% по их техническому освидетельствованию. Согласно статистике операционной деятельности "СГ-транс", в I полугодии на ремонтно-испытательных пунктах (РИП) подготовили для отправки на плановые виды ремонта на 94% больше собственных вагонов, чем за тот же период 2021 года. Техническое освидетельствование (ВОГИ) за январь-июнь прошли на 20% больше вагонов "СГ-транс", чем за аналогичный период 2021 года. За этот же период более чем на 23% выросло число операций по пропарке и дегазации вагонов-цистерн компании.
В I полугодии 2022 года "СГ-транс" увеличило число площадок, где выполняют работы по сухой чистке и подготовке вагонов-цистерн под особые требования газовой среды котла. В то же время, по оценке "СГ-транс", рынок отреагировал на изменения логистических цепочек и обострение внешнеэкономической ситуации уменьшением запроса на подготовку вагонов под налив. Такой тренд обусловлен нестабильностью перевозок углеводородного сырья и марочного продукта, которые зависят от многих внешних факторов. "Отрицательная динамика в части подготовки вагонов под налив объясняется удлинением плеч обращения из-за изменения логистики и необходимости прокладывать новые маршруты, а также тем, что вагоны дольше стоят гружеными. К тому же, грузоотправители начали использовать парк как "хранилище на колесах", — отметил глава "СГ-Транс" Сергей Калетин. "СГ-Транс" — ведущий частный оператор железнодорожного подвижного состава по транспортировке грузов предприятий нефтехимического и нефтегазового комплексов. На долю компании приходится порядка 30% объема транспортировки всей производимой номенклатуры газов с заводов России: СУГ, легкого углеводородного сырья и широкой фракции легких углеводородов.
Врио Губернатора Роман Бусаргин и начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев посетили новый пост электрической централизации на станции Князевка в г. Саратове. Стоимость реализованного инвестпроекта – около 800 млн. рублей. Он позволил обеспечить надежную работу жел далее
Врио Губернатора Роман Бусаргин и начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев посетили новый пост электрической централизации на станции Князевка в г. Саратове. Стоимость реализованного инвестпроекта – около 800 млн. рублей. Он позволил обеспечить надежную работу железнодорожной автоматики и телемеханики на ст. Князевка для бесперебойных перевозок. В их числе – новые 72 стрелки, 93 светофора, 89 рельсовых цепей. Князевка является крупнейшей нефтеналивной станцией, она работает на отправку продукции Саратовского нефтеперерабатывающего завода. Работы на станции велись параллельно с реконструкцией предприятия. Основная отгрузка ведётся в Саратовскую область и регионы Северного Кавказа. В среднем каждый день отсюда отправляется 4 состава с топливом. На станции оптимизирован процесс управления движением поездов, при котором исключаются ошибки человеческого фактора. Теперь маршруты задаются одним кликом мыши, и, как следствие, многократно уменьшается время их приготовления. "Приволжская железная дорога является надёжным партнёром нашего региона. Здесь реализован современный инвестпроект, благодаря которому станция получила оптимизацию всех процессов. Железная дорога реализует в Саратовской области ещё целый ряд крупных проектов – это строительство объездной дороги Саратова, реконструкция вокзала", - отметил Роман Бусаргин.
Терминал АО "Евросиб СПб-транспортные системы" в Новосибирске принял первый контрейлерный состав со станции Силикатная (Московская область) и осуществил обратную загрузку в исходный пункт. Подготовленное на терминале оборудование со специальными спредерами с нижним захватом далее
Терминал АО "Евросиб СПб-транспортные системы" в Новосибирске принял первый контрейлерный состав со станции Силикатная (Московская область) и осуществил обратную загрузку в исходный пункт. Подготовленное на терминале оборудование со специальными спредерами с нижним захватом piggy-back позволило оперативно освободить платформы. Стартовая отправка 30 специализированных платформ с гружеными полуприцепами состоялась 20 июля. Время в пути составило 3,5 суток, расстояние — 3300 км. Перевозка была реализована компанией "Первый федеральный контрейлерный оператор экспресс" (АО "ПФКО Экспресс"). Контрейлерная перевозка является видом железнодорожной перевозки автоприцепов и полуприцепов на специализированных контрейлерных платформах. Данная технология позволяет снизить затраты на перевозку и сэкономить время обработки груза за счет исключения перевалки из автомобилей в вагон и обратно.
