16 июня на
«К началу 2022 года степень локализации в данном сегменте составляла, по нашим оценкам, порядка 68 %. Только 32 % полимерных материалов для производства автокомпонентов ввозилось из-за рубежа», — говорит Александр Павлов, генеральный директор НПП «ПОЛИПЛАСТИК», ведущего российского производителя полимерных термопластичных компаундов на основе термопластов.
Еще в 1993 году компания взяла целенаправленный взяла курс на локализацию производства полимерных материалов для выпуска автокомпонентов именно в России и постепенно наращивала портфель марок и производство. По итогам 2021 года доля НПП «ПОЛИПЛАСТИК» среди отечественных материалов, используемых молдерами автопрома для изготовления полимерных деталей интерьера, экстерьера и подкапотного пространства составила более 50 %.
Александр Павлов уверен, что к концу 2022 года российская компаундирующая промышленность при благоприятных условиях и поддержке со стороны профильных государственных органов сможет разработать и заместить до 80 % полимерных материалов, необходимых для производства автокомпонентов. Компетенции отечественных компаундеров на сегодняшний день позволяют работать над высокотехнологичными материалами для автопрома на основе ПК/АБС, ПОМ, ПБТ, ПА 66, создавать компаунды с использованием
«Президент абсолютно верно сказал: автопром традиционно завязан на многие смежные отрасли. Компаундирующая работает именно так — отгрузки осуществляются по заявкам автопрома, он же является главным инициатором процессов импортозамещения и разработки новых материалов. Сейчас автомобильная промышленность проходит сложный период адаптации к новым реалиям, но я уверен, что в конечном итоге отрасль достойно справится со всеми вызовами», — отмечает Александр Павлов.
Он добавляет, что портфель «автомобильных» марок НПП «ПОЛИПЛАСТИК» в 2022 году уже вырос на 5,2 % за счет участия в процессах импортозамещения. На сегодняшний день большинство заявок, которые поступали в компанию от автопрома на создание или подбор новых материалов, «закрыты» специалистами Научно-технического центра компании.