Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Войти Зарегистрироваться
Поиск
Сервисы
  • Документы
  • Фотоальбомы
  • Видео
  • Объявления
  • Товары
Мероприятия
  • Все мероприятия
Сообщества
  • Все сообщества
Организации
    • Все организации
    Виталий Полторацкий
    Виталий Полторацкий
    СТ Холдинг (не существует)

    Виталий Полторацкий

    Загрузка
    Загрузка
    • Лента
    • Информация
    • Фото
    • Документы
    • Объявления
    • Товары
     
    Загрузка
    • События
    • Новости
    • Мероприятия
    Загрузка
    • Все материалы
    • Новости
    • Пресс-релизы
    • Статьи

    • Все
    • Виталий Полторацкий

    • Виталий Полторацкий
      Виталий Полторацкий
      08.07.2014 20:03
      ГЛОНАСС ужесточает требования к водителям школьных автобусов

      Обеспечение комплексной безопасности детей при перевозке школьными автобусами обсудили в рамках всероссийского совещания по вопросам предупреждения детской дорожной аварийности и развития ЮИДовского движения.  Участники встречи, прошедшей 23 июня 2014 г. в Москве под эгидой Госавтоинспекции МВД России,  акцентировали внимание на необходимости  активного развития систем контроля правил перевозки организованных групп детей и школьников с использованием технологий ГЛОНАСС. Как отметил генеральный директор НИИ Прикладной Телематики (входит в СпейсТим холдинг) Виталий Полторацкий, основные угрозы безопасности детей связаны с нарушениями водителями школьных автобусов  правил дорожного движения (ПДД). «В 2013 г. за нарушения ПДД при перевозке детей привлечено к административной ответственности 7 797 водителей школьных автобусов, за первые 4 месяца 2014 г. эта цифра составила 1 381.  В 2013 г. совершено 21 ДТП с участием школьных автобусов, в которых пострадали 50 детей, и только за первы...  далее

      Обеспечение комплексной безопасности детей при перевозке школьными автобусами обсудили в рамках всероссийского совещания по вопросам предупреждения детской дорожной аварийности и развития ЮИДовского движения.  Участники встречи, прошедшей 23 июня 2014 г. в Москве под эгидой Госавтоинспекции МВД России,  акцентировали внимание на необходимости  активного развития систем контроля правил перевозки организованных групп детей и школьников с использованием технологий ГЛОНАСС.
      Как отметил генеральный директор НИИ Прикладной Телематики (входит в СпейсТим холдинг) Виталий Полторацкий, основные угрозы безопасности детей связаны с нарушениями водителями школьных автобусов  правил дорожного движения (ПДД). «В 2013 г. за нарушения ПДД при перевозке детей привлечено к административной ответственности 7 797 водителей школьных автобусов, за первые 4 месяца 2014 г. эта цифра составила 1 381.  В 2013 г. совершено 21 ДТП с участием школьных автобусов, в которых пострадали 50 детей, и только за первые 4 месяца 2014 г. – 6 ДТП, в которых пострадало 16 детей.  Цифры говорят сами за себя», - прокомментировал Виталий Полторацкий.
      Комплексное повышение безопасности при перевозке детей  требует не только оснащения школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС в соответствии с российским законодательством и внедрения системы видеонаблюдения, но и создания государственной автоматизированной системы контроля перевозок школьников.
      По мнению экспертов НИИ Прикладной Телематики, такая система должна быть интегрирована с региональными навигационно-информационными системами (РНИС) субъектов РФ и внутренними подсистемами МВД. Это позволит не только контролировать работу водителей и сопровождающих школьников лиц в режиме реального времени, но и анализировать нарушения правил перевозки детей  и оказывать соответствующие меры воздействия на нарушителей.
      Во время перевозки детей школьными автобусами возникают не только нарушения водителями ПДД, включая несоблюдение режимов труда и отдыха, скоростных режимов,  но и различного рода нештатные ситуации (авария, нападение, теракт). Применение навигационных технологий ГЛОНАСС и технологий видеонаблюдения на транспорте позволяет диспетчерской службе в режиме реального времени контролировать обстановку в салоне автобуса, предотвращая возникновение нештатных ситуаций. При нажатии водителем тревожной кнопки диспетчер также может максимально оперативно вызвать к месту происшествия службы экстренного реагирования.
      В рамках региональных целевых программ в субъектах РФ школьные автобусы оснащаются комплектами  навигационно-связного оборудования. Комплексное применение навигационно-информационных технологий позволяет обеспечить безопасность детей и в разы повысить эффективность управления школьными автобусами.
      Оснащение школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС продолжается в рамках региональных целевых программ, однако темпы внедрения навигационно-информационных систем нельзя назвать быстрыми. Так, по данным за апрель 2014 г., в России из 21 229 школьных автобусов оснащено только 14 573.
      «Мониторинг школьного транспорта на уровне региона должна обеспечивать региональная навигационно-информационная система, причем навигационные данные необходимо дублировать как в систему «Безопасный автобус» (для осуществления оперативного реагирования), так и ГУВД по субъекту РФ (данные о нарушения ПДД для анализа нарушений и оказания соответствующих мер воздействия на нарушителей), - рассказал Виталий Полторацкий, - на федеральном уровне мониторинговая информация также должна поступать в комплексную информационно-аналитическую систему КИАСК-ТС Ространснадзора, а статистическая – в центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД России».
      Таким образом, государственная автоматизированная система контроля перевозок школьников сможет решать одновременно несколько принципиально важных задач: выявлять нарушения ПДД, оперативно выявлять и реагировать на возникновение нештатных ситуаций; выявлять нарушение правил перевозок школьников.
      «Предпосылки для создания государственной автоматизированной системы, несомненно, есть, в стране достаточное количество школьных автобусов, оснащенных ГЛОНАСС оборудованием. На данном этапе необходимо при одновременном развитии навигационных технологий на школьном транспорте выстроить единый федеральный контроль. Иными словами, утвердить единые требования к оборудованию и подсистемам РНИС в части мониторинга школьных автобусов; создать подсистемы  в субъектах РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2012 г. № 1367 по всей территории России; разработать нормативную правовую и нормативно-техническую базы применения ГЛОНАСС и видеонаблюдения при перевозке школьников. При реализации вышеуказанных мероприятий, обеспечить снижение уровня  аварийности с участием школьных автобусов и сокращение количества нарушений правил перевозки организованных групп детей и школьников возможно за два года», - добавил Виталий Полторацкий.
      Елена Воробушкова
      Руководитель департамента по
      внешним коммуникациям
      СТ Холдинг, ООО
      Тел.: +7 495 782-39-14 доб. 1152
      vorobushkova@st-hld.ru
      http://space-team.com

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
     
    Загрузка
       © 2025 ООО "Мегасофт"
    Услуги  •  О проекте  •  Вопросы и ответы  • 
     
    Техподдержка