«Согласие» сравнило данные по обращениям страхователей с травмами и болезнями за 9 месяцев 2023 и 2024 года далее
«Согласие» сравнило данные по обращениям страхователей с травмами и болезнями за 9 месяцев 2023 и 2024 года
Мужчины продолжают преобладать в статистике инцидентов, связанных с получением травм в результате несчастных случаев — по итогам 9 месяцев 2024 года их количество составило 64 % от общего числа инцидентов, что на 1 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из статистики, представленной специалистами страховой компании «Согласие».
При этом самым травматичным возрастом для представителей обоих полов стал период с 11 до 20 лет — на него приходится наибольший процент обращений в обоих рассматриваемых периодах, составивший 35,9 % в 2024 году, что на 4 % больше, чем в аналогичный период 2023 г.
Также наиболее частыми причинами обращения в страховую компанию остались различные повреждения рук (25 %) и ног (23 %). В «Согласии» отметили, что по итогам девяти месяцев 2023 года в статистике преобладали травмы ног.
Причинами, с которыми обращаются застрахованные, обычно становятся переломы, ушибы и растяжения. При это на переломы рук приходится более 70 % случаев, а на переломы ног — более 40 %.
Чуть меньше обращений зафиксировано в связи с травмами пальцев верхних и нижних конечностей — преимущественно это переломы. Не менее часто обращались с различными травмами головы, среди которых: ушибы головы (39 %), переломы носа (23 %) и сотрясения головного мозга — 20 %.
Полная гибель груза произошла после спровоцированного на трассе ДТП
Водитель совершал перевозку груза — влажного корма для животных в автомобиле, оснащенном специальной рефрижераторной системой, по федеральной автодороге Р 402 Тюмень—Омск. На 371-м километре в Абатском далее
Полная гибель груза произошла после спровоцированного на трассе ДТП
Водитель совершал перевозку груза — влажного корма для животных в автомобиле, оснащенном специальной рефрижераторной системой, по федеральной автодороге Р 402 Тюмень—Омск. На 371-м километре в Абатском районе Тюменской области произошло ДТП, спровоцированное водителем второго большегруза, нарушившего правила дорожного движения и выехавшего на встречную полосу. В результате аварии оба водителя погибли.
Перевозимый груз был застрахован в «Согласии». Вследствие ДТП транспортное средство получило критические повреждения, что привело к поломке рефрижераторной системы и нарушению температурного режима, необходимого для перевозки влажного корма для животных.
Страховая компания «Согласие» выплатила 1,1 млн рублей за уничтоженный груз в рамках страхования рисков ответственности перевозчиков и экспедиторов.
По данным «Согласия» Красноярск и Казань лидируют по числу страховых случаев на дорогах Несмотря на принимаемые меры по снижению аварийности на дорогах, в страховые компании десятками тысяч приходят обращения за выплатами по причине ДТП. В преддверии Дня автомобилиста в компании «Согласие» решили обратить внимание владельцев ТС на самые аварийные улицы в крупнейших городах России. Среди всех городов-миллионников, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, наибольшее число страховых случаев с клиентами «Согласия» произошло в Красноярске и Казани, суммарно выплаты по этим городам составили более 160 млн рублей. Для красноярских автолюбителей наиболее опасными стали проспект им. газеты «Красноярский рабочий» (4,0% всех аварий в городе) и улицы 9 Мая, Партизана Железняка, Калинина, а также Алексеева (3,5%, 2,4%, 2,0% и 1,9% соответственно). В столице Республики Татарстан наибольшее число ДТП происходило на проспекте Победы (5,1%). Чуть меньшую опасность представляла поездка по Сибирскому тракту - 2,5% всех... далее
По данным «Согласия» Красноярск и Казань лидируют по числу страховых случаев на дорогах
Несмотря на принимаемые меры по снижению аварийности на дорогах, в страховые компании десятками тысяч приходят обращения за выплатами по причине ДТП. В преддверии Дня автомобилиста в компании «Согласие» решили обратить внимание владельцев ТС на самые аварийные улицы в крупнейших городах России.
Среди всех городов-миллионников, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, наибольшее число страховых случаев с клиентами «Согласия» произошло в Красноярске и Казани, суммарно выплаты по этим городам составили более 160 млн рублей. Для красноярских автолюбителей наиболее опасными стали проспект им. газеты «Красноярский рабочий» (4,0% всех аварий в городе) и улицы 9 Мая, Партизана Железняка, Калинина, а также Алексеева (3,5%, 2,4%, 2,0% и 1,9% соответственно).
В столице Республики Татарстан наибольшее число ДТП происходило на проспекте Победы (5,1%). Чуть меньшую опасность представляла поездка по Сибирскому тракту - 2,5% всех аварий в Казани происходило там. На третьей строчке антирейтинга расположились Оренбургский тракт, а также улицы Рихарда Зорге и Юлиуса Фучика (по 2,4% на каждой). Также равный процент аварий (2,1%) на проспекте Ямашева и улицах Фатыха Амирхана и Чистопольской. Замыкает топ-5 улица Тэцевская (1,5%).
Наименьшее количество аварий для клиентов «Согласия» случилось в Челябинске. В 8,0% случаев ДТП происходили на Свердловском тракте, а 6,6% происшествий зафиксировано на проспекте Ленина. Чуть реже неприятности поджидали автовладельцев на Комсомольском проспекте (3,6%). Не менее внимательным стоит быть на Копейском шоссе и улице Братьев Кашириных (по 2,9%).
Напомним, что не так давно в компании рассказала о самых аварийных дорогах Москвы и Санкт-Петербурга.
Полный рейтинг аварийности дорог городов-миллионников за год (с октября 2023 года):
1. Красноярск - 105 млн рублей на страховые выплаты по полисам ОСАГО
- Проспект им. газеты «Красноярский рабочий» - 4,0% всех аварий с участием клиентов «Согласия»
- Улица 9 Мая — 3,5%
- Улица Партизана Железняка — 2,4%
- Улица Калинина — 2,0%
- Улица Алексеева — 1,9%
2. Казань — 57 млн рублей
- Проспект Победы — 5,1%
- Сибирский тракт — 2,5%
- Оренбургский тракт — 2,4%
- Улица Рихарда Зорге — 2,4%
- Улица Юлиуса Фучика — 2,4%
- Проспект Ямашева — 2,1%
- Улица Фатыха Амирхана — 2,1%
- Улица Чистопольская — 2,1%
- Улица Тэцевская — 1,5%
3. Нижний Новгород — 49 млн рублей
- Проспект Гагарина — 6,4%
- Шоссе Московское — 5,3%
- Проспект Ленина — 3,5%
- Улица Коминтерна — 2,3%
- Улица Родионова — 2,2%
4. Краснодар - 55 млн рублей
- Улица Ростовское Шоссе — 4,3%
- Улица Красная — 3,5%
- Улица Уральская — 3,0%
- Улица им. Дзержинского — 2,8%
- Улица Северная — 2,8%
- Улица Ставропольская — 2,5%
5. Воронеж - 38 млн рублей
- Проспект Московский — 7,0%
- Проспект Ленинский — 4,9%
- Улица Антонова-Овсеенко — 4,2%
- Проспект Патриотов — 3,9%
- Улица 9 Января — 2,7%
6. Самара - 37 млн рублей
- Шоссе Московское — 10,4%
- Проспект Кирова — 5,5%
- Улица Ново-Садовая — 3,8%
- Улица Стара Загора — 2,4%
- Улица Авроры — 2,3%
7. Волгоград - 40 млн рублей
- Проспект им В.И. Ленина — 7,6%
- Проспект Университетский — 4,0%
- Улица им. Рокоссовского — 3,9%
- Улица им. Землячки — 3,6%
- Улица Ангарская — 3,2%
8. Новосибирск — 52 млн рублей
- Проспект Красный — 5,7%
- Улица Сибиряков-Гвардейцев — 4,1%
- Улица Большевистская — 2,9%
- Улица Немировича-Данченко — 2,4%
- Улица Гоголя — 2,1%
- Улица Петухова — 2,1%
9. Екатеринбург - 29 млн рублей
- Проспект Космонавтов — 3,4%
- Улица Московская — 2,6%
- Улица 8 Марта — 2,1%
- Улица Бебеля — 1,7%
- Улица Малышева — 1,7%
- Улица Челюскинцев — 1,7%
- Сибирский тракт — 1,5%
- Улица Новгородцевой — 1,5%
10. Пермь — 30 млн рублей
- Шоссе Космонавтов — 6,8%
- Улица Куйбышева — 3,8%
- Улица Героев Хасана — 3,3%
- Улица Николая Островского — 2,2%
- Бульвар Гагарина — 2,0%
- Улица Ленина — 2,0%
11. Уфа — 32 млн рублей
- Проспект Октября — 7,1%
- Улица Менделеева — 4,5%
- Улица Рихарда Зорге — 3,2%
- Улица Цюрупы — 2,2%
- Улица Революционная — 2,2%
- Улица Комсомольская — 2,0%
12. Ростов-на-Дону - 21 млн рублей
- Улица Малиновского — 6,0%
- Проспект Ворошиловский — 3,7%
- Улица Нансена — 3,4%
- Проспект Стачки — 3,0%
- Проспект Космонавтов — 2,4%
13. Омск - 14 млн рублей
- Улица Красный Пахарь — 4,4%
- Проспект Мира — 4,1%
- Улица 10 лет Октября — 3,7%
- Бульвар Архитекторов — 3,3%
- Улица Лукашевича — 3,3%
- Проспект Королева — 3,0%
14. Челябинск - 10 млн рублей
- Свердловский тракт — 8,0%
- Проспект Ленина — 6,6%
- Проспект Комсомольский — 3,6%
- Шоссе Копейское — 2,9%
- Улица Братьев Кашириных — 2,9%
В страховой компании рассказали о сентябрьских выплатах за столкновения с животными
ДТП в результате столкновения автомобиля с животным довольно редкое явление в страховании, особенно по сравнению с другими причинами ущерба. Тем не менее, повстречать зверя на своем пути далее
В страховой компании рассказали о сентябрьских выплатах за столкновения с животными
ДТП в результате столкновения автомобиля с животным довольно редкое явление в страховании, особенно по сравнению с другими причинами ущерба. Тем не менее, повстречать зверя на своем пути может каждый автолюбитель, а ущерб от такой встречи может быть существенным и требовать значительных страховых выплат.
