Михаил Казанцев » Новости

Почему «победа над собой» до сих пор не запрещена Роскомнадзором?

Михаил Казанцев24 августа 2016 г., 23:01
Так ли полезна "победа над собой"? | Рисунок Михаила Казанцева

Люди любят красивые лозунги, особенно если они сочетаются с красивыми картинками. При этом, степень идиотизма лозунгов во внимание не принимается. Посмотрите на наиболее характерные образцы:

Типичные картинки о победе над собой

Для тех, кто увлечен идеей саморазвития и личностного роста, лозунг борьбы с собой почему-то необычайно популярен. Пожалуй, он так же притягателен, как изучение чужих историй успеха, о чем я уже писал в статье "Почему неудачники любят истории успеха?".

Считается, что без борьбы с собой  вы и человеком-то не имеете права называться, а тем более успешным человеком.

Давайте посмотрим, что стоит за этим лозунгом и к чему приводит его воплощение в жизнь.

Итак, в этом лозунге присутствуют два ключевых понятия: победа и вы. Что значит победа? С какими понятиями она для вас связана? Попробуйте ка ответить на этот вопрос письменно. Я не шучу.  Отвлекитесь, пожалуйста, от статьи и запишите не менее 7-8 понятий. Посмотрите на них внимательно и задумайтесь.

Для меня, как и для многих людей, победа связана с насилием, конкуренцией, войной и противоборством. Для того, чтобы победить, обычно, необходимо:

  • приложить усилия,
  • пойти на жертвы,
  • проявить смекалку,
  • обмануть противника…

Последнее слово очень важно. Для победы необходим противник. Нельзя победить любимого или друга.

Но кто же противник в борьбе с самим собой? Ответ очевиден: это вы сами. Естественно, борьба будет тяжелой. Потому, что силы равны. Хотя это и неочевидно.

Если задуматься, то как можно бороться с самим собой? Для борьбы, как минимум, нужны двое! Очень просто. Нужно разделить себя на две части. Одну из них объявить «хорошей», «правильной», «прогрессивной», «развивающейся», то частью, которая занимается саморазвитием и личностным ростом, добивается целей и успехов. Другую обозвать «плохой», «ленивой», «неуспешной», «деградирующей».

Рисунок Михаила Казанцева

Как только вы это сделали, можно начинать сладостный процесс борьбы. Он обеспечит вам занятие на всю жизнь. Этот процесс можно продолжать практически бесконечно. Если только не доводить его до логического конца.

Логический конец

Шутки шутками. Давайте посмотрим на борьбу с собой чуть более серьезно. Вы боретесь с собой. Если вы делаете это честно и на самом деле, вы применяете насилие и проявляете агрессию к своему противнику. То есть к самому себе. Для эффективной борьбы необходимо ненавидеть своего оппонента и желать ему поражения. А кому конкретно в данном случае – опять же вам.

К сожалению, большинство людей не задает себе вопросы: «Откуда во мне появляется то, с чем необходимо бороться»? «Почему я одновременно хочу чего-то добиться и сопротивляюсь этому»? Ответить на эти вопросы гораздо сложнее, чем тупо воевать с собой.

Люди любят простые решения. Но всегда ли они эффективны? В случае борьбы с собой – нет. Почему? Да потому, что ваша «плохая часть» возникла не просто так. Эта часть вас, вашей истории, вашей личности. Ее сопротивление имеет свои причины. Если вы просто боретесь к какой-то частью себя, вы воюете с последствиями. Причины остаются внутри вас и продолжают производить все новые и новые последствия. Борьба становится бесконечной.

Наше поведение напоминает работу глупого садовода, который пытается избавиться от сорняков, уничтожая стебли сорняков, но не трогая их корни. Сорняки будут расти снова и снова. Также, как и ваши проблемы, лень, прокрастинация… Ведь вы ничего не сделали с их корнями...

Продолжение статьи читайте в блоге Михаила Казанцева.

Михаил Казанцев|Коуч|Автор блога|Процветание. Новый взгляд
Автор статьи - Михаил Казанцев

Михаил Казанцев - писатель, иллюстратор, коуч, физик-экспериментатор, психолог. Создатель системы визуального анализа ситуаций и принятия решений Visual Tools и автор сотен забавных рисунок и инфографики, которыми иллюстрирует каждую свою статью.

Убежден, что саморазвитие начинается с критического взгляда на существующие правила и мемы. Автор диссертации «Субъективное пространство ситуации» и делового бестселлера «Школа B2B продаж. От понимания ситуации клиента к сделке». Создатель блога «Процветание. Новый взгляд», который помогает построить свое субъективное счастье и процветание, свободное от устоявшихся мифов, мемов, давления СМИ и ложного понимания успеха.

Просмотров: 137

Печать