Грузоперевозки латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels в январе – июне 2022 года выросли на 17,6%, до 12,23 млн т, свидетельствуют данные Министерства сообщений Латвии. Плюсовая динамика с осени прошлого года обеспечена объемами казахстанского угля и далее
Грузоперевозки латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels в январе – июне 2022 года выросли на 17,6%, до 12,23 млн т, свидетельствуют данные Министерства сообщений Латвии. Плюсовая динамика с осени прошлого года обеспечена объемами казахстанского угля и российских минеральных удобрений. В то же время показатели предприятия по сравнению с 2019 годом так и не могут выйти на прежние уровни, когда за 6 месяцев в среднем транспортировали 24–21 млн т грузов. Напомним, что после 2019-го тоннаж железнодорожного предприятия в отчетном периоде резко сократился с 24 млн т до 10–12 млн т в 2020, 2021 и 2022 гг. Так, в международном сообщении за январь – июнь перевезли 11,58 млн т грузов (+19,7%), транзитных потоков было 10,4 млн т (+25,6%). В том числе транзит через порты составил 9,09 млн т (+49,6%). На долю внутренних перевозок пришлось 641 тыс. т (-10,7%), экспортных – 1,37 млн т (+43,9%), импортных – 8,9 млн т (+36,5%). Сухопутный транзит через территорию Латвии за 6 месяцев составил 1,3 млн т (-40,6%). В 2021 году объемы железнодорожных перевозок в Латвии уменьшились на 8,9%, до 21,96 млн т.
В I полугодии 2022 года на станциях Северной железной дороги погружено более 4 млн тонн черных металлов, что на 0,9% больше, чем за первую половину предыдущего года. Основной объем погружен в Вологодской области (3,8 млн тонн). На внутренний рынок со станций СЖД отправлено далее
В I полугодии 2022 года на станциях Северной железной дороги погружено более 4 млн тонн черных металлов, что на 0,9% больше, чем за первую половину предыдущего года. Основной объем погружен в Вологодской области (3,8 млн тонн). На внутренний рынок со станций СЖД отправлено более 3 млн тонн черных металлов (+18,5% к уровню I полугодия предыдущего года). Объемы отгрузки черных металлов на экспорт составили более 1 млн тонн. Увеличены объемы отправок в Китай, Беларусь, Турцию, Узбекистан.
С начала года 69 компаний зарегистрировались в "Личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в Кузбассе. Отметим, что около 98% клиентов Кузбасского центра продаж услуг уже оценили возможности бесконтактного взаимодействия с компанией-перевозчиком и перешли на онлайн-сервис на официал далее
С начала года 69 компаний зарегистрировались в "Личном кабинете клиента ОАО "РЖД" в Кузбассе. Отметим, что около 98% клиентов Кузбасского центра продаж услуг уже оценили возможности бесконтактного взаимодействия с компанией-перевозчиком и перешли на онлайн-сервис на официальном сайте ОАО "РЖД" при отправке и получении грузов.
Личный кабинет клиента – это цифровой сервис для управления грузовыми перевозками. Он позволяет клиенту отслеживать состояние лицевого счета, посмотреть техническое состояние вагонов и деталей, в режиме реального времени отслеживать местоположение вагона с грузом, создавать и подписывать заявки на перевозку, формировать суточный клиентский план погрузки и декадный прогноз, подписывать договоры, управлять правами сотрудников и регистрировать новых пользователей грузоотправителя и многое другое. Добавим, что онлайн-сервис для грузоотправителей начал работать в 2019 году, за это время в нем зарегистрировались более 370 компаний региона. Зарегистрироваться в "Личном кабинете клиента" грузоотправителям можно по ссылке cargolk.rzd.ru.
С начала года 143 новых грузоотправителя и 48 грузополучателей стали клиентами Куйбышевской железной дороги. Новые клиенты КбшЖД воспользовались возможностями грузовых фронт-офисов – центров продажи услуг, объединяющих все ресурсы транспортно-логистического бизнес-блока хол далее
С начала года 143 новых грузоотправителя и 48 грузополучателей стали клиентами Куйбышевской железной дороги. Новые клиенты КбшЖД воспользовались возможностями грузовых фронт-офисов – центров продажи услуг, объединяющих все ресурсы транспортно-логистического бизнес-блока холдинга "РЖД" и тем самым упрощающих процесс оформления перевозок любого вида грузов. Количество перевезённых грузов, оформленных центрами, с начала 2022 года увеличилось на 161 тыс. тонн (959,5 тыс. тонн) в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Куйбышевская магистраль постоянно расширяет спектр предлагаемых клиентам услуг и совершенствует взаимодействие с ними.
Так, в рамках работы маркетплейса "РЖД Маркет" клиенты могут в режиме онлайн найти необходимый товар, сравнить предложения различных поставщиков и получить транспортное решение от холдинга. Площадка не только помогает выйти на новые рынки сбыта для производителей продукции, увеличивая объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом, но и позволяет снижать издержки конечных потребителей за счет сопоставления стоимости товара и затрат на транспортировку по каждому предложению, размещенному в маркетплейсе.
