Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Войти Зарегистрироваться
Поиск
Сервисы
  • Документы
  • Фотоальбомы
  • Видео
  • Объявления
  • Товары
Мероприятия
  • Все мероприятия
Сообщества
  • Все сообщества
Организации
    • Все организации
    Сергей Федотов
    Сергей Федотов

    Сергей Федотов

    Загрузка
    Загрузка
    • Лента
    • Информация
    • Фото
    • Документы
    • Объявления
    • Товары
     
    Загрузка
    • События
    • Новости
    • Мероприятия
    Загрузка
    • Все материалы
    • Новости
    • Пресс-релизы
    • Статьи

    • Все
    • Сергей Федотов

    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      18.09.2025 09:30
      Доля IT в ВВП России может превысить 2,5%, заявляет Шадаев

      Выступая на Kazan Digital Week 2025, глава Минцифры РФ Максут Шадаев выразил надежду на увеличение доли IТ-сектора в ВВП России до более чем 2,5% уже в текущем году. Это означает двукратный рост по сравнению с 2019 годом, сообщает Информационное агентство ТАСС.   далее

      Выступая на Kazan Digital Week 2025, глава Минцифры РФ Максут Шадаев выразил надежду на увеличение доли IТ-сектора в ВВП России до более чем 2,5% уже в текущем году. Это означает двукратный рост по сравнению с 2019 годом, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      По словам Шадаева, вклад IТ-отрасли в ВВП за 2024 год увеличился на 0,3 процентных пункта. Министр также подчеркнул, что количество IТ-специалистов в стране превысило 1 миллион, что вдвое больше, чем пять лет назад, делится источник.

      Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Сергей Федотов, столь стремительный рост IТ-сектора обусловлен несколькими ключевыми факторами. Во-первых, это масштабная поддержка государства. Во-вторых, это растущий спрос на цифровые услуги и решения во всех сферах экономики, от промышленности до медицины. И, в-третьих, это активное развитие отечественных технологий и разработок, которые становятся все более конкурентоспособными на мировом рынке.

      В перспективе, IТ-сектор может стать одним из ключевых драйверов экономического роста России. Потенциал его развития огромен, и при правильной стратегии и поддержке он может внести значительный вклад в повышение конкурентоспособности страны на мировой арене.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      17.09.2025 10:09
      Социальный фонд России утвердил порядок двухэтапной индексации пенсионных выплат на 2026 год

      В следующем году в России произойдет изменение в порядке индексации пенсий, которое будет осуществляться в два этапа. По словам председателя Социального фонда России Сергея Чиркова, с 1 февраля страховые пенсии будут увеличены на уровень инфляции, зафиксированный в предыдущем  далее

      В следующем году в России произойдет изменение в порядке индексации пенсий, которое будет осуществляться в два этапа. По словам председателя Социального фонда России Сергея Чиркова, с 1 февраля страховые пенсии будут увеличены на уровень инфляции, зафиксированный в предыдущем году. Это означает, что рост пенсий будет соответствовать росту цен на товары и услуги, наблюдаемому в стране, сообщает Информационное агентство РИА Новости.

      Второй этап индексации страховых пенсий запланирован на 1 апреля. В отличие от первого этапа, размер увеличения пенсий в апреле будет зависеть от финансовых возможностей Социального фонда России. Эти доходы формируются за счет страховых взносов, которые, в свою очередь, зависят от уровня заработной платы в стране. Таким образом, увеличение пенсий будет напрямую связано с экономическим состоянием России.

      Стоит отметить, что в текущем году индексация страховых пенсий составила 9,5%, а социальные пенсии были увеличены на 14,75%. Переход на двухэтапную систему индексации в следующем году направлен на более точное соответствие роста пенсий уровню инфляции и экономическим показателям страны, делится источник.

      Как отмечает эксперт Президентской академии в Орле Анастасия Власова, переход на двухэтапную индексацию представляет собой взвешенный подход к повышению пенсий, сочетающий гарантированную защиту от инфляции с возможностью дополнительного увеличения выплат в зависимости от реальных экономических условий. Такой механизм позволяет более гибко учитывать как потребности пенсионеров, так и финансовые возможности пенсионной системы. Важно, что система предусматривает прозрачные и понятные принципы расчета, что укрепляет доверие к социальным гарантиям.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      17.09.2025 09:58
      Страны ШОС договорились углублять сотрудничество в транспортной сфере

      Участники саммита Шанхайской организации сотрудничества в Тяньцзине выступили за дальнейшее развитие транспортного сотрудничества на справедливых и сбалансированных принципах. Соответствующие положения содержатся в итоговой декларации встречи, сообщает Информационное  далее

      Участники саммита Шанхайской организации сотрудничества в Тяньцзине выступили за дальнейшее развитие транспортного сотрудничества на справедливых и сбалансированных принципах. Соответствующие положения содержатся в итоговой декларации встречи, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      В документе подчеркивается важность создания новых и модернизации существующих международных транспортных маршрутов, включая развитие коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад». Особое внимание уделяется использованию транзитного потенциала государств-членов ШОС и цифровизации логистических процедур.

      Страны-участницы подтвердили намерение реализовывать межправительственное соглашение о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок 2014 года, а также ранее принятые концепции по развитию транспортных коридоров и снижению выбросов в транспортной отрасли, делится источник.

      «Развитие транспортной инфраструктуры и укрепление логистических связей между странами ШОС будет способствовавть росту региональной экономической интеграции. Совместная работа над созданием эффективных транспортных коридоров может создать основу для расширения торгово-экономического сотрудничества и укрепления взаимосвязей между странами региона. Цифровизация логистических процессов и внимание к экологическим аспектам транспортной отрасли демонстрируют современный подход к развитию международных перевозок», - комментирует эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анастасия Власова.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      17.09.2025 09:55
      В России ужесточили экологические требования для арендаторов в морских портах

      С 1 сентября 2025 года в России вступил в силу закон, позволяющий досрочно расторгать договоры аренды федерального имущества в морских портах с компаниями, нарушающими экологические нормы. Новые правила применяются к арендаторам, которые в течение года повторно не исполняют  далее

      С 1 сентября 2025 года в России вступил в силу закон, позволяющий досрочно расторгать договоры аренды федерального имущества в морских портах с компаниями, нарушающими экологические нормы. Новые правила применяются к арендаторам, которые в течение года повторно не исполняют предписания Росприроднадзора об устранении нарушений при перевалке, дроблении и сортировке угля, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      Закон также предоставляет арендодателям право обращаться в суд с исками к таким нарушителям. Ранее невыполнение экологических требований не являлось основанием для расторжения договоров аренды, что не создавало достаточных стимулов для компаний соблюдать природоохранные нормы.

