Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Войти Зарегистрироваться
Поиск
Сервисы
  • Документы
  • Фотоальбомы
  • Видео
  • Объявления
  • Товары
Мероприятия
  • Все мероприятия
Сообщества
  • Все сообщества
Организации
    • Все организации
    Сергей Федотов
    Сергей Федотов

    Сергей Федотов

    Загрузка
    Загрузка
    • Лента
    • Информация
    • Фото
    • Документы
    • Объявления
    • Товары
     
    Загрузка
    • События
    • Новости
    • Мероприятия
    Загрузка
    • Все материалы
    • Новости
    • Пресс-релизы
    • Статьи

    • Все
    • Сергей Федотов

    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:14
      Факторы усталости россиян и способы ее преодоления

      Социологическая лаборатория Среднерусского института управления —филиала РАНХиГС проанализировала результаты опроса россиян об усталости, которые представил Аналитический центр Всероссийского центра изучения общественного мнения в октябре 2025 г  далее[1].

      Социологическая лаборатория Среднерусского института управления —филиала РАНХиГС проанализировала результаты опроса россиян об усталости, которые представил Аналитический центр Всероссийского центра изучения общественного мнения в октябре 2025 г[1].

      Результаты опроса продемонстрировали, что с 2022 года показатели, характеризующие степень физической и эмоциональной усталости россиян, растут, причем в 2025 году более 60% респондентов отмечают, что устают еженедельно, а 40% — практически ежедневно. При этом на ежедневную усталость жалуются не только люди зрелого и пожилого возраста, но и молодежь.

      Чаще факторами усталости для всех поколений становятся психологически тяжелые ситуации, нервное напряжение. Молодежь устает чаще от умственной и психологической нагрузки, а среднее и старшее поколение в том числе и от проблем со здоровьем, физической работы (огород, дача).

      При этом каждое поколение характеризуется использованием различных способов преодоления усталости. Молодежь предпочитает сон, тишину, цифровое уединение, люди зрелого возраста — движение и смену обстановки (прогулки, выезды, физическую активность), старшее поколение — домашние заботы, огород. В то время как женщины чаще предпочитают сон, чтение, музыку, уединение, мужчины — физическую активность, прогулки, еду, алкоголь.

      По мнению кандидата психологических наук, доцента кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анны Кустовой, результаты опроса продемонстрировали, что состояние усталости россиян стало достаточно актуальной проблемой, существенно сказывающейся на качестве жизни, психическом и физическом здоровье, при этом выявляются общие для разных поколений факторы усталости, такие, как психологическое, интеллектуальное, нервное напряжение, стресс, но различные способы его преодоления. Необходимо проводить дополнительные исследования, которые позволили бы выявить более дифференцированно факторы усталости, чтобы разработать мероприятия, связанные с профилактикой и коррекции усталости.

      [1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/ustalost-i-kak-s-nei-borotsja

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:13
      С 2026 года заявления на именные стипендии для студентов будут принимать только онлайн

      Минобрнауки России объявило о масштабной цифровизации процесса назначения именных стипендий для обучающихся.   далее

      Минобрнауки России объявило о масштабной цифровизации процесса назначения именных стипендий для обучающихся.

      Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС — с 2026 года полностью отменяется бумажный документооборот — подать заявку и все необходимые документы можно будет только в электронном виде через специальный онлайн-сервис. Как сообщил представитель министерства Антон Ханджян, такой шаг направлен на упрощение процедуры для студентов, ускорение обработки заявок и исключение рисков потери бумажных документов при пересылке.

      Новая цифровая система уже прошла успешную апробацию в 2025 году на нескольких престижных стипендиальных конкурсах. В пилотном режиме онлайн-формат был опробован для подачи документов на стипендию имени А. Н. Крылова в области кораблестроения, стипендию имени В. В. Жириновского для будущих востоковедов и государственных управленцев, а также на стипендию имени М. В. Пироговой, которая поощряет гражданскую активность и общественную работу. Положительный опыт этого тестирования лёг в основу будущей общефедеральной платформы.

      Для участия в конкурсе претендентам после перехода на новую систему необходимо будет формировать полный пакет документов в цифровом виде и заверять его усиленной квалифицированной электронной подписью. Это не только сделает процесс более технологичным, но и обеспечит необходимый уровень безопасности и достоверности данных. Ожидается, что централизованный электронный приём значительно повысит эффективность работы конкурсных комиссий.

      Речь идёт о значимой материальной поддержке для талантливой молодёжи. Размер ежемесячной именной стипендии для студентов вузов составит не менее 15 тысяч рублей, а для аспирантов — от 20 тысяч рублей. Эти выплаты призваны стать серьёзным подспорьем для обучающихся, которые активно проявляют себя в научно-исследовательской работе, участвуют в олимпиадах, конференциях и реализуют общественные проекты.

      Отмечается, что данная инициатива продолжает курс на усиление мер поддержки учащихся. Ранее стало известно о более чем десятикратном увеличении размера стипендии Президента РФ, которая также вручается за выдающиеся успехи в учёбе, науке и творчестве. Право подать документы на именную стипендию в новом цифровом формате будет у студентов всех курсов и форм обучения (очной, очно-заочной, заочной), осваивающих программы бакалавриата, специалитета или магистратуры.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:12
      Отношение россиян к искусству

      Социологическая лаборатория Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС провела исследование отношения россиян к искусству.   далее

      Социологическая лаборатория Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС провела исследование отношения россиян к искусству.

      Анализ результатов опроса ВЦИОМ от 27 октября 2025 года[1] позволил выделить несколько интересных особенностей. В первую очередь, признание значимости искусства. Старшее поколение, сформировавшееся в советское время, настаивает на высокой  ценности искусства в жизни человека. Удивительно, что родившееся в цифровой среде часть опрошенных считает, что без искусства прожить можно. Участники, становление которых прошло с 1982 года и ранее, настаивают на главной на том, что оно должно нести красоту. Молодые респонденты признают за художником право на вызов, эпатаж и шокирующий формат сюжетов и форм.

      Эксперт кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Татьяна Ключникова, отметила в качестве главной тенденции сохраняющийся интерес большинства к подлинным шедеврам и жанрам. Востребованность драматического, художественного, музыкального и искусства кино сегодня очень высока, найти билет можно, только побеспокоившись заранее за несколько недель. Миссия искусства — в призыве к наиболее острым проблемам бытия, вопиющим сторонам жизни, а способность к прочтению формы у всех зрителей различается, каждый выбирает свой любимый жанр и формат. Искусство не только стимул активности, но и самый мощный психотерапевт. Отрадно, что это сохраняется и появляются новые инструменты самовыражения и языка творцов. Важно помнить, что художников нужно ценить и создавать им условия для развития и самореализации.

      https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/chelovek-i-iskusstvo

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:12
      Поступить в вуз через интернет в электронном виде в 2026 году

      В современной цифровой реальности поступление в высшее учебное заведение, не покидая дома, не только возможно, но и стало официальным, удобным и широко распространённым способом.   далее

      В современной цифровой реальности поступление в высшее учебное заведение, не покидая дома, не только возможно, но и стало официальным, удобным и широко распространённым способом.

      Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС — ЕГЭ — поступление в высшее учебное заведение в электронном виде позволяет абитуриентам из любого региона страны на равных условиях конкурировать за места в столичных и ведущих университетах, экономя значительные время и ресурсы на поездки. Хотя традиционный вариант отправки документов почтой также сохраняется, он сопряжён с ощутимыми рисками: сроки доставки непредсказуемы, существует вероятность потери ценного пакета бумаг, а оперативное исправление случайной ошибки или опечатки становится крайне затруднительным.

      С 2026 года для подачи документов в электронном виде установлен единый и обязательный для всех вузов портал — портал государственных услуг («Госуслуги»). Альтернативные варианты, такие как отправка через специальные формы на сайтах университетов, упраздняются. Эта централизация призвана сделать процесс максимально унифицированным, прозрачным и безопасным для абитуриента, все данные которого будут храниться в защищённой системе.

