Отечественная сельхозтехника ударными темпами отвоевывает рынок у иностранных конкурентов. Все больше сельхозмашиностроителей, обретая солидный опыт и знания, включаются в конкурентную борьбу не только на внутреннем рынке, но и на рынках зарубежных стран.
О том, какие меры поддержки российского экспорта сельхозтехники существуют рассказала руководитель направления экспортных поставок Ассоциации Росагромаш Ольга Серебринникова.
- Существенным инструментом для вывода продукции на иностранные рынки является участие в международных специализированных выставках. Есть ли механизмы субсидирования участия отечественных сельхозмашиностроителей в таких мероприятиях?
- Данный механизм существует. Речь идет о частичном софинансировании затрат, которые несут компании при участия в выставках. Данная практика многие годы успешно применялась в различных отраслях российской промышленности. Однако в сельхозмашиностроении этот опыт имеет единичное, почти точечное направление, в частности, это субсидирование участия в выставке Agritechnica, проходящей в Ганновере. Есть понимание, что для расширения количества выставок требуется разработка специальной государственной программы с обозначенной суммой финансирования - именно для сельхозмашиностроения. Она должна представлять из себя чёткий план на ближайшие несколько лет, где будет расписана география участия, обозначены конкретные выставочное-ярмарочные и конгрессе мероприятия, перечислены меры поддержки, даны объемы финансирования. Это поможет производителям планировать свои стратегии на данных рынках, оптимизировать маркетинговые бюджеты, создаст предпосылки для активного поиска торговых партнеров в этих странах.
В настоящее время Ассоциация Росагромаш обсуждает возможность разработки такого документа, но инициатива, безусловно, будет и должна исходить от Минпромторга России.
- Ольга, Вы будете модератором сессии «Экспорт сельхозтехники – время пришло! Что и куда поставлять?» на Российском Агротехническом Форуме. Действительно ли тема экспорта так актуальна для отечественных производителей?
- Благодаря девальвации рубля и государственной поддержке отечественные заводы смогли существенно увеличить свою долю на внутреннем рынке и в два раза повысить выпуск продукции. При таких показателях - вполне логично брать «новые высоты». Интерес продавать за рубеж был всегда. Но сейчас - самое лучше для этого время. В России существует система поддержки экспорта, есть структура за это отвечающая [Российский экспортный центр], но пока немногие производители ею пользуются, хотя и хаотично что-то поставляют за рубеж. А экспортер - это тот, кто превратил свои поставки на внешний рынок в систему. Исходя из этого, экспортерами в сельхозмашиностроении являются две-три компании – по сути это флагманы и в плане производства и в плане продаж на отечественный рынок. Остальные компании имеют дело с разовыми продажами за рубеж. В рамках секции мы хотим обсудить вопрос, как сделать так, чтобы система поддержки экспорта стала равно интересной и максимально удобной для любого российского сельхозмашиностроителя.
Российский Агротехнический Форум состоится 3 октября в рамках выставки АГРОСАЛОН 2016. АГРОСАЛОН официально входит в ряд самых известных международных экспозиций сельхозтехники, и является крупнейшей в России выставкой, представляющей продукцию лидирующих мировых производителей сельхозтехники. Выставка пройдет с 4 по 7 октября 2016 года в Москве, в международном выставочном центре «Крокус Экспо».
Более подробная информация о РАФ на сайте и на станице Форума на Facebook.