В рамках этого масштабного проекта ведущие образовательные учреждения страны, такие как МГУ, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, НИУ ВШЭ и другие, разрабатывают и внедряют магистерские программы, исследовательские треки, онлайн-курсы и программы дополнительного образования. Старт этих инициатив запланирован на осенний семестр текущего учебного года, сообщает пресс-служба Банка России.
Основная цель данного проекта — подготовка специалистов, способных разрабатывать модели и прогнозировать поведение экономических агентов с учетом когнитивных искажений. Это позволит более точно оценивать риски, связанные с бизнес-решениями и регуляторными инициативами.
Пилотный этап проекта реализуется при активной поддержке Банка России, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Росфинмониторинга.
Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, отметил, что особенность проекта заключается в его комплексном подходе, включающем разнообразие участников, форматов и методологических подходов. Это способствует формированию сильной научной школы в области поведенческой экономики, а также созданию профессионального сообщества специалистов, активно взаимодействующих в сфере исследований и практического применения полученных знаний.
В разработке образовательных программ приняли участие представители ведущих банков, финансовых организаций, маркетплейсов и профильных государственных ведомств. Это обеспечило интеграцию практических знаний и опыта в образовательный процесс, что значительно повысит качество подготовки будущих специалистов.
Результаты пилотного проекта будут иметь ключевое значение для дальнейшего развития этого направления в системе высшего образования России. Они определят перспективы и направления дальнейших исследований, а также сформируют основу для разработки новых образовательных стандартов и программ.
Как отмечает эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Анастасия Власова, уделение большего внимания практическому аспекту поведенческой экономики в образовательных программах позволит студентам научиться проводить эксперименты, анализировать данные и применять поведенческие интервенции для решения конкретных задач. Учащиеся смогут разрабатывать персонализированные финансовые продукты, улучшать коммуникацию с потребителями, повышать уровень финансовой грамотности населения и оптимизировать процессы принятия решений в компаниях.