Учителя будут получать денежное вознаграждение за успехи своих учеников, данную инициативу пропишут в Стратегии развития образования, сообщил в интервью РИА Новости вице-премьер России Дмитрий Чернышенко.
«Из дополнительных вопросов, которые сейчас прорабатываются, это вопрос, например, связанный с вознаграждением за результат, когда учителя будут вознаграждены дополнительно за то, что их воспитанники будут показывать выдающиеся результаты», — сказал зампред правительства.
По его словам, сейчас по этому вопросу ведется работа с Федеральной налоговой службой.
«Здесь крайне важно настроить справедливую систему, которая бы действительно отражала такой вот характер отложенного вознаграждения за результат», — отметил Чернышенко.
Вице-премьер также рассказал, что текст Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года представят в Администрацию Президента в следующем марте. Над ней работают 14 рабочих групп, а также еще одна, которая соберет текст Стратегии.
«Первый текст мы увидим уже после Нового года, в январе. По количеству вовлеченных экспертов, можно сказать, что Стратегия делается всей страной», — заключил Чернышенко.
«Вопрос материального вознаграждения учителей за выдающиеся успехи их учеников действительно стоит на повестке дня, так как на сегодняшний день не прописано четких правил его получения. Вознаграждения носят несистематический характер и выражаются в премировании сотрудников, чьи ученики показали отличные результаты в учебе или в спорте. При этом решение принимается директором школы, исходя из его видения ситуации. Поэтому идея правительства прописать это в Стратегии и определить основные принципы и четкие схемы, безусловно, правильная. Речь в данном случае будет идти о вознаграждении учителей, подопечные которых заняли призовые места на престижных олимпиадах или спортивных соревнованиях, получили самые высокие баллы на выпускных экзаменах. Скорее всего, будет выстроена балльно-рейтинговая система, где каждому баллу будет соответствовать определенный вид деятельности ученика. Важно, чтобы в Стратегии на передний план все-таки вышла идея повышения уважения в обществе к труду простого учителя. Его труд должен перестать восприниматься как некая образовательная услуга, так как в основе учительского труда лежит, прежде всего, процесс воспитания личности, а для многих людей, выбравших профессию учителя, по-прежнему важным остается общественное признание», - подчеркнул старший преподаватель кафедры сравнительных политических исследований Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Александров.