Обеспечение комплексной безопасности детей при перевозке школьными автобусами обсудили в рамках всероссийского совещания по вопросам предупреждения детской дорожной аварийности и развития ЮИДовского движения. Участники встречи, прошедшей 23 июня 2014 г. в Москве под эгидой Госавтоинспекции МВД России, акцентировали внимание на необходимости активного развития систем контроля правил перевозки организованных групп детей и школьников с использованием технологий ГЛОНАСС. Как отметил генеральный директор НИИ Прикладной Телематики (входит в СпейсТим холдинг) Виталий Полторацкий, основные угрозы безопасности детей связаны с нарушениями водителями школьных автобусов правил дорожного движения (ПДД). «В 2013 г. за нарушения ПДД при перевозке детей привлечено к административной ответственности 7 797 водителей школьных автобусов, за первые 4 месяца 2014 г. эта цифра составила 1 381. В 2013 г. совершено 21 ДТП с участием школьных автобусов, в которых пострадали 50 детей, и только за первы... далее
Обеспечение комплексной безопасности детей при перевозке школьными автобусами обсудили в рамках всероссийского совещания по вопросам предупреждения детской дорожной аварийности и развития ЮИДовского движения. Участники встречи, прошедшей 23 июня 2014 г. в Москве под эгидой Госавтоинспекции МВД России, акцентировали внимание на необходимости активного развития систем контроля правил перевозки организованных групп детей и школьников с использованием технологий ГЛОНАСС. Как отметил генеральный директор НИИ Прикладной Телематики (входит в СпейсТим холдинг) Виталий Полторацкий, основные угрозы безопасности детей связаны с нарушениями водителями школьных автобусов правил дорожного движения (ПДД). «В 2013 г. за нарушения ПДД при перевозке детей привлечено к административной ответственности 7 797 водителей школьных автобусов, за первые 4 месяца 2014 г. эта цифра составила 1 381. В 2013 г. совершено 21 ДТП с участием школьных автобусов, в которых пострадали 50 детей, и только за первые 4 месяца 2014 г. – 6 ДТП, в которых пострадало 16 детей. Цифры говорят сами за себя», - прокомментировал Виталий Полторацкий. Комплексное повышение безопасности при перевозке детей требует не только оснащения школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС в соответствии с российским законодательством и внедрения системы видеонаблюдения, но и создания государственной автоматизированной системы контроля перевозок школьников. По мнению экспертов НИИ Прикладной Телематики, такая система должна быть интегрирована с региональными навигационно-информационными системами (РНИС) субъектов РФ и внутренними подсистемами МВД. Это позволит не только контролировать работу водителей и сопровождающих школьников лиц в режиме реального времени, но и анализировать нарушения правил перевозки детей и оказывать соответствующие меры воздействия на нарушителей. Во время перевозки детей школьными автобусами возникают не только нарушения водителями ПДД, включая несоблюдение режимов труда и отдыха, скоростных режимов, но и различного рода нештатные ситуации (авария, нападение, теракт). Применение навигационных технологий ГЛОНАСС и технологий видеонаблюдения на транспорте позволяет диспетчерской службе в режиме реального времени контролировать обстановку в салоне автобуса, предотвращая возникновение нештатных ситуаций. При нажатии водителем тревожной кнопки диспетчер также может максимально оперативно вызвать к месту происшествия службы экстренного реагирования. В рамках региональных целевых программ в субъектах РФ школьные автобусы оснащаются комплектами навигационно-связного оборудования. Комплексное применение навигационно-информационных технологий позволяет обеспечить безопасность детей и в разы повысить эффективность управления школьными автобусами. Оснащение школьных автобусов оборудованием ГЛОНАСС продолжается в рамках региональных целевых программ, однако темпы внедрения навигационно-информационных систем нельзя назвать быстрыми. Так, по данным за апрель 2014 г., в России из 21 229 школьных автобусов оснащено только 14 573. «Мониторинг школьного транспорта на уровне региона должна обеспечивать региональная навигационно-информационная система, причем навигационные данные необходимо дублировать как в систему «Безопасный автобус» (для осуществления оперативного реагирования), так и ГУВД по субъекту РФ (данные о нарушения ПДД для анализа нарушений и оказания соответствующих мер воздействия на нарушителей), - рассказал Виталий Полторацкий, - на федеральном уровне мониторинговая информация также должна поступать в комплексную информационно-аналитическую систему КИАСК-ТС Ространснадзора, а статистическая – в центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД России». Таким образом, государственная автоматизированная система контроля перевозок школьников сможет решать одновременно несколько принципиально важных задач: выявлять нарушения ПДД, оперативно выявлять и реагировать на возникновение нештатных ситуаций; выявлять нарушение правил перевозок школьников. «Предпосылки для создания государственной автоматизированной системы, несомненно, есть, в стране достаточное количество школьных автобусов, оснащенных ГЛОНАСС оборудованием. На данном этапе необходимо при одновременном развитии навигационных технологий на школьном транспорте выстроить единый федеральный контроль. Иными словами, утвердить единые требования к оборудованию и подсистемам РНИС в части мониторинга школьных автобусов; создать подсистемы в субъектах РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2012 г. № 1367 по всей территории России; разработать нормативную правовую и нормативно-техническую базы применения ГЛОНАСС и видеонаблюдения при перевозке школьников. При реализации вышеуказанных мероприятий, обеспечить снижение уровня аварийности с участием школьных автобусов и сокращение количества нарушений правил перевозки организованных групп детей и школьников возможно за два года», - добавил Виталий Полторацкий. Елена Воробушкова Руководитель департамента по внешним коммуникациям СТ Холдинг, ООО Тел.: +7 495 782-39-14 доб. 1152 vorobushkova@st-hld.ru http://space-team.com |