      Как отмечалось в пояснительных материалах, припортовые территории особенно страдают от загрязнения при разгрузке угля, и новые меры призваны усилить ответственность предприятий за экологическую безопасность, делится источник

      Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анастасия Власова, ужесточение экологических требований к деятельности предприятий в морских портах отражает растущее внимание государства к вопросам охраны окружающей среды и устойчивого развития. Введение возможности досрочного расторжения договоров аренды за нарушения создает серьезные экономические стимулы для компаний соблюдать природоохранные нормы. Такой подход способствует поиску баланса между экономической деятельностью и экологической безопасностью, что особенно важно для портовых зон, где сосредоточены значительные производственные мощности.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      17.09.2025 09:52
      В России обновили правила оказания автосервисных услуг

      С 1 сентября 2025 года в России вступили в силу новые правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Документ, который будет действовать до 1 сентября 2031 года, заменил предыдущие правила, действовавшие с 2001 года, сообщает  далее

      С 1 сентября 2025 года в России вступили в силу новые правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Документ, который будет действовать до 1 сентября 2031 года, заменил предыдущие правила, действовавшие с 2001 года, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      Основные изменения коснулись цифровизации процесса обслуживания: теперь договор с автосервисом можно заключать через интернет-сайт или мобильное приложение, а необходимость ведения бумажной книги жалоб и предложений отменена.

      Из требований к договору исключено условие об обязательном указании цены автомобиля. Также упрощены правила возмещения ущерба: теперь он компенсируется в соответствии с общими положениями законодательства о защите прав потребителей.

      Автосервисы по-прежнему обязаны информировать клиентов о перечне услуг, ценах, гарантийных сроках и предоставляемых льготах. Новые правила распространяются не только на автомобили, но и на мотоциклы, мотороллеры, прицепы и их составные части, делится источник.

      «Обновление правил оказания автосервисных услуг отражает адаптацию нормативной базы к современным реалиям цифровой экономики. Упрощение процедуры заключения договоров через интернет и отмена устаревших требований, таких как бумажная книга жалоб, способствуют развитию цифровизации в сфере услуг. При этом сохранение ключевых требований к информированию потребителей и качеству услуг обеспечивает защиту прав автовладельцев. Унификация правил возмещения ущерба в соответствии с общим законодательством о защите прав потребителей упрощает правоприменительную практику и делает процедуру более понятной для всех участников», - комментирует эксперт Президентской академии в Орле Сергей Федотов.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      17.09.2025 09:49
      В России ввели новые правила для обеспечения равных условий авиаперевозчиков

      С 1 сентября 2025 года в России вступили в силу новые правила, обеспечивающие равные условия для всех авиаперевозчиков. Правительство РФ переутвердило положение о недискриминационном доступе к услугам в аэропортах, устанавливающее порядок рассмотрения заявок на включение в  далее

      С 1 сентября 2025 года в России вступили в силу новые правила, обеспечивающие равные условия для всех авиаперевозчиков. Правительство РФ переутвердило положение о недискриминационном доступе к услугам в аэропортах, устанавливающее порядок рассмотрения заявок на включение в расписание времени отправления и прибытия воздушных судов, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      Согласно новым правилам, заявки от авиакомпаний рассматриваются с учетом трех уровней приоритета. Высший приоритет сохраняется для рейсов, выполняемых по решению Правительства РФ, а также полетов в интересах обороноспособности и безопасности государства.

      Документ также регламентирует порядок доступа к услугам авиатопливообеспечения и устанавливает требования к раскрытию информации. Аэропорты обязаны публиковать на своих сайтах данные о тарифах, пропускной способности и технических возможностях.

      Одновременно ввели административную ответственность за нарушение требований к размещению информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированных системах оформления перевозок.

      Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Сергей Федотов, введение единых правил доступа к аэропортовой инфраструктуре способствует созданию прозрачных и равных условий для всех участников рынка авиаперевозок. Установление четких процедур распределения слотов и доступа к услугам аэропортов помогает предотвратить дискриминационную практику и поддерживает добросовестную конкуренцию. Подобные меры регулирования в конечном итоге работают на пользу пассажиров, способствуя развитию качественных и доступных авиауслуг, а также повышению эффективности работы всей транспортной системы страны.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      17.09.2025 09:31
      В России введен инфраструктурный сбор с авиакомпаний на развитие аэропортов

      С 1 сентября 2025 года в России вступил в силу закон о введении инфраструктурного сбора с авиакомпаний на строительство и реконструкцию аэропортов. Сбор будет взиматься в конкретных аэропортах, которые будут объединены в специальные группы по решению Правительства России,  далее

      С 1 сентября 2025 года в России вступил в силу закон о введении инфраструктурного сбора с авиакомпаний на строительство и реконструкцию аэропортов. Сбор будет взиматься в конкретных аэропортах, которые будут объединены в специальные группы по решению Правительства России, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      Средства, собранные внутри каждой группы аэропортов, будут направляться на развитие инфраструктуры именно этих аэропортов. Правительство РФ установит порядок формирования, взимания и использования средств, а также определит перечень объектов, на которые можно будет направлять полученные средства.

      Новые правила не будут распространяться на аэропорты, с которыми до вступления закона в силу были заключены концессионные соглашения о строительстве и реконструкции инфраструктуры, делится источник.

      «Введение инфраструктурного сбора является одним из важных шагов в решении задачи модернизации аэропортовой сети России. Этот механизм позволяет аккумулировать средства для развития аэропортовой инфраструктуры в условиях ограниченности бюджетного финансирования. Подобный подход способствует созданию устойчивой системы финансирования инфраструктурных проектов и распределению финансовой нагрузки между участниками рынка авиаперевозок», - отмечает эксперт Президентской академии в Орле Татьяна Власова.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      16.09.2025 15:28
      Томские ученые создали передовой материал для железнодорожных тормозов с семикратной износостойкостью

      Молодые ученые Института физики прочности и материаловедения СО РАН разработали принципиально новый композиционный материал для тормозных колодок скоростного железнодорожного транспорта. Новая разработка демонстрирует семикратное превосходство в износостойкости по сравнению с  далее

      Молодые ученые Института физики прочности и материаловедения СО РАН разработали принципиально новый композиционный материал для тормозных колодок скоростного железнодорожного транспорта. Новая разработка демонстрирует семикратное превосходство в износостойкости по сравнению с мировыми аналогами, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      Как пояснил руководитель проекта, кандидат физико-математических наук Алесь Буяков, традиционные мировые решения используют дисперсные керамические частицы в медной матрице, что приводит к проблемам с прочностью связи материалов. Томские исследователи применили принципиально новый подход "композит в композите", вводя в металлическую матрицу предварительно спеченные металлокерамические включения.

      Этот метод позволил добиться высокой прочности связи между металлом и керамикой, предотвратить выкрашивание частиц в процессе трения и обеспечить беспрецедентную стабильность характеристик материала. Разработка сулит значительно повысить надежность и безопасность скоростного железнодорожного транспорта, делится источник.

      «Семикратное увеличение износостойкости тормозных колодок может улучшить эксплуатационные характеристики скоростных поездов, снизить затраты на техническое обслуживание и повысить безопасность перевозок. Успешное внедрение такой разработки может не только укрепить позиции российского железнодорожного транспорта на международной арене, но и создать экспортный потенциал для новых материалов», - отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Татьяна Власова.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      16.09.2025 15:23
      Россия планирует увеличить долю отечественного ПО в транспортной отрасли до 90% к 2030 году

      Доля российского программного обеспечения в транспортной сфере должна достичь 90% к 2030 году. Об этом заявил директор департамента цифрового развития Минтранса России Артем Юренков на Международном железнодорожном салоне «Pro//Движение.Экспо».   далее

      Доля российского программного обеспечения в транспортной сфере должна достичь 90% к 2030 году. Об этом заявил директор департамента цифрового развития Минтранса России Артем Юренков на Международном железнодорожном салоне «Pro//Движение.Экспо».

