В 2024 году компании розничной торговли провели на электронной торговой площадке B2B-Center около 11 тысяч закупочных процедур. Сумма торгов превысила 1 трлн рублей, что на 23,7% больше показателя 2023 года. Число закупок увеличилось на 22,4%.
Общий объем розничной торговли в России в 2024 году вырос на 15%1, а крупные ретейлеры показали значительное увеличение прибыли. Например, доход X5 Group вырос на 24,2% и составил 3,9 трлн рублей2. Розничная выручка O’KEY Group S.A. увеличилась на 5,5% по сравнению с 2023 годом и достигла 217,1 млрд рублей3.
Вместе с уверенным ростом прибыли компании продолжали оптимизировать цепочки поставок и наращивать инвестиции в отдельные виды услуг и товаров. Положительная динамика отмечена у большинства торговых сетей. Лидирующими заказчиками на ЭТП B2B-Center стали «Магнит», ТД «Перекресток», «Лемана ПРО», «Агроторг» и «Озон».
В ходе электронных торгов они искали поставщиков оборудования для вентиляции, отопления, кондиционирования и выбирали подрядчиков для оказания транспортно-логистических, рекламных, строительных услуг и развития ИТ-инфраструктуры. В 2024 году рост инвестиций ретейлеров в перевозки составил 65,5%, в продвижение – 47,8% по сравнению с 2023 годом.
Особое внимание компании уделяли расширению собственных сетей. Вложения в строительство зданий и сооружений увеличились на 52%, в торговое и банковское оборудование – на 25,8%, в мебель – в 2,7 раза, в установку охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения – на 15%. Инвестиции в отделочные материалы по результатам закупок на B2B-Center выросли более чем в 7 раз.
Существенные суммы были также направлены на развитие ИТ-инфраструктуры: расходы на серверы, сетевое оборудование и системы хранения данных удвоились и достигли порядка 66 млрд рублей. Инвестиции в программное обеспечение увеличились на 58%, до 105 млрд рублей.
Кроме закупок, ретейлеры активно используют инструменты B2B-Center для реализации собственной продукции. В частности, компании розничной торговли работают в корпоративных интернет-магазинах для быстрых продаж без тендеров. В 2024 году они реализовали более 28,5 тысяч процедур на продажу общей суммой свыше 840 млн рублей.
«Ретейл – один из самых прогрессивных сегментов в цифровизации клиентского опыта, и мы видим, как достижения компаний розничной торговли распространяются на требования к их собственным закупкам и продажам. Рост числа и объемов торгов на B2B-Center подтверждает соответствие площадки высоким стандартам отрасли. Работа на ЭТП повышает скорость поставок, оптимизирует цены и помогает найти надежных партнеров», – прокомментировала Ольга Громкова, генеральный директор B2B-Center.
B2B-Center входит в группу ИТ-компаний наряду с РТС-тендер и ОТС и является разработчиком цифровых решений для закупок и продаж коммерческих организаций, включая облачную платформу для сквозной автоматизации закупочной функции B2B Altis.
1 Развитие офлайн- и онлайн-торговли в России: итоги 2024-го и прогнозы на 2025 год
2 X5 в IV квартале увеличил выручку на 22,3%
3 «О’Кей: в 2024 году выручка сети дискаунтеров «Да!» выросла на 13,3%