В том числе необходимо около 30—35 контейнеровозов вместимостью 2,5—3 тыс. TEU каждый
России, исходя из существующего объема внешнеторговых грузов, необходимо 400 сухогрузов и танкеров для независимости от иностранных перевозчиков, считает руководитель
По словам Захария Джиоева, исходя из структуры грузов, это количество распределяется на сухогрузы и танкеры примерно поровну, добавив, что контейнеровозы среди них тоже есть. По его оценке, необходимо около 30—35 контейнеровозов вместимостью 2,5—3 тыс. TEU каждый.
400 судов — это то количество флота, которое в будущем обеспечит России «определенную независимость» — экспортное и импортное сообщение грузов, сказал Захарий Джиоев. По его словам, экспортеры, которые занимаются отгрузкой сухих грузов (зерно, удобрения), тоже приводят примерно такие оценки, но, возможно, они будут скорректированы из-за изменения логистики под влиянием западных санкций. «Увеличиваются так называемые транспортные плечи, больше грузооборота с азиатскими странами. Это приведет к тому, что возрастет и количество требуемого флота», — объяснил глава
Он затруднился оценить стоимость такого флота, отметив, что некоторые компании говорят, что сейчас нет необходимости строить новые суда, они могут приобрести их на вторичном рынке.
Руководитель отдела аналитики