      По его словам, в условиях санкционного давления Россия значительно ускорила развитие собственных технологий. Ключевым инструментом стали индустриальные центры компетенций под руководством крупнейших транспортных компаний: РЖД, «Аэрофлота», аэропорта Шереметьево и Росморпорта, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      В настоящее время реализуется 23 проекта с общим объемом финансирования почти 20 млрд рублей. Задача заключается не только в замене иностранных технологий, но и в создании конкурентоспособных решений для внутреннего рынка и стран СНГ и БРИКС.

      Перспективными направлениями развития являются искусственный интеллект, беспилотные технологии и роботизация производственных процессов, делится источник.

      «Создание индустриальных центров компетенций позволяет объединить усилия разработчиков, производителей и заказчиков, что ускоряет внедрение российских решений. Развитие таких технологий, как искусственный интеллект и беспилотные системы, соответствует мировым тенденциям цифровизации транспорта и способствует повышению эффективности и безопасности транспортной системы страны», - отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анастасия Власова.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      16.09.2025 15:20
      Развитие речного и морского транспорта признано ключевым для арктических регионов России

      Речной и морской транспорт играют центральную роль в обеспечении жизнедеятельности и экономического развития северных и арктических регионов Сибири и Дальнего Востока. Об этом заявил помощник Президента РФ, глава Морской коллегии Николай Патрушев на совещании по развитию Обь  далее

      Речной и морской транспорт играют центральную роль в обеспечении жизнедеятельности и экономического развития северных и арктических регионов Сибири и Дальнего Востока. Об этом заявил помощник Президента РФ, глава Морской коллегии Николай Патрушев на совещании по развитию Обь-Иртышского бассейна.

      Как сообщает Информационное агентство ТАСС, особое значение водного транспорта обусловлено отсутствием развитой сети автомобильных и железных дорог в этих регионах. По словам Патрушева, водные пути являются практически безальтернативными для доставки грузов, включая северный завоз, оборудование и строительные материалы для освоения арктических месторождений.

      В рамках развития инфраструктуры планируется реализация комплексного пилотного проекта по развитию территорий и внутренних водных путей Обь-Иртышского бассейна. Проект предусматривает взаимосвязанное развитие судоходства, гидроэнергетики, мелиорации и освоения минеральных ресурсов, делится источник.

      Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Сергей Федотов, признание ключевой роли водного транспорта для арктических регионов подчеркивает стратегическое значение этих направлений для национальной экономики. В условиях отсутствия развитой наземной транспортной инфраструктуры, морские и речные пути становятся жизненно важными артериями для обеспечения северных территорий. Реализация пилотного проекта в Обь-Иртышском бассейне может стать важным шагом в создании эффективной модели развития северных территорий, сочетающей экономические интересы с обеспечением жизнедеятельности местного населения.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      16.09.2025 15:18
      Минтранс представил концепцию развития транспорта будущего до 2035 года

      Министерство транспорта России разработало концепцию научно-технологического развития транспортного комплекса страны до 2035 года. Проект распоряжения Правительства РФ включает перспективные транспортные технологии, такие как грузовые и пассажирские дирижабли, вакуумно  далее

      Министерство транспорта России разработало концепцию научно-технологического развития транспортного комплекса страны до 2035 года. Проект распоряжения Правительства РФ включает перспективные транспортные технологии, такие как грузовые и пассажирские дирижабли, вакуумно-трубопроводный транспорт и средства аэромобильности, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      В перечень перспективных разработок также вошли подвесные рельсовые системы, сверхзвуковые гражданские воздушные суда, технологии магнитной левитации, экранопланы и конвертопланы, летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, а также транспортные средства для работы в нескольких природных средах.

      Концепция направлена на определение приоритетных направлений развития транспортной отрасли и создание основы для внедрения инновационных решений в транспортную систему страны, делится источник.

      «Разработка концепции развития транспортных технологий демонстрирует стратегический подход к модернизации транспортной системы России. Включение в перечень перспективных разработок как традиционных направлений, так и футуристических проектов, показывает стремление к комплексному технологическому развитию отрасли. Развитие таких технологий может способствовать освоению труднодоступных регионов, повышению эффективности грузовых перевозок и созданию новых транспортных коридоров», - отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Татьяна Власова.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      16.09.2025 15:17
      Минтранс представил концепцию развития транспорта будущего до 2035 года

      Министерство транспорта России разработало концепцию научно-технологического развития транспортного комплекса страны до 2035 года. Проект распоряжения Правительства РФ включает перспективные транспортные технологии, такие как грузовые и пассажирские дирижабли, вакуумно  далее

      Министерство транспорта России разработало концепцию научно-технологического развития транспортного комплекса страны до 2035 года. Проект распоряжения Правительства РФ включает перспективные транспортные технологии, такие как грузовые и пассажирские дирижабли, вакуумно-трубопроводный транспорт и средства аэромобильности, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      В перечень перспективных разработок также вошли подвесные рельсовые системы, сверхзвуковые гражданские воздушные суда, технологии магнитной левитации, экранопланы и конвертопланы, летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, а также транспортные средства для работы в нескольких природных средах.

      Концепция направлена на определение приоритетных направлений развития транспортной отрасли и создание основы для внедрения инновационных решений в транспортную систему страны, делится источник.

      «Разработка концепции развития транспортных технологий демонстрирует стратегический подход к модернизации транспортной системы России. Включение в перечень перспективных разработок как традиционных направлений, так и футуристических проектов, показывает стремление к комплексному технологическому развитию отрасли. Развитие таких технологий может способствовать освоению труднодоступных регионов, повышению эффективности грузовых перевозок и созданию новых транспортных коридоров», - отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Татьяна Власова.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      16.09.2025 15:13
      Более 80 тысяч автомобилей приобретено по льготным программам в 2025 году

      Правительство России направило 24,5 миллиарда рублей на льготные программы поддержки спроса на автомобили в 2025 году. Благодаря этим мерам государственной поддержки было приобретено более 80 тысяч транспортных средств. Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров в  далее

      Правительство России направило 24,5 миллиарда рублей на льготные программы поддержки спроса на автомобили в 2025 году. Благодаря этим мерам государственной поддержки было приобретено более 80 тысяч транспортных средств. Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью ТАСС.

      Как отметил вице-премьер, в мае 2025 года была возобновлена программа «Семейный автомобиль», что обеспечило дополнительную загрузку предприятий автомобильной промышленности и возможности для покупки авто гражданами. Также были реализованы значительные меры поддержки в сфере общественного транспорта.

      Ранее министр промышленности и торговли Антон Алиханов сообщал о планах дофинансирования программы льготного автокредитования на 10 миллиардов рублей до конца сентября 2025 года.

