Рост цен на капусту, лук и свеклу в России с 12 по 18 февраля ускорился по сравнению с предшествовавшей неделей, а на огурцы, помидоры, морковь, яблоки и бананы — замедлился, картофель же незначительно подешевел, следует из данных Росстата.
По информации статистического ведомства, цены в РФ на плодоовощную продукцию за период с 12 по 18 февраля увеличились в среднем на 1,2% (после роста на 1,6% за период с 5 по 11 февраля). В том числе цена на белокочанную капусту выросла на 2,6%, бананы — на 2,2%, помидоры — на 2%, морковь — на 1,8%, столовую свеклу — на 1,4%, огурцы — на 1%, яблоки — на 0,5%, репчатый лук — на 0,4%. В то же время снизились цены на картофель — на 0,1%.
За предыдущий отчетный период, с 5 по 11 февраля, капуста подорожала на 2,4%, свекла — на 1,1%, а лук — подешевел на 0,2%. Цена на огурцы неделей ранее выросла в среднем на 2,6%, на помидоры — на 2,3%, морковь — на 1,9%, яблоки — на 0,7%, бананы — на 2,4%. Картофель за минувший отчетный период подешевел на 0,06%.
С начала года к 18 февраля капуста в России подорожала почти на 23%, огурцы — на 20,2%, помидоры — на 19,2%, морковь — на 12,3%, свекла — на 6,9%, лук — на 2,98%, картофель — на 2,93%. Бананы с начала года прибавили в цене 15,1%, яблоки — 4,2%.
Рост цен на гречку в России за неделю с 12 по 18 февраля ускорился до 0,47% с 0,26% неделей ранее, яйца подорожали на 0,18% после снижения на прошлой неделе, замедлился рост цен на сахар — до 0,36% с 0,54%, стоимость подсолнечного масла незначительно снизилась, сообщает Росстат.
Подорожали в пределах 1% молоко, сливочное масло, сметана, творог, сыр, вермишель, чай, печенье, шоколадные конфеты. В пределах 0,5% подорожали рыба, хлеб, соль, рис, макаронные изделия из пшеничной муки первого сорта. В то же время пшено, мука пшеничная, куриное мясо и свинина снизились в цене.
Говядина (кроме бескостного мяса) подорожала на 0,34%, баранина — на 0,36%, сосиски, сардельки выросли в цене на 0,56%, стоимость вареной и копченой колбасы выросла в пределах 1%.
Детские мясные консервы стали дороже на 1,29%, это наибольший рост среди продовольственных товаров (без учета плодоовощной продукции).