Татьяна Косьянова » Новости

Стратегия цифровой трансформации транспортной отрасли

Татьяна Косьянова19 ноября, 22:32

Премьер-министр Михаил Мишустин 7 ноября 2023 года подписал распоряжение по утверждению стратегии по цифровой трансформации транспортной отрасли России. Программа рассчитана до 2030 года. «Утвердить прилагаемое стратегическое направление в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года», - говорится в тексте документа.

В частности, планируется, что грузопоток беспилотных транспортных средств в РФ вырастет не менее чем в три раза к 2030 году. При этом, согласно стратегии, уже в 2024 году трафик беспилотных транспортных средств на трассе М-11 «Нева» может составить 11 тысяч штук в год. Также стратегия предполагает, что порядка 700 объектов транспортной инфраструктуры к 2030 году будут использовать биометрию для допуска пассажиров.

По мнению эксперта кафедры «Менеджмент и управление персоналом» Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Исаковой Маргариты, сегодня наблюдается активная цифровая трансформация транспортной отрасли — создается цифровая транспортная инфраструктура (например, интеллектуальные транспортные системы, цифровые решения для пассажирских и грузовых терминалов и др.), происходит цифровизация транспортных средств (тестирование беспилотных ТС, развитие мониторинга и предиктивных обслуживания и ремонта ТС и др.), разрабатываются цифровые транспортные сервисы (например, решения «мобильность как сервис» (MaaS)) и т.д. Однако данные инициативы реализуются на уровне передовых компаний транспортной отрасли / отдельных регионов Российской Федерации, наблюдается низкий уровень интеграции цифровых решений / ИТ-систем и контроль цифровой трансформации (цифровизации) на федеральном уровне.

Утверждённая правительством долгосрочная стратегия развития транспортной отрасли России (до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года) предполагает активное внедрение цифровых сервисов на общественном транспорте — от безналичной оплаты с применением биометрических технологий до внедрения модели «мобильность как услуга» (MaaS). По итогам реализации заявленных планов технологии интеллектуальных транспортных систем должны будут охватить крупнейшие агломерации с общей численностью населения 80 миллионов человек. Ожидается, что к 2035 году доля пассажиров, использующих биометрическую идентификацию на пригородных, междугородних и международных перевозках, составит 80%.

Просмотров: 77

Печать