РФ должна расширять собственное производство транспортных средств и строительной техники, отметил премьер Российские власти смогли смягчить негативное влияние внешних ограничений на транспортную отрасль страны, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. "Удалось смягчить влияние санкций на транспортную отрасль в целом, по итогам первых пяти месяцев года динамика грузооборота транспорта в годовом выражении до сих пор осталась в зеленой зоне, показав рост почти в 2% - 1,8%, сохранен воздушный флот, а это более 1 200 самолетов, часть из которых по-прежнему летает за рубеж", - сказал председатель правительства на стратегической сессии по транспорту во вторник. Глава кабинета министров констатировал, что "усиление внешних ограничений коснулось работы гражданской авиации, закрыто воздушное пространство недружественных стран, есть вопросы по морским, автомобильным, железнодорожным перевозкам". "Правительство приняло целый ряд решений, чтобы сгладить негативное влияние на отрасль. Существенная помощь была предусм... далее
РФ должна расширять собственное производство транспортных средств и строительной техники, отметил премьер Российские власти смогли смягчить негативное влияние внешних ограничений на транспортную отрасль страны, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. "Удалось смягчить влияние санкций на транспортную отрасль в целом, по итогам первых пяти месяцев года динамика грузооборота транспорта в годовом выражении до сих пор осталась в зеленой зоне, показав рост почти в 2% - 1,8%, сохранен воздушный флот, а это более 1 200 самолетов, часть из которых по-прежнему летает за рубеж", - сказал председатель правительства на стратегической сессии по транспорту во вторник.
Глава кабинета министров констатировал, что "усиление внешних ограничений коснулось работы гражданской авиации, закрыто воздушное пространство недружественных стран, есть вопросы по морским, автомобильным, железнодорожным перевозкам". "Правительство приняло целый ряд решений, чтобы сгладить негативное влияние на отрасль. Существенная помощь была предусмотрена в рамках плана первоочередных действий, суммарный объем этой помощи превышает 0,5 трлн руб. - [составляет] порядка 511,5 млрд руб., в том числе свыше 120 млрд [руб.] на поддержку авиации", - напомнил Мишустин.На нынешнем заседании премьер-министр предложил обсудить "реализацию задач в сфере транспорта в новых условиях на средне- и долгосрочную перспективу, что обеспечит достижение национальных целей развития".
"Стабильная работа транспортного комплекса - это одно из обязательных условий функционирования любого государства, тем более такого большого, как Россия. Важно добиваться положительных изменений по всем направлениям, несмотря на вызовы, которые несут действия недружественных государств", - подчеркнул председатель правительства. Он пояснил, что "это необходимо для обеспечения достойной жизни миллионов граждан, развития самой отрасли и экономики в целом, сохранения страны как важного участника системы глобальной торговли". Расширение отечественного производства Премьер поставил задачу расширения отечественного производства транспортных средств и строительной техники. "Важно продолжать расширять, развивать собственное производство в транспортной сфере", - указал Мишустин.
По его словам, речь идет не только об авиации. "Конечно же, нам потребуются также и морские суда, и современный подвижной состав для железных дорог на отечественной компонентной базе, также грузовики, общественный транспорт, строительная техника", - перечислил глава кабинета министров."В планах нашего авиапрома - строительство свыше одной тысячи новых машин разных типов до 2030 года, среди них ближне-, средне- и дальнемагистральные лайнеры и региональные самолеты", - привел пример Мишустин.По его словам, "в новых условиях Россия должна осуществить глобальный сдвиг приоритетов будущего всей транспортной сферы, модернизировать ее".
"Необходимо продолжить работу в интересах пассажиров, грузовладельцев так, как это предусмотрено транспортной стратегией РФ, выполнять обязательства по обеспечению мобильности, повышать доступность и связанность территорий большой страны", - подчеркнул премьер.На нынешнем совещании он предложил обсудить "основные цели и направления развития единой опорной транспортной сети, включая формирование пятилетних программ в увязке с глобальными логистическими коридорами на юг и на восток".
"Расширение связей с дружественными государствами является ключевым фактором для модернизации отраслей промышленности, сельского хозяйства, энергетики", - считает Мишустин. Среди других задач развития транспортной отрасли председатель правительства назвал цифровую трансформацию. "Это необходимо для снижения издержек и ускорения грузо- и пассажиропотоков и как инструмент повышения общей эффективности работы", - пояснил он. Отдельно глава кабинета министров выделил необходимость "бесперебойной подготовки квалифицированного персонала". По его словам, нужно "сохранить кадровый костяк отрасли в условиях внешнего давления, оснастить современными тренажерами для техники отечественного производства вузы, училища, вовлечь молодежь в инженерные инициативы в сфере транспорта".
М.Мишустин: "Важно продолжать развивать собственное производство в транспортной сфере. Продолжать и цифровую трансформацию отрасли. И конечно, обеспечивать бесперебойную подготовку квалифицированного персонала". Вступительное слово Михаила Мишустина: Добрый день, уважаемые далее
М.Мишустин: "Важно продолжать развивать собственное производство в транспортной сфере. Продолжать и цифровую трансформацию отрасли. И конечно, обеспечивать бесперебойную подготовку квалифицированного персонала". Вступительное слово Михаила Мишустина: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы продолжаем серию стратегических сессий по дальнейшему развитию ключевых отраслей экономики. Сегодня обсудим реализацию задач сферы транспорта в новых условиях, в том числе – на средне- и долгосрочную перспективу, что обеспечит достижение национальных целей развития, которые перед нами поставил Президент.
