ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ — ФИЛИАЛА РАНХИГС
Современная система высшего образования вынужденно трансформируется под стандарты цифровизации многих сторон общественной жизни. В последние годы наблюдается активное развитие образовательных платформ и сервисов, которые включают в себя не только текстовый материал, но и аудиовизуальный контент.
Рассмотрим опыт эффективного применения цифровых образовательных ресурсов в воспитательном процессе вуза на примере Волгоградского института управления — филиала РАНХиГС. Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации выступает организатором целого ряда общественно-значимых культурно-просветительских мероприятий.
Активно используется электронная система «Moodle» в системе СДО вуза для проведения различных викторин и конкурсов эссе. Эта онлайн-платформа позволяет приобщать к мероприятиям большее количество участников, чем при проведении их вживую в аудиториях, так как размер помещений не позволяет собрать одновременно более двухсот студентов. При помощи ресурса «Тест» электронной платформы ежегодно организуется культурно-просветительская викторина «Знаете ли вы классическую литературу?». Студенты знакомятся с отрывками классических произведений русских и зарубежных писателей и поэтов, а также выполняют интерактивные задания, представленные в форме разнообразных текстовых, аудио и видео заданий (к примеру, упражнения на сопоставление, заполнение краткого ответа в предложениях, развёрнутые ответы на вопросы, вопросы с выбором True/False).
Аналогично проводятся викторины на знание экономических терминов, олимпиада «Grammar lovers». Викторина на лучшее знание экономических терминов позволяет участникам демонстрировать навыки владения профессиональной лексикой и умение быстро ориентироваться в экономической терминологии. Олимпиада по грамматике английского языка — это не только прекрасная возможность для самодиагностики, помогающая понять, какие аспекты требуют дополнительной проработки, но и отличный способ мотивации студентов к более глубокому изучению грамматики, которая часто кажется сложной или скучной. Проведение викторин в СДО вуза способствует привлечению более двухсот участников в каждое мероприятие.
Использование сервиса Яндекс Формы (Yandex Forms) позволяет проводить разнообразные международные олимпиады, в которых принимают участие школьники и студенты Волгоградской области, Казахстана, Казани и Москвы. Уважение к Отечеству, к его истории рождается из интереса к культуре и языку. Именно поэтому кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации ежегодно организует региональную онлайн олимпиаду по русскому языку «Русская матрёшка» для школьников и студентов колледжей и техникумов и международную олимпиаду по русскому языку «Русский самовар» для студентов высших учебных заведений, используя Яндекс Формы. Эти мероприятия позволяют молодым людям расширить кругозор и проявить творческие способности.
В преддверии 80-летия Великой Победы Волгоградский институт управления — филиал Президентской академии (кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации) совместно с Университетом «Туран» (Казахстан) провели Международную онлайн олимпиаду, посвященную героическому вкладу советского народа в победу в Великой Отечественной войне. Мероприятие собрало более 170 участников, среди которых были старшеклассники, студенты колледжей и вузов (бакалавриата и специалитета 1—2 курсов) из разных городов России и Казахстана. Интересные вопросы, охватывающих важные события войны, роль народов СССР и подвиги советских солдат, были представлены в Яндекс Формах. Использование данного сервиса позволяет не только привлекать к олимпиадам и викторинам большой контингент участников из разных городов, но и быстро собирать информацию об участниках, оценивать работы и размещать информацию на сайтах учебных заведений.
Итоги мероприятий публикуются в виде отчётов с фото-и видеокадрами на сайте в разделе новостей. Можно сказать, что сайт ВУЗа является эффективным цифровым средством становления нравственности, так как позволяет посетителям почувствовать вовлеченность в жизнь образовательного учреждения.