Все мы, находясь на отдыхе любим забыть про привычную диету — нас тянет попробовать новые блюда, наестся вдоволь свежих фруктов, морепродуктов и десертов. И не только переедание может стать причиной плохого самочувствия — непривычная местная кухня, нарушение санитарных норм в ресторанах, отелях и столовых, загрязненная водопроводная вода, а также пренебрежение нормами личной гигиены также становятся факторами, способными привести к тому, что отпуск будет проведен не на солнечном пляже, а в номере — поближе к ванной комнате.
Так, по подсчетам экспертов страховой компании «Согласие», каждый пятый турист обращался во время отдыха к врачу с симптомами заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастритом и гастроэнтеритом, кишечной инфекцией, различными отравлениями). Самое большое количество обращений (32%) пришлось на неинфекционные гастроэнтериты, которые могут быть вызваны обильным приемом пищи, особенно острой, и нарушением привычного режима питания — так называемая болезнь путешественников. Гастроэнтериты инфекционного происхождения идут следом — на них пришлось 22% заявлений отдыхающих.
Лидером среди стран по обращениям с проблемами ЖКТ стала Турция (57%) — отдыхающие в отелях с системами AI и UAI туристы не ограничены строгими рамками приема пищи, а столы с открытой раздачей, в свою очередь, даже при соблюдении отелями всех местных санитарных норм и правил становятся прекрасной площадкой для размножения болезнетворных бактерий. Также благоприятным средой для развития микробов является нагретые бассейны и природные акватории. На втором месте от южного соседа разместился Египет — на него пришлось 19% обращений. Третье место занял экзотический Таиланд с его тропическими фруктами и уличными лотками с едой — 15% обращений за медицинской помощью из-за расстройства желудка пришлось на эту страну.
Однако пугаться и сдавать туроператору купленные путевки отдыхающим не стоит — необходимо лишь учесть простые рекомендации, которые позволят сократить риск превратить свой отдых в тяжелое испытание для организма:
Для удобства клиентов страховая компания «Согласие» упростила процедуру обращения отдыхающих за медицинской помощью — теперь застрахованные путешественники могут напрямую обращаться в сервисную компанию не только по телефону, но и через мобильное приложение или личный кабинет на сайте страховщика. С учетом стоимости роуминга, такая опция помогает сэкономить деньги туристов.
Помимо этого, «Согласие» запустило возможность дистанционной компенсации расходов, понесенных на лечение за рубежом — в начале 2025 года доля подобных обращений составила 22,8% и, как отмечают специалисты, видна явная тенденция к увеличению доли страховых случаев, урегулированных подобным образом. Такой подход экономит время застрахованных, так как больше нет необходимости посещать офис страховщика или отправлять пакет документов почтовым отправлением.