Первый отечественный электромобиль «Атом» представили на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Раннее при содействии Госкорпорации «Росатом» электромобиль побывал в полярной экспедиции на атомном ледоколе «50 лет Победы».
«Полярная экспедиция показала, что современный российский электромобиль способен работать в условиях, которые еще недавно считались непривычными для электротранспорта. Мы отправили «Атом» в Арктику, чтобы подтвердить устойчивость и адаптивность технологии в условиях Севера», — отметил руководитель группы тестирования и валидации «Атома» Филипп Дьяконов.
«Атом» будет оснащен отечественными комплектующими, созданными совместно с ГК «Росатом», а именно тяговой батареей, позволяющей машине проезжать до 500 км без подзарядки.
Разработка двигателя осуществляется внутренней командой «Атома» в сотрудничестве с ГК «Росатом».
Госкорпорация также намерена внедрять на российском рынке дополнительные сервисов для владельцев электромобилей.
«Сейчас ГК «Росатом» ведёт переговоры с чиновниками Свердловской области, для внедрения в регионе своих эффективных решений по развитию электромобильности. При этом, сроки реализации проекта пока не известны, как и количество самих зарядных станций, которые построит компания. Всё зависит от реального спроса на электрокары в регионе. До 2030 года «Росатом» планирует построить более 12 тысяч зарядных станций по всей стране», - резюмировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.