Роскачество провело исследование 16 торговых марок меда от крупнейших розничных сетей. Во всех образцах была обнаружена фальсификация. Исследование показало, что мед часто разбавляется сахарными сиропами и продается под видом натурального.
«Исследование вскрыло серьезную проблему фальсификации на рынке меда. Это недопустимо, ведь мед — исконно русский продукт, и его качество особенно важно для россиян. Вопрос будет взят на систематический парламентский контроль»,— приводит Роскачество слова первого зампреда комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина.
Добавление сахарного сиропа Роскачесвто выявило в меде следующих торговых марок:
«Медовая долина» (цветочный);
«Каждый день» (гречишный);
«Spar» (цветочный);
«365 дней» (цветочный);
«Наша Сибирь» (цветочный «Полевые просторы» и «Горный»);
«Дедушкин улей» (липовый);
«О'кей Daily» (цветочный);
«Просто» (разнотравье);
«Медовый край» (разнотравье и липовый);
«Медовая долина» (липовый).
В ряде марок Роскачество выявило содержание пролина ниже нормативного. Исследование также показало, что некоторые виды меда не соответствовали заявленным на этикетке. Так, цветочный мед «Наша Сибирь» оказался подсолнечниковым. Весь проверенный мед производят три крупные компании: «Медовая долина», «Медовый дом» и «ТД Воял».
Производство меда в России составляет более 67 тыс. тонн в год, в мире — примерно 1,8 млн тонн. На экспорт Россия отправляет около 4 тыс. тонн. В среднем на россиянина в год приходится 0,5 кг.