      «Реализация программ льготной поддержки спроса на автомобили показывает комплексный подход к развитию автомобильной промышленности и поддержке потребителей. Выделение значительных бюджетных средств на эти цели способствует сохранению стабильности на автомобильном рынке и обеспечивает дополнительную загрузку производственных мощностей отечественных автозаводов. Такие меры позволяют сделать автомобильную продукцию более доступной для граждан и одновременно стимулируют развитие автомобильной промышленности», - комментирует эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Татьяна Власова.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      16.09.2025 09:16
      «Росэл» начал серийный выпуск отечественных серверов для искусственного интеллекта

      Холдинг «Росэл», входящий в структуру госкорпорации «Ростех», объявил о начале серийного производства новой линейки серверов, разработанных для решения задач в области искусственного интеллекта, обработки больших данных и высокопроизводительных вычислений. Этот шаг знаменует  далее

      Холдинг «Росэл», входящий в структуру госкорпорации «Ростех», объявил о начале серийного производства новой линейки серверов, разработанных для решения задач в области искусственного интеллекта, обработки больших данных и высокопроизводительных вычислений. Этот шаг знаменует собой важный этап в развитии отечественной IT-индустрии и направлен на снижение зависимости от зарубежных технологий в критически важных секторах экономики. Новое оборудование призвано заменить импортные аналоги на промышленных предприятиях и в центрах обработки данных, обеспечивая технологическую независимость и безопасность, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      В рамках новой линейки до конца текущего года планируется выпустить три модели серверов: универсальный сервер, сервер для систем хранения данных, а также высокопроизводительный сервер, оптимизированный для работы с искусственным интеллектом и нейронными сетями. Все модели отличаются высокой производительностью и отказоустойчивостью, что позволяет им бесперебойно функционировать в дата-центрах в круглосуточном режиме. Разработка и сборка серверов осуществляются на базе Научно-исследовательского центра электронной вычислительной техники (НИЦЭВТ), входящего в состав «Росэл».

      В компании подчеркивают, что запуск серийного производства этих серверов является принципиальным решением для задач импортозамещения в стратегически важной отрасли. Весь цикл, от разработки до гарантийного обслуживания, будет полностью осуществляться на территории России. «Росэл» уже имеет предварительные заказы от государственных и коммерческих организаций, что свидетельствует о востребованности отечественных решений на рынке. В ближайшее время вся линейка серверов будет включена в единый реестр российской радиоэлектронной продукции Минпромторга и пройдет необходимую сертификацию, подтверждая соответствие высоким стандартам качества и безопасности, делится источник.

      Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анастасия Власова, запуск серийного производства отечественных серверов создаст основу для развития собственной экосистемы высокотехнологичных решений. Особенно важно, что производство полностью локализовано — от разработки до обслуживания.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      15.09.2025 09:55
      Правительство России разработает план развития арктических железных дорог

      Правительство России разрабатывает масштабные планы по развитию Арктического полигона железных дорог. Согласно распоряжению Правительства РФ, ответственными за подготовку предложений назначены Министерство транспорта, Российская академия наук и представители железнодорожной  далее

      Правительство России разрабатывает масштабные планы по развитию Арктического полигона железных дорог. Согласно распоряжению Правительства РФ, ответственными за подготовку предложений назначены Министерство транспорта, Российская академия наук и представители железнодорожной отрасли. Ожидается, что первые результаты работы, включая доклад для Правительства России, будут представлены уже в 2026 году, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      Основной целью проекта является создание эффективного транспортного коридора, который соединит промышленные центры юга Сибири и Транссибирскую магистраль с арктическими портами. Это позволит значительно улучшить логистику и обеспечить прямой выход для регионов Сибири, Урала и Северо-Запада России к Северному морскому пути. В рамках развития арктических железных дорог также планируется модернизация водных путей на реках Лена, Енисей и Обь.

      Кроме того, в планы развития арктических железных дорого входит продолжение по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, известных как Восточный полигон. Эти магистрали, играющие ключевую роль в грузоперевозках в восточном направлении, работают на пределе своих возможностей и требуют срочного обновления. Модернизация уже идет. Согласно документу, она будет продолжаться до 2035 год с возможной корректировкой сроков в зависимости от различных факторов. Президент России Владимир Путин подчеркивал, что развитие железных дорог на севере позволит разгрузить Транссиб и эффективно использовать морские перевозки, а также включит в себя модернизацию Северной железной дороги в Коми и ЯНАО, делится источник.

      Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Сергей Федотов, развитие арктических железных дорог будет способствовать не только экономическому росту регионов, но и укреплению позиций России в Арктике. Создание надежной и современной транспортной инфраструктуры позволит более эффективно осваивать природные ресурсы, развивать промышленность и обеспечивать безопасность страны. Новые железные дороги обеспечат эффективную транспортировку сырья с месторождений на перерабатывающие предприятия и в порты. Это создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций в арктические проекты и увеличения объемов производства.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      12.09.2025 11:48
      Россия и международные партнеры обсуждают новое орбитальное сотрудничество после завершения работы МКС

      Госкорпорация «Роскосмос» ведет переговоры с рядом стран, включая Соединенные Штаты, о перспективах сотрудничества в космосе после завершения эксплуатации Международной космической станции. Об этом сообщил генеральный директор корпорации Дмитрий Баканов.   далее

      Госкорпорация «Роскосмос» ведет переговоры с рядом стран, включая Соединенные Штаты, о перспективах сотрудничества в космосе после завершения эксплуатации Международной космической станции. Об этом сообщил генеральный директор корпорации Дмитрий Баканов.

      «В настоящее время мы определяем новый облик Российской орбитальной станции и параллельно ведем диалог с Соединенными Штатами и другими странами о взаимодействии на орбите после завершения работы МКС», — отметил он.

      Баканов подчеркнул, что конкретные планы будут объявлены позднее: "Сначала достигнем договоренностей, реализуем их, и тогда уже сообщим подробности". При этом глава "Роскосмоса" подтвердил, что корпорация и NASA едины во мнении о необходимости эксплуатации МКС как минимум до 2028 года, с высокой вероятностью продления работы станции до 2030 года. Ранее ведомства двух стран договорились о синхронизации сроков работы орбитального комплекса.

      Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анастасия Власова, продолжение диалога о совместной работе на орбите после завершения эксплуатации МКС отражает взаимную заинтересованность в сохранении накопленного опыта и технологий. Такое взаимодействие позволяет не только распределять финансовую нагрузку, но и объединять лучшие научные и технические достижения разных стран для достижения общих целей в освоении космического пространства.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      12.09.2025 11:46
      Российский биоспутник «Бион-М» №2 успешно проводит уникальный эксперимент с мышами на орбите

      Роскосмос опубликовал уникальные кадры с борта биологического спутника «Бион-М» №2, запущенного 20 августа с космодрома Байконур. На видео запечатлены три мыши, адаптирующиеся к условиям невесомости в специальном оборудованном боксе, сообщает Информационное агентство ТАСС.   далее

      Роскосмос опубликовал уникальные кадры с борта биологического спутника «Бион-М» №2, запущенного 20 августа с космодрома Байконур. На видео запечатлены три мыши, адаптирующиеся к условиям невесомости в специальном оборудованном боксе, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      Спутник оснащен 25 боксами, в каждом из которых находятся три мыши популярной лабораторной линии C57BL/6. Особенностью миссии является тщательно продуманная научная программа: 15 животных получают сухой корм, а 60 — пастообразный, причем часть мышей специально подготовлена для изучения различной чувствительности к радиационному воздействию.

      Система жизнеобеспечения на новом «Бионе-М» была значительно модернизирована по сравнению с предыдущей версией, что обеспечивает более комфортные условия для проведения исследований. После возвращения спутника, запланированного на 19 сентября в Оренбургской области, ученые проведут детальный анализ состояния животных на различных этапах восстановления.

