Авито Работа провела опрос более 7 000 работающих россиян, чтобы выяснить, как они оформляют свое резюме и скрывают ли его от своего текущего работодателя. Опрос показал, что 20% жителей ЦФО предпринимают дополнительные меры, чтобы скрыть поиск работы от работодателей: 11% из них не публикуют резюме в открытом доступе, а отправляют его напрямую интересующим работодателям, а другие 9% опрошенных закрывают доступ к просмотру своего резюме для компании-работодателя.
Тем не менее, почти четверть (24%) респондентов не скрывают свое резюме и оставляют его в открытом доступе. У 10% работников не возникает вопросов на тему того, стоит ли скрыть свое резюме — они сообщили, что начинают искать новую работу только после увольнения с предыдущего места. Еще 9% респондентов заранее предупреждают текущего работодателя о своем намерении искать новое место работы. При этом 32% участников исследования пока не сталкивались с подобными ситуациями — у них не было предыдущего опыта работы, им не требуется резюме для трудоустройства или по другим причинам.
Респондентам также задали вопрос о том, как они оформляют свои резюме при поиске работы. Чтобы выделиться среди других кандидатов, в основном работающие жители Центрального ФО стараются обозначить в резюме свои достижения и конкретные результаты (22%), акцентируют внимание на уникальных навыках (16%), добавляют рекомендации от предыдущих работодателей (14%), профессиональные фото (14%) или прикрепляют портфолио с самыми яркими работами (12%). Некоторые опрошенные также оптимизируют свое резюме под ключевые слова в вакансии (13%) или пишут индивидуальные сопроводительные письма для работодателей (11%).
В раздел «О себе» жители ЦФО чаще всего стараются писать кратко и по существу (23%). При этом 10% опрошенных в этом разделе подчеркивают свои профессиональные достижения, а 11% — концентрируются на своих навыках и компетенциях. Каждый десятый (10%) респондент в разделе «О себе» старается сочетать личную и профессиональную информацию. Рассказывают о своих хобби, качествах и увлечениях 9% опрошенных, еще 6% делают акцент только на тех аспектах личной жизни и интересах, которые могут быть полезны для работы.
Почти треть (30%) респондентов никогда не пишут сопроводительные письма при отклике на вакансии. Однако 22% обязательно добавляют мотивационное письмо, если работодатель этого требует. 14% всегда пишут их, так как считают это важной частью подачи резюме, а 12% готовят сопроводительный текст, когда необходимо дополнить информацию, которая не уместилась в резюме. Еще 12% используют сопроводительное письмо для того, чтобы выразить свою мотивацию и стремление работать в определенной компании, а 8% пишут его, чтобы объяснить карьерные пробелы или смену профессии.
Читайте наши новости первыми в Telegram-канале: https://t.me/AvitoLive