Дима Фикас » Новости

Этикет деловых отношений: основы и правила

Дима Фикас9 февраля 2019 г., 16:51

Деловой этикет – это собрание определенных правил поведения в бизнес- среде. С воспитанным человеком общаться приятней и хочется сотрудничать. К счастью, канул в лету бизнес 90-х годов с неотесанными мужланами во главе, которые все вопросы решали силой. Сейчас в почете опрятно одетые, образованные и воспитанные люди.

Элементарные правила делового этикета необходимы для общения с бизнес – партнерами, подчиненными и начальством. Следующие принципы этикета будут полезны и людям, которые проводят поиск работы в Росии на Trud.com.

Общие правила делового этикета

Пунктуальность. Старайтесь никогда не опаздывать на работу и всевозможные встречи, хоть это и непросто в условиях современного мегаполиса и непрекращающихся пробок. Вечно опаздывающие люди не воспринимаются как хорошие специалисты.

Человек, не умеющий распоряжаться временем, не вызывает доверия и желания сотрудничать.

Сплетни. Особенно в женском коллективе сложно избегать сплетен. Но постарайтесь все-таки не участвовать и, конечно же, не инициировать обсуждения своих коллег и особенно начальства.

Ваша речь. Правила делового этикета предусматривают отсутствие в лексиконе нецензурных выражений, так называемых слов-паразитов, неправильного произношения. Старайтесь избегать слишком сложных предложений. Говорите четко, внятно.

Одежда. Одевайтесь согласно дресс-коду, предусмотренному в вашей компании. Если особых ограничений в одежде не предусмотрено, выбирайте строгие и сдержанные костюмы неярких цветов. Многочисленные исследования показали, что люди в деловых костюмах вызывают больше доверия, чем те, кто предпочитает свободный стиль в одежде.

Если вы все-таки допустили ошибку в своем поведении, то найдите силы в себе признать ее и извиниться.

Правила делового этикета при встречах и знакомстве

Все начинается с элементарных правил вежливости, которые известны многим.

  • Мужчине принято первым приветствовать даму
  • Подчиненный приветствует начальника
  • Если вам предстоит познакомить двух сотрудников, то для начала представьте человека с более низкой должностью

Встреча двух мужчин невозможна без рукопожатия. Протягивайте руку первым, если вам предстоит поздороваться с начальником. Правила делового этикета также допускают рукопожатие между мужчиной и женщиной. Однако в данном случае женщина первой должна протянуть руку. Если этого не произошло, то в рукопожатии нет необходимости.

Если в помещение заходит женщина, мужчинам желательно приветствовать ее стоя. Однако современный бизнес – этикет возможен и без таких жестов, если мужчины слишком заняты.

Нередко случаются ситуации, когда начальник вызывает сотрудника в свой кабинет. Поприветствуйте руководителя первым, если вы еще не виделись. Ни в коем случае не присаживайтесь, пока вам не предложат/

Встречают по одежке

Правила делового этикета касаются не только поведения, но и внешнего вида. Большинство серьезных компаний требуют от своих сотрудников придерживаться определенного дресс-кода. Однако и в многообразии деловых костюмов легко можно запутаться. Вот несколько ключевых моментов, на , которые следует обратить внимание при выборе рабочей одежды:

  1. Не стоит одеваться слишком броско. Выбирайте костюмы спокойных тонов. Недопустимо также использование элементов одежды с яркими принтами.
  2. Женщинам не рекомендуется носить слишком короткие юбки или кофточки с откровенным декольте. Правила делового этикета предусматривают сдержанность в одежде.
  3. Обувь должна быть подобрана в тон одежде. Слишком высокий каблук и большое количество декоративных элементов также неуместны.
  4. Для мужчин обязательным является ношение галстука. Отказаться от него можно только в случае, если ваш костюм не слишком строгий, а более спортивного типа. В основном, это относится к летним костюмам из натуральных и тонких тканей.
  5. Такие комплекты можно даже сочетать с футболкой, если этого не запрещает дресс-код.

Правила делового этикета во время телефонных разговоров

  1. Не стоит беспокоить человека телефонным звонком в неурочное время (раннее утро и поздний вечер), если это не срочно.
  2. Если на звонок никто не отвечает, то согласно правилам делового этикета, подождите ответа в течение 5-7 гудков
  3. При прерывании телефонного разговора, перезванивает инициатор звонка.
  4. Говорите четко и по делу, избегая разговоров на отвлеченные темы.
  5. Во время переговоров и встреч лучше отключить мобильный телефон, если только вы не ждете важного звонка. В любом случае рекомендуется установить беззвучный режим для своего телефона.
  6. Если во время переговоров вам позвонили, то извинитесь перед присутствующими и постарайтесь как можно быстрее закончить разговор. Если звонок не слишком важный, то можно пообещать, собеседнику перезвонить в свободное время. Свое обещание необходимо обязательно сдержать.

Trud.com

Менеджер: Дима Фикас
Просмотров: 122

Печать