TobaccoPortal.ru: табачная промышленность » Новости

На рынок одноразовых электронных испарителей выходят крупные игроки

Популярный в России сегмент одноразовых электронных испарителей привлек крупных игроков. Продажу подобного устройства под брендом Vuse в стране запустила British American Tobacco (BAT), находящаяся в процессе передачи местного бизнеса. Конкурировать с китайскими марками продукту может быть сложно, зато последние регуляторные меры могут сократить долю теневого рынка.

Российские структуры BAT вывели на местный рынок одноразовые электронные испарители Vuse. Как следует из данных Роспатента, в середине августа АО БАТ-СПб подало заявку на регистрацию товарного знака Vuse Pro. Сайтом с описанием продукта владеет также подконтрольное BAT АО МУМТ. Дистрибуцией Vuse занимается партнер BAT в России ГК СНС, сказано на сайте группы.

Vuse появился в США в 2013 году, сейчас представлен в 27 странах. В России под брендом продаются три вида устройств с различными вкусами: Vuse Pro на 5 тыс. затяжек стоимостью 1,3 тыс. руб. и Vuse Go на 1,5 тыс. и 600 затяжек по 800 руб. и 550 руб. соответственно. Продукция, в частности, представлена в магазинах бренда glo, под которым BAT продает системы нагревания табака, требующие замены стиков.

BAT (бренды Dunhill, Kent, Rothmans) по итогам 2022 года занимала 23,6% российского табачного рынка, следует из материалов компании. Это соответствует третьему месту после JTI (марки Winston, Camel и др.) с долей 36,6% и Philip Morris (PMI; Marlboro, Parliament) с 31,1%. На прошлой неделе BAT сообщила, что договорилась о продаже бизнеса в РФ и Белоруссии консорциуму, возглавляемому российским менеджментом. В BAT в РФ комментарий не предоставили.

Vuse — первый бренд на рынке одноразовых электронных устройств для курения, запущенный одним из трех основных игроков рынка.

JTI и PMI в России сегодня продают только многоразовые устройства для нагревая табака со стиками под марками Ploom и Iqos соответственно. В JTI заявили “Ъ”, что в портфеле нет одноразовых электронных испарителей. В PMI отказались от комментариев.

Одноразовые электронные испарители в последние годы были одной из самых популярных категорий среди российских курильщиков. Как сообщали в NielsenIQ, в марте 2021 года такие устройства продавались в 7% табачных магазинов, а к маю 2022 года — в 35% таких точек. Ассортимент в категории с 2020 года вырос с 150 до 5 тыс. позиций. Основная доля приходится на китайские марки, в частности HQD. Союз предприятий индустрии никотиносодержащих изделий оценивал оборот рынка электронных систем доставки никотина и подобных устройств в РФ в 2022 году в $2,5 млрд.

Член правления ассоциации ПАУРРЭНС (объединяет участников рынка электронных никотиновых систем) Максим Королев говорит, что запуск Vuse в России, скорее всего, готовился давно в связи с общей популярностью бренда в мире.

В США, к примеру, Vuse обогнал по продажам Juul, отмечает он. Источник “Ъ” на рынке указывает, что китайские бренды доминируют на российском рынке одноразовых электронных испарителей последние несколько лет и бороться с ними Vuse может быть сложно без лоббистских усилий, направленных на ужесточение импорта из КНР. С другой стороны, у Vuse есть большие маркетинговые и дистрибуторские возможности, добавляет собеседник “Ъ”. Максим Королев также отмечает, что возможное ужесточение контроля за импортом одноразовых электронных испарителей из Китая может вынудить потребителей перейти на оставшиеся бренды — такие как Vuse.

По словам одного из собеседников “Ъ”, момент для запуска Vuse может быть подходящим с учетом последних регуляторных мер, которые призваны сократить долю теневого рынка. С 1 июня запрещена продажа электронных средств доставки никотина на рынках, дистанционным способом, не допускается открытая выкладка и скидки на устройства в ритейле. Но, добавляет собеседник “Ъ”, риски ужесточения регулирования сохраняются. Президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов отмечает, что передача полномочий регулятора отрасли Росалкогольтабакконтролю может сделать подход государства в этой части более конструктивным.

Источник: Коммерсант
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 260

Печать