Аналитики системы bnMAP.pro изучили динамику изменения цен на разные типы квартиры в новостройках Москвы за последние 3 года. Выяснилось, что медленнее всего в цене росли студии, а быстрее всего дорожали 2-комнатные лоты далее.
Аналитики системы bnMAP.pro изучили динамику изменения цен на разные типы квартиры в новостройках Москвы за последние 3 года. Выяснилось, что медленнее всего в цене росли студии, а быстрее всего дорожали 2-комнатные лоты. По данным сервиса аналитики bnMAP.pro, цены на разные типы лотов менялись по-разному. Так средняя стоимость квадратного метра студий росла с 1 полугодия 2018-го по 1 полугодие 2019-го включительно – со 198,7 до 218,9 тысяч рублей. А затем упала ниже уровня начала 2018 года – до 197,4 тысяч рублей за квадрат. С января 2020 года средняя цена начала постепенно расти и ко 2 полугодию составила 203,0 тысячи за квадратный метр. По итогу 3-х лет прирост оказался незначительным – всего 2%. Похожая картина и с 1-комнатными квартирами. С начала 2018-го средняя цена то поднималась, то опускалась. В период с 1 полугодия 2018-го по 1 полугодие 2019-го наблюдался рост с 204,3 до 218,0 тысяч рублей за квадрат. В следующие 6 месяцев средняя стоимость квадрата немного снизилась. А с начала 2020 года пошел стабильный рост до 234,4 тысяч рублей. По итогу 3-х лет прирост составил 15%. 2-комнатные лоты все три года стабильно росли в цене – со 196,3 до 238,0 тысяч рублей за квадратный метр. Прирост средней стоимости составил 21% – это больше, чем у остальных типов лотов. Похожая динамика и у 3-комнатных: с 221,2 до 252,2 тыс. руб./кв. м за 3 года. Многокомнатные лоты (4+) то дорожали, то дешевели каждые полгода, в итоге подорожали всего на 4% – с 325,1 до 339,1 тысячи рублей за квадратный метр. «Рост цен соотносится со спросом на те или иные виды квартир, – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – Вот уже несколько лет подряд львиная доля спроса в новостройках комфорт- и бизнес-класса приходится прежде всего на 1- и 2-комнатные квартиры. По итогам сентября, 41% покупателей жилья бизнес-класса выбирали 2-комнатные квартиры, а 29% – однокомнатные. В сегменте комфорт-класса доля спроса на «однушки» и «двушки» впервые сравнялась и составила по 40%. А вот спрос на студии не превышает в среднем 3%. Лишь в сегменте апартаментов на студии приходится свыше 30% сделок». |