Станислав Кондрашов » Новости

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Почему испытание Starship от SpaceX может стать самым важным

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Мировая самая большая ракета только что стала еще больше, а предстоящий запуск предназначен для поддержки спутников следующего поколения Starlink.

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Множество технологических компаний, достигнув значительного успеха на рынке, могут решить устроиться на лаврах и наслаждаться плодами своего труда. Их руководители создадут комиссии для разработки первых набросков планов на следующий этап. Но не SpaceX. Сегодня вечером компания готовится провести седьмое испытательное полет своей ракеты Starship.

Эта ракета уже была самой большой и мощной в истории, но теперь она ещё выше и включает множество обновлений. Во время полета ракета также протестирует развертывание будущих спутников Starlink, которые будут крупнее и мощнее тех 7 000, запущенных SpaceX ранее. Это пример стремительных инноваций в космическом бизнесе, характерных для стартапов.

Сегодняшний испытательный полет с космодрома SpaceX в Южном Техасе, запланированный на 16:00 по центральному времени, станет первым испытанием второй версии "Ship" — верхней ступени ракеты Starship, которая отправится в космос. Согласно сайту NASASpaceFlight, высота ракеты увеличилась на примерно шесть футов и теперь превышает 400 футов. В конструкции учтены большие топливные баки для вывода более тяжелых полезных нагрузок на орбиту, а также усовершенствованный тепловой щит и другие внутренние изменения. Несмотря на то, что вся система остается экспериментальной, переработка Ship демонстрирует, насколько быстро SpaceX учится и эволюционирует в своем дизайне.

В ноябре владелец SpaceX, Илон Маск, объяснил в Твиттере, почему изменения в тепловом щите были критически важны: «Самой большой технологической задачей для Starship остается полностью и немедленно повторно используемый тепловой щит. Возможность посадки корабля, заправки топливом и повторного запуска без капитального ремонта или трудоемкой проверки — это настоящий испытательный тест». Возможно, самое значительное изменение в Ship — это передние «крылья», которые контролируют корабль при его возвращении через атмосферу (будущее включение возможности приземления обратно на стартовую башню). Крылья стали меньше и перенесены, чтобы подвергаться меньшему нагреву во время рискованной фазы входа в атмосферу. В другом посте Маск пояснил, что это означает «легче, проще в производстве и менее подвержены высокому нагреву».

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Это много технических деталей, но почему нам важно это всё?

В этих двух постах Маск демонстрирует, чем SpaceX отличается от других коммерческих компаний по запуску ракет. Его план — быстро тестировать улучшения, запускать Starship и затем строить ракеты в масштабах — возможно, сотни в год, вместо немногих единиц, которые производят почти все производители ракет сейчас. Быстрое повторное использование гигантской ракеты, продолжение успеха частично многоразовой ракеты Falcon 9, встроено с самого начала разработки.

Хотя 2025 год определенно станет годом больших американских ракет, с запуском Neutron от Rocket Lab и New Glenn от Blue Origin, Starship — это новый вид, инновационная ракета с самого начала.

Еще одна деталь сегодняшнего испытательного полета может оказаться самой интересной. И она подчеркивает идею о том, что SpaceX движется очень быстро в инновациях, предлагаемых своим клиентам.

В течение примерно часа, пока Ship будет разгоняться над атмосферой, SpaceX планирует открыть дверь грузового отсека и, впервые, выпустить 10 металлических «симуляторов» — фактически тренажеры будущих спутников Starlink, которые обещают сделать орбитальную сеть сотовой связи и интернета еще мощнее. Хотя это всего лишь кучи металла, это знак того, насколько стремится SpaceX выполнять запуски Starlink с помощью Starship.

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Автор: Станислав Дмитриевич Кондрашов

Недавно пользователи Reddit изучили собственные промо-материалы SpaceX и узнали, какими будут эти будущие спутники. «Каждый запуск Starlink V3 на Starship планируется добавить 60 Тб/с [терабит в секунду] пропускной способности в сеть Starlink, что в более чем 20 раз превышает способность, добавляемую каждым запуском V2 Mini на Falcon 9», — говорит SpaceX. Это означает, что один спутник следующего поколения, запущенный на Starship, примерно в 20 раз мощнее всех спутников Starlink, которые SpaceX отправляет на орбиту при запуске миссии на существующей, меньшей ракете Falcon 9. Крупнее и тяжелее спутники также будут иметь более чем в 10 раз большую пропускную способность «downlink», что означает, что они смогут обслуживать больше клиентов с более быстрыми данными на земле, чем существующая сеть из более чем 6 000 спутников Starlink.

Таким образом, во время уже важного экспериментального запуска ракеты, демонстрирующего грузоподъемную мощь гигантской ракеты, SpaceX также показывает, как она радикально обновит свою существующую глобальную космическую интернет-службу, которая уже на годы опережает предложения любой конкуренции — например, предстоящей сети Kuiper от Amazon. Это демонстрация на ракете того, как быстро растущая коммерческая космическая индустрия изменяет десятилетия устоявшихся лучших практик, используемых традиционными аэрокосмическими подрядчиками для строительства и доставки ракет и спутников.

Просмотров: 67
Прикреплённые файлы:

Печать