Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Войти Зарегистрироваться
Поиск
Сервисы
  • Документы
  • Фотоальбомы
  • Видео
  • Объявления
  • Товары
Мероприятия
  • Все мероприятия
Сообщества
  • Все сообщества
Организации
    • Все организации
    Дарья Платонова
    Дарья Платонова

    Дарья Платонова

    Загрузка
    Загрузка
    • Лента
    • Информация
    • Фото
    • Документы
    • Объявления
    • Товары
     
    Загрузка
    • События
    • Новости
    • Мероприятия
    Загрузка
    • Все материалы
    • Новости
    • Пресс-релизы
    • Статьи

    • Все
    • Дарья Платонова

    • Дарья Платонова
      Дарья Платонова
      11.11.2025 20:44
      Преподаватели кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации ВИУ РАНХиГС вместе со студентами изучают влияние фильмов на процесс изучения иностранных языков

      Изучение английского языка может быть серьезным вызовом, так как учить язык без общения с носителями дается тяжелее, а возможность выезда за границу отсутствует. К тому же, лексических материалов в библиотеках и в электронных ресурсах не всегда бывает достаточно для владения  далее

      Изучение английского языка может быть серьезным вызовом, так как учить язык без общения с носителями дается тяжелее, а возможность выезда за границу отсутствует. К тому же, лексических материалов в библиотеках и в электронных ресурсах не всегда бывает достаточно для владения языком, а зачастую информация является устаревшей и несовременной.  Но благодаря фильмам и сериалам этот процесс становится не только эффективным, но и увлекательным.  Смотря фильмы или сериалы, можно погрузиться в культуру и атмосферу англоязычных стран. Эта погруженность помогает интерактивно воспринимать язык.

      Первое преимущество данного метода изучения иностранного языка заключается в слуховом восприятии. Актёры произносят слова и фразы с натуральной интонацией и акцентом, что помогает учащимся улучшить своё произношение и навыки аудирования. Можно услышать, как именно используются разговорные выражения и идиомы, что делает изучение языка более живым. Д. Бэннон, американский сценарист и режиссер, в своих работах отмечал важность повторения комбинации звуков и эмоциональной окраски исходного текста, так как эти качества относятся как к слуховому, так и к зрительному опыту восприятия фильма.

      Второе — это разнообразие тем и стилей общения. Посмотрев разные жанры, от комедий до детективов, можно познакомиться с различными стилями языка, что расширит словарный запас. Можно услышать, как люди общаются в разных ситуациях, будь то неформальные беседы с друзьями или более официальные диалоги.

      Третье — это мотивация. Как только люди начинают ассоциировать изучение языка с чем-то увлекательным, например, с просмотром любимого сериала, у них появляется стимул учиться дальше. Рут Уоткинс — специалист по методике преподавания английского языка, автор книги “Language Play”. Она утверждает, что юмор, игры и другие виды развлечений, включая фильмы, могут быть использованы для улучшения языковых навыков.

      Четвертое — культурный контекст. Фильмы и сериалы часто отражают культурные особенности, что способствует лучшему пониманию контекста языка. Люди воспринимают социальные нормы, традиции и различные аспекты жизни носителей языка, что позволяет углубить знания. Стив Краушар — известный эксперт по обучению языкам — утверждает, что аудиовизуальные материалы, такие как фильмы, улучшают восприятие языка благодаря контексту и культуре.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Дарья Платонова
      Дарья Платонова
      11.11.2025 20:31
      Актуальное исследование на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации Волгоградского института управления - филиала РАНХиГС

      Целью настоящей статьи является продолжение комплексного исследования концепта «русский человек» в сознании русскоязычной молодёжи, на данном этапе — общекультурного контекста его формирования (на материале популярных песен), с точки зрения аксиологических признаков. Актуал  далее

      Целью настоящей статьи является продолжение комплексного исследования концепта «русский человек» в сознании русскоязычной молодёжи, на данном этапе — общекультурного контекста его формирования (на материале популярных песен), с точки зрения аксиологических признаков. Актуальность работы обуславливается социально-политической ситуацией в Российской Федерации и необходимостью сохранения национальных ценностей среди молодого поколения на фоне безнравственности, вероятно, пришедшей в русскую культуру с европейскими и американскими ценностями и повлиявшей на образ жизни молодежи. Таким образом, прикладной задачей становится возрождение значимости русской культуры, её самобытности и духовности, поднятие уровня самосознания и патриотизма, уважения к родной культуре и языку. Научная новизна статьи связана с её оригинальностью и недостаточной изученностью анализируемого явления национальной концептосферы. Работа выполнена в русле таких направлений языкознания, как лингвокультурология и национальная концептология, так как именно язык отражает национальный характер, лексика формирует языковую картину мира. Проведенный авторами анализ, в том числе, интроспективно, подкреплён статистическими данными и классификациями.