      Стандартный пакет цифровых документов, который необходимо подготовить и загрузить, включает:

      • заполненное электронное заявление о приёме.
      • скан-копии страниц паспорта (или иного удостоверения личности).
      • скан-копию документа об образовании (аттестата или диплома о СПО).
      • номер СНИЛС (при его отсутствии вуз присвоит уникальный идентификатор).
      • согласие на обработку персональных данных в электронной форме.
      • скан-копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения (медали, значки ГТО, волонтёрские книжки, дипломы олимпиад и пр.), если таковые имеются.

      Несмотря на кажущуюся простоту, процесс требует от абитуриента максимальной внимательности и дисциплины. Критически важно самостоятельно и тщательно контролировать каждый шаг. Во-первых, все вводимые данные и прикрепляемые файлы должны быть проверены и перепроверены. Одна техническая опечатка в номере документа или нечитаемый скан могут привести к отказу в приёме заявления. Во-вторых, абитуриенту нужно лично, без полагания на автоматику, выбирать конкретные направления подготовки, расставлять приоритеты зачисления (в каком порядке вузы и специальности будут рассматриваться) и указывать формы обучения. Система не должна делать этот выбор вместо него.

      Исторически в пилотные периоды работы сервиса иногда возникали технические задержки, когда статус заявления в личном кабинете абитуриента мог слишком долго отображаться как «На рассмотрении», даже если его имя уже фигурировало в конкурсных списках на сайте вуза. Поэтому стратегически, верно, не ограничиваться наблюдением за одним интерфейсом, а параллельно отслеживать официальные списки поступающих, публикуемые на сайтах университетов. Таким образом, алгоритм успешного дистанционного поступления можно свести к трём ключевым правилам: внимательность, контроль и дублирование информации. Необходимо детально изучить официальную инструкцию на портале «Госуслуги», аккуратно заполнить все поля, лично управлять выбором программ и приоритетов, а также вести независимый мониторинг своего статуса на сайтах выбранных вузов. При таком подходе поступление «из дома» становится не мифом, а эффективной и надёжной реальностью, открывающей двери в университеты по всей России.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:11
      Образовательный кредит для магистратуры в 2026 году

      С 2026 года воспользоваться льготным образовательным кредитом с государственной поддержкой для обучения в магистратуре на платной основе можно будет только по направлениям подготовки, входящим в официальный перечень, утверждённый Правительством РФ.   далее

      С 2026 года воспользоваться льготным образовательным кредитом с государственной поддержкой для обучения в магистратуре на платной основе можно будет только по направлениям подготовки, входящим в официальный перечень, утверждённый Правительством РФ.

      Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС — ЕГЭ — С 2026 года воспользоваться льготным образовательным кредитом с государственной поддержкой для обучения в магистратуре на платной основе можно будет только по направлениям подготовки, входящим в официальный перечень, утверждённый Правительством РФ. Этот перечень является исчерпывающим и довольно обширным — он занимает десятки страниц. Однако ключевая особенность списка в том, что он сфокусирован на приоритетных для развития экономики и технологического суверенитета страны специальностях, преимущественно инженерно-технического и естественно-научного профиля.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:11
      Оптимизм, стабильность и чувство успеха россиян

      Россияне за двадцать лет совершили переход от общества тревоги к обществу осознанного оптимизма, где успех измеряется не только деньгами, но и стабильностью, развитием и качеством жизни. Граждане стали проявлять больше уверенности относительно своего будущего, осознаннее  далее

      Россияне за двадцать лет совершили переход от общества тревоги к обществу осознанного оптимизма, где успех измеряется не только деньгами, но и стабильностью, развитием и качеством жизни. Граждане стали проявлять больше уверенности относительно своего будущего, осознаннее оценивать свои успехи и гораздо четче формулировать жизненные цели и приоритеты. Исследование на тему «понимания успешности» современными россиянами было проведено в социологической лаборатории кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления филиала РАНХиГС с опорой на изучение общественного мнения (ВЦИОМ) от 28 октября 2025[1] года посвященному «Надеждам современных россиян».

      Анализ результатов исследования позволил сделать вывод о том, что за два десятилетия общество совершило поворот от тревоги к оптимизму. Сегодня большинство верят в улучшение жизни, в отличии от 2005 года (65% против 35%). Наиболее позитивно настроены старшие поколения и жители малых городов (70%). Оптимизм напрямую связан с финансовым благополучием и выбором медиа ресурса (среди зрителей ТВ оптимистов больше (56% против 45%).

      Основной приоритет для россиян в профессиональной занятости — уверенность в завтрашнем дне и предсказуемость дохода. 78% предпочитают стабильность и гарантии высокому, но с высоким уровнем риска заработку. Исключение составляют жители крупных городов, для которых интенсивный труд и риски являются «социальным лифтом». При этом укрепляется тренд на баланс между трудовой занятостью и активной жизнедеятельностью вне профессии растет, особенно среди молодого поколения (каждый пятый в группе среди 18-24 лет).

      Также стоит отметить, что ощущение личных успехов выросло в разы (73% отмечают личные достижения за последние пять лет против 40% в 2005 году). Успех в понимании россиян опирается на четыре фактора:

       — материальное благополучие: резкий рост дорогих покупок и улучшение жилищных условий (+ 90% крупные покупки);

      — интеллектуальное развитие: вдвое выросла доля тех, кто получил новые навыки и образование (+86% новые навыки и образование);

      — профессиональная реализация: почти вдвое больше людей сообщили о карьерном и доходном росте (+ 73% рост дохода, новая работа);

      — социальный капитал: успехи в создании семьи, полезных связях, устройстве детей (+53% семья, связи).

      По мнению старшего преподавателя кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Путилиной Юлии «портрет успеха» для россиян стал комплексным понятием и базируется на четырех «опорах»: материальное благополучие, интеллектуальное развитие, профессиональная реализация, социальный капитал.

      Формула современного успеха (по версии россиян):

      УСПЕХ = (Стабильность * Развитие) + Оптимизм.

      Это не гонка за богатством, а стратегия построения устойчивой и осмысленной жизни, где вера в лучшее становиться практическим инструментом.

      [1] ВЦИОМ новости: Россия-2025: новая надежда. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossija-2025-novaja-nadezhda

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:10
      Новый стандарт для 10—11 классов

      С 1 сентября 2027 года для всех старшеклассников страны вступят в силу единые обновлённые образовательные стандарты, утверждённые Министерством просвещения.   далее

      С 1 сентября 2027 года для всех старшеклассников страны вступят в силу единые обновлённые образовательные стандарты, утверждённые Министерством просвещения.

      Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС — эти единые обновлённые образовательные стандарты кардинально изменят подход к обучению в 10—11 классах, сделав его более унифицированным, насыщенным и профильно-ориентированным. Основная цель нововведений — обеспечить всем выпускникам школ прочную базовую подготовку по широкому кругу дисциплин и одновременно создать условия для углублённого изучения предметов, наиболее соответствующих их индивидуальным склонностям и будущим профессиональным планам.

      Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), учебный план каждого старшеклассника будет включать не менее 13 обязательных учебных предметов. Это гарантирует получение разностороннего образования. Ключевым элементом станет профилизация: школа обязана будет предоставить ученикам возможность изучать два предмета на углублённом уровне. Например, это могут быть пары «математика и информатика», «русский язык и литература», «история и обществознание» или «биология и химия». Конкретный выбор профильных направлений будет определяться возможностями и ресурсами самой образовательной организации, а также запросами учащихся и их родителей.

      Для эффективной реализации таких программ стандарт прямо разрешает школам формировать специализированные классы — физико-математические, гуманитарные, медико-биологические, инженерные и другие. Это позволит более чётко и системно выстраивать учебный процесс, фокусируясь на конкретной области знаний. Особое внимание уделяется материально-техническому оснащению: для преподавания естественно-научных дисциплин (физики, химии, биологии) кабинеты должны быть оборудованы современными лабораторными комплексами, позволяющими проводить полноценные практические и исследовательские работы.

