Сергей Федотов » Новости

Развитие внутреннего туризма — долгосрочный тренд

Сергей Федотов19 ноября 2023 г., 22:37

В настоящее время внутренний туризм в России демонстрирует стабильную положительную динамику. Так, по данным СберАналитики за четыре года внутренний туризм в России вырос на 50%. По итогам прошлого года внутренний туризм в России составил 68,5 млн человек. Популярность внутреннего туризма уверенно растет и в 2023 году. Внутренний турпоток по итогам текущего года может вырасти на 5% - до 72 млн человек. Согласно Росстату, общее количество туристических поездок россиян за три квартала 2023 года составило 134 955 161 поездок, что на 16,48% больше, чем за аналогичный период 2022 года (115 854 093 поездки).

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР) в топ-5 самых востребованных внутренних направлений лета-2023 вошли: Краснодарский край (Сочи, Анапа, Геленджик), Абхазия (туроператоры считают ее «внутренней» дестинацией, поскольку туры рублевые и с прилетом в Сочи), Кавказские Минеральные Воды, Калининград и Дагестан. У некоторых операторов в число самых востребованных летних направлений входят также Камчатка («Веди групп» и Fun & Sun), Байкал и Алтай (PAC Group), Казань (Anex Tour и BSI Group).

Можно выделить следующие тренды внутреннего туризма в 2023 году:

  1. Рост популярности экологического туризма.
  2. Развитие гастрономического туризма.
  3. Популярность тематических авторских маршрутов.
  4. Рост популярности отдаленных регионов.
  5. Популяризация промышленного туризма.
  6. Развитие цифровых технологий в туризме.

Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» предполагает увеличение количества путешествий по России к 2030 году до 140 млн в год, а также обеспечение экономического роста в стране за счет мультипликативности туристической отрасли. И это вполне достижимо! Однако, для увеличения привлекательности страны как туристического направления, по мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Натальи Соколовой,  необходимо работать над инфраструктурой и разнообразием предложений.

Менеджер: Сергей Федотов
Просмотров: 87

Печать