Стабильная работа транспортного комплекса – это одно из обязательных условий функционирования любого государства, тем более такого большого, как Россия. Важно добиваться положительных изменений по всем направлениям, несмотря на вызовы, которые несут действия недружественных государств. Это необходимо для обеспечения достойной жизни миллионов наших граждан, развития самой отрасли и экономики в целом, сохранения нашей страны как важного участника системы глобальной торговли. Усиление внешних ограничений коснулось работы нашей гражданской авиации. Закрыто воздушное пространство недружественных стран.
Есть вопросы по морским, автомобильным и железнодорожным перевозкам. Правительство приняло целый ряд решений, чтобы сгладить негативное влияние на отрасль. Существенная помощь была предусмотрена в рамках плана первоочередных действий. Суммарный объём этой помощи превышает полтриллиона рублей (порядка 511,5 млрд). В том числе свыше 120 млрд – на поддержку авиации. Решение, которое мы приняли на совещании у Президента. Благодаря этим и другим шагам удалось смягчить влияние санкций на отрасль в целом. По итогам первых пяти месяцев года динамика грузооборота транспорта в годовом выражении осталась в зелёной зоне, показав рост почти в 2%.
Если точно – 1,8%. Сохранён воздушный флот, а это более 1,2 тыс. самолётов, часть из которых по-прежнему летает за рубеж. В планах нашего авиапрома – строительство свыше 1 тыс. новых машин разных типов до 2030 года. Среди них – ближне-, средне- и дальнемагистральные лайнеры, а также региональные самолёты. В новых условиях мы должны осуществить глобальный сдвиг приоритетов будущего всей рассматриваемой сегодня сферы. Главное – модернизировать её. Необходимо продолжить работу в интересах пассажиров и грузовладельцев, как это предусмотрено нашей Транспортной стратегией, выполнять обязательства по обеспечению мобильности, повышать доступность и связанность территорий нашей большой страны.
Сегодня мы также обсудим основные цели и направления развития единой опорной транспортной сети, включая формирование пятилетних программ в увязке с глобальными логистическими коридорами на юг и на восток. Расширение связей с дружественными государствами является ключевым фактором для модернизации отраслей промышленности, сельского хозяйства, энергетики. Важно продолжать развивать собственное производство в транспортной сфере. Уже упомянул авиацию, но нам потребуются и морские суда, и современный подвижной состав для железных дорог на отечественной компонентной базе, а также грузовики, общественный транспорт, строительная техника. Нужно продолжать и цифровую трансформацию отрасли.
Это необходимо для снижения издержек и ускорения грузо- и пассажиропотоков, а также как инструмент повышения общей эффективности работы. И конечно, обеспечивать бесперебойную подготовку квалифицированного персонала, сохранить кадровый костяк отрасли в условиях внешнего давления, оснастить современными тренажёрами для техники отечественного производства наши вузы, училища, вовлечь молодёжь в инженерные инициативы в сфере транспорта.
До 1 августа 2022 года Правительство Российской Федерации утвердит план развития Северного морского пути на период до 2035 года, сообщают в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики. Проект документа уже был рассмотрен на специальном совещании с участием экспертов и чиновников, под руководством зампредседателя Правительства РФ и полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева. - Сейчас мы видим, что разрыв экономических связей с недружественными западными странами привел к развороту потоков продукции экспортирующих предприятий на Восток, резко увеличив нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. Такую нагрузку может и должен частично взять на себя Северный морской путь, и это позволит довозить грузы до регионов ДФО вовремя, а иногда и более эффективно, - отметил Юрий Трутнев. - Нужно решить вопросы модернизации и создания новой транспортной инфраструктуры, строительства флота, организации обеспечивающих провоз грузов сервисов. Все эти мероприятия станут... далее
До 1 августа 2022 года Правительство Российской Федерации утвердит план развития Северного морского пути на период до 2035 года, сообщают в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Проект документа уже был рассмотрен на специальном совещании с участием экспертов и чиновников, под руководством зампредседателя Правительства РФ и полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева.
- Сейчас мы видим, что разрыв экономических связей с недружественными западными странами привел к развороту потоков продукции экспортирующих предприятий на Восток, резко увеличив нагрузку на Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб. Такую нагрузку может и должен частично взять на себя Северный морской путь, и это позволит довозить грузы до регионов ДФО вовремя, а иногда и более эффективно, - отметил Юрий Трутнев. - Нужно решить вопросы модернизации и создания новой транспортной инфраструктуры, строительства флота, организации обеспечивающих провоз грузов сервисов. Все эти мероприятия станут частью общего плана, в нем будут обозначены необходимые мероприятия со сроками исполнения и ответственными структурами.
Напомним, что по данным Минвостокразвития, за 2021 год на Колыму было завезено 1,2 миллиона тонн груза, в том числе уголь, мазут, дизельное топливо и другая продукция. Морским транспортом доставляются 99,5 % всех грузов, в том числе 100 % твердого и жидкого топлива.
При этом в прошлом году поставки с континента через порты Приморья оказались сорваны из-за переизбытка грузов. Хотя транспортный кризис не привел к дефициту продуктов или лекарств, он на месяцы остановил нараставшее на Колыме впервые за десятилетия строительство. Именно безальтернативность маршрутов поставок привела к такой ситуации, а Севморпуть сможет создать полноценную альтернативу для безопасности жителей ДФО. Говоря о Колыме, Чукотке и Камчатке, не имеющих надежного наземного сообщения за счет железных дорог, – это вопрос безопасности порядка 500 тысяч человек.