      Общая учебная нагрузка за два года обучения в старшей школе будет строго регламентирована и составит от 2312 до 2516 часов. В неделю это не более 37 академических часов, что включает в себя все обязательные, профильные предметы и возможные дополнительные курсы. Стандарт также учитывает этнокультурные особенности регионов: местные власти получат право включать в учебные планы предметы «Родной язык» и «Родная литература», если это предусмотрено региональным законодательством.

      Таким образом, новый стандарт призван создать сбалансированную модель: единый и обязательный для всех «каркас» фундаментальных знаний сочетается с гибкой системой профилизации, позволяющей школе адаптироваться к потребностям учеников. Эта реформа является частью масштабного обновления школьного образования, которое также включает переход на единые учебники по русскому языку для 5—7 и 10—11 классов, запланированный на тот же 2027 год. В совокупности эти меры направлены на повышение качества, последовательности и практической направленности школьной подготовки накануне поступления в вузы.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:09
      Мастера производственного обучения

      В России запускается системная реформа, направленная на укрепление кадрового потенциала системы среднего профессионального образования. Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС —среднее профессиональное образование в современной России является стратегическим приоритетом, отвечающим на ключевые вызовы экономики и общества. Оно обеспечивает реальный сектор экономики квалифицированными кадрами — сварщиками, IT-специалистами, поварами — в условиях острой нехватки рабочих и технологов. Государство активно развивает эту сферу: модернизирует колледжи, внедряет демонстрационные экзамены с участием работодателей, создаёт современные мастерские в рамках проекта «Профессионалитет». СПО сегодня — это не «запасной путь», а быстрый и практико-ориентированный трамплин к востребованной профессии, социальной стабильности и карьерному росту, что делает его фундаментом технологического суверенитета и устойчивого развития страны. В России запускается системная реформа, ...  далее

      В России запускается системная реформа, направленная на укрепление кадрового потенциала системы среднего профессионального образования.

      Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС —среднее профессиональное образование в современной России является стратегическим приоритетом, отвечающим на ключевые вызовы экономики и общества. Оно обеспечивает реальный сектор экономики квалифицированными кадрами — сварщиками, IT-специалистами, поварами — в условиях острой нехватки рабочих и технологов. Государство активно развивает эту сферу: модернизирует колледжи, внедряет демонстрационные экзамены с участием работодателей, создаёт современные мастерские в рамках проекта «Профессионалитет». СПО сегодня — это не «запасной путь», а быстрый и практико-ориентированный трамплин к востребованной профессии, социальной стабильности и карьерному росту, что делает его фундаментом технологического суверенитета и устойчивого развития страны.

      В России запускается системная реформа, направленная на укрепление кадрового потенциала системы среднего профессионального образования (СПО). Её ключевым элементом станет создание в вузах принципиально новой программы по подготовке мастеров производственного обучения. Будущие педагоги для колледжей и техникумов будут формироваться по схеме «колледж — вуз — возвращение в альма-матер». Сначала они получат качественное среднее профессиональное образование, осваивая практическую специальность, затем поступят в университет для получения высшего педагогического образования и вернутся в родные стены уже в статусе преподавателей, способных передавать студентам самые актуальные отраслевые навыки. Считается, что такой путь позволит воспитать идеально подготовленных наставников, глубоко понимающих специфику СПО и его ценности. Первый набор по новой программе уже составил около 250 человек.

      Эта инициатива обсуждалась на площадке комитетов Государственной Думы, где была подчёркнута возрастающая роль рабочих профессий. Прогнозы Министерства труда подтверждают, что рынок труда будущего будет формироваться в основном за счёт специальностей, требующих практических компетенций, причём особый спрос наблюдается на IT-специалистов со средним профессиональным образованием. Для повышения привлекательности этих профессий ведётся масштабная работа по нескольким направлениям.

      Во-первых, совершенствуется сама система СПО. В ряде регионов успешно прошёл эксперимент по упрощённому поступлению для девятиклассников: вместо четырёх экзаменов они сдавали два, что позволяло быстрее определиться с выбором. Параллельно развиваются программы профессионального обучения для школьников, не прошедших ОГЭ. Итоговая аттестация в колледжах теперь обязательно включает демонстрационный экзамен — практическое испытание, на котором студенты выполняют реальные рабочие задачи перед комиссией с участием потенциальных работодателей.

      Во-вторых, выведена на новый уровень профориентация, ставшая обязательной для учеников 6—11 классов. Акцент делается на популяризацию рабочих специальностей через современные форматы. В колледжах активно создаются студенческие медиацентры, где будущие специалисты сами снимают видеоролики о своей учёбе и профессии. Наиболее ярких и успешных студентов привлекают к работе со школьниками, а их истории транслируют в федеральных СМИ. Продолжает развиваться промышленный туризм, в рамках которого подростки могут своими глазами увидеть высокотехнологичные производства.

      Для дальнейшего стимулирования развития сферы обсуждается и комплекс дополнительных мер. Среди них — новые подходы к оплате труда преподавателей колледжей, введение региональных льгот для молодых педагогов и возможное распространение на них программы «Земский учитель». Также предлагается модернизировать критерии рейтингов образовательных организаций, добавив показатель «трудоустройство по полученной специальности», что повысит ответственность за качество подготовки. В качестве долгосрочной меры рассматривается возможность предоставления выпускникам педагогических классов дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в профильные вузы, что должно создать устойчивый приток мотивированных абитуриентов в педагогику, в том числе для работы в системе СПО.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:09
      Новая именная стипендия для будущих юристов

      Минюст России учреждает новые именные стипендии для студентов своих учебных заведений. Десять наиболее творческих и активных студентов — пять из вузов и пять из колледжей — смогут ежемесячно получать по 15 тысяч рублей.   далее

      Минюст России учреждает новые именные стипендии для студентов своих учебных заведений. Десять наиболее творческих и активных студентов — пять из вузов и пять из колледжей — смогут ежемесячно получать по 15 тысяч рублей.

      Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС — именная стипендия — это специальная денежная выплата, присуждаемая наиболее выдающимся студентам или аспирантам в качестве формы поощрения и поддержки. Она носит имя известного учёного, государственного деятеля, мецената или организации, учредившей стипендию (например, стипендия имени М.В. Ломоносова, В.А. Потанина). В отличие от обычной академической стипендии, именная назначается за особые достижения в науке, творчестве, общественной деятельности или по результатам конкурса. Это не только материальная поддержка, но и высокое признание заслуг, престижный знак отличия.

      Министерство юстиции Российской Федерации инициировало введение новой формы поддержки для учащихся подведомственных ему образовательных учреждений. Ведомство подготовило проект нормативного акта, согласно которому планируется учредить десять ежегодных именных стипендий. Цель этой инициативы — материальное поощрение и стимулирование студентов, которые не только демонстрируют успехи в освоении учебных программ, но и активно проявляют себя в творческой и общественной жизни своих альма-матер.

      Финансовый размер поддержки значителен: каждый из десяти лауреатов будет получать 15 000 рублей ежемесячно. Квота распределена поровну между разными уровнями образования: пять стипендий предназначены для студентов высших учебных заведений системы Минюста (таких как Всероссийский государственный университет юстиции), и ещё пять — для учащихся колледжей и техникумов, получающих среднее профессиональное образование (.

      Ключевым механизмом отбора станет ежегодный творческий конкурс, который должен завершаться не позднее 30 июня. Чтобы претендовать на стипендию, учащимся необходимо будет подготовить и представить на суд конкурсной комиссии авторскую работу. Это может быть проект, исследование, эссе или иная творческая разработка, имеющая непосредственное отношение к юридической или правовой тематике, что подчёркивает профессиональную направленность данной инициативы.

      Процедура отбора будет двухэтапной. Первичный отбор кандидатов проведут учёные советы самих учебных заведений, которые сформируют списки наиболее достойных претендентов. Окончательное решение будет приниматься на центральном уровне специальной конкурсной комиссией, ежегодно формируемой Министерством. В состав этой комиссии войдут не менее пяти представителей ведомства и подведомственных вузов и колледжей, а возглавит её директор департамента государственной службы и кадров Минюста.

