Анна Петрова » Новости

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о развитии беспилотного транспорта в России

Анна Петрова3 июля, 13:05

Минтранс РФ прогнозирует значительный рост числа беспилотных автомобилей на российских дорогах к 2030 году, увеличив их количество с нынешних 80 до 1,7 тысячи. Министр транспорта Роман Старовойт сообщил, что выход беспилотных грузовиков на трассу М-12 "Восток" запланирован на 2026 год, а такие компании, как "Яндекс", Сбер и Wildberries, уже используют технологии беспилотного вождения в своей деятельности.

«Развитие беспилотного транспорта в России — это не просто технологическая новинка, а системная мера, способная изменить всю логистическую инфраструктуру страны и повысить технологическую независимость. Согласно заявлению министра транспорта РФ Романа Старовойта, к 2030 году по российским трассам будет курсировать до 1 700 беспилотных автомобилей, что по сравнению с 80 единицами в 2025 году означает рост в 21 раз за 5 лет, или среднегодовой темп роста на уровне 87%. Главным драйвером здесь выступает КАМАЗ, который уже сегодня серийно тестирует высокоавтоматизированные тягачи МАЯК-1 и МАЯК-2 на федеральных трассах М-11 и М-12. Эти грузовики демонстрируют успешную эксплуатацию более чем на 150 км маршрута в беспилотном режиме.
С точки зрения теории инноваций, это соответствует модели S-кривой (Everett Rogers, Diffusion of Innovations), где технология сначала проходит фазу медленного роста, затем — экспоненциального масштабирования, и в итоге — насыщения. Находясь в фазе раннего масштабирования, Россия имеет окно возможностей для формирования конкурентного технологического продукта и захвата доли рынка автономных перевозок — сектора, который, по прогнозам Allied Market Research, вырастет с 121 млрд долларов в 2021 году до 1,6 трлн долларов к 2030 году в мире. Также важно учитывать мультипликативный эффект: развитие беспилотных КАМАЗов поддерживает отечественные производственные цепочки — от радиолокационных сенсоров до навигационных модулей. По сути, формируется собственная компонентная база, санкционно-устойчивая и независимая от иностранных поставщиков. Инвестиции в беспилотный транспорт — это не точечная инновация, а стратегическое направление по формированию отечественной системы логистики нового поколения, соответствующее задачам технологического суверенитета и экспортного потенциала, позволяющая использовать географическое положение России с максимальной выгодой для перевозок не только внутри страны, но и в качестве связующего звена в международной цепи поставок», - прокомментировала доцент кафедры таможенного администрирования Президентской академии в Санкт-Петербурге Дарья Щербакова.

Менеджер: Анна Петрова
Просмотров: 85

Печать