КАКОВ НАШ ПЛАН?План развития Северного морского пути содержит пять основных разделов.
В частности, предполагается запуск регулярной каботажной линии по маршруту Санкт-Петербург / Мурманск – порты Дальнего Востока и в обратном направлении с частотой, как минимум, два круговых рейса в год. Для этого в акватории Северного морского пути будет создан российский контейнерный оператор международных перевозок.
Предварительно, уже к 2025 году должны быть запущены 3 радиолокационных спутника для осуществления контроля за движением арктических льдов, спутник для метеорологического мониторинга и 4 космических аппарата для обеспечения пользователей в Арктической зоне спутниковой связью и сетью Интернет.
В частности, обсуждается разработка опытного образца бортового автоматизированного информационно-измерительного комплекса для регистрации основных параметров ледяного покрова и метеорологической обстановки в районе расположения судна. На совещании был представлен проект интегрированной информационной системы координатно-временного обеспечения, а также прозвучало предложение по созданию единой платформы цифровых сервисов Северного морского пути.
Предполагается, что все это сделает перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей, позволит увеличить грузопоток по этому направлению и будет гарантировать безопасность поставок важных грузов на Дальний Восток.
ЦИФРЫ И ФАКТЫОбщий объем финансирования плана развития Севморпути до 2035 года может составить порядка 2 триллионов рублей.
При этом предполагается, что к 2035 году частые инвесторы вложат около 15,6 триллиона рублей в развитие инвестиционных проектов, формирующих грузовую базу Северного морского пути, что обеспечит прирост валового продукта на 28,5 триллиона рублей и налоговые поступления во все уровни бюджетной системы Российской Федерации в размере 16,3 триллиона рублей.
План создается по поручению главы государства, в целях обеспечения надежной и безопасной перевозки грузов по Северному морскому пути, а также ускорения развития его инфраструктуры.
На международном автомобильном пункте пропуска (АПП) "Верхний Ларс" в Северной Осетии по направлению на выезд из России введены в эксплуатацию 12 дополнительных полос движения для легковых машин, что позволило значительно увеличить его пропускную способность. Это один из самых загруженных пограничных АПП в СКФО (единственный на российско-грузинском участке границы). Он занимает первое место по автомобильному грузообороту в регионе - через него в 2021 году прошло 4,3 миллиона тонн грузов. Такие данные привели в министерстве экономического развития РФ. В начале июля здесь образовалась очередь из полутора тысяч автомобилей. Как сообщили в отделении по связям с общественностью Северо-Кавказского таможенного управления, причиной тому стали начало сезона отпусков и то, что 18 мая были сняты ограничения на выезд граждан в Грузию. "Несмотря на то, что проектной мощностью данного пункта предусмотрено перемещение 200 автомобилей в сутки, фактически таможенники п... далее
На международном автомобильном пункте пропуска (АПП) "Верхний Ларс" в Северной Осетии по направлению на выезд из России введены в эксплуатацию 12 дополнительных полос движения для легковых машин, что позволило значительно увеличить его пропускную способность.
Это один из самых загруженных пограничных АПП в СКФО (единственный на российско-грузинском участке границы). Он занимает первое место по автомобильному грузообороту в регионе - через него в 2021 году прошло 4,3 миллиона тонн грузов. Такие данные привели в министерстве экономического развития РФ.
В начале июля здесь образовалась очередь из полутора тысяч автомобилей. Как сообщили в отделении по связям с общественностью Северо-Кавказского таможенного управления, причиной тому стали начало сезона отпусков и то, что 18 мая были сняты ограничения на выезд граждан в Грузию.
"Несмотря на то, что проектной мощностью данного пункта предусмотрено перемещение 200 автомобилей в сутки, фактически таможенники пропускают в десять раз больше. За последние сутки через "Верхний Ларс" из России выехали 1273 машины, въехали - 902, - сообщили шестого июля в ведомстве. - Чтобы справиться с возросшим потоком машин, сотрудники Северо-Осетинской таможни проводят ряд мероприятий. Так, граждане могут использовать карточку транспортного средства и пройти оформление, не покидая автомобиль. Кроме того, были усилены смены за счет командированных из других регионов России таможенников".
Осложняют ситуацию климатические условия: сильные дожди приводят к селям и размытию трассы, из-за чего движение по ней периодически останавливается. Так, в начале апреля перед пунктом пропуска скопилось 3,9 тысячи автомобилей, поскольку из-за ухудшения погоды на территории Грузии там запретили движение по Военно-Грузинской дороге.
На прошлой неделе выезда из России ожидало уже 100 машин. "Десятикратное сокращение вереницы автомобилей перед пунктом пропуска стало возможным благодаря поэтапному вводу в эксплуатацию дополнительных полос движения", - отметили в Северо-Кавказском таможенном управлении. Как сообщили в ФГКУ Росгранстрой, к 13 задействованным полосам добавили 12 новых. Это позволило разделить потоки грузового и легкового транспорта и существенно сократить время ожидания в очередях.
