Науке нужно научиться быстро подстраиваться под задачи бизнеса.
Ключевым заказчиком отечественных селекционных достижений являются сельхозтоваропроизводители и науке нужно научиться быстрее подстраиваться под задачи агробизнеса, в том числе с учетом климатических изменений, сообщила министр сельского хозяйства России Оксана Лут в ходе форума «Русское поле» в Казани.
«Для бизнеса первая задача — это экономика, тут нет никаких споров, поэтому здесь, конечно, разработчики и семеноводы должны учитывать необходимый доход сельхозтоваропроизводителей. Мы не должны разрабатывать то, что не нужно сельхознику, все для него, он наш главный человек», — сказала Лут.
Она подчеркнула, что климат меняется, в особенности это касается Краснодарского края и Ростовской области. В 2025 году в этих регионах почвенная засуха уничтожила часть посевов. Так, кубанские аграрии потеряли 1,5 млрд рублей, а ростовские — 7,8 млрд рублей.
Министр также добавила, что критически важно переходить на методы ускоренной селекции, чтобы процесс выведения нового сорта или гибрида занимал не 10-12, а 2-5 лет.
Новости по теме: