Значительная доля неудачных назначений кандидатов на должность топ-менеджера объясняется тем, что новым сотрудникам не удается встроиться в корпоративную культуру компании. Из-за непонимания новичком сложившихся корпоративных ценностей могут возникать конфликты и сформироваться недоверие со стороны сотрудников. Поэтому при хедхантинге персонала, в частности, руководителей высшего звена, рекрутерам необходимо учитывать множество аспектов, которые могут повлиять на успешность выбора подходящего кандидата.
Примеры ситуаций и возможные решения
- Организация нацелена на внедрение инноваций, а новый топ-менеджер предпочитает пользоваться устоявшимися шаблонами. Оптимальным решением станет своевременная оценка ценностей кандидата и его способности вписаться в действующую корпоративную среду.
- От специалиста ожидают разработки долгосрочной стратегии, а он концентрируется на текущих задачах. Чтобы не возникало подобных ситуаций, руководство должно четко формулировать стратегические цели компании.
- Руководство считает, что опытный топ-менеджер способен самостоятельно решать сложные задачи без плана адаптации или дополнительной поддержки. Решение: руководству необходимо ориентироваться не только на прежние достижения специалиста, но и учитывать его способность к адаптации и обучению. Очень важно иметь четкий план онбординга для новых топов.
Какими навыками должен обладать хороший топ-менеджер
В настоящее время наибольшую ценность представляют универсальные компетенции, помогающие оперативно реагировать на изменения и эффективно справляться с новыми вызовами. В первую очередь, речь идет о следующих качествах:
- Критическое мышление – способность оценивать риски, анализировать большие объемы данных и сложные ситуации, искать оптимальные решения.
- Эмоциональный интеллект – умение управлять эмоциями, понимать их, создавать доверительную атмосферу внутри коллектива, налаживать продуктивные отношения.
- Креативность – способность генерировать новые идеи и предлагать конкурентоспособные решения.
- Комплексное решение проблем – навык системного видения проблем и поиска решений, не противоречащих иным аспектам деятельности организации.
- Адаптивность, гибкость – умение приспосабливаться к новым условиям, быстро реагировать на перемены, принимать эффективные решения в условиях неопределенности.