"К ноябрю планируется открыть еще 12 полос движения для легковых автомобилей уже на въезд в Россию. Всего здесь будут работать 39 полноценных полос для легкового и грузового транспорта. Это создаст благоприятные условия для граждан и грузоперевозчиков, пересекающих границу. В этом году планируется завершить строительно-монтажные работы первого этапа реконструкции АПП "Верхний Ларс". Модернизация объекта позволит увеличить его пропускную мощность до 3900 машин", - пояснили в Росгранстрое.
В июне 2022 года на "Верхнем Ларсе" состоялась встреча министра экономического развития России Максима Решетникова и министра экономики Армении Вагана Керобяна.
- Мы все понимаем значимость увеличения пропускной способности пункта. Это главное условие для наращивания торгово-экономического сотрудничества между Россией и Арменией. Поэтому реконструкция ведется здесь без остановки работы АПП. Строители обещают завершить ее в третьем квартале 2022 года, - заявил Максим Решетников.
Кроме того, институт развития "Кавказ.РФ" планирует принять участие в реализации инвестиционного проекта строительства таможенно-логистического комплекса в Северной Осетии. Новый терминал займет стратегическое место - в центре сухопутных транспортных сообщений между европейской частью России и государствами Закавказья, Ближнего и Среднего Востока.
Прямая речьБорис Джанаев, председатель правительства РСО - Алания:
- Руководитель региона держит на личном контроле все работы на "Верхнем Ларсе". Для водителей большегрузов строят дополнительные стоянки, идет модернизация придорожного сервиса. Эта масштабная работа будет продолжена. Для нас важно, чтобы пересекающие границу, как на легковом, так и на грузовом транспорте, граждане, могли сделать это максимально быстро и комфортно. Модернизация пункта пропуска "Верхний Ларс" имеет стратегическое значение для Северной Осетии.
С 18 по 24 июля сотрудники ГИБДД проведут целевое профилактическое мероприятие «Автобус» в подмосковном Щелкове, сообщает пресс-служба отдела ГИБДД МУ МВД России «Щелковское». далее
С 18 по 24 июля сотрудники ГИБДД проведут целевое профилактическое мероприятие «Автобус» в подмосковном Щелкове, сообщает пресс-служба отдела ГИБДД МУ МВД России «Щелковское».
Рейд направлен на снижение уровня аварийности на пассажирском автотранспорте, а также на предупреждение и пресечение нарушений ПДД и требований нормативных правовых актов, связанных с эксплуатацией автобусов и перевозкой пассажиров.
Особое внимание сотрудники ГИБДД будут обращать на законность осуществления перевозок пассажиров, наличие у водителей документов, необходимых для участия в дорожном движении, организацию предрейсового медосмотра водителей и проверки техсостояния автобусов.
Кроме того, инспекторы проверят наличие и исправность тахографов, соблюдение режима труда и отдыха водителей, прохождение техосмотра, выполнение обязанностей по страхованию гражданской ответственности владельцев автобусов, а также соблюдение требований к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств.
Тахограф – обязательное устройство на грузопассажирском транспорте. Контроль водителей с помощью тахографа позволяет сделать точный расчет оптимального количества поездок и километража, понять, возможна ли дополнительная нагрузка, или наоборот, ее надо снизить.
Данный прибор не дает возможности водителям халатно относиться к своим обязанностям – покрывать время несанкционированного простоя за счет высокой скорости. Показания тахографа – правовая защита водителя, так как они являются юридически верными данными.
17 июля на уникальные экспонаты музея Транспорта Москвы посмотрела корреспондент «Вечерней Москвы» . далее
17 июля на уникальные экспонаты музея Транспорта Москвы посмотрела корреспондент «Вечерней Москвы» .
Как отмечает директор музея Оксана Бондаренко, экскурсия в фонды музея — возможность познакомиться с историей и эволюцией общественного транспорта Москвы с 1930-х годов до конца ХХ века.
— А также вновь увидеть транспорт, который в нашей юности и детстве был надежным попутчиком каждого из нас на городских дорогах, — говорит она. — На экспозиционной площадке разместилось более 100 единиц техники.
Во время экскурсии, продолжительность которой составляет два часа, можно не только увидеть раритетные пассажирские, грузовые и специализированные машины разных периодов советской эпохи, но и узнать историю их создания, эксплуатации, технические характеристики моделей.
Так, например, обращает на себя внимание легендарный пассажирский автобус ЗИС-8, который является настоящим прадедушкой современных комфортных московских автобусов. В музейной коллекции представлен первый ЗИС-8, который сошел с конвейера Московского автомобильного завода имени И. В. Сталина в далеком 1933 году.
Рядом расположена еще одна уникальная модель, которая специально выпускалась для южных, курортных городов страны и пользовалась особой популярностью у отдыхающих — автобус-кабриолет.
