ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) успешно внедрило новую отечественную систему SUMRA для подготовки финансовой отчетности по международным стандартам (МСФО). далее
ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) успешно внедрило новую отечественную систему SUMRA для подготовки финансовой отчетности по международным стандартам (МСФО).
С связи с уходом иностранных вендоров, в том числе канадской компании CaseWare, программное обеспечение которой использовалось для завершающего этапа подготовки отчетности — формирования отчетных форм и пояснений к ним, у ММК возникла необходимость в импортозамещении ПО. Важно было объединить все необходимые данные на единой платформе, проводить автоматическую сверку и кастинг, иметь гибкий инструмент для автоматизированного формирования отчетности.
Проект внедрения был реализован в ускоренном темпе. У проектной команды (специалистов компаний ARMUS PRO и ООО «ММК- УЧЕТНЫЙ ЦЕНТР») между отчетными периодами было всего полтора месяца для внедрения системы. Команда успешно запустила новую программу и передала управление специалистам ООО «ММК-УЧЕТНЫЙ ЦЕНТР», благодаря интуитивно понятному интерфейсу SUMRA и адаптированной программе обучения.
"Это был замечательный опыт - мы завершили внедрение и настройку новой системы в рекордные сроки. Команда ARMUS PRO быстро реагировала на наши потребности и вопросы. Своевременное и полноценное обучение и совместная настройка системы стали залогом успешного перехода на SUMRA. Мы уже успешно выпустили в SUMRA отчётность по МСФО за первый квартал и 6 месяцев 2024 года и видим перспективы использования системы для формирования других отчетностей. Удобно, что теперь наши сотрудники могут самостоятельно настраивать программу и адаптировать отчетность под меняющиеся требования законодательства», - отметила Оксана Самойлова, директор ООО «ММК-УЧЕТНЫЙ ЦЕНТР».
Благодаря встроенным в SUMRA механизмам подготовки примечаний, математическим перекрестным проверкам, правилам округления, переключению языков и валют представления отчетности ММК смог достичь своей главной цели - выпускать за минимальный период времени консолидированную финансовую отчетность Группы ММК с использованием российского ПО.
В настоящее время специалисты ООО «ММК- УЧЕТНЫЙ ЦЕНТР» приступили к настройке системы SUMRA для подготовки отчетности ПАО «ММК» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). В дальнейшем компания планирует использовать SUMRA и для подготовки отчетности по РСБУ дочерних компаний Группы.
***
ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Компания представляет собой металлургический комплекс с полным производственным циклом.
ООО «ММК-УЧЕТНЫЙ ЦЕНТР» - специализированная организация, выполняющая функции бухгалтерского и налогового учета для Группы компаний ПАО «ММК».
ARMUS PRO — российская компания, предоставляющая ИТ решения в области автоматизации финансовой и управленческой отчетности, включая разработку цифровых продуктов, их адаптацию, модификацию, сопровождение и техническую поддержку, а также консультации и методологическую поддержку при внедрении.
Благодаря успешной российской разработке, Агрохолдинг «Степь», Глория Джинс и другие компании успешно замещают импортные решения: CaseWare, SAP Disclosure Management, IBM Cognos/ Certent Disclosure Management. Как и многие крупные компании Агрохолдинг «Степь» и Глория Джинс до марта 2022 использовали ведущие иностранные решения для автоматизации подготовки отчетности. В частности, у этих компаний было внедрено канадское решение CaseWare. Уход вендора с российского рынка, невозможность обновления и технической поддержки решения CaseWare подтолкнули компании к поиску отечественных альтернатив. Оптимальным решением для них стала новая система SUMRA от компании «АРМУС ПРО», методологи которой ранее занимались внедрением и технической поддержкой ПО CaseWare и других подобных программ. В начале 2024 года продукт был запущен в работу, а Агрохолдинг «Степь» и «Глория Джинс» стали одними из первых компаний, которые выпустили годовую финансовую отчетность с использованием SUMRA. SUMRA помогла крупным груп... далее
Благодаря успешной российской разработке, Агрохолдинг «Степь», Глория Джинс и другие компании успешно замещают импортные решения: CaseWare, SAP Disclosure Management, IBM Cognos/ Certent Disclosure Management.
