Распечатать

Ключевым заказчиком селекционных достижений являются аграрии — Лут

Зерно Он-Лайн ■ Зерно Он-Лайн 21 августа, 16:00

Науке нужно научиться быстро подстраиваться под задачи бизнеса.

Ключевым заказчиком отечественных селекционных достижений являются сельхозтоваропроизводители и науке нужно научиться быстрее подстраиваться под задачи агробизнеса, в том числе с учетом климатических изменений, сообщила министр сельского хозяйства России Оксана Лут в ходе форума «Русское поле» в Казани.

«Для бизнеса первая задача — это экономика, тут нет никаких споров, поэтому здесь, конечно, разработчики и семеноводы должны учитывать необходимый доход сельхозтоваропроизводителей. Мы не должны разрабатывать то, что не нужно сельхознику, все для него, он наш главный человек», — сказала Лут.

Она подчеркнула, что климат меняется, в особенности это касается Краснодарского края и Ростовской области. В 2025 году в этих регионах почвенная засуха уничтожила часть посевов. Так, кубанские аграрии потеряли 1,5 млрд рублей, а ростовские — 7,8 млрд рублей. 

Министр также добавила, что критически важно переходить на методы ускоренной селекции, чтобы процесс выведения нового сорта или гибрида занимал не 10-12, а 2-5 лет. 

Новости по теме:
На Ставрополье 75% посевов ячменя составляют выведенные в регионе сорта
В России доля семян отечественной селекции по зерновым увеличилась до 77,5%
В Тамбовской области доля отечественных семян зерновых составляет более 90%
Инновации в полях. Селекция и генетика меняют российское земледелие
На Кубани семенные посевы подсолнечника и кукурузы за 3 года выросли в 1,8 раза

https://www.zol.ru/n/3F545
Источник: поле.рф (https://поле.рф/)