Только за сентябрь 2024 года компания «Согласие» произвела 27 выплат по договорам каско в связи со страховыми случаями с участием животных. Общий объем выплат превысил 14 млн рублей. Основными участниками инцидентов стали лоси и собаки, но также фигурировали косули, кабаны, лошади и коровы.
В ДТП с участием животных чаще всего попадали владельцы китайских автомобилей, немного реже фигурируют авто российского производства. Две наибольшие выплаты были произведены «Согласием» из-за выбежавших на дорогу лосей: в первом случае владелец Mercedes-Benz S-класса 560 получил компенсацию в размере 4,7 млн рублей, во втором — выплата 3.8 млн рублей была произведена владельцу EXEED VX.
Специалисты «Согласия» отмечаю, что страховые выплаты из-за ущерба, нанесенного животными, водители получают только по полисам каско в которые включен соответствующий риск. В рамках ОСАГО выплаты не компенсируют убытки автовладельца и идут на возмещение ущерба государству за нанесение вреда фауне на территории страны. В недавнем материале компания рассказала во сколько обойдется столкновение с животными в России.
«Согласие» выявило самые аварийные места в двух главных городах-миллионниках и их областях далее
«Согласие» выявило самые аварийные места в двух главных городах-миллионниках и их областях
Москва и Санкт-Петербург являются одними их самых загруженных городов нашей страны по автомобильному трафику. Согласно статистике ГИБДД количество ДТП, несмотря на массово проводимую работу по снижению аварийности на дорогах, уменьшилось лишь на 2 % при сравнении периода январь-сентябрь 2024 года с аналогичным периодом прошлого года.
Специалисты страховой компании «Согласие» проанализировали данные за год (с октября 2023) по дорожно-транспортным происшествиям, произошедшими на территории Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области и выявили места, где аварии происходили чаще всего.
Так, в столице самыми аварийными дорогами стали МКАД (8,3 % всех аварий), а также Варшавское (2,3 %) и Дмитровское (1,3 %) шоссе. Чуть меньше аварий происходило на Ленинском (1,2 %) и Волгоградском (1,0 %) проспектах, внимательней водителям также стоит быть и на Профсоюзной улице (0,9 %).
Что касается Московской области, то там самыми «удачливыми» на столкновения стали города Балашиха, Одинцово и Люберцы (6,5 %, 6,1 % и 5,4 % соответственно). В Балашихе водителям стоит аккуратнее ездить по улице Советской (6,6 % от всех аварий в городе) и по шоссе Энтузиастов (5, 6%). Жителям и гостям Одинцовского г. о. стоит усилить свое внимание на Можайском шоссе и территориях села Юдино и поселка ВНИССОК (5,2 %, 2,8 %, 2,1 %). В Люберцах опасными участками стали Октябрьский проспект (8,0 %), дачный поселок Красково и рабочий поселок Томилино (по 5,6 % в каждом).
В Санкт-Петербурге больше всего ДТП на произошло на таких дорогах как КАД (11,6 %), Московское (11,0 %) и Пулковское (6,4 %) шоссе, а среди жилых улиц опаснее оказалось на проспектах — Обуховской Обороны, Лиговском и Маршала Жукова (6,1 %, 5,5 % и 4,9 % соответственно).
На территории Ленинградской области среди страхователей «Согласия» аварий происходило меньше, чем в остальных анализируемых регионах. Но даже среди небольшого числа ДТП по области, специалисты компании выделили Всеволожский район — там самыми аварийными стали не улицы, а города: Мурино — на него пришлось 14,5 % от всех ДТП в районе, Всеволожск — 12,9 % и Кудрово с 8,9 %.
В «Согласии» рассчитали стоимость страхового покрытия для новой модели АвтоВАЗа
Компания АвтоВАЗ 10 октября сообщила о начале промышленного выпуска бизнес-седана Lada Aura на своем заводе в Тольятти. По информации автопроизводителя на старте покупателям предложат сразу далее
В «Согласии» рассчитали стоимость страхового покрытия для новой модели АвтоВАЗа
Компания АвтоВАЗ 10 октября сообщила о начале промышленного выпуска бизнес-седана Lada Aura на своем заводе в Тольятти. По информации автопроизводителя на старте покупателям предложат сразу две версии: Premier и Status. Обе версии будут комплектоваться 122-сильным мотором 1,8 л и вариатором. Стоимость Premier будет начинаться от 2,6 млн рублей, цена на Status стартует от 2,8 млн.
Первые машины из предсерийной партии уже успели опробовать: президент РФ, представители Министерства финансов, а также правительство Самарской области. В ближайшее время автомобиль станет доступен для широкого круга потребителей, и в компании «Согласие» рассказали о стоимости страховых покрытий на премиальную модель Lada.
Для будущих владельцев новинки из Санкт-Петербурга, при условии, что в свои 30 лет водитель имеет 10-летний стаж вождения, стоимость полиса ОСАГО на версию Premier обойдется в 19 650 рублей, каско — 66 тыс. рублей.
Для москвичей в возрасте 40 лет с 20-летним стажем вождения полис ОСАГО на более дорогую версию Status будет стоить 18 550 рублей, а дополнительная защита в виде каско обойдется в 58 тыс. рублей.
Напомним, что Aura — автомобиль нового для Lada класса, который сочетает в себе габариты С-сегмента (длина — 4690 мм, ширина — 1764 мм и высота — 1505 мм, заявленный клиренс — 176 мм) и вместительность класса D. Авто ориентированно, прежде всего, на пассажиров, их комфорт и статус.
Грузовое судно турецкой компании совершало транспортировку груза по маршруту Турция — Бразилия. В устье реки Амазонка судно находилось на якорной стоянке в ожидании лоцманской проводки. Попытка судна сняться с якоря привела к поломке подъемного механизма (брашпиля). В резул далее
Грузовое судно турецкой компании совершало транспортировку груза по маршруту Турция — Бразилия. В устье реки Амазонка судно находилось на якорной стоянке в ожидании лоцманской проводки. Попытка судна сняться с якоря привела к поломке подъемного механизма (брашпиля). В результате якорь с цепью ушли под воду, при этом экипаж не пострадал. Судно продолжило свое движение в пункт назначения без остановок под контролем буксиров.
В сентябре 2024 страховая компания «Согласие» компенсировала убыток турецкой компании в размере 26 млн рублей, страховое возмещение включало в себя приобретение нового якоря с 11 смычками якорной цепи, ремонт брашпиля и расходы по дополнительному буксирному сопровождению. Компенсация была произведена по договору страхования средств водного транспорта за 1,5 месяца.
«Потеря якоря с цепью — нередкая практика в страховании крупногабаритного водного транспорта. Для таких судов вес одного только якоря может превышать 15 тонн, и чтобы достать такой груз со дна приходится прибегать к вызову специализированной подъемной техники. В большинстве случаев приобрести новое оборудование выходит более экономически выгодно для компаний», — рассказал начальник управления урегулирования убытков СК «Согласие» Вячеслав Минаков.
В условиях регулярного роста цен на автомобили, рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с вопросом: когда же стоит поменять свой автомобиль на новый? При таком выборе немаловажное место занимает вопрос страхования, ведь существует распространенное мнение, что далее
В условиях регулярного роста цен на автомобили, рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с вопросом: когда же стоит поменять свой автомобиль на новый? При таком выборе немаловажное место занимает вопрос страхования, ведь существует распространенное мнение, что застраховать старую машину практически невозможно. Говорят, что страховщики стараются не брать даже 20-летние авто. И если клиент все же настаивает на оформлении полиса ОСАГО, то страховщики находят различные технические проблемы, чтобы отказать в страховке.
Чтобы показать, что в «Согласии» нет никакого предвзятого отношения к возрасту автомобиля, специалисты компании пошли дальше и провели анализ заключенных договоров ОСАГО для транспортных средств, произведенных в 90-х годах и старше.
С сентября 2023 года компания заключила более 21 000 договоров с владельцами раритетных ТС. Большая часть страховок (93%) пришлась на автомобили, произведенные в 1980 году и немного моложе. Самые возрастные автомобили, застрахованные в «Согласии», были произведены в 1973 году. В основном это ВАЗ 2101, но также в компании застрахован и редкий Oldsmobile Toronado того же года.
Интересно, что любители раритетных автомобилей примерно поровну предпочитают иномарки (53%) и автомобили советского производства (43%). Среди отечественных марок лидирует ВАЗ (66% всех полисов), а среди иномарок - Toyota (46%). Средняя стоимость ОСАГО для анализируемых ТС составила 4500 рублей.
Кроме того, в «Согласии» страхуют и наиболее эксклюзивные автомобили. Например, полис ОСАГО для владельца британского Triumph Spitfire 1974 года обошелся в 5500 рублей, а страховое покрытие для спортивных Chevrolet Corvette 1979 года и Chevrolet Camaro 1985 года составило 6600 рублей за каждое авто. Для владельца не менее редкого немецкого Porsche 911, произведенного в 1988, стоимость годового полиса ОСАГО составила 9200 рублей.
Страховая компания «Согласие» напоминает, что полис ОСАГО является обязательным документом для эксплуатации транспортного средства. Страховщики не имеют права отказать в приобретении страхового полиса, если предоставлен весь пакет необходимых документов для оформления авто.
«Согласие» проанализировало статистику обращений по травмам школьников за полтора года
Страховая компания «Согласие» составила рэнкинг самых «активных» и самых «спокойных» имен школьников, проанализировав обращения по застрахованным от несчастного случая детям с 2023 далее
«Согласие» проанализировало статистику обращений по травмам школьников за полтора года
Страховая компания «Согласие» составила рэнкинг самых «активных» и самых «спокойных» имен школьников, проанализировав обращения по застрахованным от несчастного случая детям с 2023 года по настоящее время.
Первую строчку среди самых активных девочек заняли Эвелины — доля обращений за компенсациями в общем количестве застрахованных детей с этими именами стала самой высокой — 3,73 %. Вторую строчку рэнкинга разделили между собой Кристины (3,16 %), Элины (3,11 %) и Алены (3,08 %).
Третьими оказались Евгении с 2,82 %. А вот самыми аккуратными школьницами оказались девочки с именами Светлана, Эмилия и Вера. На их долю пришлось всего 0,28-0,78 %.
Среди мальчиков наиболее часто получали травмы Артемии и Игори (5,48 и 5,23 %). Чуть реже травмы получали Мараты (4,89 %) и Николаи (4,44 %) — поэтому они заняли вторую строчку рэнкинга среди мальчиков. Третью строчку разделили между собой Савелии и Денисы — 4,19 и 4,13 %.
При этом реже всего среди мальчиков школьного возраста травмы получали Роберты, Мирославы и Ростиславы — на каждого из них пришлось меньше 1 % обращений.
За прошлый учебный год компания «Согласие» выплатила по страховкам детей от несчастных случаев более 9,4 млн рублей.
О том, как страховой рынок прошел турбулентный период в экономике, что позволяет наращивать темпы роста и какие задачи стоят перед бизнесом, рассказала генеральный директор СК «Согласие» Майя Тихонова. Для большинства российских отраслей последние годы оказались непростым испытанием. Как себя чувствовал рынок страхования? Как в компьютерной игре. Мы проходили препятствия на одном уровне, наращивали скилы, приобретали уверенность и опыт, а потом переходили на новый, более сложный уровень. А там уже действуют новые правила, требующие новых умений. И так за последние 10 лет несколько раз. Но, нас бьют — мы крепчаем. Судите сами, как говорится, счет на табло: валютный кризис 2015 года — рост страхового рынка на следующий год составил 16%, ковид — следующий год страховщики закрыли с плюсом 18%, через год после 2022 года рынок вырос на 26%, по данным Центробанка РФ. По итогам первого полугодия 2024 года страховой рынок продолжает рост — на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, по данным Цент... далее
О том, как страховой рынок прошел турбулентный период в экономике, что позволяет наращивать темпы роста и какие задачи стоят перед бизнесом, рассказала генеральный директор СК «Согласие» Майя Тихонова.
Для большинства российских отраслей последние годы оказались непростым испытанием. Как себя чувствовал рынок страхования?
Как в компьютерной игре. Мы проходили препятствия на одном уровне, наращивали скилы, приобретали уверенность и опыт, а потом переходили на новый, более сложный уровень. А там уже действуют новые правила, требующие новых умений. И так за последние 10 лет несколько раз. Но, нас бьют — мы крепчаем.
Судите сами, как говорится, счет на табло: валютный кризис 2015 года — рост страхового рынка на следующий год составил 16%, ковид — следующий год страховщики закрыли с плюсом 18%, через год после 2022 года рынок вырос на 26%, по данным Центробанка РФ.
По итогам первого полугодия 2024 года страховой рынок продолжает рост — на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, по данным Центробанка РФ. Если говорить про «Согласие», то за первое полугодие 2024 наша прибыль увеличилась на 70% по отношению к тому же периоду прошлого года и составила 4,2 млрд руб. Рентабельность на капитал составила 34,6%. Это даже выше, чем у крупнейших игроков финансового рынка. Мы стабильно показываем хорошие финансовые результаты уже нескольких лет. Даже в 2022 году, когда не все компании смогли завершить год с плюсом, например, из-за валютной переоценки, нам удалось улучшить показатель нашей прибыли.
Валютная переоценка привела к инвестиционному убытку ряда компаний, как можно было этого избежать?
Мы не несем валютных рисков и формируем сбалансированный инвестиционный портфель с высоким кредитным качеством, в основном из облигаций и депозитов. Благодаря такой структуре портфеля, мы максимизируем свой доход.
Думаю, такая политика свойственна нам потому, что нашу компанию можно назвать скорее женской. В пропорции штат выглядит так: 73% — это женщины, 27% - мужчины. В руководстве пропорция примерно такая же. А как известно, женщины в целом менее склонны к серьезным рискам, это отражается и на нашей инвестиционной политике.
Какие изменения претерпел рынок автострахования, в частности КАСКО?
На рынок пришли китайские компании, их доля приблизилась к 60%. Параллельный импорт тоже в некоторой степени обеспечивает граждан западными автомобилями, но их доля значительно сократилась. Этот вакуум быстро заполнили российские автомобили, например, компания ВАЗ сейчас занимает почти 30% рынка.
Мы быстро адаптировались к новым реалиям, иначе было нельзя. Несмотря на пессимистичные прогнозы 2022 года, клиенты не перестали страховать свои машины. Высокие цены на автомобили, детали и ремонт однозначно повлияли на приоритеты наших граждан, увеличив ценность КАСКО в их глазах.
Как сейчас себя ощущает сегмент корпоративного страхования?
С уходом большинства иностранных компаний в корпоративном секторе открылись новые возможности для российского бизнеса. Рост рынка корпоративного страхования по итогам 2023 года составил 21%, по данным ЦБ РФ. На фоне общего подъема рынка в нашей компании выросли все линии бизнеса, в том числе те, где мы традиционно сильны: страхование сельскохозяйственных рисков, а также коммерческих кредитов и дебиторской задолженности. В этих направлениях мы смогли опередить даже темпы роста рынка: по данным ЦБ на середину 2024 года, рынок показывает рост по этим видам страхования около 30%-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а наш портфель опережает эти темпы еще примерно на 20%.
Наши результаты в корпоративном секторе связаны с широкой представленностью и высоким уровнем андеррайтинговой экспертизы — мы работаем с самым обширным перечнем корпоративных рисков на рынке.
Какие новые направления страхования, по вашему прогнозу, появятся в ближайшем будущем?
Разговоры о том, что будущее рынка в страховании киберрисков, стали своего рода клише, такой прогноз можно часто услышать от представителей рынка. Да, это действительно перспективное направление. Однако развитие этого сегмента сдерживает ряд факторов: например, никто до сих пор не знает, как будет регулироваться это направление. Кроме того, есть сложности с оценкой рисков, тарификацией и анализом готовности к киберзащите бизнеса, требуется серьезная проработка правовой базы, в соответствии с которой будут регулироваться взаимоотношения государства и страховых компаний.
В сфере киберрисков пока нет реального продукта. Да что говорить, большинство потребителей все еще не готовы взаимодействовать даже с цифровыми продуктами — доля продаж страховых полисов через цифру минимальна и не сравнима с продажами агентов. И так во всем мире.
Если говорить о ближайшем будущем, то страхование будет и дальше делать акцент на реальных продуктах, а не цифровых, как минимум следующие пять лет. А главным продающим активом компании будут не роботы, большая часть продаж останется за сотрудниками и страховыми агентами.
Ваша компания уже несколько лет входит в топ-10 ведущих страховщиков России, по данным рэнкинга ЦБ РФ. Вы не стремитесь нарастить долю на рынке?
Многие компании воспринимают этот рэнкинг как соревнование. Но бизнес, и в том числе страхование — это не турнир по легкой атлетике или биатлону, где спортсменам нужно максимально выложиться за короткий промежуток времени здесь и сейчас, чтобы получить медаль. Наша основная бизнес-цель — обеспечение устойчивого финансового результата в долгосрочной перспективе.
Все остальное — наращивание клиентской базы, повышение ценности продукта, высокий уровень удовлетворенности клиентов, применение IT-технологий — это лишь средства для достижения цели. И если наращивание доли рынка будет идти вразрез с нашей целью, то мы не будем ее наращивать. Тут, как говорит моя бабушка, мал золотник, да дорог.
Какие средства в достижении целей ключевые?
«Согласие» — одна из немногих действительно рыночных компаний в сфере страхования, у которой нет за плечами структуры, которая обеспечивала бы нас клиентской базой, например, своего крупного банка. Именно поэтому мы сделали нашими конкурентными преимуществами экспертность, гибкость и трепетное отношение к каждому клиенту. Даже в условиях схожести продуктов у большинства страховых, эти качества позволяют нам регулярно увеличивать клиентскую базу, потому что клиенту важно не только то, что мы продаем, но и как мы его обслуживаем от момента продажи до урегулирования убытка.
Big Data, Машинное обучение и ИИ — насколько активно эти технологии проникают в страхование?
Не использовать их сейчас равносильно размещению объявлений на заборах вместо рекламы в интернете. Технологии проникают во все бизнес-процессы, от рекомендации продавцу какой продукт предложить клиенту до определения размера убытка. Мы также создаем свой ИИ для снижения убыточности и повышения операционной эффективности. И сейчас работа в страховой компании — это работа мечты для профессионалов IT-направления.
Работа с этими инструментами позволяет делать конкурентоспособные предложения клиентам. Как говорят наши сотрудники, сейчас для достижения успеха необходимо эффективно выстроить массовое производство по индивидуальным заказам.
Создается впечатление, что на рынке доминируют чат-боты и голосовые помощники. Как вы относитесь к автоматизации процесса общения с клиентом?
Автоматизация этих бизнес-процессов уже давно не тренд, а стандарт любой индустрии. Но есть и обратная сторона, с которой сталкивались, думаю, многие. Вам на телефон приходит уведомление о списании большой суммы денег, а вы не совершали этой операции. Вы звоните в банк, но вместо оперативного решения получаете 10 минут общения с роботом, попутно слушая о новой кредитной карте для пенсионеров и рекламных акциях компании. Какой клиентский опыт вы получите? Повсеместная автоматизация простого разговора с живым оператором угрожает сделать его услугой для VIP-клиентов, недоступной для массового
потребителя. Многие компании забывают о том, что каждый клиент — это человек. Не пользователь, не абонент или «лид». Это человек, который нуждается в решении своих проблем. Ни один современный скрипт не сможет проанализировать тон, манеру общения и эмоции, с которыми к вам пришли. А обычному сотруднику на это потребуется всего несколько секунд.
Цель страхования вообще и наша в частности — помочь людям в трудных жизненных ситуациях, поэтому мы стремимся сохранить баланс между цифровизацией и живым диалогом. Мы хотим оставаться компанией с человеческим лицом, это тоже одно из конкурентных преимуществ. У нас приветствуется автоматизация процессов, но мы убеждены, что роботы нужны для анализа данных, а человек, чтобы лучше понять потребность другого человека.
То есть люди все-таки важнее технологий?
Может быть это банально, но я скажу, что сотрудники являются ключевым активом компании. Компания — это и есть те люди, которые в ней работают и создают продукты, разрабатывают новые решения и бизнес-процессы, придумывают новые технологии. Поэтому мы стараемся давать возможности сотрудникам для роста в компании, как по вертикали, так и по горизонтали, поддерживая этот рост обучением. Например, многие хотят обучаться IT-направлениям, и мы даем такую возможность. У нас много примеров, когда сотрудники радикально меняли свою деятельность внутри компании. Добавлю, что они имеют приоритет при рассмотрении вакансий. Так, за прошлый год 537 человек сменили должность, из них 278 — с повышением.
Поскольку штат «Согласия» абсолютно разнообразный, мы прорабатываем наши обучающие программы под разные поколения. Например, для молодых ребят, которые работают у нас параллельно с учебой в университете, больше внимания уделяется работе с документооборотом. У старшего поколения, кстати, самому опытному сотруднику у нас недавно исполнилось 75 лет, больше акцент на работу с программным обеспечением. Стаж, возраст или пол у нас не имеют значения, главное — желание расти и развиваться вместе с нами.
Развитый специалист стоит дороже, он может потом уйти на более высокую зарплату к конкуренту, есть такие опасения?
Тут уместна аналогия с созданием продукта: сколько ни придумывай новый, его все равно скопируют конкуренты, хотя все издержки, связанные с его разработкой, понесешь ты. С людьми чуть сложнее, ярких личностей видят все, и за ними начинается охота, особенно сейчас.
Мы понимаем, что, развивая сотрудников, мы параллельно создаем почву для конкурентной борьбы за них. У нас есть два варианта: вложиться в персонал с риском его ухода, но при этом иметь возможность расти как компания, либо не инвестировать в сотрудников и практически лишиться шансов на развитие бизнеса. Мы выбираем развитие и поэтому тратим много ресурсов на обучение персонала.
Кто-то скажет, что у нас есть риск стать кузницей кадров для рынка. Но я скажу, что лояльность нашего персонала одна из самых высоких в страховании, в среднем сотрудник остается в компании на 5 лет. 105 человек, покинувшие «Согласие» за последние 3 года, вернулись, и это признак, что выстроена благоприятная экосистема для наших людей.
Как лидер на протяжении последних 10 лет в компании, которая существует 31 год, лично своей главной задачей я считаю собрать сильную команду. Вспоминается цитата Джека МА, которую, я прочитала в РБК: «Я всегда нахожу людей умнее меня. Тогда моя работа состоит в том, чтобы убедиться, что умные люди могут работать вместе. Глупые люди могут легко работать вместе, умные — нет». Эта фраза на сто процентов соответствует тому, что я делаю как глава компании: я действительно восхищаюсь людьми, которые работают со мной в одной команде.
Строительная техника — дорогостоящее оборудование, которое работает в наиболее тяжелых условиях и поэтому часто подвергается риску повреждений и, как следствие, ущербу для ее владельцев. Чтобы минимизировать риски, компания «Согласие» проанализировала статистику начиная с далее
Строительная техника — дорогостоящее оборудование, которое работает в наиболее тяжелых условиях и поэтому часто подвергается риску повреждений и, как следствие, ущербу для ее владельцев. Чтобы минимизировать риски, компания «Согласие» проанализировала статистику начиная с 2023 года и рассказала о самых частых причинах порчи застрахованной техники.
По данным Компании чаще всего строительная техника была подвержена рискам падения инородных предметов (24%), среди которых частые случаи попадания камней из-под колес впереди идущих автомобилей. Вторым по частоте является риск столкновения с другим ТС — 17%. Набольшая выплата компании за первое полугодие 2024 по причине ДТП составила 6,9 млн рублей: грузовой автомобиль въехал в экскаватор DOOSAN DX190WA.
В 15% случаев застрахованная техника получала повреждения от столкновения с препятствиями вне дорог общего пользования (строительные площадки). Угонщики также не обходят стороной строительную технику, за 1,5 года в СК «Согласие» 9% из всех обращений пришлось на кражи.
Несмотря на то, что за весь период было зафиксировано два случая поджогов, владельцам техники также стоит обратить внимание на условия ее хранения и эксплуатации — 8% всех обращений составили повреждения, связанные с пожарами. Одна из крупных выплат «Согласия» была сделана в мае 2024 года: в ходе проведения зерноуборочных работ произошло возгорание двигателя комбайна UCANO 580, компенсация за сгоревшую технику составила 11,7 млн рублей.
