Россияне за июнь и июль потратили на мороженое в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года - 82 миллиарда рублей, сообщили РИА Новости в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки "Честный знак").
"За два месяца лета - июнь и июль - россияне потратили на мороженое 82,4 миллиарда рублей. Это на 51% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, когда данный показатель был на уровне 54,5 миллиарда. В натуральном выражении продажи мороженого выросли за год на 34%", - говорится в сообщении.
Отмечается, что средневзвешенная цена за один килограмм мороженого летом 2024 года составила 751 рубль. По сравнению с апрелем-маем стоимость выросла на 3,5%. К аналогичному периоду прошлого года средневзвешенная цена увеличилась на 14%: в июне-июле 2023 года она составляла 659 рублей.
Руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина, чьи слова приводятся в сообщении, отметила, что популярность набирают интернет-продажи мороженого - в июне-июле этого года они выросли на 46% в годовом выражении, тогда как продажи в розничных точках увеличились на 32%, а через вендинговые аппараты - на 21%.
Большую часть предложения составляет именно российское мороженое, но фиксируется рост и импортных поставок, добавила она. "Если, например, судить по второму кварталу 2024 года, то в сравнении с предыдущим кварталом импорт мороженого вырос в 2 раза. Импортные товары зачастую стоят дороже отечественных: при их ввозе необходимо оплачивать таможенные пошлины, нести расходы на транспортировку и хранение - это и могло повлиять на рост трат на одно из самых популярных лакомств", - сказала Кузьмина.