В октябре 2025 года в Казахстане фиксировались неблагоприятные метеоусловия, порты были закрыты для захода судов 11 дней (на 2 дня больше, чем в аналогичный период 2024 года).
«Погодные условия не позволяют терминалам работать в полном объёме и своевременно осуществлять выгрузку вагонов. Чтобы избежать накопления подвижного состава и снижения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, КТЖ вынуждено временно регулировать отгрузку зерна в каспийские порты до стабилизации ситуации. Дополнительно на снижение эффективности инфраструктуры влияет низкий уровень воды у причалов порта Актау — 3,5 м, что ограничивает загрузку судов», - сообщили в КТЖ 6 ноября.При отсутствии корректирующих действий существует риск обездвиживания парка зерновозов в период массовой перевозки, в связи с чем отгрузка регулируется в соответствии с фрахтом судов.
В нацкомпании уточнили, что за 10 месяцев 2025 года общий объём перевозок зерна железнодорожным транспортом составил 11,2 млн тонн, что на 38% превышает показатели прошлого года. Из них 8,45 млн тонн направлено на экспорт (+39%), а внутренние перевозки увеличились на 34%.
Перевозки казахстанского зерна по железной дороге демонстрируют существенный рост по ряду экспортных направлений. В Иран объёмы перевозок увеличились в два раза и достигли 773 тыс. тонн.
Как отмечается, КТЖ ведет постоянную координацию с терминалами, трейдерами и портами.
Новости по теме: