Минфин РФ поддерживает идею наделения крупных маркетплейсов функцией налогового агента, что упростит администрирование и повысит прозрачность операций на платформах. По мнению замминистра финансов, взаимодействие с площадками вместо тысяч продавцов повысит собираемость налогов и упростит регулирование, но переход к этой схеме возможен по мере развития рынка и законодательного регулирования платформенной экономики. «Наделение маркетплейсов функцией налогового агента - это целесообразная мера. В результате принятия такой инициативы можно ожидать существенного упрощения контрольной работы налоговых органов, более корректного исполнения продавцами налогового законодательства благодаря тому, что с них будут сняты определённые функции налогового администрирования, а также минимизации ошибок при формировании налоговой отчётности. Однако, есть определённые риски: например, возрастающая административная нагрузка на платформы может привести к удорожанию их услуг», - считает доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих.