Анастасия Нестерова » Новости

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях от агентства Белка Диджитал

Анастасия Нестерова25 октября, 12:27

Сезон 2024 электросамокатов подходит к окончанию. Операторы кикшеринга к лету существенно нарастили парк электротранспорта. Только один Whoosh увеличил количество доступных к прокату электросамокатов и электровелосипедов почти на треть, и этой же стратегии придерживаются другие игроки рынка. При этом проблемы электросамокатов в больших российских городах стали одной из самых горячих тем последних лет.

Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт и опасность для пешеходов? Агентство Belka Digital выяснило, какие темы аудитория обсуждала активнее всего и определило главные причины недовольства пользователей. Исследование проводилось в период с 25 марта по 15 июля 2024 года. Учитывалось мнение как сторонников, так и противников кикшеринговых сервисов.

Агентство анализировало результаты мониторинга, полученные с помощью сервиса «Медиалогия». В расчет принимались материалы СМИ и обсуждения в соцмедиа. Наиболее активно аудитория высказывалась в отношении лидеров рынка краткосрочной аренды электросамокатов — Whoosh, Urent и Яндекс Go. Эти игроки в 2023 году продемонстрировали рекордный рост прибыли и продолжают активно наращивать парк электротранспорта.

Если ранее сервисы хвалили за доступность и мобильность, то летом 2024 года ведущие операторы кикшеринга столкнулись с жестким хейтом со стороны даже самых преданных клиентов. Всему виной штрафы, введенные компаниями за пренебрежение правилами аренды и нарушения ПДД. Волна возмущения достигла пика в начале лета, когда один за другим операторы объявляли о вводе новых ограничений.

Агентство Belka Digital выделило главные темы лета и выяснило, что подавляющее большинство сообщений носит негативную окраску. Как ни странно, недовольными оказались все — и те, кто постоянно передвигается на самокатах, и пользователи, резко выступающие против электротранспорта на городских улицах.

Кикшеринги в соцмедиа критикуют не только за штрафы. Пользователям не нравятся ДТП, блокировки, работа технической поддержки и неудобные места для паркингов. Яростную полемику вызвало ограничение скорости СИМ в отдельных зонах, что увеличило продолжительность поездки, а вместе с тем — длительность аренды электросамокатов.

В исследовании приведено распределение аудитории по городам, возрасту и гендерным признакам. Как выяснилось, больше всего поклонников кикшеринга проживает в трех мегаполисах — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Это неудивительно, так как операторы активно наращивают свое присутствие в городах-миллионниках. В 2024 году только Whoosh увеличил свой парк на 29%, и это далеко не предел.

Как ни странно, электросамокатами почти не интересуются несовершеннолетние, зато в обсуждениях весьма заметна доля пользователей в возрасте от 25 до 39 лет — 45%. На втором месте — аудитория в возрасте от 40 до 59 лет, что делает несостоятельным представление об электросамокатчиках, как о бесшабашной молодежи, готовой нарушать правила ради драйва или быстрой доставки заказов. Многие воспринимают электросамокаты как недорогую альтернативу общественному транспорту и готовы неукоснительно соблюдать ПДД.

Тем не менее, 74% обсуждений имеет негативный контекст и вряд ли тональность высказываний изменится в ближайшее время. Власти готовятся ввести новые ограничения, что сделает поездки менее выгодными. Ведь в позитивном ключе пользователи обсуждают преимущественно скидки и промокоды, которые предоставляют своим клиентам сервисы кикшеринга. Подробно о результатах мониторинга можно узнать на официальном сайте агентства Белка Диджитал.

Просмотров: 66

Печать