Анна Петрова » Новости

Что изменилось в перевозке опасных грузов между Россией и Китаем?

Анна Петрова13 апреля, 12:25

6—7 марта 2024 года в Москве состоялось заседание рабочей группы экспертов по реализации Соглашения между Министерством транспорта РФ и Министерством транспорта КНР о международных автомобильных перевозках опасных грузов.

На заседании делегации рассмотрели различные вопросы: от расширения списка перевозимых опасных грузов до порядка страхования транспорта при их перевозке.

В рамках мероприятия эксперты согласовали дополнительный перечень опасных грузов — более 120 видов товарной номенклатуры. Они предложили добавить изобутелен, пропилен, серу, уголь активированный, соединения бария, кислоту муравьиную, спирт металлиловый, аргон и другие виды продукции.

«Прежде всего, такое соглашение должно способствовать безопасности организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Подписанное Соглашение от 11.10.2021 "Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта Китайской Народной Республики о международных автомобильных перевозках опасных грузов" имеет крайне ограниченный список опасных грузов в отличие от ДОПОГ (Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов), участником договора которого является Россия. Если говорить о том, что данное соглашение приведет к росту товарооборота, я бы не стал, так как оно не имеет особо отношения, а вот перевозка в некоторых случаях может усложниться, так как придется соответствовать требованиям ДОПОГ и получать разрешение, что в конечном счете скажется на цене», — считает доцент факультета таможенного администрирования и безопасности Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат экономических наук Владимир Николаев.

На заседании делегации согласились дополнительно проработать с соответствующими органами своих государств предложения по обеспечению приоритетного оформления в пунктах пропуска транспортных средств, перевозящих опасные грузы, чтобы снизить риски безопасности движения. В соответствии с уже действующими договоренностями: пограничный, таможенный, транспортный и санитарный контроль при перевозках опасных грузов осуществляется в первоочередном порядке. Тем не менее по российским нормам это не распространяется на процесс ожидания в очереди на заход автомобиля в пункт пропуска. Китайские коллеги ставят вопрос о приоритетном порядке пропуска в отношении опасных грузов и на эту часть перевозки.

Экономист уверен, что приоритет оформления в пунктах пропуска опасных грузов скорее будет являться приятным бонусом для перевозчиков, который в случае чего отодвинет не приоритетные товары на долгое стояние в очереди. Сказать, что это повлияет на стоимость перевозки тоже не рискну, единственное могу сказать, что это упростит немного перевозку.

Делегации договорились обменяться информацией о требованиях
к страхованию перевозки опасных грузов в своих государствах и перечне страховых компаний, удовлетворяющих этим требованиям.

«Страхование при перевозки опасных грузов является добровольным и ряд страховых компаний с радостью предоставляют данный вид услуг. А вот если договорятся сделать обязательным страхование и дополнительно страховые компании еще введут требования к перевозке, то вот тут можно говорить, что цена на перевозку возрастет. А если будет еще и определенный круг страховых компаний, то цена скорее всего возрастет неоднократно», — заключил Владимир Николаев.

Менеджер: Анна Петрова
Просмотров: 19

Печать