      Собранные данные, включая более двух лет видеозаписей, которые будут обрабатываться с помощью искусственного интеллекта, позволят получить ценную информацию для подготовки длительных космических полетов человека, делится источник.

      «Проведение таких комплексных биологических экспериментов в космосе представляет значительный интерес для будущего освоения дальнего космоса. Исследования на лабораторных животных позволяют ученым понять тонкие механизмы адаптации живых организмов к условиям невесомости и космической радиации, что особенно важно для планирования длительных миссий, включая полеты к другим планетам. Полученные результаты могут внести ценный вклад не только в космическую отрасль, но и в развитие медицинских знаний о работе живых организмов в экстремальных условиях, что в перспективе может найти применение и в земной медицине», - отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анастасия Власова.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      12.09.2025 11:45
      Российский биоспутник «Бион-М» №2 успешно выведен на орбиту для проведения уникальных научных экспериментов

      Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно вывела на околоземную орбиту биологический спутник «Бион-М» №2. Запуск состоялся 20 августа в 20:13 по московскому времени с космодрома Байконур, сообщает Информационное агентство ТАСС.   далее

      Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно вывела на околоземную орбиту биологический спутник «Бион-М» №2. Запуск состоялся 20 августа в 20:13 по московскому времени с космодрома Байконур, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      Космический аппарат проведет на орбите 30 суток, после чего 19 сентября совершит посадку в степях Оренбургской области. Основная цель миссии — изучение влияния условий космического полета на высокоширотной орбите на живые организмы. Особенностью данной орбиты является повышенный на треть уровень космической радиации по сравнению с орбитой Международной космической станции.

      Полученные данные станут основой для разработки методов защиты и обеспечения безопасности будущих пилотируемых полетов в глубокий космос. Как отметил представитель Института медико-биологических проблем РАН Александр Андреев-Андриевский, основной объем информации планируется проанализировать в течение года после возвращения спутника на Землю.

      Программа «Бион» продолжает традиции отечественных космических исследований, начатых в 1973 году запуском аппарата «Космос-605». Нынешняя миссия представляет собой новый этап в изучении воздействия радиации и невесомости на живые организмы, делите источник.

      Как отмечает эксперт Президентской академии в Орле Татьяна Власова, изучение воздействия повышенной радиации и невесомости на живые организмы на высокоширотной орбите позволяет получить уникальные данные, необходимые для планирования длительных космических миссий. Эти исследования вносят важный вклад в разработку систем защиты для космонавтов и создают научную основу для будущих межпланетных полетов.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      12.09.2025 11:44
      Роскосмос подтвердил планы по первому пуску ракеты «Союз-5» в декабре

      Госкорпорация «Роскосмос» продолжает подготовку к первому испытательному пуску новой ракеты-носителя «Союз-5», запланированному на декабрь 2025 года. О неизменности этих планов сообщил глава корпорации Дмитрий Баканов.   далее

      Госкорпорация «Роскосмос» продолжает подготовку к первому испытательному пуску новой ракеты-носителя «Союз-5», запланированному на декабрь 2025 года. О неизменности этих планов сообщил глава корпорации Дмитрий Баканов.

      Как сообщает Информационное агентство ТАСС, «Союз-5» представляет собой перспективную российскую ракету-носитель среднего класса повышенной грузоподъемности. Разработка ведется в рамках совместного российско-казахстанского проекта «Байтерек», предназначенного для выведения автоматических космических аппаратов на околоземные орбиты.

      Первый пуск ракеты намечен на конец декабря текущего года, а начало ее полномасштабной эксплуатации планируется на 2028 год. Реализация этого проекта позволит укрепить позиции России на мировом рынке космических запусков, делится источник.

      «Разработка новых ракет-носителей является одним из важных шагов в развитии космической отрасли. Создание «Союза-5» демонстрирует поступательное развитие российских космических технологий и укрепление международного сотрудничества в космической сфере. Успешная реализация этого проекта может открыть новые возможности для коммерческих запусков и научных миссий, способствуя дальнейшему освоению космического пространства», - комментирует эксперт Президентской академии в Орле Сергей Федотов.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      12.09.2025 11:40
      Более 1300 студентов Кубани трудоустроены через студенческие отряды летом 2025 года

      Краснодарское региональное отделение Российских студенческих отрядов (РСО) обеспечило трудоустройство более 1300 студентов в летний период 2025 года. Общий показатель трудоустройства с начала года превысил 2000 молодых людей, сообщает Информационное агентство ТАСС.   далее

      Краснодарское региональное отделение Российских студенческих отрядов (РСО) обеспечило трудоустройство более 1300 студентов в летний период 2025 года. Общий показатель трудоустройства с начала года превысил 2000 молодых людей, сообщает Информационное агентство ТАСС.

      Студенты работают в различных отраслях экономики, включая сферу сервиса, образования, энергетики, сельского хозяйства и промышленности. Наибольшее количество человек задействовано в сервисном направлении (более 700 человек), педагогическом (свыше 250 человек) и энергетическом (более 100 человек). В сельскохозяйственном и строительном направлениях работают 60 и 40 студентов соответственно.

      Отдельное внимание уделяется медицинским отрядам, которые работают в Краснодарском крае, а также в  Томске и Архангельске. Студенты также получают производственный опыт на крупных предприятиях, таких как Кореновский молочно-консервный комбинат и Туапсинский морской порт, делится источник.

      Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анастася Власова, программа студенческих отрядов демонстрирует эффективную модель взаимодействия между образовательными учреждениями и реальным сектором экономики. Такой подход не только предоставляет студентам возможность получить практический опыт и дополнительный доход, но и решает кадровые вопросы предприятий в период сезонной нагрузки.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      12.09.2025 11:39
      Более 62 млрд рублей направлено на летний отдых детей в России

      Правительство России выделило рекордные 62 миллиарда рублей на организацию летней оздоровительной кампании 2025 года. О значительном финансировании детского отдыха заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко в ходе совещания с премьер-министром Михаилом Мишустиным.   далее

      Правительство России выделило рекордные 62 миллиарда рублей на организацию летней оздоровительной кампании 2025 года. О значительном финансировании детского отдыха заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко в ходе совещания с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

      Как сообщает Информационное агентство ТАСС, особое внимание в этом году было уделено развитию инфраструктуры детских лагерей. В рамках подготовки к летнему сезону было дополнительно построено 255 новых жилых модулей, которые могут принять более 12,5 тысяч детей. Также проведен капитальный ремонт около ста объектов детского отдыха, включая столовые и медицинские пункты.

      Такие масштабные инвестиции в оздоровительную кампанию позволили создать комфортные и безопасные условия для отдыха детей по всей стране, делится источник.

      «Выделение значительных средств на организацию детского отдыха показывает внимание государства к вопросам здоровья и благополучия подрастающего поколения. Развитие инфраструктуры летних лагерей и создание новых мест не только улучшает условия отдыха детей, но и способствует укреплению материально-технической базы учреждений отдыха на долговременную перспективу», - отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анастасия Власова.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      12.09.2025 11:38
      Более 4,5 миллионов детей отдохнули в летних лагерях России в 2025 году

      В России подвели итоги летней оздоровительной кампании 2025 года. По данным вице-премьера Дмитрия Чернышенко, более 4,5 миллионов детей отдохнули в различных детских лагерях на территории страны. Для организации отдыха работало около 40 тысяч учреждений, сообщает пресс-служба  далее

      В России подвели итоги летней оздоровительной кампании 2025 года. По данным вице-премьера Дмитрия Чернышенко, более 4,5 миллионов детей отдохнули в различных детских лагерях на территории страны. Для организации отдыха работало около 40 тысяч учреждений, сообщает пресс-служба Правительства России.