Повреждения в результате стихийных бедствий, противоправные действия третьих лиц и опрокидывание техники — все эти риски также покрывал страховой полис «Согласия», но таких случаев было в разы меньше. Согласно статистике, наибольшее число выплат за убытки клиентов с 2023 года было сделано за технику марок JCB, Беларус и MST.
СК «Согласие» провела анализ выплат по ВЗР за минувшие 1,5 года
Сезон отпусков в нашей стране уже давно не ограничивается летними месяцами, и жители России отправляются отдыхать в любое удобное время. К сожалению, гарантий безопасности во время отпуска нет, и всегда далее
СК «Согласие» провела анализ выплат по ВЗР за минувшие 1,5 года
Сезон отпусков в нашей стране уже давно не ограничивается летними месяцами, и жители России отправляются отдыхать в любое удобное время. К сожалению, гарантий безопасности во время отпуска нет, и всегда существует риск возникновения непредвиденных ситуаций, требующих медицинской помощи. Для того чтобы понять, какая возрастная категория граждан чаще всего обращается за помощью, специалисты страховой компании «Согласие» проанализировали все обращения по полису путешественника, начиная с 2023 по середину 2024 года.
Несмотря на большую разницу в возрасте, количество заявлений, поступивших в компанию, распределилось практически поровну между несовершеннолетними и людьми старше 18 лет, и в ходе анализа специалисты «Согласия» выявили, что взрослым в равной степени, как и детям, требовалась помощь медиков.
Чаще всего за помощью в рамках полиса путешественника обращались женщины в возрасте от 18 лет и старше — 33% обращений от общего числа за указанный период приходилось именно на них, в то время как мужчинам этой возрастной категории требовалась медицинская помощь в 21 % случаев.
Среди несовершеннолетних статистика оказалась примерно равной — в возрасте до 17 лет включительно немного чаще травмировались или заболевали юноши (24 %), тогда как на девушек пришлось 22 % обращений.
Самыми частыми причинами обращений отдыхающих всех возрастов стали — заболевания желудочно-кишечного тракта, ЛОР-заболевания, а также болезни глаз и верхних дыхательных путей.
Странами, в которых туристы чаще всего обращались за помощью, стали: Турция (56 %), Таиланд (15 %), Египет (11 %) и ОАЭ (10 %).
Страховая компания «Согласие» при поддержке администрации города Перми и регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» организуют благотворительную акцию заботы о детях региона «Помогаем вместе». Акция стартует 1 октября и продлится до 30 декабря 2024 года. далее
Страховая компания «Согласие» при поддержке администрации города Перми и регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» организуют благотворительную акцию заботы о детях региона «Помогаем вместе». Акция стартует 1 октября и продлится до 30 декабря 2024 года.
«Помогаем вместе» — это социально значимый проект, который направлен на оказание помощи детям и их семьям, столкнувшимся с трудностями в связи с участием родителей в спецоперации. Акция организована с целью поддержки семей, находящихся в тяжелых жизненных обстоятельствах, и формирования дополнительной защиты жизни и здоровья их детей.
В рамках благотворительного мероприятия организаторы вместе с партнерами вручат более 3 000 бесплатных страховых сертификатов номиналом 50 000 рублей детям в детских садах и школах Пермского края. Сертификат дает право на оформление полиса страхования, который обеспечит защиту от несчастных случаев, в том числе при занятиях спортом, на один год без оплаты страховой премии.
Данная инициатива проводятся впервые на территории Пермского края, и организаторы надеются стать примером для представителей бизнеса. Одними из первых поддержать детей своего региона уже решили: Лада Центр Пермь, Дизель, Red Home, Астра Мед, Северная корона, РБК Пермь, Гуманитарный центр Прикамья и Бизнес-клуб «Деловая жизнь».
Гибель посевов произошла в результате ЧС
Страховая компания «Согласие» выплатила сельхозпроизводителю из Самарской области 606 тыс. рублей за пострадавшие посевы озимой пшеницы. далее
Гибель посевов произошла в результате ЧС
Страховая компания «Согласие» выплатила сельхозпроизводителю из Самарской области 606 тыс. рублей за пострадавшие посевы озимой пшеницы.
Озимая пшеница погибла в результате частых продолжительных дождей и переувлажнения почвы, воздействия комплекса неблагоприятных условий, в связи с чем в конце августа в области был объявлен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.
Страховое возмещение было выплачено по договору страхования урожая сельскохозяйственных культур с господдержкой от рисков ЧС.
«Благодаря налаженной работе сотрудников Самарского филиала с застрахованными в регионе сельхозтоваропроизводителями нам удалось оперативно выполнить все взятые на себя обязательства и произвести выплату страхового возмещения в течение 2 дней с момента получения документов», —отметила Светлана Иванова, начальник управления урегулирования убытков по сельскохозяйственным рискам СК «Согласие».
Ни для кого не секрет, что сфера IT уже давно проникла в большинство бизнесов, и рынок страхования не исключение. Автоматизация задач андеррайтинга, подбор оптимального предложения для клиента, тестирование гипотез — это лишь малая доля задач, с которыми регулярно работают далее
Ни для кого не секрет, что сфера IT уже давно проникла в большинство бизнесов, и рынок страхования не исключение. Автоматизация задач андеррайтинга, подбор оптимального предложения для клиента, тестирование гипотез — это лишь малая доля задач, с которыми регулярно работают страховые компании. Для поиска креативных идей и новых решений, страховая компания «Согласие» организует российский онлайн-хакатон «Код Согласия». В 2024 году призовой фонд турнира составит 1 000 000 рублей.
«Код Согласия» - это не только внушительный денежный приз, но также и возможность для специалистов в сфере IT пообщаться с экспертами одной из лидирующих компаний на рынке страхования. Участникам турнира будет представлена на выбор одна из задач, основанных на реальных бизнес-кейсах СК «Согласие»:
Масштабное IT-соревнование от СК «Согласие» стартует 28 сентября, после чего участники смогут приступить к выполнению задач. Победители турнира будут определены экспертным советом 6 октября. А участники, отличившиеся во время хакатона, смогут претендовать на место в технологическом подразделении компании.
Организаторы хакатона рекомендуют претендентам на главный приз собрать команду из: backend- и frontend-разработчиков, дизайнера, тестировщика и продукт-менеджера или бизнес-аналитика. Но принимать участие могут и универсальные специалисты. Минимальный размер команды — 2 человека.
Участие в хакатоне «Код Согласия» бесплатное. Регистрация открыта до 27 сентября: https://codenrock.com/auth?reg_on_contest=1257#/register
В технологическом подразделении страховой компании «Согласие» разработан сервис, основанный на искусственном интеллекте, который позволяет повысить эффективность процессов проверки отчетов по оказанным медицинским услугам в рамках программ добровольного медицинского далее
В технологическом подразделении страховой компании «Согласие» разработан сервис, основанный на искусственном интеллекте, который позволяет повысить эффективность процессов проверки отчетов по оказанным медицинским услугам в рамках программ добровольного медицинского страхования (ДМС). Основная задача ИИ - обеспечение автоматизированной проверки методик лечения и профилактик, назначенных клиентам клиниками.
Полис ДМС покрывает большой объем медицинских услуг, предоставляемых партнерскими клиниками. Но в ряде случаев клиенту назначаются процедуры, которые не несут практической пользы при восстановлении его здоровья. Как следствие, данные назначения увеличивают стоимость страхового полиса из года в год. Сервис компании «Согласие» позволяет отследить подобные ситуации. Это приводит не только к снижению убыточности страхователя, но также позволяет защитить права пациентов на получение качественной и необходимой медицинской помощи.
«Модель, которую мы внедрили, является комплексной и состоит из трех составляющих: во-первых, накопленного опыта профильных специалистов, выраженного в наборе условий, по которым услуга не может быть оказана застрахованному, во-вторых, оцифрованных клинических рекомендаций и их соответствий поставленному диагнозу, и наконец, алгоритма машинного обучения, позволяющего оценить вероятность отказа от услуги. В результате компания многократно повысила качество предоставляемых услуг и снизила затраты преимущественно корпоративных клиентов», - комментирует Владимир Кожевников, руководитель центра аналитики и машинного обучения.
Данный ИИ находится на службе компании начиная с 2019 года. За это время он помог сэкономить более 45 млн. рублей клиентам «Согласия». В пятой версии сервиса (обновление состоялось в апреле 2024 года) компания внедрила клинические рекомендации Министерства здравоохранения РФ - это позволило в несколько раз повысить точность определения неэффективных назначений.
