Деловой этикет – это собрание определенных правил поведения в бизнес- среде. С воспитанным человеком общаться приятней и хочется сотрудничать. К счастью, канул в лету бизнес 90-х годов с неотесанными мужланами во главе, которые все вопросы решали силой. Сейчас в почете опрятно одетые, образованные и воспитанные люди.
Элементарные правила делового этикета необходимы для общения с бизнес – партнерами, подчиненными и начальством. Следующие принципы этикета будут полезны и людям, которые проводят
Общие правила делового этикета
Пунктуальность. Старайтесь никогда не опаздывать на работу и всевозможные встречи, хоть это и непросто в условиях современного мегаполиса и непрекращающихся пробок. Вечно опаздывающие люди не воспринимаются как хорошие специалисты.
Человек, не умеющий распоряжаться временем, не вызывает доверия и желания сотрудничать.
Сплетни. Особенно в женском коллективе сложно избегать сплетен. Но постарайтесь все-таки не участвовать и, конечно же, не инициировать обсуждения своих коллег и особенно начальства.
Ваша речь. Правила делового этикета предусматривают отсутствие в лексиконе нецензурных выражений, так называемых слов-паразитов, неправильного произношения. Старайтесь избегать слишком сложных предложений. Говорите четко, внятно.
Одежда. Одевайтесь согласно дресс-коду, предусмотренному в вашей компании. Если особых ограничений в одежде не предусмотрено, выбирайте строгие и сдержанные костюмы неярких цветов. Многочисленные исследования показали, что люди в деловых костюмах вызывают больше доверия, чем те, кто предпочитает свободный стиль в одежде.
Если вы все-таки допустили ошибку в своем поведении, то найдите силы в себе признать ее и извиниться.
Правила делового этикета при встречах и знакомстве
Все начинается с элементарных правил вежливости, которые известны многим.
Встреча двух мужчин невозможна без рукопожатия. Протягивайте руку первым, если вам предстоит поздороваться с начальником. Правила делового этикета также допускают рукопожатие между мужчиной и женщиной. Однако в данном случае женщина первой должна протянуть руку. Если этого не произошло, то в рукопожатии нет необходимости.
Если в помещение заходит женщина, мужчинам желательно приветствовать ее стоя. Однако современный бизнес – этикет возможен и без таких жестов, если мужчины слишком заняты.
Нередко случаются ситуации, когда начальник вызывает сотрудника в свой кабинет. Поприветствуйте руководителя первым, если вы еще не виделись. Ни в коем случае не присаживайтесь, пока вам не предложат/
Встречают по одежке
Правила делового этикета касаются не только поведения, но и внешнего вида. Большинство серьезных компаний требуют от своих сотрудников придерживаться определенного дресс-кода. Однако и в многообразии деловых костюмов легко можно запутаться. Вот несколько ключевых моментов, на , которые следует обратить внимание при выборе рабочей одежды:
Правила делового этикета во время телефонных разговоров
Trud.com