Как и многие крупные компании Агрохолдинг «Степь» и Глория Джинс до марта 2022 использовали ведущие иностранные решения для автоматизации подготовки отчетности. В частности, у этих компаний было внедрено канадское решение CaseWare. Уход вендора с российского рынка, невозможность обновления и технической поддержки решения CaseWare подтолкнули компании к поиску отечественных альтернатив.
Оптимальным решением для них стала новая система SUMRA от компании «АРМУС ПРО», методологи которой ранее занимались внедрением и технической поддержкой ПО CaseWare и других подобных программ. В начале 2024 года продукт был запущен в работу, а Агрохолдинг «Степь» и «Глория Джинс» стали одними из первых компаний, которые выпустили годовую финансовую отчетность с использованием SUMRA.
SUMRA помогла крупным группам автоматизировать все процессы подготовки отчетности: от обработки первичной информации в разрезе отдельных компаний до полной консолидации и выгрузки конечного отформатированного документа отчетности.
«Процесс перехода на новое ПО для компаний, ранее использовавших канадское решение CaseWare, несложный, поскольку большая часть методологических вопросов проработана при первоначальном внедрении. Пользователи параллельно с пошаговым обучением повторяют процесс подготовки отчетности на данных прошлого года: загрузка данных, корректировок, обновление книжки отчётности. Дополнительно мы помогаем перенастроить файлы для отчетов, подготовить расчетные таблицы, настроить контрольные соотношения по всей отчётности», - описывает этапы внедренческого проекта руководитель проектов «АРМУС ПРО» Ксения Евлашина.
«Полный переход на новую программу занял у нас около 2,5 месяцев и проходил в параллели с основной работой специалистов финансовой службы и работой по подготовке отчетности за 2023 год. Считаю, что внедрение новой программы прошло достаточно быстро и «безболезненно». Команда сопровождения внедренческого проекта активно помогала нам с массивными блоками работы, стремясь к тому, чтобы переход был оперативным и в тоже время не мешал плановой работе сотрудников МСФО отдела» - делится впечатлениями Оксана Волкова, специалист отдела МСФО Агрохолдинга «Степь».
Эльмира Сельдемирова, руководитель направления МСФО Глория Джинс, так оценивает результаты проекта: «Благодаря внедрению SUMRA мы перешли на современное российское решение, полностью отвечающее нашим потребностям и целям автоматизации процесса подготовки МСФО. Плюсы — это оперативная методологическая и техническая поддержка со стороны команды «АРМУС ПРО», а также понятный план развития программы в будущем. Главным результатом проекта для нас стала возможность поддерживать необходимую скорость подготовки регулярной финансовой отчётности и обеспечивать высокое качество самой отчетности уже на российском ПО.»
***
ARMUS PRO — российская компания, предоставляющая ИТ решения в области автоматизации финансовой и управленческой отчетности, включая разработку цифровых продуктов, их адаптацию, модификацию, сопровождение и техническую поддержку, а также консультации и методологическую поддержку при внедрении.
Агрохолдинг «Степь» — одна из крупнейших аграрных компаний юга России, занимается растениеводством, молочным животноводством, трейдингом сельхозпродукции, а также сахарным и бакалейным трейдингом, производством и дистрибуцией сыров, молочных продуктов. Активы расположены в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области.
Глория Джинс — крупнейший вертикально интегрированный модный ритейлер в России. На 31 декабря 2023 года включает сеть из более чем 700 магазинов GJ более чем в 300 городах России, Беларуси и Казахстане, собственные фабрики в России, центры разработки и производства в Азиатско-Тихоокеанском регионе, товары бренда представлены на крупнейших маркетплейсах и в собственном интернет-магазине.