      С помощью опроса с привлечением сервиса «Яндекс Формы» было получено 56 откликов в рамках изучаемого концепта о запомнившихся строчках из уже установленных наиболее популярных песен («Я русский», «Матушка-земля», «Катюша»). Обработка полученного материала проходила при помощи количественно-статистического метода, метода семантической интерпретации, гипотетико-дедуктивного метода,  метода интроспекции, лингвистического описания, ассоциативного и контекстного анализа. Результат ассоциативного анализа художественных и  кинематографических произведений был освещён в ранее опубликованных статьях.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Дарья Платонова
      Дарья Платонова
      26.10.2025 19:46
      НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РУССКОЙ МОЛОДЁЖИ (НА ПЕСЕННОМ МАТЕРИАЛЕ)

      Данная статья освещает статистику и классификацию популярных среди русскоязычной молодёжи песен, содержащих концепт «русский человек». В ней рассматриваются образы и лексемы, входящие в языковую картину мира молодых носителей русской лингвокультуры. Акцент делается на  далее

      Данная статья освещает статистику и классификацию популярных среди русскоязычной молодёжи песен, содержащих концепт «русский человек». В ней рассматриваются образы и лексемы, входящие в языковую картину мира молодых носителей русской лингвокультуры. Акцент делается на сохранности национальных духовных ценностях и самобытности русского человека.

      Целью настоящей статьи является продолжение комплексного исследования концепта «русский человек» в сознании русскоязычной молодёжи, на данном этапе — общекультурного контекста его формирования (на материале популярных песен), с точки зрения аксиологических признаков. Актуальность работы обуславливается социально-политической ситуацией в Российской Федерации и необходимостью сохранения национальных ценностей среди молодого поколения на фоне безнравственности, вероятно, пришедшей в русскую культуру с европейскими и американскими ценностями и повлиявшей на образ жизни молодежи. Таким образом, прикладной задачей становится возрождение значимости русской культуры, её самобытности и духовности, поднятие уровня самосознания и патриотизма, уважения к родной культуре и языку. Научная новизна статьи связана с её оригинальностью и недостаточной изученностью анализируемого явления национальной концептосферы. Работа выполнена в русле таких направлений языкознания, как лингвокультурология и национальная концептология, так как именно язык отражает национальный характер, лексика формирует языковую картину мира. Проведенный авторами анализ, в том числе, интроспективно, будет подкреплён статистическими данными и классификациями.

      Рабочие данные были получены в 2024 году путём ассоциативного опроса (анонимного, письменного) 123 студентов 1-3 курсов Волгоградского института управления различных направлений подготовки. На стимул «русский человек» им было предложено привести минимально 3 реакции, упоминающие ассоциации с литературой, кинематографом и песенным жанром. Всего было получено 356 реакций (111 единиц — литературные произведения, 123 — фильмы, 122 — песни). Кроме того, с помощью опроса с привлечением сервиса «Яндекс Формы» было получено 56 откликов в рамках изучаемого концепта о запомнившихся строчках из уже установленных наиболее популярных песен («Я русский», «Матушка-земля», «Катюша»). Обработка полученного материала проходила при помощи количественно-статистического метода, метода семантической интерпретации, гипотетико-дедуктивного метода,  метода интроспекции, лингвистического описания, ассоциативного и контекстного анализа. Результат ассоциативного анализа художественных и  кинематографических произведений был освещён в ранее опубликованных статьях.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
      • нравится: Дарья Платонова
    • Дарья Платонова
      Дарья Платонова
      13.05.2025 20:47
      ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК ПРИОРИТЕТ РАБОТЫ КАФЕДРЫ ЛИМК ВИУ РАНХИГС

      В данной статье приведены особенности формирования коммуникативной компетентности у будущих квалифицированных специалистов  государственной службы в высших учебных заведениях в текущем учебном году с целью поднятия уровня престижа профессии и совершенствования их  далее

      В данной статье приведены особенности формирования коммуникативной компетентности у будущих квалифицированных специалистов  государственной службы в высших учебных заведениях в текущем учебном году с целью поднятия уровня престижа профессии и совершенствования их коммуникативной грамотности. В ней рассматриваются проблемы использования государственными служащими профессионального языка с точки зрения приобретения навыков общения на родном и иностранных языках (в процессе межкультурноого взаимодействия). В статье представлены рекомендации по овладению лингвистической компетентностью на примерах русского и французского языков.

      Ключевые слова: квалифицированный специалист, коммуникаивная компетентность, государственный служащий, профессиональное общение, межкультурная коммуникация.

