Эксперты компании Monze назвали знаковые тренды уходящего года для московского мебельного рынка. Часть из них начали формироваться намного раньше, но окончательно набрали вес в 2024-м.
Мебель для деловых пространств
В офисном сегменте основной спрос был сфокусирован на пространствах с меблировкой. В свете постоянных удорожаний кредитов и роста розничных цен на мебель пользователям было выгодно покупать и арендовать готовые лоты.
«Также мы отмечаем в 2024 году увеличение спроса на индивидуальные дизайн-проекты в общих зонах офисов — в отличие от рабочих мест, заказы на которые в основном предполагают стандартный дизайн. Общие зоны часто используются для различного взаимодействия команд, поэтому комплектуются таким образом, чтобы повышать его эффективность и в то же время оставаться вдохновляющим, комфортным уголком для неформальной работы», — рассказал Александр Шнурко, операционный директор ООО «Монзе».
Комплектация первичных квартир
Также этот год можно назвать ключевым в популяризации услуги по оснащению квартир от застройщиков — она окончательно оформилась в один из инструментов повышения продаж для девелоперов. В частности, это стало возможным благодаря расширению опций меблировки. Во-первых, застройщики стали все чаще комплектовать не только кухни, но и квартиры полностью. Во-вторых, уже во всех классах жилья есть выбор цветовых решений и дизайна.
Согласно подсчетам компании Monze, в 2024 году комплектация базовой мебелью удорожала стоимость 1 м2 на 5—10 тыс. рублей в массовом сегменте, и от 15 тыс. рублей — в бизнес-классе. На фоне общего бюджета покупки и с учетом льготных ставок по ипотеке, которые были распространены весь год, такое увеличение можно считать небольшим.
Рост цен на материалы и мебель
Себестоимость мебели, и соответственно цен для потребителя, увеличивалась весь год. К концу 2024-го удорожание составит более 30% по сравнению с началом года.
По отдельным позициям, таким как металл, бывали периоды, когда цены росли практически каждый день, а затем останавливались — это было связано с сезонностью. Плитный материал дорожал с периодичностью примерно раз в полгода. В декабре произошло очередное повышение закупочных цен на 4-8%.
«Производители ищут варианты, позволяющие сдержать удорожание конечной продукции: например, заранее закупают материалы и комплектующие под конкретный проект. Однако широко применить данную практику на весь рынок не представляется возможным, и потребители все равно ощущают рост цен», — пояснил Александр Шнурко.
Реновация мебели в коммерческой недвижимости
Запросы на обновление мебели в основном поступали от собственников и арендаторов офисной недвижимости, а также от отельеров. В обоих случаях это было продиктовано отсутствием в России иностранных производителей и удорожанием кредитов для бизнеса, в связи с чем полностью обновить меблировку для многих стало проблематично.
«Технические возможности местных предприятий позволяют выпускать изделия, идентичные оригинальным по стилю, функционалу, кастомизации, и тем самым сделать частичную замену мебели незаметной для посторонних», — отметил Александр Шнурко.
Спрос на высокие технологии
В качестве нового тренда в компании Monze отметили заинтересованность заказчиков в изделиях с PUR-кромлением. Это вид заводской обработки, благодаря которой создается монолитное соединение кромки с торцом и увеличивается долговечность мебели.
По мнению Александра Шнурко, прошли времена, когда заказчики в массовом сегменте выбирали мебель, ориентируясь в основном на цену. Качество изделий теперь интересует не меньше, ведь в сложных экономических условиях не всегда удается быстро заменить мебель в случае ее ускоренного износа.
В целом 2024 год стал периодом роста для российских брендов на мебельном рынке Москвы, и в 2025 году упомянутые выше тренды продолжат свое развитие. Главным позитивным фактором для мебельных производств останется спрос на недвижимость «под ключ» и стремление заказчиков увеличить привлекательность своих объектов для покупателей и арендаторов.