«На рынке страхования есть несколько коробочных продуктов, которые позволяют выполнять смежные функции, но мы решили сосредоточиться на своей разработке. Да, это долго, например, для своей системы мы примеряли опорные векторы, KNN, бэггинг со случайным лесом и другие популярные методы, и в последней итерации остановились, как мне кажется, на наиболее подходящем алгоритме. Но потраченное время нивелируется плюсами собственной разработки: мы можем вести более гибкую настройку, которая подходит под запросы именно нашей компании, внедряем новые модули, а также регулярно совершенствуем правила за счет клиентских рекомендаций», - отметил Владимир Кожевников.
Несмотря на ежегодно улучшающуюся инфраструктуру общественного транспорта, россияне не спешат пересесть с личных автомобилей на автобусы или трамваи. Количество автомобилистов и, закономерно, увеличивающийся трафик на дорогах, не делают дорожную обстановку спокойнее. Так, по далее
Несмотря на ежегодно улучшающуюся инфраструктуру общественного транспорта, россияне не спешат пересесть с личных автомобилей на автобусы или трамваи. Количество автомобилистов и, закономерно, увеличивающийся трафик на дорогах, не делают дорожную обстановку спокойнее. Так, по данным статистики, приводимой ГИБДД, количество ДТП в первом полугодии 2024 года снизилось лишь на 0,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Количество погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий также не показало серьезного снижения в рассмотренном периоде.
Специалисты страховой компании «Согласие» проанализировали данные за первые полугодия 2023 и 2024 гг. и выявили, в каком возрасте аварии происходят с водителями чаще всего, а также кто водит аккуратнее — мужчины или женщины.
По итогам анализа было отмечено, что самыми аварийными являются водители в возрасте от 18 до 24 лет — частота ДТП* с их участием в обоих периодах выше, чем среди водителей других возрастных групп — 13 % в 2023 году и 5 % в 2024.
Чуть меньше аварий происходило с водителями в возрастной группе 25-30 лет — в нынешнем году показатель частоты составил 3 %, в первом полугодии минувшего — 10 %.
«Возрастные» водители, стоит отметить, показали себя более аккуратными участниками дорожного движения — среди нескольких возрастных групп, включавших автомобилистов от 51 года и старше показатель частоты аварийности за 1 полугодие 2024 г. не превышал 2 %.
Также при проведении расчетов эксперты отметили, что заметно общее снижение показателя частоты приблизительно на 50 % при сравнении периодов.
Статистика показала, что женщины в целом проявили себя более аккуратными водителями, чем мужчины — в каждом из исследуемых периодов частота аварий среди них была практически на две трети ниже, чем показатель среди мужчин.
*Частота ДТП — количество дорожных аварий с легковыми автомобилями категории В, застрахованными по ОСАГО, деленное на количество действующих полисов в рассматриваемом периоде.
Первый заместитель генерального директора СК «Согласие» Юлия Шумилова, в рамках образовательного проекта «Сказочный полис», озвучила сказку, посвященную ОСАГО. В ней рассказывается о том, что происходило бы на дорогах, если бы не было такого страхового продукта и почему важно далее
Первый заместитель генерального директора СК «Согласие» Юлия Шумилова, в рамках образовательного проекта «Сказочный полис», озвучила сказку, посвященную ОСАГО. В ней рассказывается о том, что происходило бы на дорогах, если бы не было такого страхового продукта и почему важно, чтобы каждый водитель имел полис автогражданской ответственности.
«Инициатива, направленная на то, чтобы с малых лет знакомить детей с понятием страхования, объяснять суть услуги и рассказывать, как все это работает, на наш взгляд, крайне важна и помогает в формировании правильного отношения к страхованию в целом. Это помогает не только познакомить детей с миром страхования, но и делает для них эту услугу “повседневной”, а не чем-то редким и странным, что очень важно для укрепления страховой грамотности. Мы очень рады, что подобный проект появился, и с удовольствием приняли в нем участие», — отмечает Юлия Шумилова.
Проект «Сказочный полис» стартовал этим летом. Основная цель проекта - повышение страховой грамотности среди детей младшего возраста. Он включает в себя цикл детских аудиосказок, в которых понятным для детей языком объясняется суть страхования и какие виды страховой защиты существуют. «Сказочный полис» создан и реализуется финансовой онлайн-платформой Инссмарт. Сказки проекта озвучивают топ-менеджеры крупнейших страховых компаний.
Все сказки в аудиоформате размещены на самых популярных подкаст-площадках, включая Яндекс.музыку, ВК и другие.
Онлайн-сервис страхования и финансовых продуктов Инссмарт — один из крупнейших сервисов продажи страхования в Рунете: работает с 2018, обслуживает более 90 тыс. страховых агентов - продавцов страхования и сотрудничает с 20 топ-страховщиками РФ. В 2023-2024 сервис помог приобрести и оформить онлайн более 700 000 полисов автокаско, ОСАГО и страхования ипотечного имущества.
Страховая компания «Согласие» успешно ведет свою деятельность уже более 30 лет и входит в десятку крупнейших страховщиков России. Региональная сеть включает в себя более 300 структурных подразделений во всех федеральных округах России. Компания работает с физическими и юридическими лицами по всем основным видам страхования.
Клиентский сервис, быстрое и качественное урегулирование страховых случаев — главный приоритет «Согласия».
Пожары квартирах и частном секторе - одни из самых распространенных и опасных ситуаций, которые могут привести к значительным материальным потерям и даже человеческим жертвам. Чтобы предотвратить такие трагедии, важно понимать основные причины возникновения пожаров и далее
Пожары квартирах и частном секторе - одни из самых распространенных и опасных ситуаций, которые могут привести к значительным материальным потерям и даже человеческим жертвам. Чтобы предотвратить такие трагедии, важно понимать основные причины возникновения пожаров и принимать соответствующие меры предосторожности. Страховая компания «Согласие» проанализировала статистику случаев возгорания собственности страхователей и рассказала о причинах возникновения пожаров за период начиная с 2023 года по июль 2024 года.
Хотя в портфеле компании превалируют страховки в многоквартирных домах, в четыре раза больше страховых случаев происходило именно в частном секторе — 19% пожаров против 81%. С 2023 года компания выплатила 6,5 млн рублей за ущерб клиентов при пожарах в квартирах и 87 млн рублей было выплачено в пользу частного сектора.
48% случаев произошло из-за короткого замыкания, перегрузок и плохого контакта в электроцепи (большое переходное сопротивление). Эксперты «Согласия» отмечают, что владельцы имущества в частном секторе не уделяют должного внимания правильной организации электропроводки, поэтому в большей степени подвержены рискам пожара. Нарушение режима работы в печном отоплении — вторая по частоте причина возникновения пожара, 18% случаев. Страхователи также в равной степени подвергались рискам при пожаре у соседей, который переходил на собственность клиента компании, и неосторожному обращению с огнем. К последнему относились случаи вливания воды в кипящее масло во время готовки на кухне, а также оставление непотушенных сигарет, которые в том числе прилетали в окно из квартиры соседей.
За 2023 год в «Согласие» поступило 8 заявлений об умышленных поджогах неустановленными лицами, за первое полугодие 2024 — ни одного. Кроме того, в компании выделили 8 обращений о затоплении квартиры при работе пожарной службы у соседей с верхних этажей — данный риск также покрывает страховка «Согласия» от пожаров. Дважды в компанию обращались по причине возгорания имущества страхователей после удара молний.
Страховщик также обратил внимание на закономерность: больше всего пожаров зафиксировано в конце весны — начале лета. В мае и майские праздники произошло наибольшее число пожаров (17% от всех обращений). В апреле и июне гражданам стоит быть не менее внимательными к своему имуществу — по 12% случаев на каждый из месяцев.
Страховая компания «Согласие» выплатила более 8 млн. рублей международному перевозчику грузов за продукцию, утраченную по причине пожара во время транспортировки. далее
Страховая компания «Согласие» выплатила более 8 млн. рублей международному перевозчику грузов за продукцию, утраченную по причине пожара во время транспортировки.
Грузовой автомобиль Scania осуществлял перевозку груза по маршруту Московская область — Новосибирск. Во время движения по Владимирской области водитель заметил возгорание в районе правого колеса прицепа, как установлено впоследствии, из-за трения шины о кузов. В результате пожара весь груз, среди которого находились кофе и конфеты, был уничтожен огнём. Водитель грузовика не пострадал.
Страховое покрытие распространялось на перевозимый груз. Выплата СК «Согласие» в размере 8 038 000 рублей была произведена согласно договору страхования рисков ответственности перевозчика и экспедитора.
Уважаемые клиенты! Информируем вас о том, что для страхователей, чье имущество застраховано в СК «Согласие» по добровольным видам страхования и расположено в зоне проведения контртеррористической операции, в том числе Брянской, Белгородской и Курской областях, и пострадало в далее
Уважаемые клиенты! Информируем вас о том, что для страхователей, чье имущество застраховано в СК «Согласие» по добровольным видам страхования и расположено в зоне проведения контртеррористической операции, в том числе Брянской, Белгородской и Курской областях, и пострадало в результате события, имеющего признаки страхового случая, введен упрощенный порядок урегулирования заявленных убытков. В соответствии с ним решение по заявленным событиям будет приниматься в приоритетном порядке, в кратчайшие сроки, при предоставлении минимального пакета документов.
Направить уведомление о наступлении страхового случая и документы вы можете на сайте компании в разделе «Страховой случай» или по электронной почте ubitok@soglasie.ru. Также проконсультироваться и заявить о страховом событии можно по телефону +7 495 739 01 01.
Учитывая сложную ситуацию в зоне проведения КТО, решение по каждому заявленному случаю, имеющего признаки страхового, будет приниматься в индивидуальном порядке с учетом специфики застрахованного имущества, возможностей проведения осмотра и предоставления необходимых документов.
Специалисты страховой компании «Согласие» проанализировали обращения в связи с травмами школьников, произошедшими в 2023/24 учебном году и выявили самый «травмоопасный месяц». далее
Специалисты страховой компании «Согласие» проанализировали обращения в связи с травмами школьников, произошедшими в 2023/24 учебном году и выявили самый «травмоопасный месяц».
При подсчете было выявлено, что больше всего травм школьников произошло в октябре — 17,1% от всех убытков, произошедших за учебный год. Первый месяц учебного года оказался чуть менее травмоопасным для детей — на сентябрь пришлось 15,1% происшествий. При этом специалисты отметили, что осень стала лидером по количеству повреждений у школьников — за весь сезон поступило 44,5% от всех обращений.
Как ранее отмечали эксперты «Согласия», самыми распространенными травмами школьников были переломы рук и ног. За выплатами в связи с ушибами и растяжениями в компанию обращались чуть реже.
Наименьшее количество травм учащихся происходило в весенние месяцы — 24,1% пришлось на этот период. Самым безопасным месяцем для школьников и школьниц стал май — лишь 5,2% повреждений за весь учебный год произошло в последний месяц весны.
Мотоциклы становятся неизменными участниками дорожного движения почти во всех регионах России ежегодно, с мая по сентябрь. И неутешительная статистика ГИБДД говорит нам о том, что количество аварий с участием мотоциклистов неизменно растет. Так, за шесть месяцев этого далее
Мотоциклы становятся неизменными участниками дорожного движения почти во всех регионах России ежегодно, с мая по сентябрь. И неутешительная статистика ГИБДД говорит нам о том, что количество аварий с участием мотоциклистов неизменно растет. Так, за шесть месяцев этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, аварийность выросла на 16,5 %, а количество погибших выросло на 24,1 % и составило 360 человек.
В страховой компании «Согласие» решили проанализировать статистику по ДТП с участием мотоциклистов, и рассказали о самых безопасных регионах* для владельцев данных транспортных средств, где не произошло ни одной аварии в 2023-2024 гг.
Лидирует среди них республика Дагестан — на нее пришлось наибольшее количество (6,7 %) застрахованных байков среди проанализированных регионов и ни одного ДТП с их участием. На втором месте — Костромская область с 6,0 %, а на третьем — республика Удмуртия (2,7 %).
Также в рейтинге «безаварийных регионов» разместились Тульская (2,3 %), Новгородская (2,1 %) области, республика Тыва (2,1 %) и Ставропольский край (2,1 %). Все эти регионы показали «нулевую» частоту ДТП по результатам исследования.
Напомним, что в недавнем исследовании СК «Согласие», регионами с наибольшим числом ДТП с участием мотоциклистов стали: Москва и область, а также Краснодарский край.
* Из подсчета исключены Москва и Московская область.
Первое сентября все ближе, скоро дети снова будут сидеть на уроках и с нетерпением ждать перемен и последнего звонка с урока. В связи с наступающим праздником специалисты страховой компании «Согласие» проанализировали статистику по выплатам в рамках страхования от несчастных далее
Первое сентября все ближе, скоро дети снова будут сидеть на уроках и с нетерпением ждать перемен и последнего звонка с урока. В связи с наступающим праздником специалисты страховой компании «Согласие» проанализировали статистику по выплатам в рамках страхования от несчастных случаев за прошедший учебный год среди детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет включительно и выяснили, какие травмы дети получали чаще всего, а с чем почти не сталкивались.
Наибольшее число обращений в «Согласие» были связаны с переломами рук (25,9 %) и ног (13,7 %), а также пальцев рук (13,8 %). Объем выплат по данным травмам составил большую часть за весь период — 57,8 %.
Они стали самыми травмируемыми частями тела у детей и подростков — на руки пришлось 30,1 % убытков, на ноги — 24,8 %, в тоже время пальцы рук школьники травмировали в 17,3 % случаев, пальцы ног — в 10,2 %. Помимо переломов школьники и школьницы сталкивались с ушибами, растяжениями и ранами.
Помимо этого, в течение учебного года в страховую компанию обращались с травмами головы, в том числе и лица (8,6 %) — преимущественно это были ушибы головы (они составили 50,9 % от всех обращений на травмы головы) и переломы носа и лицевых костей (28,6 %). Самыми редкими стали обращения с травмами грудной клетки и живота — 0,8 % и 0,2 %.
«Мальчики в этом учебном году получали травмы почти в три раза чаще, чем девочки. При этом самым «травмирующимся» возрастом стали дети 12-13 лет в обоих случаях, только на мальчиков пришлось 21,2 % событий, а на девочек этого возраста — 6,2 %», — сообщил эксперт страховой компании «Согласие».
В «Согласии» проанализировали курортные регионы России, где москвичи реже всего попадают в аварии далее
В «Согласии» проанализировали курортные регионы России, где москвичи реже всего попадают в аварии
Все чаще москвичи и жители Подмосковья предпочитают проводить летний отпуск на побережье российских морей, кто-то выбирает отдых в горах Кавказа или Алтая. Специалисты страховой компании «Согласие» проанализировали статистику* ДТП за 2023-2024 годы с участием автомобилистов, застраховавшихся в Москве и Московской области и попавших в аварию на территории курортного региона.
По результатам анализа было выявлено, что из всех популярных для отпуска направлений реже всего ДТП с москвичами случались на территории республик Алтай и Кабардино-Балкария — там не произошло ни одной аварии с их участием страхователей «Согласия» из Москвы и области, а в Ставропольском крае за полтора года произошло всего 6,7 % аварий. Не менее безопасными для москвичей и жителей Подмосковья были поездки в республику Северная Осетия-Алания (16,7 %).
В топ самых аварийных регионов, в свою очередь, попали Краснодарский край (44,6 % аварий от общего числа аварий в крае произошло с участием жителей Московского региона) и республики Дагестан и Карачаево-Черкессия — на них пришлось по 33,3 % от убытков в регионе.
Также специалисты выяснили, что число ДТП с участием москвичей и жителей Подмосковья в курортных регионах снизилось более чем на 60 % в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом минувшего года.
*Статистика основана на доле убытков компании по ОСАГО и каско
Планируя привнести в свою жизнь движение, люди часто задумываются, что выбрать для себя: велосипед или самокат. Несмотря на достоинства этих транспортных средств, их владельцы не должны забывать, что при использовании данных ТС они автоматически становятся участниками далее
Планируя привнести в свою жизнь движение, люди часто задумываются, что выбрать для себя: велосипед или самокат. Несмотря на достоинства этих транспортных средств, их владельцы не должны забывать, что при использовании данных ТС они автоматически становятся участниками дорожного движения и также подвержены опасности попасть в ДТП. В «Согласии» подсчитали число аварий с участием самокатчиков и велосипедистов с начала 2022 года по первое полугодие 2024 и выяснили на каком из транспортов чаще всего попадают в ДТП.
Статистика показывает, что большему риску попасть в ДТП подвержены именно велосипедисты - 81% аварий за два с половиной года пришлись на этот вид транспорта. И лишь 19% страховых случаев произошло с участием самокатов. Данные компании основаны на количестве обращений за выплатами по ОСАГО, где пострадавшими выступили самокатчики и велосипедисты. Помимо вреда здоровью пострадавших, компания «Согласие» выплачивала возмещение за испорченное ТС и его детали, а также экипировку и поврежденные телефоны.
По данным Госавтоинспекции за аналогичный период в ДТП пострадало более 12 тыс. велосипедистов, среди которых 736 завершились с летальным исходом. Пик происшествий традиционно приходится на июнь, июль и август — около 50% от общего числа ДТП ежегодно.
Большая часть аварий с участием самокатов и велосипедов происходит на пешеходных переходах, на которых участники движения забывают спешиться, во дворах и на дорогах общего пользования, ведь владельцы данного транспорта начиная с 14-летнего возраста могут перемещаться по обочине и правому краю проезжей части. СК «Согласие» предупреждает, что несмотря на приведенную статистику, велосипедисты и самокатчики в равной степени подвержены опасности стать участниками ДТП и должны придерживаться правил дорожного движения.