— 1950–1960-е годы прошлого столетия — это время экспериментов в сфере транспорта. Именно тогда на базе автомобилей ГАЗ для туристических прогулок создается открытый автобус, — рассказывает экскурсовод Илья Кочкин. — А поскольку он эксплуатировался вплоть до 1970-х годов, то в старых семейных альбомах еще можно найти фотографии счастливых отдыхающих на фоне этого транспорта. И это очень ценный экспонат, потому что таких автобусов осталось считаные единицы.
Кстати, прежде чем попасть на музейные площадки, автомобили прошли долгий реставрационный путь. И участники экскурсии смогут увидеть этапы этого кропотливого процесса, посетив реставрационные мастерские.
Экскурсии в фонды музея проводятся в выходные дни с 13 до 16 часов. Для участников организован бесплатный трансфер от метро «Пражская». Билеты можно заказать на сайте Музея транспорта Москвы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Максим Ликсутов, заммэра москвы в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
— По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы организовываем мероприятия, где можно больше узнать об истории транспорта столицы, так как видим большой интерес к этой теме. Сегодня мы подготовили новый формат — экскурсии в фонды хранения коллекции Музея транспорта. Надеемся, что подобные мероприятия будут пользоваться такой же популярностью, как проводимые нами тематические выставки и ретропарады.
Товары, перемещаемые между субъектами страны, выведут из санкционных списков.
Европейский союз и Российская Федерация договорились о беспрепятственном транзите грузов в Калининградскую область. Предполагается, что товары, перемещаемые между субъектами страны, выведут из далее
Товары, перемещаемые между субъектами страны, выведут из санкционных списков.
Европейский союз и Российская Федерация договорились о беспрепятственном транзите грузов в Калининградскую область. Предполагается, что товары, перемещаемые между субъектами страны, выведут из санкционных списков.
В данном случает речь идет о железнодорожном и автомобильном транзите. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на высокопоставленного источника, который ознакомился с документом из Брюсселя, удовлетворившем Москву.
Не исключено, что эту меру могут отдельно прописать в готовящемся седьмом пакете санкций. Отмечается, что согласование финального документа между Брюсселем и Вильнюсом идет уже несколько недель.
Напомним, в июне Литва объявила о запрете железнодорожного транзита подсанкционных грузов. В ответ Россия обвинила Европу в агрессивном подходе к вопросу транзита в Калининградскую область.
В числе принимаемых таможенными органами мер по развитию транзитного потенциала Азербайджана важное место занимает упрощение интермодальных перевозок.
Об этом сказали Trend в пресс-службе Государственного таможенного комитета (ГТК) Азербайджана. далее
В числе принимаемых таможенными органами мер по развитию транзитного потенциала Азербайджана важное место занимает упрощение интермодальных перевозок.
Об этом сказали Trend в пресс-службе Государственного таможенного комитета (ГТК) Азербайджана.
В ведомстве отметили, что при контейнерных грузоперевозках по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в направлении Казахстана и Туркменистана для ускорения прохождения таможенных процедур в порту Баку и в порту поселка Говсан без изменения транспортной накладной (СМГС) меняются лишь номера вагонов.
«В целях улучшения мер, связанных с деловой средой и позицией нашей страны в международных рейтингах, были предприняты шаги по подключению к новой европейской компьютеризированной транзитной системе (НКТС). Так, с первого июня 2020 года по 31 марта 2022 года в целях присоединения к Конвенции об общих транзитных процедурах, упрощения документации в торговле товарами и поддержки ГТК в процессе присоединения к новой компьютеризированной транзитной системе ЕС реализовал соответствующий твининг-проект. Его основной целью стало упрощение торговых процедур между странами ЕС и Азербайджаном», - сказали в ГТК.
Также в пресс-службе подчеркнули, что использование НКТС за счет применения единой документации минимизировало количество документов, необходимых при таможенных процедурах.
«Кроме того, этот документ позволил ускорить оценку возможных рисков с помощью электронного обмена информацией на всем протяжении маршрута перевозки груза. Также с помощью этого решения мы получили дополнительную возможность вывести азербайджанские товары под брендом Made in Azerbaijan на зарубежные рынки, в том числе рынки ЕС», - сказали в ГТК.
Напомним, что Азербайджан, Грузия и Казахстан в рамках программы CAREC - Advanced Transit System (CATS) подготовили договор и технические условия на программное обеспечение для использования альтернативной цифровой транзитной системы на основе НКТС.
С начала 2022 года жители и гости Подмосковья проехали на автобусах, идущих до аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово, более 4,2 млн раз. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья. далее
С начала 2022 года жители и гости Подмосковья проехали на автобусах, идущих до аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово, более 4,2 млн раз. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.
«За полгода пассажиры Подмосковья совершили порядка четырех млн поездок до аэропортов Московского региона. Чаще всего пользователи общественного транспорта ездили в аэропорт Шереметьево, что составило 50% от числа всех поездок», – пояснила заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова.
Самым востребованным стал маршрут №21K «Лобня – Шереметьево». По нему совершили поездки около 900 тыс. раз. В Домодедово совершили 740 тысяч поездок на маршруте №11 «м/р Новое Домодедово — аэропорт Домодедово». До аэропорта Внуково самым популярным оказался маршрут №1043 «ст. Одинцово — Москва». На нем было совершено порядка 93 тыс. поездок.