      Особое внимание было уделено поддержке детей из семей участников специальной военной операции и новых регионов - для них были созданы специальные условия. Регионы-шефы приняли более 15 тысяч детей из Донбасса и новых областей. В приграничных районах Белгородской и Курской областей оздоровились почти 90 тысяч детей.

      Правительство России выделило более 1 миллиарда рублей из резервного фонда на организацию отдыха детей Белгородской области. Почти 30 тысяч детей побывали в лучших федеральных детских центрах страны.

      Также успешно реализованы образовательно-туристические программы «Университетские смены» и «Летний университет», в которых приняли участие более 15 тысяч школьников и 1,2 тысячи студентов из 44 стран.

      «Организация детского отдыха в таких масштабах показывает серьезный и системный подход государства к вопросам детского оздоровления и развития. Создание условий для отдыха детей из разных регионов, включая приграничные территории, способствует укреплению социальной стабильности и дает возможности для восстановления сил и здоровья подрастающего поколения», - отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Сергей Федотов.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      12.09.2025 11:34
      Более 3,5 тысяч детей из России и зарубежья приняли участие в фестивале «Пусть всегда будет солнце» в «Артеке»

      В международном детском центре «Артек» состоялся масштабный фестиваль «Пусть всегда будет солнце», который собрал 3,5 тысячи детей из всех регионов России и более чем 30 зарубежных стран. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на совещании с премьер-министром Михаил  далее

      В международном детском центре «Артек» состоялся масштабный фестиваль «Пусть всегда будет солнце», который собрал 3,5 тысячи детей из всех регионов России и более чем 30 зарубежных стран. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

      Как сообщает Информационное агентство ТАСС, мероприятие прошло в год столетнего юбилея «Артека» и стало одним из ключевых событий летней оздоровительной кампании 2025 года. Вице-премьер также отметил развитие инфраструктуры детского центра: в 2025 году в Бердянске Запорожской области открылся филиал «Красная гвоздика», который уже принял 850 детей. В планах Правительства России — сделать этот филиал постоянной круглогодичной площадкой для детского отдыха.

      Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анастасия Власова, проведение международных детских фестивалей такого масштаба способствует укреплению дружеских связей между подрастающим поколением разных стран. Подобные мероприятия создают уникальную атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, позволяя детям из разных уголков мира общаться, делиться культурными традициями и приобретать новых друзей.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      12.09.2025 11:11
      Искусственный интеллект внедрен в систему управления нацпроектами России

      Правительство России активно внедряет искусственный интеллект (ИИ) в систему управления национальными проектами и государственными программами, о чем заявил Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. ИИ-модель в режиме реал  далее

      Правительство России активно внедряет искусственный интеллект (ИИ) в систему управления национальными проектами и государственными программами, о чем заявил Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. ИИ-модель в режиме реального времени анализирует все мероприятия и показатели, сопоставляя их с национальными целями развития, установленными Президентом России. Это позволяет выявлять как очевидные, так и скрытые взаимосвязи между различными государственными проектами, что крайне важно для разработки эффективных планов и принятия точных управленческих решений, сообщает пресс-служба Правительства РФ.

      Применение ИИ позволяет своевременно выявлять риски невыполнения отдельных мероприятий из-за задержек в реализации других или их пересмотра. По словам Дмитрия Григоренко, точность прогнозов ИИ в системе управления нацпроектами и госпрограммами достигает 96%. Это дает возможность не просто фиксировать факты невыполнения, а предпринимать упреждающие меры для обеспечения полного исполнения планов. Вице-премьер подчеркнул, что ИИ является именно инструментом, упрощающим работу человека, а не принимающим окончательные решения.

      ИИ-технология значительно ускоряет процесс анализа данных. Система способна обрабатывать более 1 тыс. возможных вариантов в минуту, выявляя взаимосвязи, влияющие на достижение конкретных национальных целей. Ранее такой анализ проводился вручную и потребовал бы огромных затрат времени и ресурсов: 76 экспертов из 38 отраслей потратили бы около 4 лет на оценку почти полумиллиона потенциальных взаимосвязей. Теперь же ИИ справляется с этой задачей за один день. На сегодняшний день ИИ-модель выявила более 8 тыс. новых связей, которые направляются на верификацию в федеральные органы исполнительной власти, а затем в Центр проектного менеджмента РАНХиГС для более детального анализа, делится источник.

      «Внедрение искусственного интеллекта в управление нацпроектами может повысить эффективность государственного управления, позволяя перейти от реагирования на проблемы к их предупреждению. Технология не заменит человеческий анализ, а усилит его, выявит скрытые взаимосвязи между различными программами и прогнозируя риски с высокой точностью. Это особенно важно для сложных межведомственных проектов. Такой подход сможет оптимизировать расходование бюджетных средств и повысит вероятность достижения национальных целей в установленные сроки», - отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анастасия Власова.

       

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      11.09.2025 12:57
      Российские студенты могут работать гидами и экскурсоводами

      В России вступил в силу закон, в соответствии с которым студенты профильных колледжей и вузов могут допускаться к работе гидами и экскурсоводами, что стало известно 1 сентября 2025 года.   далее

      В России вступил в силу закон, в соответствии с которым студенты профильных колледжей и вузов могут допускаться к работе гидами и экскурсоводами, что стало известно 1 сентября 2025 года.

      Изменения внесены в закон «Об основах туристской деятельности в РФ». Согласно документу, к работе экскурсоводами и гидами можно допускать студентов профильных колледжей и вузов при условии достижения ими 18 лет и успешного прохождения промежуточной аттестации на оказание таких услуг. В пояснительной записке к закону указано, что привлечение студентов позволит обеспечить кадровую поддержку отрасли, подготовить экскурсоводов и гидов-переводчиков для развития внутреннего и въездного туризма. 

      По мнению эксперта кафедры «Менеджмент и управление персоналом» Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Маргариты Исаковой, у студентов вузов индустрии туризма и гостеприимства появится возможность работать гидами, не дожидаясь диплома. Это не отменяет подтверждения квалификации каждые пять лет.

      Такая ситуация обусловлена острой нехваткой кадров в туриндустрии. Дефицит специалистов эксперты оценивают примерно в 250 тысяч человек. Причем этот показатель продолжает расти вместе с увеличением потока гостей в регионы, а сезонность отрасли приводит к всплеску потребности в экскурсоводах в период высокого сезона и резкому ее уменьшению в межсезонье. Студенты с аттестацией будут особенно востребованы в период с мая по сентябрь, а также в новогодние праздники.