       

      В настоящее время основной целью профессионального образования в вузе является подготовка квалифицированного специалиста соответствующего уровня и профиля, компетентного, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, грамотно владеющего родным и иностранным языками и готового к постоянному профессиональному росту и мобильности. Следовательно, формирование компетенции профессиональной деятельности является одной из приоритетных задач любого высшего учебного заведения.

      Одной из ключевых целей будущих государственных служащих в рамках обучения и приобретения профессиональных компетенций  является овладение коммуникативными навыками, связанными как с общими знаниями по организации и ведению коммуникации, так и с возможными умениями по осуществлению различных видов эффективной коммуникации на русском и иностранном языках.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Дарья Платонова
      Дарья Платонова
      13.05.2025 20:41
      ДОЦЕНТЫ КАФЕДРЫ ЛИМК ВИУ РАНХИГС ИССЛЕДУЮТ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА КАК ЯДРО ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА «РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК» В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

      В данной статье приведены особенности языковой репрезентации лингвокультурного концепта «русский человек» в русском языке. В ней рассматриваются национальные черты характера русского человека с точки зрения аксиологических ориентиров молодого поколения с целью выявления и  далее

      В данной статье приведены особенности языковой репрезентации лингвокультурного концепта «русский человек» в русском языке. В ней рассматриваются национальные черты характера русского человека с точки зрения аксиологических ориентиров молодого поколения с целью выявления и поднятия уровня его национального самосознания. Представленная в статье классификация раскрывает лексико-морфологические характеристики ядра концепта —  тематической группы «черты характера».

      Ключевые слова: лингвокультурный концепт, национальная концептология, национальное самосознание, аксиологические ориентиры.

      Данная статья написана в рамках направления национальной концептологии, лингвокультурологии, так как характеризует особенности национального концепта, а именно, лингвокультурного концепта «русский человек» в сознании носителей русского языка и культуры, на этом этапе работы представителей молодёжи в возрасте 18-20 лет, причисляющих себя к русским. Целью исследования стало выявление специфики и анализ языковой репрезентации национального характера русского человека. Научная новизна представленной работы заключается в том, что концепт «русский человек» остаётся малоизученной областью современной лингвистики и требует корректировки в связи с трансформирующимися условиями жизни в Российской Федерации и необходимостью поднятия уровня русского национального самосознания.

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Дарья Платонова
      Дарья Платонова
      13.05.2025 20:26
      ПРЕПОДАВАТЕЛИ КАФЕДРЫ ЛИМК ВИУ РАНХИГС ИЗУЧАЮТ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА «РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК» В РУССКОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ

      В данной научной статье изложены результаты анализа общекультурного контекста формирования лингвокультурного концепта «русский человек» в русской молодёжной лигвокультуре на материале опроса студентов ВИУ РАНХиГС. В работе представлены художественная и кинематографическая кл  далее

      В данной научной статье изложены результаты анализа общекультурного контекста формирования лингвокультурного концепта «русский человек» в русской молодёжной лигвокультуре на материале опроса студентов ВИУ РАНХиГС. В работе представлены художественная и кинематографическая классификации, названия элементов которых сочетаются с именем концепта. Преобладающая тематика обоих жанров — патриотизм и героизм.

      Ключевые слова: общекультурный контекст, лингвокультурный концепт, русский человек, художественные произведения, фильмы.

      Данная статья выполнена в русле национальной концептологии и лингвокультурологии и является составной частью исследования лингвокультурного концепта «русский человек» в русской молодёжной лингвокультуре, проводимого авторами. Цель статьи — представить результаты работы в области формирования общекультурного контекста формирования данного концепта на материале, полученном при анонимном письменном опросе 123 студентов первых и вторых курсов экономического и юридического факультетов Волгоградского института управления — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской федерации в 2024 году. В перспективе данного исследования находится расширенное изучение общекультурного контекста формирования  концепта «русский человек» в русской молодёжной лингвокультуре на материале данных СМИ и сети Интернет.

      Проведённый авторами опрос заключался в приведении студентами на стимул «русский человек» реакций-ассоциаций художественных произведений, фильмов и песен (песни будут проанализированы в последующих работах). Заметим, что единиц примеров художественных произведений 12 студентов из 123 не привели, что свидетельствует о продолжающейся тенденции «нечитания» среди русской молодёжи

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
    • Дарья Платонова
      Дарья Платонова
      13.05.2025 11:00
      Hhhh

      everyone


      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
     
    Загрузка
       © 2025 ООО "Мегасофт"
    Услуги  •  О проекте  •  Вопросы и ответы  • 
     
    Техподдержка