Росавиация продлила ограничения на полеты в аэропорты юга и центра России до 12 июля 2022 года. далее
Росавиация продлила ограничения на полеты в аэропорты юга и центра России до 12 июля 2022 года.
Напомним, ограничения полетов распространяются на российские аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста.
Российским авиакомпаниям рекомендовано для организации перевозки пассажиров в указанные аэропорты организовать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы.
Остальные аэропорты России, включая международные, работают в обычном режиме, сообщает пресс-служба федерального ведомства.
Международный аэропорт «Архангельск» также работает в обычном режиме. График работы главной воздушной гавани Поморья не изменился.
Обо всех изменениях в расписании работы аэропортов и авиакомпаний следует уточнять на официальных сайтах аэропортов и авиакомпаний, включая социальные сети.
Российские железные дороги работают в штатном режиме, движение поездов идет по расписанию. Вместе с тем, в РЖД заявили о назначении дополнительных поездов в города юга России. Также дополнительные вагоны будут включены в уже существующие поезда.
Губернатор Калининградской области считает, что снятия запрета на транзит товаров в регион возможно добиться дипломатическим путем.
Россия может применить ответные меры экономического характера в ответ на решение властей Литвы ограничить перевозку транзитных товаров из далее
Губернатор Калининградской области считает, что снятия запрета на транзит товаров в регион возможно добиться дипломатическим путем.
Россия может применить ответные меры экономического характера в ответ на решение властей Литвы ограничить перевозку транзитных товаров из России в Калининградскую область, что может привести к транспортному кризису в прибалтийской республике. Об этом в интервью изданию "Ведомости" рассказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
"Транспортный комплекс Прибалтики может быть уничтожен в том случае, если Россия применит антисанкции", – приводятся в публикации слова Алиханова.
По его словам, он передал в правительство России и администрацию президента подготовленный проект ответных мер.
При этом губернатор отметил, что Россия пока не вводит ответные меры, так как есть надежда на разрешение транзитного вопроса – снятие всех введенных Литвой ограничений – под линии МИД.
В июне Литва объявила о прекращении транзита части грузов в Калининградскую область. Зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев заявил, что Россия примет ответные меры, и они будут очень жесткими. Агентство Bloomberg сообщило, что Евросоюз
В Павлове-на-Оке будут выпускать упрощенный вариант своего автобуса. Основным отличием представителей классического семейства ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 от Группы ГАЗ станут круглые фары.
Подобными фарами оснащались автобусы 1989-2014 годов. Но с 2014 года на автобусы Павл далее
В Павлове-на-Оке будут выпускать упрощенный вариант своего автобуса. Основным отличием представителей классического семейства ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 от Группы ГАЗ станут круглые фары.
Подобными фарами оснащались автобусы 1989-2014 годов. Но с 2014 года на автобусы Павловского автозавода стали ставить линзованную светотехнику Hella с раздельными ближним и дальним светом. В остальном дизайн автобусов не изменится, возвращаться к черным квадратам на морде автобуса не будут.
По антикризисному плану ПАЗ получит 4,4-литровый турбодизель ЯМЗ-534. Его экологический класс понижен с Евро-5 до Евро-3. Изменится приборная панель, передние дисковые тормоза заменят на барабанные. Изменится и поставщик пассажирских кресел в салоне. Не исключено, что все эти изменения скажутся на стоимости автобусов. Сейчас ПАЗ-3205 стоит от 3,9 миллиона рублей, а удлиненный ПАЗ-4234 не продается дешевле 4 миллионов 250 тысяч рублей. Фото антикризисного Пазика в Пятигорске со ставропольскими (152) номерами опубликовал Telegram-канал "Rentrobus: непосредственный впрыск", который специализируется на ретро-транспорте. Не удивительно поэтому, что крупные круглые галогеновые фары на павловских автобусах на канале назвали "советскими".
Причина замены ряда элементов на автобусах – западные санкции, которые лишили российских автопроизводителей возможности закупать ряд систем и деталей в Европе.
Ранее АвтоВАЗ начал производство упрощенных Lada Granta Classic 2022 модельного года. Новые машины временно лишились подушек безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС и антиблокировочной системы тормозов (ABS).
77 российских самолётов задержано за рубежом по состоянию на 1 июля. Об этом заявил глава Министерства транспорта РФ Виталий Савельев. далее
77 российских самолётов задержано за рубежом по состоянию на 1 июля. Об этом заявил глава Министерства транспорта РФ Виталий Савельев.
"На сегодня хочу вам сказать, что машин 77. Одну машину нам удалось вернуть. Мы боремся за каждый самолёт", — сказал он в ходе общения с журналистами.
Как ранее сообщал Лайф, названо число стран, куда сегодня летают авиакомпании из России. По словам Савельева, пока осуществляются вылеты по 11 зарубежным направлениям. При этом в нашу страну летают 32 зарубежные авиакомпании из 22 государств.