Во многих отраслях предновогодний период — это время пикового спроса, когда работодатели особенно активно набирают временных сотрудников, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. Со стороны соискателей также наблюдается растущий интерес к гибким форматам занятости. Аналитики Авито Работы опросили 10 000 россиян, чтобы выяснить, планируют ли они брать подработку в предстоящем декабре-январе. По данным исследования, около 23% респондентов из Москвы намерены подрабатывать в предновогодний период или непосредственно в праздники, а еще 37% рассматривают такую возможность при наличии подходящих предложений.
Чаще всего о точных планах на подработку в этот период сообщали молодые люди в возрасте 18—24 лет (35%) и 25—34 лет (31%), а также респонденты в возрастной группе 35—44 лет (28%). В то же время 29% участников опроса точно не планируют работать в новогодние праздники.
Жителей Москвы также спросили, работали ли они на прошлых новогодних праздниках. У 24% респондентов был опыт новогодних подработок в прошлом, 31% — не брали подработку в этот период, но хотели бы попробовать. Ещё 30% респондентов никогда не подрабатывали на Новый год и не собираются, а 14% опрошенных отметили, что подрабатывают каждые новогодние праздники.
Наиболее часто о планах подработки в предновогодний период рассказали представители следующих сфер: специалисты по маркетингу, рекламе и PR (52% опрошенных), работники фитнес-индустрии и салонов красоты (47%), а также сотрудники автомобильного бизнеса (44%).
Среди наиболее распространенных сфер для праздничной подработки жители Москвы выделили упаковку подарков (17%), творческие направления — дизайн, копирайтинг, фотография и другие (13%), онлайн-торговлю (13%), а также работу в сегменте доставки и логистики (13%).
Почти половина (47%) опрошенных среди тех, кто планируют подрабатывать в предновогодний период, готовы уделить такой подработке несколько часов в день. 26% жителей Москвы могут взять подработку на 1-2 полных рабочих дня в неделю, 18% респондентов готовы выделить 3-4 полных рабочих дня в неделю. 10% рассчитывают взять подработку на 5 дней в неделю. В среднем же опрошенные готовы уделять подработке в предновогодний период около двух полных рабочих дней.
Основные причины, побуждающие респондентов выходить на подработку в это время, — это желание накопить деньги на личные цели или отпуск (42%), дополнительный заработок на подарки и праздничные расходы (42%), а также желание использовать свободное время с пользой (25%).