За последние несколько лет в строительной индустрии свершилось огромное количество переворотов – появились новые технологии, которые позволяют возводить дома в более короткие сроки, за меньшие деньги, делать их более энергоэкономичными. Быстрыми темпами продолжают развиваться и видоизменяться разные материалы и компоненты, применяемые в автомобилестроении, с помощью которых легко можно снизить вес автофургона, направив сэкономленный вес для транспортировки груза большим весом. Жилые дома, в конструкциях которых используются современные древесные композиционные материалы, элементы из металла и пластика, бетонные композиционные материалы, становятся привлекательной альтернативой простым деревянным зданиям рамочной конструкции, так же, как и легкие и прочные отделочные материалы, и материалы для изготовления транспортных боксов. Но сейчас все большую популярность набирают панельные конструкции из монопана. Монопан – это сверхсовременный материал, изготовленный из полипропилена сотовой структуры с укреплением... далее
За последние несколько лет в строительной индустрии свершилось огромное количество переворотов – появились новые технологии, которые позволяют возводить дома в более короткие сроки, за меньшие деньги, делать их более энергоэкономичными. Быстрыми темпами продолжают развиваться и видоизменяться разные материалы и компоненты, применяемые в автомобилестроении, с помощью которых легко можно снизить вес автофургона, направив сэкономленный вес для транспортировки груза большим весом. Жилые дома, в конструкциях которых используются современные древесные композиционные материалы, элементы из металла и пластика, бетонные композиционные материалы, становятся привлекательной альтернативой простым деревянным зданиям рамочной конструкции, так же, как и легкие и прочные отделочные материалы, и материалы для изготовления транспортных боксов.
Но сейчас все большую популярность набирают панельные конструкции из монопана. Монопан – это сверхсовременный материал, изготовленный из полипропилена сотовой структуры с укреплением обеих внешних слоев стекловолокном. Впервые он был изготовлен в Германии. Материал на 70% легче алюминия и на 50% легче стеклопластика. Ячеистый наполнитель и облицовочная поверхность практически сварена между собой, благодаря чему исключается возможность деформации сотового пластика.
Материал используется практически повсеместно: при производстве автофургонов, прицепов и полуприцепов, машин скорой помощи, мобильных домов, транспортных кейсов, отделке стен в ванной комнате и установке пола в высокоскоростных поездах. Благодаря слою из пропилена сотовой структуры, панели монопан обеспечивают амортизацию при столкновении, при этом они безопаснее металла с острыми краями и безопаснее фанеры, которая при ударе расщепляется на деревянные «пики».
Главное отличие монопана от других материалов – его легкий вес и высокая прочность. Благодаря применению новых технологий при производстве, монопану присущи стойкость к коррозии и ударостойкости. Он обладает такими необходимыми характеристиками, как звукоизоляция и влагостойкость, энергопоглощаемость и герметичность. Монопан легко монтируется и утилизируется.
Вес панелей монопан складывается из двух лицевых сторон армированного стеклопластика и одного центрального сотообразного слоя 4,4 кг/кв.м и 4,8 кг/кв.м на панели 25 и 30 мм. соответственно.
Особенно часто монопан используется при устройстве кузовов. Преимущества монопана особенно видны для кузова грузовика длиной 16,2м. (см. рисунок 1 «Сравнительная таблица материалов»). Дополнительная грузоподъемность превращается в прибыль за счет транспортировки большого количества грузов или сохранения топлива. К примеру, при использовании железной панели (1,5 мм) вес самой панели будет достигать 2400 кг; при использовании FRP (30 мм) – 1320 кг, а при использовании монопана (40 мм) – 975 кг. При подсчете всех составляющих – веса рамы, дверных рам и замков, значительная разница в весе говорит в пользу монопана: грузовик станет легче на 2748 кг! Тогда как при использовании стеклопластика – всего на 1030 кг.
Рисунок 1 «Сравнительная таблица материалов»
Те же плюсы и при устройстве грузовика кузовом длиной в 4,2 м. Вес кв. метра панели у железной панели (1,2 мм) составит 9,36 кг/кв.м., стеклопластика (22 мм) – 7,5 и у монопана (25 мм)– 4,38 кв.м. Вес рамы у железной панели составит 260 кг, у стеклопластика – 260 кг, а у монопана – 110 кг. Итоговая цифра: разница в весе между железной панелью и стеклопластиком ставит 185 кг, и разница в весе между железной панелью и монопаном – 400 кг!
В строительной индустрии монопан называют сегодня материалом нового поколения. Лицевые стороны монопана гарантируют высокую защиту от УФ-излучения. Он имеет высокую стойкость к маслам, жирам и наиболее часто используемым веществам, огнестоек. Согласно тестам, поглощение воды панелью составляет меньше 1,4%. При этом панели из монопана устойчивы к температуре до - 40 С.
Несмотря на все плюсы нового материала, многие российские компании не могут себе позволить закупку монопана из Германии, страны, первой его создавшей. Специалисты компании GEONETconsult не могли не отметить стремительно возросший интерес к новому продукту. После проведенных исследований рынка и фабрик в КНР, были отобраны несколько заводов, производящих монопан по немецкой технологии, с полнейшим соблюдением технологических процессов на технологических линиях и оборудовании из Японии и Германии.
Панели в Китае производятся на лицензионных аналогах современного высокотехнологичного оборудования, и обладают всеми необходимыми характеристиками. Товар производится согласно установленным ГОСТам, при этом процесс производства и контроль качества на всех этапах осуществляется специалистами компании GEONETconsult.
Плюсов закупки монопана из Китая много, один из них – низкая себестоимость. В случае приобретения панелей из этого материала стоимость снижается до 40%. Менеджеры компании GEONETconsult отслеживают все этапы доставки продукции, возможна организация доставки «до двери».