      Важным технологическим новшеством станет цифровизация процесса подачи заявок. Начиная с 2026 года, все документы и конкурсные работы необходимо будет направлять исключительно в электронном формате через специальную онлайн-платформу. Пилотный запуск данной системы был успешно апробирован ведомством ещё в 2025 году. Таким образом, в случае утверждения проекта приказа, у талантливых и инициативных студентов юридических учебных заведений появится дополнительный весомый стимул для творческой и академической самореализации, подкреплённый существенной ежемесячной финансовой поддержкой.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:08
      Инженеры беспилотников в вузах России

      К началу 2026 года российская система высшего образования пополнится рядом новых, актуальных специальностей, среди которых ключевое место займут направления, связанные с проектированием, производством и управлением беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).   далее

      К началу 2026 года российская система высшего образования пополнится рядом новых, актуальных специальностей, среди которых ключевое место займут направления, связанные с проектированием, производством и управлением беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).

      Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС — ЕГЭ — технологический суверенитет — это способность государства самостоятельно обеспечивать свой научно-технологический и промышленный потенциал, необходимый для устойчивого развития и национальной безопасности. Он подразумевает независимость в ключевых областях: от создания элементной базы и ПО до производства станков, лекарств и сложной техники. Это не означает автаркию, но требует наличия собственных компетенций, кадров и производств, чтобы критически важные технологии, цепочки поставок и данные контролировались внутри страны и не могли быть использованы как инструмент внешнего давления. Для России это стратегическая цель, направленная на преодоление внешних ограничений и создание конкурентоспособной, самодостаточной экономики знаний.

      Как заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков, сегодня существует острая потребность в целенаправленной подготовке инженерных кадров для этой высокотехнологичной и стратегически важной отрасли, однако системного обучения по таким профилям в вузах пока не организовано. Разработка новых образовательных программ ведётся в рамках масштабного перехода на обновлённую модель высшего образования. Её суть заключается в создании нового, более гибкого перечня специальностей и направлений подготовки. Этот документ, который планируется окончательно утвердить к началу 2026 года, сохранит широкие образовательные области (например, «Инженерия и технологии»), но внутри них университеты получат значительную свободу в формировании конкретных профилей и модулей. Это позволит оперативно отвечать на запросы рынка труда и отдельных компаний-работодателей, создавая программы под конкретные технологические задачи, такие как разработка БПЛА.

      Целью является подготовка нового типа инженера — специалиста, который обладает не только фундаментальными знаниями в области авиации, мехатроники и радиоэлектроники, но и глубоко разбирается в современных цифровых технологиях, программировании, системах искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Такой выпускник должен будет уметь работать с полным циклом — от проектирования и производства беспилотных комплексов до их настройки, эксплуатации и анализа данных. Новая модель уже проходит апробацию в ряде ведущих университетов, включённых в пилотный проект. Эти вузы уже пересматривают учебные планы, усиливая практическую и проектную составляющую, чтобы в будущем интегрировать в них специализации по беспилотникам.

      Внедрение системы будет поэтапным. Первые вузы-пилоты начнут работать по новым принципам с 2026—2027 учебного года, а массовый переход остальных университетов запланирован на 2027—2028 годы. Обновлённая модель предполагает и более гибкие сроки обучения: бакалавриат или специалитет могут длиться от 4 до 6 лет в зависимости от сложности программы, а магистратура — от 1 до 3 лет. Таким образом, к концу десятилетия в России должна быть сформирована современная образовательная экосистема, способная готовить высококвалифицированных инженеров для динамично развивающейся индустрии беспилотной авиации.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:07
      Дисциплина «история России» будет обязательной для всех студентов в новой системе высшего образования

      В рамках масштабной реформы высшего образования в России, предполагающей отказ от Болонской системы и переход на модель базового и специализированного высшего образования, будет введён унифицированный гуманитарный компонент для всех студентов.   далее

      В рамках масштабной реформы высшего образования в России, предполагающей отказ от Болонской системы и переход на модель базового и специализированного высшего образования, будет введён унифицированный гуманитарный компонент для всех студентов.

      Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС — ЕГЭ — независимо от выбранной специальности — будь то программирование, машиностроение, медицина или искусство — в первые два года обучения каждый студент будет изучать три обязательные дисциплины: «Историю России», «Основы российской государственности» и «Философию». Ключевой особенностью этого нововведения является единое содержание курсов, утверждаемое на федеральном уровне. Университеты не получат права произвольно менять программу или заменять эти дисциплины собственными разработками; вместо этого они будут обязаны использовать согласованные учебные материалы и методические рекомендации. Такой подход направлен на формирование у будущих специалистов любого профиля общего фундаментального кругозора, целостного представления об историческом пути страны, принципах устройства и ценностных основах современного российского государства, а также базовых философских концепциях, развивающих критическое мышление.

      Этот шаг отражает стратегическую установку на укрепление гражданской и мировоззренческой составляющей в подготовке кадров. Считается, что первые курсы вуза — это не только время для получения узкопрофессиональных знаний, но и основной период для формирования личности будущего специалиста как сознательного гражданина, понимающего социально-исторический контекст своей деятельности. Курс «Основы российской государственности» призван системно объяснить принципы функционирования государственных институтов, конституционные ценности и национальные приоритеты. «История России» должна обеспечить глубокое, свободное от мифологизации понимание ключевых событий и процессов отечественной истории. «Философия» закладывает инструментарий для анализа сложных идей, аргументации и осмысления этических вопросов, неизбежно возникающих в любой профессиональной сфере.

      Реформа с 2023 года реализуется постепенно. Новая модель, включая этот гуманитарный блок, апробируется в ряде пилотных вузов. Этот экспериментальный период рассчитан до 2026 года, его цель — отработка содержания, методик и организационных механизмов. Массовый переход всех остальных университетов страны на обновлённую систему запланирован на 2027-2028 учебные годы. Таким образом, в ближайшем будущем учебный план любого первокурсника в России будет гарантированно содержать этот триединый гуманитарный кор. Он станет не просто формальным дополнением, а смысловым стержнем начального этапа высшего образования, призванным обеспечить не только профессиональную, но и гражданскую, культурную и интеллектуальную зрелость выпускников. Это изменение знаменует возвращение к идее фундаментального университетского образования, где подготовка высококлассного инженера, врача или учёного неотделима от формирования его как мыслящего и ответственного члена общества.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:07
      Индивидуальные достижения для поступления в вуз в 2026 году

      Индивидуальные достижения — это формальные успехи и активности абитуриента, которые российские вузы учитывают помимо результатов ЕГЭ, начисляя за них дополнительные конкурсные баллы.   далее

      Индивидуальные достижения — это формальные успехи и активности абитуриента, которые российские вузы учитывают помимо результатов ЕГЭ, начисляя за них дополнительные конкурсные баллы.

      Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС — ЕГЭ — индивидуальные достижения — это важный резерв для усиления своей позиции при поступлении, максимальный совокупный «бонус» по всем достижениям законодательно ограничен 10 баллами. Однако ключевой момент заключается в том, что, несмотря на общий перечень, установленный федеральным порядком приёма, каждый университет самостоятельно определяет, за какие именно заслуги и сколько баллов он начисляет. Поэтому абитуриенту крайне важно заранее и внимательно изучить правила конкретного вуза на его официальном сайте.

      Система индивидуальных достижений достаточно разнообразна и охватывает несколько ключевых сфер. Наиболее универсальным и широко учитываемым достижением является наличие документа об образовании с отличием: аттестата о среднем общем образовании с отличием («золотая медаль») или диплома о среднем профессиональном образовании с отличием («красный диплом»). Серебряная медаль также может принести до 3 дополнительных баллов. Другой массовой категорией являются успехи в интеллектуальной деятельности: призовые места и победы в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, причём перечень учитываемых соревнований каждый вуз формирует самостоятельно. Итоговое сочинение, которое пишут все одиннадцатиклассники, также может быть переоценено приёмной комиссией по собственным критериям и принести до 10 баллов.

      Особое место занимает общественно полезная и патриотическая деятельность. Волонтёрство, подтверждённое волонтёрской книжкой и определённым количеством часов (норматив устанавливает вуз), поощряется дополнительными баллами. С 2024 года к индивидуальным достижениям официально отнесена служба в Вооружённых Силах РФ (по призыву, контракту или в период мобилизации), а также участие в добровольческих формированиях. В сфере физической культуры учитывается наличие знака ГТО (золотого, серебряного или бронзового), полученного в 10-11 классах, а также серьёзные спортивные достижения — от побед на чемпионатах России до олимпийских медалей, что особенно актуально при поступлении в профильные физкультурные вузы.

      Также система предусматривает учёт специфических форм активности. Например, призовые места в чемпионате профессионального мастерства для инвалидов «Абилимпикс» дают право на дополнительные баллы. Для абитуриентов, поступающих на целевое обучение, существуют «целевые индивидуальные достижения» — участие в мероприятиях заказчика, которые могут дать до 5 баллов, суммируемых с основными (итого возможно получить до 15 баллов сверх ЕГЭ). Некоторые университеты, особенно технические, начинают ценить профильное дополнительное образование, например, сертификаты об успешном окончании курсов программирования, что может стать весомым преимуществом при поступлении на IT-направления.

      Таким образом, индивидуальные достижения представляют собой многоаспектный инструмент, позволяющий вузам видеть абитуриента не только как набор баллов ЕГЭ, но и как разносторонне развитую личность с общественными, спортивными, интеллектуальными или профессиональными успехами. Своевременное и стратегическое оформление этих достижений может стать решающим фактором для победы в конкурсе на бюджетное место.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 10:05
      Главное о ЕГЭ в 2026 году

      Единый государственный экзамен (ЕГЭ) сохранит свой статус в качестве основного и безальтернативного инструмента итоговой аттестации школьников и поступления в высшие учебные заведения.   далее

      Единый государственный экзамен (ЕГЭ) сохранит свой статус в качестве основного и безальтернативного инструмента итоговой аттестации школьников и поступления в высшие учебные заведения.

      Как отмечает Евгения Матвеева — эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС — ЕГЭ — это централизованный выпускной экзамен в школах и одновременно основной вступительный экзамен в вузы России. Он служит объективным и единым для всех критерием оценки знаний выпускников, обеспечивая равенство возможностей при поступлении независимо от региона проживания. Экзамен проводится по стандартизированным контрольно-измерительным материалам (КИМ) и оценивается вне школы, что минимизирует субъективность. Формат постоянно эволюционирует: уходит от простых тестов к заданиям, требующим анализа и аргументации (сочинения, устная часть). Несмотря на дискуссии, ЕГЭ остаётся ключевым элементом образовательной системы, связывающим школу и вуз.

      Федеральные власти и образовательные ведомства подтверждают, что на сегодняшний день не существует другой столь же объективной и прозрачной системы оценки знаний, которая могла бы обеспечить равные возможности для абитуриентов со всей страны. Поэтому вопрос стоит не об отмене, а о последовательном совершенствовании существующего формата, его адаптации к современным требованиям и запросам общества.

      Главным вектором этой эволюции становится усиление связи экзамена со школьной программой. Принципиальная задача — обеспечить, чтобы содержание КИМов (контрольных измерительных материалов) строго соответствовало тем знаниям и умениям, которые даются на уроках в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Это призвано снизить зависимость результатов от интенсивной внешней подготовки с репетиторами и повысить ценность систематического обучения в школе. Выпускник должен быть уверен, что добросовестное освоение школьного курса является достаточным фундаментом для успешной сдачи экзамена.

      Содержательные изменения последних лет уже отражают этот курс. Экзамен последовательно избавляется от элементов, допускающих случайный выбор ответа, и смещает акцент в сторону заданий, требующих глубокого понимания предмета, критического мышления, умения анализировать, аргументировать и творчески применять знания. Возвращение в ЕГЭ по русскому языку полноформатного сочинения и введение устной части в экзамены по иностранным языкам — яркие примеры этого тренда. Экзамен становится не проверкой памяти, а оценкой реальных компетенций.

      Наряду с содержанием, важным аспектом развития системы является её организационная и процедурная гуманизация. Перенос начала основного периода сдачи на даты не ранее 1 июня даёт выпускникам возможность полностью завершить освоение учебной программы в спокойном режиме и лишь затем сосредоточиться на экзаменационной подготовке. Проект расписания, публикуемый заблаговременно, что относительно позволяет снизить стресс.

      Ключевым условием дальнейших позитивных изменений признаётся открытый диалог с профессиональным и родительским сообществом. Учёт мнений учителей, обратной связи от самих школьников и их родителей, экспертных оценок специалистов позволяет выявлять проблемные места в формулировках заданий, критериях оценивания и корректировать их. Цель — сделать экзамен не только объективным, но и максимально понятным, логичным и психологически комфортным для всех участников образовательного процесса, сохранив при этом его высокую дифференцирующую способность и роль главного социального лифта.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:42
      Студенты Президентской академии в Орле приняли участие во Всероссийском форуме «Цифровой спорт России» в Грозном

      С 28 по 30 ноября 2025 года в Грозном на базе Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.Д. Миллионщикова прошел Всероссийский форум «Цифровой спорт России», посвящённый интеграции цифровых технологий в образование и спорт. Мероприятие  далее

      С 28 по 30 ноября 2025 года в Грозном на базе Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.Д. Миллионщикова прошел Всероссийский форум «Цифровой спорт России», посвящённый интеграции цифровых технологий в образование и спорт. Мероприятие объединило более 500 участников из 20 регионов страны.

      В работе форума приняли участие студенты Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Максим Бородкин и Юрий Анисимов. В течение трёх дней участники знакомились с передовыми практиками в области цифровизации образования, посещали мастер-классы по использованию искусственного интеллекта в учебном процессе и изучали инновационные подходы к развитию студенческого спорта.

      Организаторами мероприятия выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный центр «РОССТУДСПОРТ» Университета ИТМО, Федерация спортивного программирования и другие ведущие организации в сфере образования и спорта.

      Участие студентов Президентской академии в Орле в форуме демонстрирует активную вовлечённость института в процесс цифровой трансформации образования и спорта, а также соответствует стратегическим задачам развития студенческих инициатив в условиях технологической модернизации.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:39
      Универсиада по шахматам

      27-28 ноября 2025 года в шахматно-шашечном клубе Орла состоялись соревнования по шахматам в рамках Универсиады высших учебных заведений города. Среднерусский институт управления — филиал РАНХиГС представили мужская и женская сборные команды.   далее

      27-28 ноября 2025 года в шахматно-шашечном клубе Орла состоялись соревнования по шахматам в рамках Универсиады высших учебных заведений города. Среднерусский институт управления — филиал РАНХиГС представили мужская и женская сборные команды.

      В ходе двухдневного турнира участники демонстрировали высокий уровень стратегического мышления и концентрации. По итогам соревнований женская команда института завоевала почётное второе место.

      В составе команды-призёра выступили Пакиза Шарифова, Надежда Лазарева, Мария Дьякова. Также за институт выступали шахматисты Владимир Колодей, Игорь Орлов и Вадим Савинкин.

      Поздравляем наших спортсменов с успешным выступлением и желаем дальнейших достижений в интеллектуальных состязаниях! Участие в таких турнирах способствует развитию студенческого спорта и укреплению традиций здорового образа жизни в институте.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:30
      Круглый стол «Таможенное декларирование в ЕАЭС: современное состояние и перспективы развития»

      5 декабря 2025 года в рамках IX Среднерусского научного форума «Стратегические приоритеты и модели будущего» в Среднерусском институте управления — филиале РАНХиГС состоялся круглый стол на тему «Таможенное декларирование в ЕАЭС: современное состояние и перспективы развития».  далее

      5 декабря 2025 года в рамках IX Среднерусского научного форума «Стратегические приоритеты и модели будущего» в Среднерусском институте управления — филиале РАНХиГС состоялся круглый стол на тему «Таможенное декларирование в ЕАЭС: современное состояние и перспективы развития». Мероприятие было организовано кафедрой пищевых технологий, сервиса, торгового и таможенного дела, модераторами выступили доценты Елена Меркулова и Ирина Тихойкина.

      Цель круглого стола - выявление актуальных проблем в сфере таможенного декларирования и анализ перспектив развития цифровых систем в рамках Евразийского экономического союза. В дискуссии приняли участие студенты специальности «Таможенное дело» и представитель реального сектора экономики — директор ООО «Экипаж» Елена Журавлёва.

      На заседании был рассмотрен широкий спектр вопросов.  Сравнительный анализ таможенного декларирования товаров в ЕАЭС и государствах СНГ представил Ростислав Суравцев. Максим Шилин осветил значение декларации на товары, как основного документа в процессе таможенного декларирования в ЕАЭС. Перспективы применения электронного декларирования товаров в условиях Таможенного союза охарактеризовала Дарья Голубева. Ольга Овсянникова ознакомила аудиторию с особенностями декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим временного ввоза. Денис Дудко изложил порядок декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру «свободная таможенная зона». Вопросы декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного склада, проанализировал Вадим Бабенков. Виктория Семиохина рассказала об особенностях декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита.

      Практический опыт представила директор ООО «Экипаж» Елена Журавлёва, которая познакомила студентов с особенностями декларирования параллельного импорта в современных условиях. «Возможность легализации параллельного импорта является хорошей альтернативой для заполнения пустующих ниш товаров на внутреннем рынке», — отметила она.

      Подводя итоги, участники отметили важность унификации и совершенствования электронного документооборота в условиях расширения экспортного потенциала России. Мероприятие подтвердило ценность взаимодействия образовательного учреждения с представителями бизнеса для качественной подготовки будущих специалистов в области таможенного дела.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:29
      Круглый стол «Социально-экономическое развитие регионов России: вызовы, возможности, новая архитектура в условиях геополитической напряженность»

      4 декабря 2025 года в Среднерусском институте управления — филиале РАНХиГС состоялась XI Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов». Мероприятие было организовано кафедрой экономики и экономической  далее

      4 декабря 2025 года в Среднерусском институте управления — филиале РАНХиГС состоялась XI Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов». Мероприятие было организовано кафедрой экономики и экономической безопасности под руководством заведующей кафедрой Людмилы Ивановны Проняевой.

      В рамках конференции прошёл круглый стол на тему «Социально-экономическое развитие регионов России: вызовы, возможности, новая архитектура в условиях геополитической напряжённости». Участники из разных регионов России, а также из Беларуси обсудили актуальные проблемы регионального развития, включая вопросы цифровизации бизнеса, трансформации транспортно-логистических маршрутов, устойчивого экспорта и формирования региональных экономических экосистем.

      Онлайн-формат мероприятия позволил объединить учёных из Владивостока, Москвы, Симферополя, Екатеринбурга, Иваново, Курска, Самары и других городов. В ходе дискуссии были рассмотрены новые подходы к социально-экономической политике, включая концепцию «экономики предложения» для укрепления технологического, финансового и интеллектуального суверенитета страны.

      Конференция стала важной площадкой для обмена опытом между представителями научного сообщества, включая молодых учёных, и способствовала выработке практических решений в области экономического развития и региональной безопасности.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:28
      Дискуссионная площадка «Современные проблемы менеджмента»

      5 декабря 2025 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления» состоялась дискуссионная площадка секции научного клуба «Менеджер 21 века» Среднерусского института управления — филиала  далее

      5 декабря 2025 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления» состоялась дискуссионная площадка секции научного клуба «Менеджер 21 века» Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС. Мероприятие прошло в онлайн-формате под модерацией доцента кафедры менеджмента и управления персоналом Ирины Авдеевой.

      К дискуссии присоединились студенты из пяти филиалов РАНХиГС: Алтайского (Барнаул), Нижегородского (Нижний Новгород), Ставропольского, Дзержинского, а также Самарского государственного технического университета. Участники обсудили актуальные вопросы экономики, менеджмента и маркетинга, рассмотрев их через призму междисциплинарного подхода и современных вызовов глобального развития.

      Доклады студентов, многие из которых представляли свои первые научные исследования, продемонстрировали высокий уровень подготовки и вызвали активное обсуждение. По итогам работы все участники получили дипломы, а лучшие материалы будут опубликованы в сборнике конференции с размещением в наукометрической базе РИНЦ.

      Проведение таких межрегиональных дискуссионных площадок способствует развитию научного сотрудничества между филиалами Президентской академии и укрепляет интеграцию образовательного процесса с актуальными исследованиями в области менеджмента.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:27
      Открытие региональных Рождественских образовательных чтений

      28 ноября 2025 года студенты Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС посетили торжественное открытие XIII региональных Рождественских образовательных чтений, которое состоялось в Орловской детской хореографической школе. Мероприятие традиционно объединило  далее

      28 ноября 2025 года студенты Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС посетили торжественное открытие XIII региональных Рождественских образовательных чтений, которое состоялось в Орловской детской хореографической школе. Мероприятие традиционно объединило представителей образования, духовенства и общественности региона.

      Тема чтений в этом году — «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени». С приветственным словом к участникам обратился митрополит Орловский и Болховский Тихон, который подчеркнул: «Нравственное воспитание — это не внешняя дисциплина, но ежедневный, кропотливый труд формирования внутреннего мира личности, который невозможен без живой связи с духовным наследием».

      Участие в мероприятии позволило студентам института познакомиться с актуальными дискуссиями в сфере духовно-нравственного воспитания и стать частью значимого регионального события, объединяющего традиционные ценности и современные образовательные подходы.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:26
      Преподаватели и студенты Президентской академии в Орле провели правовой квест для школьников

      4 декабря 2025 года преподаватели и студенты Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС организовали профориентационное мероприятие в гимназии №34 города Орла. Мероприятие было приурочено к Международному дню прав человека, который отмечается 10 декабря.   далее

      4 декабря 2025 года преподаватели и студенты Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС организовали профориентационное мероприятие в гимназии №34 города Орла. Мероприятие было приурочено к Международному дню прав человека, который отмечается 10 декабря.

      В организации правового квеста «Права человека, наша неотъемлемая часть повседневности» приняли участие кандидат экономических наук, доцент Елена Минакова и преподаватель Наталия Кулаженкова, а также студенты-юристы Софья Ефремова и Вероника Звягина.

      В ходе встречи школьники познакомились с образовательными программами Президентской академии в Орле, узнали об истории Международного дня прав человека и приняли участие в интерактивном квесте. Выполняя правовые задания, учащиеся гимназии проявили смекалку, внимательность и командный дух.

      По итогам мероприятия все участники были награждены дипломами. Проведение таких профориентационных встреч способствует формированию правовой культуры у школьников и помогает им в осознанном выборе будущей профессии в сфере юриспруденции.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:25
      Студенты Президентской академии в Орле приняли участие в федеральной акселерационной программе «Научный код»

      В ноябре 2025 года студенты Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС стали участниками федеральной акселерационной программы для молодых исследователей «Научный код». В рамках проекта обучающиеся прошли серию вебинаров и повысили квалификацию по основам научно  далее

      В ноябре 2025 года студенты Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС стали участниками федеральной акселерационной программы для молодых исследователей «Научный код». В рамках проекта обучающиеся прошли серию вебинаров и повысили квалификацию по основам научно-исследовательской деятельности.

      От института в программе участвовали представители разных направлений подготовки: Анастасия Сидельникова, Дарья Корягина, Дарья Сурова, Алина Якушева, Максим Малявин (группа 2МОСП(б)), Анна Цуканова (2ЭБОСП), Антон Хлыст (4МОСП(б)), Елена Русакова (5ЭБОСП) и Андрей Охота (2ФОВ(м)).

      Программа включила два ключевых вебинара: 5 ноября кандидат психологических наук, доцент Елена Чирковская провела занятие на тему «Личность в системах управления: направление исследований и прикладная практика», а 11 ноября руководитель программы Инна Газиева рассказала о принципах формирования концепции научного исследования.

      Научное руководство студентами осуществляли доценты кафедры экономики и экономической безопасности, кандидаты экономических наук Олег Кожанчиков и Илья Шалаев, которые выступили наставниками в рамках проекта.

