В топ регионов по популярности глэмпингов вошли Московская область, Татарстан, Ярославская область, Карелия, Тульская область и Краснодарский край.
По данным Минэкономразвития России и Авито Путешествий, за год количество доступных для бронирования глэмпингов в стране выросло в 2,1 раза. Больше всего таких объектов на платформе в Московской (27% от всех по России) и Свердловской областях (7%), Татарстане (6%), Башкортостане, Ленинградской области и Краснодарском крае (по 4%). Топ-15 представлен в таблице 1. Год к году предложение глэмпингов выросло во всех регионах рейтинга. Самая заметная динамика — в Башкортостане, Татарстане и Воронежской области (в 2,6 раза в каждом регионе), Челябинской области (в 2,4 раза), Самарской и Тюменской областях (в 2,3 раза), Ленинградской и Свердловской областях (в 2,2 раза).
“Модульные гостиницы и глэмпинги являются сегодня одним из самых популярных форматов размещения, который выбирают туристы. При этом их загрузка остается стабильно высокой, составляя, по данным Ассоциации глэмпингов, в летние месяцы почти 100% в популярных у туристах локациях. Рост числа глэмпингов напрямую связан с мерами поддержки национального проекта “Туризм и гостеприимство”. По программе строительства модульных гостиниц уже введено около 13 тыс. номеров в более чем 60 регионах страны. В рамках нового конкурсного отбора планируем поддержать создание еще 10 тыс. номеров, которые будут введены до конца 2027 года”, — сообщил директор департамента развития туризма Минэкономразвития России Алимбек Хидзев.
По количеству бронирований глэмпингов на майские праздники 2025 года впереди также Московская область: на регион приходится 15% от всех бронирований. Лидерство со столичным регионом делит Татарстан (15%). Доля Ярославской области составляет 6%, Карелии и Тульской области — по 5%, Краснодарского края — 4%, Тверской и Свердловской областей — по 3%.
Согласно исследованию Минэкономразвития России и Авито Путешествий, наибольшим спросом такой формат отдыха пользуется у жителей Москвы и Московской области — на них приходится треть от всех бронирований в глэмпингах на майские праздники по стране (34%). В тройку лидеров по активности путешественников также вошли Ленинградская (10%) и Саратовская области (4%). Доли других регионов не превышают 3%.
В среднем на майские праздники россияне планируют останавливаться в глэмпингах на две ночи. На более длительное проживание в таких объектах рассчитывают путешественники по Красноярскому краю. Татарстану и Башкортостану (на три ночи в каждом случае). Среднее количество гостей по России — четыре человека. Больше из топ-15 регионов рейтинга — в Тюменской области, Башкортостане, Пермском крае, Московской и Свердловской областях (по пять человек).
«Популярность глэмпинга растёт, потому что людям хочется проводить больше времени на природе, не жертвуя при этом комфортом. Особенно в майские праздники, когда велико желание перезагрузиться после зимы, отдохнуть на свежем воздухе, но при этом не отказываться от привычных удобств — качественной кровати, душа, электричества. К тому же это весьма фотогеничный компромисс между отдыхом на природе и уровнем сервиса хорошего отеля», — прокомментировал Артем Кромочкин, директор Авито Путешествий.
Таблица 1. Динамика рынка глэмпинга перед майскими праздниками 2025 года, данные Минэкономразвития России и Авито Путешествий
№ в топе по числу объектов | регион | динамика предложения за год | доли предложения по регионам | доли бронирований по регионам | среднее количество ночей | среднее число гостей |
- | Россия | 108% | 100% | 100% | 2 | 4 |
1 | Московская область | 87% | 27% | 15% | 2 | 5 |
2 | Свердловская область | 115% | 7% | 3% | 1 | 5 |
3 | Татарстан | 162% | 6% | 15% | 3 | 4 |
4 | Башкортостан | 164% | 4% | 1% | 3 | 5 |
5 | Ленинградская область | 124% | 4% | 2% | 2 | 4 |
6 | Краснодарский край | 104% | 4% | 4% | 2 | 4 |
7 | Пермский край | 85% | 3% | 2% | 1 | 5 |
8 | Тюменская область | 125% | 3% | 2% | 1 | 5 |
9 | Воронежская область | 156% | 3% | 1% | 2 | 2 |
10 | Самарская область | 126% | 2% | 2% | 2 | 4 |
11 | Нижегородская область | 73% | 2% | 2% | 2 | 3 |
12 | Красноярский край | 82% | 2% | 1% | 3 | 3 |
13 | Челябинская область | 139% | 2% | 1% | 2 | 3 |
14 | Владимирская область | 78% | 2% | 2% | 2 | 4 |
15 | Карелия | 65% | 2% | 5% | 2 | 4 |