По данным агентства Национальные Кредитные Рейтинги (НКР) повышение кредитного рейтинга СК «Согласие» обусловлено укреплением собственной кредитоспособности компании в первом полугодии 2024 года в результате роста прибыльности деятельности — по отношению к первому полугодию далее
По данным агентства Национальные Кредитные Рейтинги (НКР) повышение кредитного рейтинга СК «Согласие» обусловлено укреплением собственной кредитоспособности компании в первом полугодии 2024 года в результате роста прибыльности деятельности — по отношению к первому полугодию 2023 года чистая прибыль увеличилась в 1,6 раза и составила 3,2 млрд руб.
Аналитики агентства высоко оценили эффективность операционной деятельности «Согласия» по итогам 2023 года, рентабельность капитала (ROE) составила 22%. Отмечается, что тенденция сохранилась и в первом полугодии 2024. НКР ожидает, что прогнозные показатели эффективности сохранятся в течение года.
В агентстве отметили, что по итогам минувшего года «Согласие» входит в десятку компаний по объёму страховых премий в сегменте страхования иного, чем страхование жизни (non-life). Премии в сегменте ОСАГО и добровольного медицинского страхования (ДМС) в компании остаются среднерыночными. Наиболее сильные позиции (7-е место на рынке) «Согласие» занимает в сегменте автокаско. Также НКР подчеркивает, что коэффициенты пролонгации страховых договоров компании в этом сегменте остаются высокими.
СК «Согласие» по итогу 2023 года характеризуют высокой оценкой инвестиционной политики, умеренно высокой достаточностью капитала, адекватной ликвидностью, а также низкими акционерными рисками. Структура акционеров «Согласия», по данным НКР, является прозрачной и понятной. Агентство также отметило, что бизнес-модель страховой компании преодолела все этапы экономического цикла и показала свою устойчивость.
На основании всех этих и других факторов исследования агентство установило кредитный рейтинг ООО «СК «Согласие» на уровне AA.ru (высокий уровень кредитоспособности, финансовой надёжности и финансовой устойчивости организации). Прогноз «стабильный» предполагает, что с момента установления данного прогноза агентством рейтинг не понизится, как минимум в течение 12 месяцев, с высокой долей вероятности.
«Повышение кредитного рейтинга НКР является закономерным итогом деятельности «Согласия» за минувший год. Признание со стороны авторитетного рейтингового агентства подчеркивает нашу прочную позицию на рынке и успешный выбор бизнес-модели компании, ключевой ценностью которой является сервисное лидерство, профессионализм и нацеленность на лучший результат наших сотрудников. Это отражается на неизменной удовлетворенности наших клиентов.
Мы всегда стремимся к большему, поэтому и дальше будем двигаться к лидерству на страховом и финансовых рынках, а также демонстрировать высокое качество наших продуктов и нашу преданность в обеспечении безопасного будущего для наших клиентов», — поделилась Майя Тихонова, генеральный директор СК «Согласие».
Банк России включил НКР в реестр аккредитованных рейтинговых агентств 12 сентября 2019 года. Агентство присваивает рейтинги банкам и страховщикам, нефинансовым компаниям любого размера из всех отраслей экономики, холдинговым, лизинговым и финансовым компаниям, а также органам власти. Рейтинги НКР используют в регулировании Банк России, Московская Биржа, СПБ Биржа, НРД, другие ведомства и коммерческие компании.
Согласно последнему исследованию российских кредитных рейтинговых агентств Банка России, рейтинг АА.ru, присвоенный ООО «НКР», соответствует первой (высшей) ступени кредитного качества и сопоставим с аналогичным уровнем рейтинга агентств АО «Эксперт РА» и АО АКРА. Среднее значение дефолтности на первой ступени — 0,15%.
Специалисты страховой компании «Согласие» проанализировали аварийность водителей из Московского региона и Санкт-Петербурга в других регионах* за 2023-2024 гг. Так, согласно проведенному анализу, водители из Москвы и Подмосковья чаще всего становились виновниками аварий далее
Специалисты страховой компании «Согласие» проанализировали аварийность водителей из Московского региона и Санкт-Петербурга в других регионах* за 2023-2024 гг. Так, согласно проведенному анализу, водители из Москвы и Подмосковья чаще всего становились виновниками аварий в северной столице — 3,8 % и 4,0 %.
Помимо Санкт-Петербурга в общем зачете «лидировал» и Краснодарский край — там по вине московских водителей произошло 2,8 % инцидентов, гости из Подмосковья были виноваты в 3,0 % ДТП. Третьим по аварийности регионом у москвичей стала Самарская область — 2,3 % от произошедших по вине москвичей аварий. У жителей Подмосковья же третье место заняла республика Татарстан — 2,0 %.
Петербуржцы, в свою очередь, были активными посетителями Москвы и Подмосковья — по их вине произошло 17,9 % и 12,6 % аварий. Реже ДТП с автомобилями из Питера происходили в Новгородской области (2,8 %) и республике Татарстан (2,0 %).
*В подсчете не учитывались ДТП, совершенные в домашнем регионе.
Эксперты СК «Согласие» проанализировали происшествия, происходившие с застрахованными в компании судами с 2017 года по наши дни и выяснили, что 95% страховых случаев происходят после выхода судна из порта, и только 5% во время стоянки. Это связано с повышенным риском наступл далее
Эксперты СК «Согласие» проанализировали происшествия, происходившие с застрахованными в компании судами с 2017 года по наши дни и выяснили, что 95% страховых случаев происходят после выхода судна из порта, и только 5% во время стоянки. Это связано с повышенным риском наступления события во время непосредственной эксплуатации.
Больше всего выплат, 66,2% от общего числа, страховая компания «Согласие» осуществляет по причине поломок, а также повреждений механизмов и устройств судов: порядка 55% — это повреждение главных и вспомогательных двигателей, 25% составляют повреждения винтов и винто-рулевой группы, повреждение валов и потеря якорей — 10%, еще 10% приходится на повреждения электродвигателей, устройств грузовых трюмов, шлюпок, котлов и других элементов.
18,2% от всех убытков традиционно составляют столкновения с другими судами или иными неподвижными объектами. Третье место частых «травм» судов между собой делят пожары и посадки на мель — по 7,8%.
Ушибы, растяжения, раны — основные травмы отдыхающих
Несмотря на активное развитие в России внутреннего туризма, большинство наших граждан не могут отказать себе в поездке на заграничные курорты. При этом риск получения травмы в отпуске существует для всех отдыхающих. И далее
Ушибы, растяжения, раны — основные травмы отдыхающих
Несмотря на активное развитие в России внутреннего туризма, большинство наших граждан не могут отказать себе в поездке на заграничные курорты. При этом риск получения травмы в отпуске существует для всех отдыхающих. И в СК «Согласие» рассказали о самых частых травмах отдыхающих за период 2023-2024 года. Риск получения травмы в отпуске существует для всех отдыхающих, но большую опасность такая ситуация представляет при выезде за границу.
За полтора года в страховой компании «Согласие» зарегистрировано более 1500 случаев обращений по причинам различных травм, полученных застрахованными во время поездок за рубеж. Основными причинами обращений, более 60%, были незначительные травмы граждан, полученные на отдыхе: ушибы, растяжения, неглубокие раны. Чуть более 3,5% составили обращения по поводу инородных тел и вывихов. Около 10% ран потребовали хирургического вмешательства в виде проведения первичной хирургической обработки раны и наложения швов.
Весомая доля выплат компании по страховым случаям пришлась на переломы, они составили 20% от общего числа обращений. В большей части случаев удалось обойтись без операции, лишь наложением гипса. В 30% случаев переломов потребовалось выполнять хирургическое вмешательство с применением фиксирующих конструкций и сопоставлением отломков костей для обеспечения их правильного и надежного срастания (открытой репозиции и так называемого металлоостеосинтеза).
После проведения операций и выписки из стационара, благодаря международному страховому полису от «Согласия», для маломобильных туристов организовывалась транспортировка в аэропорт на специализированном транспорте. В аэропорту в обязательном порядке задействовалась специальная наземная служба аэропорта, сотрудники которой организовывали перемещение клиента на кресло-каталке, а также сопровождали его до вылета и после приземления.
«При подготовке к зарубежной поездке важно учитывать все возможные риски, и отдыхающие должны быть готов к тому, что непредвиденные обстоятельства могут произойти в любой момент. Избавить себя от непредусмотренных трат в иностранных клиниках и получить необходимую помощь в случае травмы во время путешествия можно благодаря международному страховому полису выезжающих за пределы постоянного места жительства», — эксперты «Согласия».