      В настоящее время, с 25 ноября по 15 декабря, проводится экспертиза разработанных студентами концепций научных исследований. Участие в программе «Научный код» позволило студентам приобрести практические навыки организации исследовательской работы и представить свои научные проекты на федеральном уровне.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:24
      В Президентской академии в Орле состоялись XVII Международные Орловские социологические чтения

      5 декабря 2025 года на площадке Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС в рамках Среднерусского международного академического форума прошли XVII Международные Орловские социологические чтения на тему «Трансформация социальной структуры современного общества:  далее

      5 декабря 2025 года на площадке Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС в рамках Среднерусского международного академического форума прошли XVII Международные Орловские социологические чтения на тему «Трансформация социальной структуры современного общества: состояние, динамика, тенденции». Мероприятие объединило исследователей из различных регионов России (Москва, Белгород, Тула, Екатеринбург и др.) и зарубежных стран, включая Китайскую Народную Республику.

      С приветственным словом к участникам обратился исполняющий обязанности директора института Александр Щеголев, который отметил: «Мы гордимся тем, что Орловская социологическая школа стала одной из сильнейших в Центральном федеральном округе». Поддержать участников пришла декан факультета Государственное и муниципальное управление Оксана Малахова. Модератором конференции выступила исполняющая обязанности заведующего кафедрой социологии и социальных технологий Анна Алексеенок.

      В работе чтений приняли участие ведущие социологи страны: Президент Российского общества социологов Валерий Мансуров, профессора Инна Шаповалова (БелГУ), Ольга Волкова (ФНИСЦ РАН), Анна Домбровская (Финансовый университет при Правительстве РФ) и Виктор Сапрыка (РГГУ). В ходе мероприятия Валерий Мансуров принял студентов института в ряды Российского общества социологов и наградил наиболее отличившихся молодых исследователей.

      Участники обсудили широкий спектр вопросов, включая проблемы социальной архитектуры, ценностные ориентации современной молодежи, цифровизацию общества и методологию социологических исследований. «Орловские социологические чтения — это площадка обмена опытом и знаниями ведущих социологов-практиков страны с преподавателями, студентами и всеми, кто заинтересован в развитии социологической науки», — отметила аналитик кафедры Анастасия Журавлёва.

      Проведение конференции подтвердило высокий научный статус Орловской социологической школы и её значительный вклад в развитие социологической науки в России.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:23
      Студенты юридического факультета обсудили обстоятельства, исключающие преступность деяния в рамках заседания научного клуба

      27 ноября 2025 года на юридическом факультете Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС состоялось заседание научного студенческого клуба «Фемида», посвящённое актуальным вопросам уголовного права. Тема дискуссии — «Обстоятельства, исключающие преступность деяния:  далее

      27 ноября 2025 года на юридическом факультете Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС состоялось заседание научного студенческого клуба «Фемида», посвящённое актуальным вопросам уголовного права. Тема дискуссии — «Обстоятельства, исключающие преступность деяния: проблемы правоприменения». Мероприятие прошло под руководством доцента кафедры конституционного, административного и уголовного права Елены Селютиной.

      В ходе заседания студенты обсудили правовые ситуации, когда действия, внешне схожие с преступлением, признаются общественно полезными и не влекут уголовной ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния, занимают особое место в юридической доктрине и практике. Вопрос об их наличии возникает, когда имеется ущерб личности, имуществу и другим благам. Правоприменительная практика сталкивается с большим количеством сложностей в связи с наличием в законодательстве оценочных критериев правомерности применения необходимой обороны и других обстоятельств, исключающих преступность деяния.

      Студентка 2 курса Дарья Сафронова отметила, что возможность исключения преступности деяния в связи с применением необходимой обороны является проявлением естественно-правового характера фундаментальных прав и свобод человека и гражданина. Дмитрий Малкин, также студент 2 курса, подчеркнул необходимость совершенствования законодательства с учётом судебной практики для корректного применения норм о необходимой обороне. Артём Мягких обратил внимание, что необходимая оборона — фундаментальное право, гарантированное государством; обновление разъяснений Верховного Суда РФ вносит значительный вклад для единообразия практики и защиты прав добросовестных граждан.

      Заседание клуба «Фемида» способствовало углублённому изучению сложных вопросов уголовного права и развитию у студентов навыков юридической дискуссии, что является важной частью профессиональной подготовки будущих правоведов в Президентской академ

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:22
      Торжественное вручение военных билетов первому выпуску курсантов Военного учебного центра

      29 ноября 2025 года состоялась первая торжественная церемония вручения военных билетов выпускникам Военного учебного центра при Орловском государственном университете имени И.С. Тургенева. Активное участие в мероприятии приняли студенты Среднерусского института управления —  далее

      29 ноября 2025 года состоялась первая торжественная церемония вручения военных билетов выпускникам Военного учебного центра при Орловском государственном университете имени И.С. Тургенева. Активное участие в мероприятии приняли студенты Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС, с 2025 года проходящие обучение Военном учебном центре.

      Церемонию открыло выступление ансамбля барабанщиков ОГУ «Триумф», после чего знаменная группа вынесла Государственный флаг Российской Федерации под звуки «Марша Преображенского полка». В мероприятии приняли участие председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский, митрополит Орловский и Болховский Тихон, и.о. ректора ОГУ Павел Меркулов, а также и.о. директора Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Александр Щеголев, руководители силовых ведомств и высших учебных заведений региона.

      «Создание современных военных учебных центров подтверждает особую значимость вашего выбора, — обратился к выпускникам Леонид Музалевский. — Пройдя программу военной подготовки, вы доказали, что современный студент — это не только будущий высококлассный специалист, но и настоящий защитник Отечества».

      Военный комиссар Орловской области Ренат Сибгатуллин зачитал приказ о зачислении выпускников в мобилизационный резерв Вооружённых Сил РФ и присвоении им воинского звания «рядовой». Начальник Военного учебного центра полковник Максим Христофоров совместно с военным комиссаром вручили военные билеты более чем 30 выпускникам.

      Справочно:

      Военный учебный центр при ОГУ имени И.С. Тургенева был создан в 2023 году и реализует программы подготовки сержантов и солдат запаса. Обучение приравнивается к прохождению срочной военной службы и совмещается с основной образовательной программой. В настоящее время в центре проходят обучение более 200 студентов, включая курсантов из Орловского государственного университета и студентов Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      09.12.2025 09:22
      День неизвестного солдата

      3 декабря 2025 года в стенах Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС состоялся памятный концерт, посвящённый Дню Неизвестного Солдата. Мероприятие прошло в рамках Года защитника Отечества, приуроченного к 80-й годовщине Великой Победы, и объединило представител  далее

      3 декабря 2025 года в стенах Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС состоялся памятный концерт, посвящённый Дню Неизвестного Солдата. Мероприятие прошло в рамках Года защитника Отечества, приуроченного к 80-й годовщине Великой Победы, и объединило представителей поискового движения, образовательных учреждений и общественности.

      В торжественном открытии приняли участие исполняющий обязанности директора Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Александр Щеголев и Директор «Центра детского (юношеского) технического творчества, туризма и экскурсий», начальник штаба регионального отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» Орловской области Олег Балакин.

      - «День Неизвестного Солдата — это праздник в честь героев, чьи могилы неизвестны, от Великой Отечественной до наших дней. Говорю спасибо всем поисковикам, которые по зову сердца возвращают из небытия имена и предают земле истинных героев», - отметил в своем выступлении Александр Щеголев.

      В мероприятии участвовали поисковые объединения «Безымянный солдат», «Витязь», «Десантник», «Казачий», «Пламя», имени С.С. Феронова, «Вечный огонь», «Железнодорожник» и «Звезда» из Курганской области, а также студенты Среднерусского института управления и колледжа Президентской академии в Орле.

      На сцене с отчётом о результатах поисковой работы выступила боец отряда «Безымянный солдат» Анастасия Бабина, озвучившая итоги вахты памяти 2025 года. В ходе мероприятия были подведены итоги масштабной поисковой работы 2025 года, в которой участвовали 143 добровольца из девяти поисковых объединений. За год проведено 40 поисковых разведок, подняты и перезахоронены останки 67 бойцов Красной Армии, подтверждены исторические переносы захоронений.

      Особую роль в организации и проведении мероприятия сыграл заведующий музеем института, председатель Молодёжного Поискового Объединения «Огненная дуга» Николай Андреев. В своем выступлении он подчеркнул: «Прошло 80 лет после Победы, а поисковики-добровольцы всё ещё выходят в поля. Благодаря им память жива».

      В завершение концерта состоялось награждение победителей конкурса «Стена памяти»: первое место заняла Валерия Кабанова, второе — Екатерина Кузнецова, третье — Елизавета Федина и Полина Сергеева. Также были отмечены отряды за активное участие в проведении поисковых мероприятий Орловской Межрегиональной «Вахты памяти — 2025», посвящённой 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

       

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      08.12.2025 15:58
      Студенты-юристы посетили Арбитражный суд Орловской области

      5 декабря 2025 года студенты третьего курса направления «Юриспруденция» Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС совершили ознакомительный визит в Арбитражный суд Орловской области. Мероприятие было организовано в рамках практико-ориентированной подготовки  далее

      5 декабря 2025 года студенты третьего курса направления «Юриспруденция» Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС совершили ознакомительный визит в Арбитражный суд Орловской области. Мероприятие было организовано в рамках практико-ориентированной подготовки будущих правоведов.

      Экскурсию провела руководитель аппарата — администратор суда Ольга Нефедова, которая познакомила студентов со структурой и принципами работы одного из ключественных органов экономического правосудия региона. Участники посетили основные помещения суда, изучили его юрисдикцию и увидели специальные видеоматериалы, посвящённые 30-летию учреждения.

      Особый интерес у студентов вызвало посещение реальных судебных заседаний, где они наблюдали рассмотрение налоговых споров и процедуру оглашения судебных решений. Также будущие юристы получили информацию о возможностях прохождения государственной гражданской службы в судебной системе.

      - «Посещение суда помогло нам лучше понять процедуру рассмотрения экономических споров и особенности работы судей, — поделилась впечатлениями студентка Анна Примаченко. — Это было очень полезно для понимания практического применения теории, которую мы изучаем на занятиях».

      Подобные образовательные визиты являются важной составляющей подготовки юридических кадров в Среднерусском институте управления, позволяя студентам непосредственно знакомиться с практикой правоприменения и формировать профессиональные компетенции, востребованные в современной правовой системе.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      08.12.2025 15:56
      Всероссийский военно-патриотический диктант

      1 декабря 2025 года Среднерусский институт управления — филиал РАНХиГС стал одной из площадок проведения IV Всероссийского военно-патриотического диктанта. Мероприятие, организованное учебно-методическим центром «Авангард» при поддержке профильного фонда, было посвящено 80-л  далее

      1 декабря 2025 года Среднерусский институт управления — филиал РАНХиГС стал одной из площадок проведения IV Всероссийского военно-патриотического диктанта. Мероприятие, организованное учебно-методическим центром «Авангард» при поддержке профильного фонда, было посвящено 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и пятилетию самого центра.

      Участникам диктанта было предложено ответить на 25 вопросов, охватывающих ключевые периоды отечественной военной истории — от Древней Руси до современных достижений Российской армии. Особое внимание в заданиях уделялось событиям Великой Отечественной войны и деятельности центра «Авангард».

      Мероприятие способствует сохранению исторической памяти и укреплению патриотического сознания молодежи, что соответствует воспитательным задачам, реализуемым в Среднерусском институте управления.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      08.12.2025 14:58
      Профессор Президентской академии в Орле выпустил книгу об истории Орла

      В орловском издательстве «Горизонт» вышла монография «Храм на холме: от церкви до библиотеки», автором которой стал профессор кафедры истории, политологии и государственной политики Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС, доктор исторических наук Александр  далее

      В орловском издательстве «Горизонт» вышла монография «Храм на холме: от церкви до библиотеки», автором которой стал профессор кафедры истории, политологии и государственной политики Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС, доктор исторических наук Александр Саран.

      Книга посвящена истории Орловского кафедрального Петропавловского собора, который был разрушен в 1940 году, и последующему строительству на его месте здания Областной библиотеки, завершенному в 1958 году. Это второе издание в серии «Застройка старого Орла» — в 2023 году уже выходила книга, рассказывающая о всех зданиях современного Советского района, существовавших в начале XX века.

      Новая монография продолжает систематическое изучение архитектурной и исторической среды Орла, начатое профессором Сараном. Издание представляет интерес как для специалистов-историков, краеведов и архитекторов, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей родного края.

      Презентация книги состоится 18 декабря 2025 года в Орловской областной библиотеке имени И.А. Бунина, где автор лично представит свою работу читателям и научному сообществу.

      Публикация книги свидетельствует о значительном вкладе ученых Среднерусского института управления в сохранение историко-культурного наследия Орловской области и продолжении академических традиций фундаментальных научных исследований в регионе.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      08.12.2025 14:31
      Профессор Президентской академии в Орле выпустил книгу об истории Орла

      В орловском издательстве «Горизонт» вышла монография «Храм на холме: от церкви до библиотеки», автором которой стал профессор кафедры истории, политологии и государственной политики Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС, доктор исторических наук Александр  далее

      В орловском издательстве «Горизонт» вышла монография «Храм на холме: от церкви до библиотеки», автором которой стал профессор кафедры истории, политологии и государственной политики Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС, доктор исторических наук Александр Саран.

      Книга посвящена истории Орловского кафедрального Петропавловского собора, который был разрушен в 1940 году, и последующему строительству на его месте здания Областной библиотеки, завершенному в 1958 году. Это второе издание в серии «Застройка старого Орла» — в 2023 году уже выходила книга, рассказывающая о всех зданиях современного Советского района, существовавших в начале XX века.

      Новая монография продолжает систематическое изучение архитектурной и исторической среды Орла, начатое профессором Сараном. Издание представляет интерес как для специалистов-историков, краеведов и архитекторов, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей родного края.

      Презентация книги состоится 18 декабря 2025 года в Орловской областной библиотеке имени И.А. Бунина, где автор лично представит свою работу читателям и научному сообществу.

      Публикация книги свидетельствует о значительном вкладе ученых Среднерусского института управления в сохранение историко-культурного наследия Орловской области и продолжении академических традиций фундаментальных научных исследований в регионе.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Сергей Федотов
      Сергей Федотов
      08.12.2025 14:30
      Профессор Президентской академии в Орле выпустил книгу об истории Орла

      В орловском издательстве «Горизонт» вышла монография «Храм на холме: от церкви до библиотеки», автором которой стал профессор кафедры истории, политологии и государственной политики Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС, доктор исторических наук Александр  далее

      В орловском издательстве «Горизонт» вышла монография «Храм на холме: от церкви до библиотеки», автором которой стал профессор кафедры истории, политологии и государственной политики Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС, доктор исторических наук Александр Саран.

      Книга посвящена истории Орловского кафедрального Петропавловского собора, который был разрушен в 1940 году, и последующему строительству на его месте здания Областной библиотеки, завершенному в 1958 году. Это второе издание в серии «Застройка старого Орла» — в 2023 году уже выходила книга, рассказывающая о всех зданиях современного Советского района, существовавших в начале XX века.

      Новая монография продолжает систематическое изучение архитектурной и исторической среды Орла, начатое профессором Сараном. Издание представляет интерес как для специалистов-историков, краеведов и архитекторов, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей родного края.

      Презентация книги состоится 18 декабря 2025 года в Орловской областной библиотеке имени И.А. Бунина, где автор лично представит свою работу читателям и научному сообществу.

      Публикация книги свидетельствует о значительном вкладе ученых Среднерусского института управления в сохранение историко-культурного наследия Орловской области и продолжении академических традиций фундаментальных научных исследований в регионе.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
     
    Загрузка
       © 2025 ООО "Мегасофт"
    Услуги  •  О проекте  •  Вопросы и ответы  • 
     
    Техподдержка