Комиссия ГосДумы выступила против определения одного опорного банка для ОПК
Встреча

Комиссия ГосДумы выступила против определения одного опорного банка для ОПК


 
Категория Встреча
Дата проведения 11 ноября 2019
Организатор Юрий Прямков
Место проведения Россия, г. Москва На карте
Контактное лицо Юрий Прямков
Контактный E-mail smrmos@yandex.ru
ID в системе 289000005549
Адрес в сети Бизнес Онлайн bizon.ru/289000005549
Внесение изменений в федеральный закон «О государственном оборонном заказе» обсудили на заседании Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ при поддержке Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» и Союза машиностроителей России.
Участники, в частности, подняли вопрос об изменениях в части обеспечения особого порядка финансового сопровождения контрактов по гособоронзаказу, внесенных на рассмотрение правительством РФ 2 октября 2019 года. Проектом закона предусматривается определение одного опорного банка для ОПК. Предлагается делегировать правительству РФ права определять сумму госконтрактов для сопровождения в этой кредитной организации путем установления доли от общего годового объема бюджетных средств для финансирования ГОЗ. Кроме того, устанавливается обязанность госзаказчика определять государственные контракты для сопровождения в опорном банке на сумму не менее определяемой правительством РФ по утвержденной методике. Большинство экспертов высказывают мнение, что внедрение указанных норм приведет к ряду негативных последствий, в том числе связанных с рисками санкций портив банка и его контрагентов.

Председатель Комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ, президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Владимир Гутенев отметил, что представляется нецелесообразным в полной мере распространять влияние данных потенциальных рисков на предприятия ОПК, и так имеющих негативный эффект вследствие санкционного давления. «Монополизация банковских услуг несет для предприятий ОПК риски повышения нецелевых расходов, т.к. лишает головных исполнителей возможности использования при выборе уполномоченного банка конкурентных процедур, обязанность применения которых прямо предусматривается действующим законодательством о закупках товаров и услуг. Таким образом, экономическая целесообразность предлагаемых изменений для предприятий ОПК, с учетом наличия активно работающих на рынке ГОЗ иных уполномоченных банков, представляется неочевидным», — сказал Гутенев.

Координатор экспертных советов при Комиссии ГосДумы по ОПК, вице-президент Союза машиностроителей России, индустриальный директор госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков подчеркнул важность подготовки доклада к Госсовету РФ по направлению «Промышленность» и отметил большую работу представителей экспертных советов при комиссии ГосДумы по ОПК, представляющих значительное количество предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов. Он также подчеркнул, что сегодня перед сообществом стоят непростые системные задачи, вытекающие из поручения президента РФ по совершенствованию законодательства в части дальнейшего формирования промышленной политики, диверсификации ОПК, выполнения целевых показателей для реализации нацпроектов.

«Решение задач финансового сопровождения по ГОЗ носит межведомственный и межотраслевой характер. Большинство экспертов высказывают мнение, что внедрение указанных норм приедет к ряду отрицательных последствий», — сказал Сердюков.

Председатель экспертного совета по военно-техническому сотрудничеству при Комиссии ГосДумы по ОПК, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев напомнил о снижении объемов заданий гособоронзаказа и затрат на их реализацию и отметил, что в таких условиях дополнительную загрузку для предприятия ОПК обеспечивают экспортные поставки продукции военного назначения. «Получаемые предприятиями валютные поступления от экспорта позволяют им расширять научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, совершенствовать технологии производства, поддерживать стабильность в социальной сфере. Военно-техническое сотрудничество является эффективным инструментом реализации внешней политики России, но использование этого инструмента невозможно без развитой нормативно-правовой базы в данной сфере», — сказал Шугаев.

Директор Департамента финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны РФ Ольга Осауленко сообщила,