Кофейная компания «Сварщица Екатерина», специализирующаяся на кофе класса спешиалти (товарная категория кофе повышенного качества), выступила на Moscow Coffee Festival, представив на своем стенде только растворимый кофе собственного производство, — такое произошло впервые в истории современного кофейного рынка.
Moscow Coffee Festival — мероприятие, которое объединяет разных обжарщиков кофе на одной площадке. Жители и гости Москвы традиционно посещают такие события, чтобы знакомиться с кофейной культурой: здесь можно попробовать и купить необычные сорта кофе, изучить традиционные и необычные способы приготовления, протестировать приспособления для заваривания кофе, купить специализированную посуду.
24-25 мая Moscow Coffee Festival проводился в седьмой раз. Как говорит Сергей Митрофанов, директор по маркетингу компании «Сварщица Екатерина», для компании участие в таких мероприятиях — традиция, как и для многих других игроков рынка спешиалти-кофе. Здесь можно пообщаться напрямую с любителями и ценителями напитка, познакомить со своей продукцией, получить обратную связь, а также посмотреть на опыт конкурентов. В этом году было принято решение участвовать в Moscow Coffee Festival в необычном формате и отказаться от всех других вариантов приготовления, оставив на стенде только растворимый кофе собственного производства:
— Для нас это был чистый эксперимент, — рассказал Сергей Митрофанов. — Мы решили в этот раз максимально упростить свой стенд и обойтись вообще без дорогостоящего оборудования: кофемашин, капельных кофеварок, кофемолок. Оставили буквально только термосы и чайники — горячая вода нужна для восстановления растворимого кофе. К слову, не могу сказать, что нам это помогло как-то заметно сэкономить — растворимый кофе стоит дороже зернового за счет стоимости оборудования и затрат на производство. Но цели экономии мы и не ставили, нам было важно познакомить людей с новым продуктом.
«Сварщица Екатерина» занимается обжаркой кофе в Москве с 2018 года. Собственное производство растворимого кофе в порционных пакетиках-саше под названием «галараствор» компания запустила в феврале 2024 года. Сегодня в ассортименте интернет-магазина «Сварщицы Екатерины» уже порядка 30 сортов растворимого кофе.
За два дня посетители Moscow Coffee Festival выпили 300 литров растворимого кофе, рассказали в компании:
— Стоит уточнить, что на подобных фестивалях в основном собирается взыскательная аудитория, — говорит Сергей Митрофанов. — И надо сказать, что многие просто не верили, что пробуют растворимый кофе, переспрашивали — а точно ли это так? В целом мы получили позитивный отклик от аудитории. Но не уверен, будем ли мы подобный эксперимент повторять. Растворимый кофе всё-таки пока непривычный для широкого круга ценителей напиток, репутация у него сложная. Думаю, что в дальнейшем мы все-таки будем предлагать его как опцию, основой ассортимента на кофейных фестивалях и выставках у нас останется более привычный зерновой кофе.