      Кроме того, экскурсовод, гид или гид-переводчик смогут пройти аттестацию для оказания услуг на территории регионов или в муниципальных образованиях в их границах, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также на национальных туристических тропах.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      11.09.2025 12:53
      Туризм: новые пути развития

       

      Президент Владимир Путин отметил успехи туристического сектора на совещании с членами Правительства. Иностранные туристы все чаще путешествуют по России, в июне их поток вырос на 18% по сравнению с июнем 2024 года. Этому способствуют упрощение визового режима,  далее

       

      Президент Владимир Путин отметил успехи туристического сектора на совещании с членами Правительства. Иностранные туристы все чаще путешествуют по России, в июне их поток вырос на 18% по сравнению с июнем 2024 года. Этому способствуют упрощение визового режима, увеличение числа прямых рейсов с дружественными странами, программа продвижения российского туризма за рубежом «Discover Russia». Президент назвал результаты «приличными».

      Тренд на путешествия внутри России также продолжает набирать обороты. Туристический поток по России с мая по сентябрь 2025 года прогнозируется на уровне 48 млн поездок.

      Вместе с тем, владельцы гостевых домов, легализация которых в качестве эксперимента началась в России с 1 сентября, впервые смогут пользоваться мерами господдержки. Новый закон поможет легализовать множество объектов, сделает отраслевой бизнес более прозрачным и откроет доступ к новым инструментам для его развития.

      По мнению эксперта Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Татьяны Алёхиной - развитие туризма в России играет важную роль в социально-экономическом развитии страны и регионов. Туризм влияет на экономику, инфраструктуру, социальную сферу и экологию. Это проявляется через стимулирование роста валового регионального продукта, создание новых рабочих мест, развитие инфраструктуры и сохранение культурного наследия.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      11.09.2025 12:49
      Малый бизнес: меры поддержки и развитие

      В России выстроена комплексная система поддержки предпринимательства на всех этапах развития: от запуска бизнеса до выхода на международные рынки. Планируется доработать программу льготного кредитования МСП, расширить возможности упрощенной системы налогообложения   далее

      В России выстроена комплексная система поддержки предпринимательства на всех этапах развития: от запуска бизнеса до выхода на международные рынки. Планируется доработать программу льготного кредитования МСП, расширить возможности упрощенной системы налогообложения

      Кроме того, предприниматели могут воспользоваться услугами центров «Мой бизнес», региональных гарантийных организаций, государственных микрофинансовых организаций и центров поддержки экспорта.

      Также принято решение предоставить центрам «Мой бизнес» дополнительно 1 млрд рублей для поддержки начинающих предпринимателей сектора малых и средних предприятий. Ресурсы позволят привлечь в сектор больше инициативных граждан, создать новые, перспективные проекты.

      В феврале 2025 года стартовал проект «СВОй бизнес». Участники, планирующие вести предпринимательскую деятельность проходят интенсив, который помогает им сформировать идею, составить бизнес-план и сделать первые шаги для старта бизнеса. Всего до конца года планируется проведение проекта более чем в 40 регионах. Ожидается, что ежегодно в нем смогут участвовать порядка 500 человек по всей стране.

      По мнению эксперта Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Татьяны Алёхиной, вопрос поддержки и развития малого бизнеса является весьма актуальным, так как его развитие способствует ускоренному экономическому росту, расширению производства и услуг, насыщению местных рынков.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      11.09.2025 12:46
      ТРЕКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РФ

      Действующая в РФ комплексная система поддержки предпринимательства (льготное кредитование, упрощенное налогообложение, консультирование на различных уровнях разработки и реализации идей и проектов и пр.) привлекает в данный сектор активных людей с новыми идеями.   далее

      Действующая в РФ комплексная система поддержки предпринимательства (льготное кредитование, упрощенное налогообложение, консультирование на различных уровнях разработки и реализации идей и проектов и пр.) привлекает в данный сектор активных людей с новыми идеями.

      Начинающим предпринимателям помогают действующие инструменты для организации и ведения бизнеса на различных уровнях. Отдельное направление развития предпринимательства — помощь участникам СВО, которые планируют организовать свое дело.

      Центрам «Мой бизнес» Правительство РФ выделяет по 1 млрд. руб. для поддержки малого и среднего предпринимательства. В рамках федерального проекта «Технологии» Фонд содействия инновациям совместно с Минэкономразвития России запустил новую очередь конкурсов «Старт-2» и «Бизнес-Старт». Малые технологические компании могут получить до 18 млн. руб. на развитие.

      По мнению эксперта Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Макаровой Татьяны поддержка российского малого бизнеса является приоритетным направлением развития экономики страны, дает возможности проявить себя инициативным гражданам, развивать инновационную составляющую при реализации перспективных проектов в различных отраслях и секторах.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      11.09.2025 12:42
      Правительство дает зеленый свет ИТ-решениям с модулем ИИ : мнение эксперта

      Правительство обновляет механику отбора особо значимых проектов, реализуемых в рамках индустриальных центров компетенций. Приоритетом становится разработка программного обеспечения с модулем искусственного интеллекта. Его наличие планируется учитывать при отборе особо значимых проектов. Курирует работу индустриальных центров компетенций Заместитель Председателя Правительства РФ — руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. Сейчас в рамках индустриальных центров компетенций разрабатываются 26 ИТ-решений с применением технологии искусственного интеллекта. Новое программное обеспечение с ИИ уже внедряется в ключевые отрасли экономики, такие как железнодорожное машиностроение, судостроение, авиация, химия и фармацевтика, металлургия, строительство и другие. Искусственный интеллект используется в разрабатываемых в рамках ИЦК ИТ-решениях для оптимизации и автоматизации процессов. Например, в программном обеспечении для машиностроения и судостроения ИИ помогает создавать точные цифровые 3D-модели о...  далее

      Правительство обновляет механику отбора особо значимых проектов, реализуемых в рамках индустриальных центров компетенций. Приоритетом становится разработка программного обеспечения с модулем искусственного интеллекта. Его наличие планируется учитывать при отборе особо значимых проектов. Курирует работу индустриальных центров компетенций Заместитель Председателя Правительства РФ — руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

      Сейчас в рамках индустриальных центров компетенций разрабатываются 26 ИТ-решений с применением технологии искусственного интеллекта. Новое программное обеспечение с ИИ уже внедряется в ключевые отрасли экономики, такие как железнодорожное машиностроение, судостроение, авиация, химия и фармацевтика, металлургия, строительство и другие.

      Искусственный интеллект используется в разрабатываемых в рамках ИЦК ИТ-решениях для оптимизации и автоматизации процессов. Например, в программном обеспечении для машиностроения и судостроения ИИ помогает создавать точные цифровые 3D-модели объектов, проводить расчёты и рекомендовать исходя из них наиболее подходящие технические параметры (финальное решение об использовании рекомендаций всегда остаётся за специалистом). Интегрированная в программное обеспечение технология ИИ также используется для выявления потенциальных рисков и возможных дефектов оборудования задолго до возникновения аварийных ситуаций.

      «В рамках индустриальных центров компетенций создаются качественные ИТ-решения, которые отвечают современным требованиям российского рынка. Искусственный интеллект — это одна из перспективных технологий, которая становится частью программных комплексов. Мы учитываем это и работаем на опережение — отдаём приоритет ПО нового поколения, а не просто «копиям» зарубежных продуктов», — отметил Заместитель Председателя Правительства РФ — Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

      Ряд проектов индустриальных центров компетенций с использованием ИИ уже завершён. Так, например, по заказу ОАО «РЖД» доработан и внедрён программный комплекс для моделирования и прогнозирования пассажиропотоков. С помощью искусственного интеллекта система более точно рассчитывает пассажиропоток и помогает планировать более эффективные транспортные маршруты.

