Сергей Федотов » Новости

Апрельские изменения законодательства о безопасности дорожного движения

Сергей Федотов23 апреля, 11:21

Начало апреля 2024 года отмечено внесением множества поправок в правовое регулирование вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. Так, в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ.                  «О безопасности дорожного движения» изменения внесены в ст. 25 и ст. 26. 

Установлено, что иностранные национальные водительские удостоверения и международные водительские удостоверения будут признаваться недействительными по истечении 1 года с даты получения вида на жительство или гражданства Российской Федерации или с даты первого после получения иностранного водительского удостоверения въезда в Российскую Федерацию их владельца, являющегося гражданином Российской Федерации, то есть происходит усложнение действующего порядка. По имеющимся действующим водительским удостоверениям можно будет ездить до 1 апреля 2025 года. 

Произошла корректировка вопросов замены иностранных водительских удостоверений. Соответственно данные водители в течение года смогут сдать экзамен на получение российского национального водительского удостоверения. Пройти обучение в автошколе и сдать теоретический и практический экзамены для получения российского национального водительского удостоверения будет необходимо гражданам других иностранных государств, за исключением граждан Абхазии, Казахстана, Киргизии и Южной Осетии (им необходимо сдать только теоретический экзамен). Установленные ограничения не распространяются на граждан Российской Федерации и граждан Республики Беларусь, имеющих национальные водительские удостоверения Республики Беларусь. 

Также изменения коснулись требований к подготовке и допуску к экзамену водителей, желающих управлять транспортными средствами категории D (пассажирские автомобили, в которых девять и более мест, кроме водительского) и D1 (пассажирские автомобили, у которых от 9 до 16 сидячих мест, кроме водительского). Для открытия категории D необходимо наличие водительского стажа не менее 1 года по категориям В или С или подкатегориям В1 или С1 (ранее требования к стажу не было).

Кроме того, ряд изменений затронул вопросы сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Изменены сроки, отведенные для пересдачи экзаменов в ГИБДД для тех, кто не смог сдать один из экзаменов с третьей или последующих попыток. Такая пересдача возможна не ранее, чем через 6 и не позднее, чем через 9 месяцев (ранее было: через 1 месяц и не позднее, чем через 3 месяца).

Внесены изменения в процедуры сдачи практического экзамена для ряда категорий транспортных средств (например, для категории B из упражнений исключено начало движения и остановка на спуске). Перечень документов, предоставляемых кандидатом в водители, расширен, так как в него включен СНИЛС и нотариальный перевод паспорта, если он выдан другим государством. Также определены исчерпывающие основания для приостановления и прекращения экзамена. Кроме того, инструктор автошколы при приеме экзамена может вновь сидеть на дублирующих педалях (ранее — только экзаменатор от ГИБДД), но при условии, что в автомобиле установлена аудио- и видеозапись срабатывания световой и (или) звуковой сигнализации при нажатии на дублирующие педали.

Таким образом, по мнению эксперта Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Елены Тихалевой, происходит постепенное ужесточение требований, предъявляемым к будущим водителям, однако имеют место некоторые послабления в отношении практической части экзамена.

Менеджер: Сергей Федотов
Просмотров: 43

Печать