В данной статье приведены особенности формирования коммуникативной компетентности у будущих квалифицированных специалистов государственной службы в высших учебных заведениях в текущем учебном году с целью поднятия уровня престижа профессии и совершенствования их коммуникативной грамотности. В ней рассматриваются проблемы использования государственными служащими профессионального языка с точки зрения приобретения навыков общения на родном и иностранных языках (в процессе межкультурноого взаимодействия). В статье представлены рекомендации по овладению лингвистической компетентностью на примерах русского и французского языков.
Ключевые слова: квалифицированный специалист, коммуникаивная компетентность, государственный служащий, профессиональное общение, межкультурная коммуникация.
В настоящее время основной целью профессионального образования в вузе является подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, компетентного, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, грамотно владеющего родным и иностранным языками и готового к постоянному профессиональному росту и мобильности. Следовательно, формирование компетенции профессиональной деятельности является одной из приоритетных задач любого высшего учебного заведения.
Одной из ключевых целей будущих государственных служащих в рамках обучения и приобретения профессиональных компетенций является овладение коммуникативными навыками, связанными как с общими знаниями по организации и ведению коммуникации, так и с возможными умениями по осуществлению различных видов эффективной коммуникации на русском и иностранном языках.