      Эксперт кафедры экономики и экономической  безопасности  Среднерусского  института  управления  —  филиала  РАНХиГС  Олег  Кожанчиков рассматривает инициативу правительства по приоритизации ИТ-решений с модулями ИИ в качестве своевременного и стратегически верного шага, который соответствует глобальным трендам технологического развития и отвечает конкретным национально-экономическим задачам.

      Эксперт Олег  Кожанчиков выделяет несколько ключевых аспектов, которые заслуживают высокой оценки:

      1. Системный и отраслевой подход. Решение не просто поощряет разработку ИИ «вообще», а фокусируется на конкретных, критически важных для экономики отраслях: машиностроение, судостроение, авиация, металлургия и др. Это говорит о прикладном, а не имиджевом подходе. Внедрение ИИ в такие комплексные области, где точность и надежность, приведет к максимальному мультипликативному эффекту для всей экономики. Упоминание 26 разрабатываемых решений демонстрирует, что процесс уже запущен и имеет значительный масштаб.
      1. Акцент на суверенитет и инновационность. Ключевой тезис заместителя председателя правительства Д. Григоренко о приоритезе «ПО нового поколения, а не просто „копий“ зарубежных продуктов» крайне важен. Это прямая отсылка к политике импортозамещения и технологического суверенитета. В текущих геополитических условиях развитие собственных компетенций в области ИИ — это не вопрос выгоды, а вопрос национальной безопасности и технологической независимости. Такой подход стимулирует именно создание интеллектуальной собственности, а не зависимость от внешних решений.
      1. Прагматичное применение ИИ: ассистирование, а не замещение. Очень грамотно выбран фокус применения искусственного интеллекта:
      • Оптимизация и автоматизация процессов: Это сиюминутная выгода — снижение издержек и повышение эффективности.
      • Создание цифровых двойников и проведение расчетов: Это повышение качества и точности проектирования, что критично в высокорисковых отраслях.
      • Предиктивная аналитика и выявление дефектов: Это переход от реактивного обслуживания («чиним после поломки») к проактивному («предотвращаем поломку»). Это прямой путь к колоссальной экономии ресурсов и повышению безопасности.

      Эксперт  отмечает важный нюанс: «финальное решение всегда остаётся за специалистом». Это демонстрирует зрелый взгляд на ИИ как на инструмент, усиливающий человеческую экспертизу (Human-in-the-loop), а не её заменяющию. Это снижает сопротивление внедрению со стороны инженеров и повышает общую надежность системы.

      1. Демонстрация конкретных результатов. Упоминание о завершенном проекте для ОАО «РЖД» по моделированию пассажиропотоков — это кейс успешного внедрения с измеримым результатом. Более точное планирование маршрутов ведет к оптимизации логистики, снижению затрат и повышению качества услуги для миллионов граждан. Такие точечные успехи являются лучшим доказательством эффективности всей стратегии и создают позитивные прецеденты для других компаний.

      Несмотря на очевидные плюсы, для успеха данной стратегии необходимо уделить внимание следующим моментам, подчеркивает эксперт Олег  Кожанчиков:

      • Качество данных: Эффективность ИИ напрямую зависит от объема и качества данных для обучения моделей. Необходимо обеспечить отраслевые центры компетенций доступом к релевантным и размеченным данным.
      • Развитие кадров: Потребуется постоянная подготовка и переподготовка специалистов двух типов: тех, кто способен разрабатывать и внедрять такие ИИ-модули, и тех, кто будет ими пользоваться — инженеров и технологов на предприятиях.
      • Масштабирование: Важно не только создать 26 успешных решений, но и разработать механизмы их тиражирования на другие предприятия внутри отраслей, в том числе на средний и малый бизнес.

      Таким образом, отмечает эксперт, обновление механизма отбора проектов с акцентом на искусственный интеллект является признаком зрелой и дальновидной технологической политики. Это не просто дань моде, а осознанное вложение в создание качественных, конкурентноспособных и, что наиболее важно, суверенных технологий для базовых отраслей промышленности. Данный подход позиционирует Россию в числе стран, активно использующих ИИ для реальной модернизации экономики, а не только для создания потребительских сервисов.

      Реализация этой стратегии под кураторством высокого уровня свидетельствует о ее приоритетности для государства, что вселяет уверенность в ее долгосрочности и успехе.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      11.09.2025 12:31
      В МИНОБРНАУКИ ГОТОВЯТ НОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ВУЗОВ

      Министерство науки и высшего образования разрабатывает обновлённый список специальностей, который станет основой новой системы высшего образования в России.   далее

      Министерство науки и высшего образования разрабатывает обновлённый список специальностей, который станет основой новой системы высшего образования в России.

      Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС — врио директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Елена Тумакова рассказала, каким будет новый перечень специальностей для российских вузов. В министерстве считают, что действующий документ, принятый в 2013 году и многократно корректировавшийся, уже не отражает современных реалий. Попытка заменить его была предпринята в 2022 году, однако список так и не начал действовать из-за отказа от Болонской системы и перехода к новой модели уровней образования. Сейчас обсуждается идея создания сразу двух перечней. Первый будет касаться базового высшего образования — уровня, который придёт на смену бакалавриату и специалитету. Второй — специализированного высшего образования, куда войдут магистратура, ординатура и ассистентура-стажировка. Подробности о втором списке пока не раскрываются.

      В настоящий момент главные изменения ожидаются в структуре и логике построения документа. Если раньше специальности распределялись по крупным областям — вроде «Науки об обществе» или «Естественные науки», то теперь от этой схемы планируют отказаться. Вместо нынешних 58 укрупнённых групп направлений подготовки останется около 20. Их названия будут согласованы с международной классификацией образования, чтобы российские дипломы проще сопоставлялись с зарубежными. Специальности объединят в укрупнённые группы по общему содержанию. Это позволит студентам получать фундаментальную подготовку вместе со сверстниками из смежных областей и при необходимости менять направление обучения в пределах одной группы без потери времени.

      К ещё одним нововведениям можно отнести составление профилей внутри специальностей. К примеру, в педагогическом образовании будут сразу прописаны возможные профили — «учитель начальных классов», «учитель-предметник» (например, учитель физики) и другие, а также сроки обучения для каждой подготовки. Более сложные направления будут предусматривать больше лет учёбы. При этом ведущим университетам оставят право создавать собственные профили, а всем вузам — возможность открывать узкие специализации. Особое внимание хотят уделить соответствию квалификаций профессиям. В новом перечне названия квалификаций будут синхронизированы с классификатором профессий и должностей, чтобы сразу было понятно, кем именно может работать выпускник. Планируется и добавление новых специальностей, которых не было в прежнем списке. Это связано с изменениями в экономике и появлением новых сфер, где нужны специалисты.

      О полном внедрении обновлённого перечня пока рано говорить. Для этого необходимо внести поправки в закон «Об образовании» и закрепить новую систему уровней высшего образования. Ранее Минобрнауки указывало, что массовый переход к новой модели может начаться в 2026—2027 годах. Пока же министерство намерено расширить число вузов, участвующих в пилотном проекте по переходу к новой системе высшего образования.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
     
    Загрузка
       © 2025 ООО "Мегасофт"
    Услуги  •  О проекте  •  Вопросы и ответы  • 
     
    Техподдержка