Михаил Лисицын » Новости

Многолетний срок службы автомобильных весов на элеваторе в Тамбовской области

Михаил Лисицын ТПК СХТ14 апреля 2023 г., 14:44

, работают уже чуть более десяти лет. В этом году Метрологическая служба СХТ провела для них очередную периодическую государственную поверку с применением эталонного груза. По итогу которой, автомобильные весы получили соответствующие отметки в паспорте и теперь можно продолжать применять их в коммерческих целях.

Для каждого элеватора весоизмерительное оборудование — это важная составная часть общей сложной системы оборудования. Разберем почему весы на элеваторе так нужны, но для этого нужно знать как устроен, и как работает классический элеватор.

элеваторэлеватор

Зерно и продукты являются основой жизни людей. Очень важным является вопрос их сохранности до момента транспортировки. Упрощают его зерновые элеваторы.

Под элеватором понимают специальное сооружение, рассчитанное на хранение больших партий зерна с учётом доведения зерновых до кондиционного состояния. Помимо самих хранилищ, такой склад оборудован комплексом специальных устройств, которые взвешивают, принимают, очищают, сушат и отгружают зерно.

В список оборудования, необходимого для функционирования элеватора, входят:

  • нории, которые необходимы для доставки зерна на взвешивание, очистку от примесей и сушку. Вертикальная лента непрерывно совершает цикличное движение, внизу зачерпывает ковшами зерно, в верхней точке ковши опрокидываются, высыпая содержимое;
  • винтовой конвейер, с помощью которого зерновая культура передается на транспортеры, сбрасывающие ее в силосное сооружение;
  • оборудование для загрузки и разгрузки зерновых культур;
  • весозмерительное оборудование точно определяющее объём наполненности зернохранилища.

При разгрузке (прием зерна) из автотранспорта используют подземные бункера, сообщенные нижней транспортерной галереей с нориями рабочей башни элеватора. Нория — это устройство ковшового типа для перемещения грузов в вертикальном направлении. Авто-разгрузчик снимает зерно через боковой либо задний борт. Выгрузка из железнодорожных вагонов происходит также с использованием приемных бункеров. Из водных судов зерновой продукт выгружают посредством пневматических установок.

нории элеваторанории элеватора

Учет зерна на элеваторе осуществляется путем взвешивания с использованием автомобильных и вагонных платформенных весов. Зерно, доставленное водным транспортом, взвешивается ковшовыми весами элеватора. Таким образом, когда происходит прием зерна, его подсчитывают путем взвешивания тем или иным способом. Итак, данный процесс называется учетом зерна на элеваторе.

После обработки зерна, происходит сушка зерна в зерносушилках. По завершении сушильного процесса зерно с помощью верхнего конвейера поступает на надсилосный транспортер со сбрасывающей тележкой, разгружающей зерно в силос для дальнейшего хранения.

Передача зерна из силосов на нижние конвейера, установленные в подсилосных помещениях, производится через отверстия в воронках в днищах силосов.

Это общий тип зернохранилищ элеваторного типа в том виде, в котором они появились в России в конце 19 века в наше время появилось много подвидов различимых способами, приемки хранения и возможным объёмом загрузки основные деления на:

  • линейный (30-40 тыс. тонн);
  • заготовительный (15-100 тыс. тонн);
  • портовый (50-150 тыс. тонн);
  • государственный (150-300 тыс. тонн).
  • примельничный (производственный) (10-150 тыс. тонн);

Выходит, что действительно, зернохранилищам не обойтись без автомобильных весов. Для элеваторов рекомендуется монтаж весов с НПВ 60-80 тонн, но и тут не все так просто. Отдельной статьи достойно описание процесса учета зерна при приемке и отгрузке. В нашем веке цифровых технологий элеватор оснащается сложной на первый взгляд системой автоматизации всех процессов, проходящих не только в производственных помещениях и бункерах зернохранилищ, но и за его пределами, которые мы разберем более подробно в следующих статьях.

автомобильные весы автомобильные весы

источник схт.рф

Источник: https://схт.рф/
Менеджер: Михаил Лисицын
Просмотров: 188

Печать