Сроки доставки грузов из КНР в Россию увеличились с 40 до 55—60 дней с августа 2024 года, сообщили «Известиям» в логистических компаниях. Осенью 2024 года спрос на различные виды доставки (авиационная, железнодорожная, автомобильная, морская) увеличился до 30%. Доставка далее
Сроки доставки грузов из КНР в Россию увеличились с 40 до 55—60 дней с августа 2024 года, сообщили «Известиям» в логистических компаниях. Осенью 2024 года спрос на различные виды доставки (авиационная, железнодорожная, автомобильная, морская) увеличился до 30%. Доставка грузов из Китая стала пользоваться повышенным спросом на фоне ранней подготовки логистических цепочек к китайскому Новому году, пояснили в логистической компании ГК «ЕТЕ» «Известиям».
Многие китайские заводы и фабрики закрываются за одну-две недели до начала официальных праздников, в 2025-м в Китае Новый год отмечается с 29 января. И после отдыха не все производители возвращаются к работе сразу, напомнили в транспортной компании «Логистические системы».
«В итоге примерно месяц логистика в Китае будет работать в ограниченном режиме», — сообщили там.
Чтобы решить проблемы с логистикой, компаниям приходится планировать свои поставки заранее, чтобы минимизировать риски задержек, рассказали в «Скиф-Карго». Это включает в себя более ранние заказы и оптимизацию логистических маршрутов.
По данным группы компаний «ЕТЕ», импортеры одежды торговой марки Armani Exchange не смогли справиться с регистрацией в национальной системе «Честный Знак» и задержали поставку на 10 дней. далее
По данным группы компаний «ЕТЕ», импортеры одежды торговой марки Armani Exchange не смогли справиться с регистрацией в национальной системе «Честный Знак» и задержали поставку на 10 дней.
С 1 апреля 2024 года перечень товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке, увеличился. В список вошли предметы одежды из искусственного меха, фетра или нетканых материалов, а также другой текстиль. Это значительно повлияло на срок подготовки к доставке товаров этой категории и, соответственно, привело к задержкам в получении брендовой одежды российскими партнерами.
«Поставка бренда Armani Exchange из Китая задержалась более, чем на две недели. Причина очевидна: заказчик не успевал наклеить маркировку “Честного Знака” и правильно, качественно промаркировать товар из-за большого объема груза. Как итог - доставленная в Россию продукция не могла быть поставлена в реализацию.
Штрих-кода на ней не считывались кассой и “Честным Знаком” из-за несоответствия формата этикетки DataMatrix стандарту. Имея на руках только эксель таблицу с GTIN (глобальный номер товарной продукции в единой международной базе товаров GS1 - прим. редакции) возможность распечатать самостоятельно марки и переклеить у поставщика отсутствовала. Поставка встала перед выходными, а как мы все знаем для всех ритейлеров это очень критично», - отметила Ангелина Овечкина, руководитель направления fashion-логистики группы компаний “ЕТЕ”.
По словам эксперта, в таких случаях компании в экстренном порядке ищут официальных таможенных представителей с опытом в решении сложных ситуаций.
«Помогает адаптировать к изменениям в маркировке только наличие компетенций и срок решения сложных проблем. Как правило у хорошего международного экспедитора он должен составлять от 20 лет. Среди ключевых ошибок ритейлеров можно выделить три. Во-первых, отсутствие кода DataMatrix на товаре. Напомню, что его разрешено наносить только на само изделие, ярлык, этикетку или упаковку. Если маркировка утеряна при хранении, магазин обязан заказать новую этикетку. Это же требование распространяется на возврат продукции. Во-вторых, товар может быть промаркирован не по стандарту. Плохое качество печати и другие нарушения мешают распознаванию кода. И в-третьих, маркировка на балансе магазина должны совпадать с кодами товаров, которые есть в наличии. Если проверка выявит нарушения, то магазин будет оштрафован», - подчеркнула Ангелина Овечкина.
Согласно аналитике экспертов группы компаний ЕТЕ, в 2024 году спрос на услуги по маркировке товара вырос и в будущем увеличится, поскольку с 1 марта 2025 года список товаров, подлежащих маркировке расширится и будет включать в себя также нижнее белье, купальники и головные уборы.
____
Группа компаний ETE - международный экспедитор и официальный таможенный представитель с Лицензией ФТС РФ №1018/00. Работает на рынке с 1997 года, оказывая комплексные услуги в сфере импорта и экспорта товаров, доставки сборных и генеральных грузов из любой страны мира.